Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на семинаре»
Б. Шоу «Единственный путь ведущий к знанию - это деятельность»
Системно - деятельностный подход – методологическая основа стандартов общего образования нового поколения.
Цель – развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Системно-деятельностный подход
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому и я научусь.
Современные образовательные технологии деятельностного типа
- Проблемно-диалогическая
- Технология мини-исследования
- Организация проектной деятельности
- Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
- Технология сотрудничества
- ИКТ-технология
Проектная деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку
Проектная деятельность – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом. Основа метода проектов : - развитие познавательных навыков учащихся, -умение самостоятельно конструировать свои знания, -умение ориентироваться в информационном пространстве, - развитие критического и творческого мышления.
Проектная лестница
Проект – это
- д еятельность
- целесообразная деятельность
- целесообразная деятельность по решению проблемы
- целесообразная деятельность по решению проблемы и практическая реализация результатов
- целесообразная деятельность по решению проблемы и практическая реализация результатов, организуемая в режиме совместной групповой работы .
- целесообразная деятельность по решению проблемы и практическая реализация результатов, организуемая в режиме совместной групповой работы при сопровождении педагога .
- приобретение учеником собственного знания , «конструирование» его.
В процессе проектной деятельности происходит у свое ние информации, о свое ние знаний и их при свое ние .
Проект – это СО – бытие , это нечто значимое, что планируешь и чего добиваешься в СО - трудничестве , в СО - действии , в СО - переживаниях , в СО – обществе.
Проект – это продуктивная деятельность. Заинтересованность ученика (мотивация) + целенаправленность + конструирование и выстраивание своей деятельности = качественный и полезный продукт.
Банк проектов
- Празднование Новый года в разных странах
- Празднование Рождества
- Экстремальные виды спорта
- Достопримечательности Лондона
- Города англо-говорящих стран
- Чудеса природы
- Моя семья
- Животные
- Хобби
Тема урока : Презентация и защита проектов по теме « Что мы знаем о Великобритании?»
Цель урока :
контроль сформированных речевых компетенций по теме.
Урок позволяет проконтролировать владение учащимися следующими УУД:
познавательными:
- работать с прочитанным текстом, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск;
- выделять, обобщать, фиксировать необходимую информацию;
- пользоваться логическими действиями анализа, сравнения, синтеза;
- строить собственное высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- самостоятельно работать с источниками для получения нужной информации;
- контролировать и оценивать результаты своего труда.
коммуникативными:
- точно выражать свои мысли;
- участвовать в обсуждении проблем,
- владеть монологической и диалогической формами речи,
- грамотно оформлять её;
- обладать переводческой компетентностью;
- уметь ставить вопросы с целью получения дополнительной информации;
- уметь высказывать свое мнение, спрашивать мнение других;
- уметь эффективно сотрудничать при выполнении совместной работы, уважать мнение других.
регулятивными:
- самостоятельно ставить цели, видеть пути их достижения;
- соотносить свои действия с результатами, проводить контроль своей выполненной работы, уметь корректировать свои действия;
- оценивать правильность выполнения задачи, свои пути её решения;
- уметь производить самоконтроль, самооценку своей деятельности
Критерии оценки
- Эстетика оформления
- Качество информации
- Структурность и целенаправленность
- Активность участников
- Организация общения
- Монологическая и диалогическая речь
- Артистизм
- Рефлексия