СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Вода на Земле"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используется при объяснении материала по теме "Вода на Земле". Содержит информацию о состояниях воды, схемы круговорота воды.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Вода на Земле"»

Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,  тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,  не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для  жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую  не объяснить нашими чувствами…  Ты самое большое богатство на свете…   Антуан де Сент-Экзюпери

Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете… Антуан де Сент-Экзюпери

Вода на Земле

Вода на Земле

Цели урока: сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере; сформировать общее представление о Мировом океане и его составных частях; развивать умение работать с картой продолжить формирование понятия “круговорот воды в природе”;

Цели урока:

  • сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере;
  • сформировать общее представление о Мировом океане и его составных частях;
  • развивать умение работать с картой
  • продолжить формирование понятия “круговорот воды в природе”;
Гидросфера – «гидро» - вода +    «сфера» - шар =   водная оболочка Земли

Гидросфера – «гидро» - вода + «сфера» - шар = водная оболочка Земли

Роса

Роса

Иней

Иней

Град

Град

Снег

Снег

Дождь

Дождь

Туман

Туман

Облака

Облака

Лёд

Лёд

Три состояния воды Жидкое тело Твердое тело Вода, роса Газообразное тело лед, снег, иней Пар, туман, облака

Три состояния воды

Жидкое тело

Твердое тело

Вода, роса

Газообразное тело

лед, снег, иней

Пар, туман, облака

Гидросфера  = Мировой океан + вода суши +   вода в атмосфере.

Гидросфера = Мировой океан + вода суши + вода в атмосфере.

Осадки – снег Ветер Конденсация пара Ледники Осадки – дождь Реки Грунтовые воды Суша  Родник Испарение Подземные воды Океан   Круговорот воды в природе – всемирный процесс

Осадки –

снег

Ветер

Конденсация пара

Ледники

Осадки –

дождь

Реки

Грунтовые воды

Суша

Родник

Испарение

Подземные воды

Океан

Круговорот воды в природе – всемирный процесс

Малый круговорот воды    (океан – атмосфера-океан)  (суша - атмосфера-суша)    Большой круговорот воды  (океан – атмосфера – суша – океан)

Малый круговорот воды (океан – атмосфера-океан) (суша - атмосфера-суша) Большой круговорот воды (океан – атмосфера – суша – океан)

Опыт Будем нагревать воду. Над водой закреплена тарелка со льдом.   Дно тарелки сначала отпотевает, образуются капли воды, которые отрываются и падают в воду. Как капли воды попали на дно тарелки?   Они испарились с поверхности подогреваемой воды. Пар стал подниматься к верху, встретил на своем пути холодный предмет и снова превратился в воду. Сначала образовались маленькие капельки воды, которые все время увеличивались и, когда больше не могли удерживаться, стали падать. Вода как бы совершила круг: в виде пара поднялась к верху, остыла, пар перешел в воду, вода стала падать вниз. Таким образом, вода совершила круговорот.

Опыт

  • Будем нагревать воду. Над водой закреплена тарелка со льдом.
  • Дно тарелки сначала отпотевает, образуются капли воды, которые отрываются и падают в воду. Как капли воды попали на дно тарелки?

  • Они испарились с поверхности подогреваемой воды. Пар стал подниматься к верху, встретил на своем пути холодный предмет и снова превратился в воду. Сначала образовались маленькие капельки воды, которые все время увеличивались и, когда больше не могли удерживаться, стали падать. Вода как бы совершила круг: в виде пара поднялась к верху, остыла, пар перешел в воду, вода стала падать вниз. Таким образом, вода совершила круговорот.
 - В каких трёх состояниях находится вода в природе?   - При каком условии пар превращается в воду?   - Что происходит с водой, выпавшей на сушу?   - Какими путями она вновь возвращается в океан?   - Какие явления Мирового круговорота воды можно наблюдать в нашей местности?

- В каких трёх состояниях находится вода в природе? - При каком условии пар превращается в воду? - Что происходит с водой, выпавшей на сушу? - Какими путями она вновь возвращается в океан? - Какие явления Мирового круговорота воды можно наблюдать в нашей местности?

Загадки: 1.Покружилась звездочка  В воздухе немножко.  Села и растаяла  На моей ладошке.  2.Ночь спит на земле,  а утром убегает.  3. Растет она вниз головой  Растет не летом, а зимой.  Но солнце ее припечет-  Она заплачет и умрет.  4.Рассыпался горох  На семьдесят дорог  Никто его не подберет.  5.Старик- шутник:  на улице стоять не велит,  за нос домой тянет.   6.Я и льдинка голубая  Я и капля дождевая  Я снежинка вырезная  Я по травке разлитая  Кто же я?   7.Не пешеход, а идет.  Мокнут люди у ворот.  Ловит дворник его в кадку  Очень трудная загадка.   8.Чуть дрожит на ветерке  Лента на просторе,  узкий кончик в роднике,  а широкий в море.   9.Без крыльев летит  Без ног бежит  Без паруса плывет.   10.Седой дедушка у ворот  Всем глаза заволок.

Загадки:

1.Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

2.Ночь спит на земле,

а утром убегает.

3. Растет она вниз головой

Растет не летом, а зимой.

Но солнце ее припечет-

Она заплачет и умрет.

4.Рассыпался горох

На семьдесят дорог

Никто его не подберет.

5.Старик- шутник:

на улице стоять не велит,

за нос домой тянет.

  • 6.Я и льдинка голубая

Я и капля дождевая

Я снежинка вырезная

Я по травке разлитая

Кто же я?

7.Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку

Очень трудная загадка.

8.Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

узкий кончик в роднике,

а широкий в море.

9.Без крыльев летит

Без ног бежит

Без паруса плывет.

10.Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.

 Домашнее задание.   1 .Параграф 23.  2. Составить сказку-рассказ « Путешествие капельки воды »

Домашнее задание. 1 .Параграф 23. 2. Составить сказку-рассказ « Путешествие капельки воды »