СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Методический семинар "Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время как средство активизации познавательной деятельности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению "Методический семинар" на областном конкурсе "Учитель года 2017".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методический семинар "Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время как средство активизации познавательной деятельности".»

 Методический семинар  «Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время как средство активизации познавательной деятельности».   Моё кредо «Люби то, что преподаёшь и люби тех, кому преподаёшь».  Норвидене Светлана Николаевна, учитель начальных классов  МАОУ «СОШ №1 г.Немана»

Методический семинар

«Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время как средство активизации познавательной деятельности».

Моё кредо «Люби то, что преподаёшь и люби тех, кому преподаёшь».

Норвидене Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №1 г.Немана»

Теоретическое обоснование педагогического опыта.   Леонтович   Полат Е.С. Савенков С.Т. А.В.  Исследование – это получение новых знаний о существующих объектах и явлениях. Проектирование - создание новых объектов и явлений.

Теоретическое обоснование педагогического опыта.

Леонтович

  Полат Е.С.

Савенков С.Т.

А.В.

Исследование – это получение новых знаний о существующих объектах и явлениях.

Проектирование - создание новых объектов и явлений.

 Цель: формирование у обучающихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности; включить школьников в проектно-исследовательскую деятельность на уроках и во внеурочное время.  Задачи : Адаптировать технологию проектирования и исследования в практической деятельности. Создавать условия для формирования у обучающихся исследовательских навыков. Развивать мотивацию обучающихся и как следствие повысить качество знаний.

Цель: формирование у обучающихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности; включить школьников в проектно-исследовательскую деятельность на уроках и во внеурочное время.

Задачи :

  • Адаптировать технологию проектирования и исследования в практической деятельности.
  • Создавать условия для формирования у обучающихся исследовательских навыков.
  • Развивать мотивацию обучающихся и как следствие повысить качество знаний.
Проект Исследование («брошенный вперёд»); совокупность документов необходимых для создания замысла или плана (извлечь нечто «из следа»);  восстановить порядок вещей по косвенным признакам Проектная деятельность обучающихся  – совместная учебно-познавательная (творческая или игровая) деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Исследовательская деятельность обучающихся  – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Проектно-исследовательская деятельность  – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Проект

Исследование

(«брошенный вперёд»); совокупность документов необходимых для создания замысла или плана

(извлечь нечто «из следа»);

восстановить порядок вещей по косвенным признакам

Проектная деятельность обучающихся  – совместная учебно-познавательная (творческая или игровая) деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся  – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

Проектно-исследовательская деятельность  – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Основные этапы проектная деятельность исследовательская деятельность Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели , выбор названия проекта. Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. Сбор и изучение информации, определение формы продукта, составление плана работы, распределение обязанностей. Постановка цели и конкретных задач исследования. Выполнение запланированных операций, внесение необходимых изменений. Определение объекта и предмета исследования. Подготовка и защита презентации. Выбор метода проведения исследования. Анализ результатов , оценка качества выполнения проекта. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Основные этапы

проектная деятельность

исследовательская деятельность

Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели , выбор названия проекта.

Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

Сбор и изучение информации, определение формы продукта, составление плана работы, распределение обязанностей.

Постановка цели и конкретных задач исследования.

Выполнение запланированных операций, внесение необходимых изменений.

Определение объекта и предмета исследования.

Подготовка и защита презентации.

Выбор метода проведения исследования.

Анализ результатов , оценка качества выполнения проекта.

Описание процесса исследования.

Обсуждение результатов исследования.

Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

 Метод  – способ достижения цели исследования: способ познания, способ исследования.  Методы исследования эмпирического уровня экспериментально-теоретического уровня  опрос (беседа, интервью, анкетирование) эксперимент собеседование   теоретического уровня  тестирование лабораторный опыт изучение источников моделирование обобщение  фотографирование анализ и синтез анализ и синтез сравнение

Метод  – способ достижения цели исследования: способ познания, способ исследования.

Методы исследования

эмпирического уровня

экспериментально-теоретического уровня

опрос (беседа, интервью, анкетирование)

эксперимент

собеседование

теоретического уровня

тестирование

лабораторный опыт

изучение источников

моделирование

обобщение

фотографирование

анализ и синтез

анализ и синтез

сравнение

Презентация результатов

Презентация результатов

Классификация проектов по предметно-содержательной области по доминирующему виду деятельности  монопредметный исследовательские межпредметный  ролево-игровые надпредметный  информационно-практико-ориентированные творческие

Классификация проектов

по предметно-содержательной области

по доминирующему виду деятельности 

монопредметный

исследовательские

межпредметный 

ролево-игровые

надпредметный 

информационно-практико-ориентированные

творческие

Результативность использования проектно-исследовательской деятельности

Результативность использования проектно-исследовательской деятельности

Распространение опыта.

Распространение опыта.

Литература:

1.Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности.//Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 80-88.

2.Гольдштейн Г.Я. Методология научного творчества [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев// AUP.Ru: административно-управленческий портал. – 2016. – URL : http://www.aup.ru/books/m 1501/2_3.htm (дата обращения : 31.10.2016)

3.Кукушкина А. С. Библиографическое описание: Проектная и исследовательская деятельность в образовательном комплексе // Молодой ученый. — 2016. — №7, 6. — С. 148-150.

4.Леонтович  А.В., Монахов Д.Л. Опыт организации исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении. «Внешкольник», № 3, 1997 г. 

5.Леонтович А.В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся. В сб. «Экспериментальные площадки в  московском образовании», МИПКРО, М., 2001.

6.Методы исследования [Электронный ресурс]//Center-YF Центр управления финансами: [сайт]. –2016. –URL: http://centeryf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php (дата обращения : 31.10.2016).

7.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с.42. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!