СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Лингвистический анализ текста".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вся привлекательность земли заключена в растительном и животном мире. И тот, и другой мир изучены нами почти в совершенстве. но всегда от соприкосновения с ними остается ощущение загадки. К.Г.Паустовский.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Лингвистический анализ текста".»

Лингвистический анализ текста.

Лингвистический анализ текста.

Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. И тот, и другой мир изучены нами почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остается ощущение загадки… К. Г. Паустовский.

Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. И тот, и другой мир изучены нами почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остается ощущение загадки…

К. Г. Паустовский.

Константин Георгиевич Паустовский ( 1892 – 1968 )

Константин Георгиевич Паустовский

( 1892 – 1968 )

Основные понятия  Текст  Тема  Основная мысль  Микротема  Абзац  Заголовок  Стиль текста

Основные понятия Текст Тема Основная мысль Микротема Абзац Заголовок Стиль текста

1) … -группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью. 2) … обычно передает отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого. 3) … - то, о чём говорится в тексте. 4) … - часть текста, которая начинается с красной строки. 5) … -часть одной общей темы.

1) … -группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью.

2) … обычно передает отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого.

3) … - то, о чём говорится в тексте.

4) … - часть текста, которая начинается с красной строки.

5) … -часть одной общей темы.

1) Текст -группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью. 2) Основная мысль обычно передает отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого. 3) Тема - то, о чём говорится в тексте. 4) Абзац - часть текста, которая начинается с красной строки. 5) Микротема -часть одной общей темы.

1) Текст -группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью.

2) Основная мысль обычно передает отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого.

3) Тема - то, о чём говорится в тексте.

4) Абзац - часть текста, которая начинается с красной строки.

5) Микротема -часть одной общей темы.

 Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят всю зиму.  В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются мохнатые медвежата. Мать лежит на боку осторожно держит бурых детенышей около своей груди катает их в своей косматой шерсти. Она закрывает их от холода лапами и головой согревает своим дыханием вылизывает их шерстку. Медвежата питаются молоком матери. Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Теперь она учит малышей выкапывать вкусные корни сладкие луковицы клубни растений. Медвежата собирают сухие ягоды роются в гнилых пнях. Вот попался жирный жучок мягкий червячок. Все идет в пищу. А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова оградить детенышей от опасности. Если медвежатам грозит беда медведица бросится на любого противника. ( По С. Покровскому.)

Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят всю зиму. В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются мохнатые медвежата. Мать лежит на боку осторожно держит бурых детенышей около своей груди катает их в своей косматой шерсти. Она закрывает их от холода лапами и головой согревает своим дыханием вылизывает их шерстку. Медвежата питаются молоком матери. Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Теперь она учит малышей выкапывать вкусные корни сладкие луковицы клубни растений. Медвежата собирают сухие ягоды роются в гнилых пнях. Вот попался жирный жучок мягкий червячок. Все идет в пищу. А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова оградить детенышей от опасности. Если медвежатам грозит беда медведица бросится на любого противника.

( По С. Покровскому.)

Основные признаки текста:   Основная мысль Заглавие Тема Текст Делимость  на части (вступление, основная часть, завершение) Композиционная завершенность Связность

Основные признаки текста:

Основная мысль

Заглавие

Тема

Текст

Делимость

на части

(вступление,

основная часть, завершение)

Композиционная завершенность

Связность

  Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят всю зиму.  В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются мохнатые медвежата. Мать лежит на боку осторожно держит бурых детенышей около своей груди катает их в своей косматой шерсти. Она закрывает их от холода лапами и головой согревает своим дыханием вылизывает их шерстку. Медвежата питаются молоком матери.  Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Теперь она учит малышей выкапывать вкусные корни сладкие луковицы клубни растений. Медвежата собирают сухие ягоды роются в гнилых пнях. Вот попался жирный жучок мягкий червячок. Все идет в пищу.  А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова оградить детенышей от опасности. Если медвежатам грозит беда медведица бросится на любого противника. ( По С. Покровскому.)

Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят всю зиму.

В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются мохнатые медвежата. Мать лежит на боку осторожно держит бурых детенышей около своей груди катает их в своей косматой шерсти. Она закрывает их от холода лапами и головой согревает своим дыханием вылизывает их шерстку. Медвежата питаются молоком матери.

Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Теперь она учит малышей выкапывать вкусные корни сладкие луковицы клубни растений. Медвежата собирают сухие ягоды роются в гнилых пнях. Вот попался жирный жучок мягкий червячок. Все идет в пищу.

А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова оградить детенышей от опасности. Если медвежатам грозит беда медведица бросится на любого противника.

( По С. Покровскому.)

Как определить стиль речи с одним человеком (1-1) со многими людьми (1-много) с кем говорим? в официальной обстановке (о/о) в неофициальной обстановке (н/о) Речевая ситуация где? общение сообщение воздействие с какой целью?

Как определить стиль речи

с одним человеком

(1-1)

со многими людьми

(1-много)

с кем говорим?

в официальной обстановке (о/о)

в неофициальной обстановке

(н/о)

Речевая ситуация

где?

общение

сообщение

воздействие

с какой целью?

Стили речи

Стили речи

Сопоставим тексты Бу́рый медведь или обыкновенный медведь— хищное млекопитающее семейства медвежьих; один из самых крупных и опасных наземных хищников. -Очень прошу, папочка, привези мне маленького медвежонка. Крепко тебя целую!-сказал Юра.  - Я тебе двух привезу, -пообещал папа.

Сопоставим тексты

  • Бу́рый медведь или обыкновенный медведь— хищное млекопитающее семейства медвежьих; один из самых крупных и опасных наземных хищников.
  • -Очень прошу, папочка, привези мне маленького медвежонка. Крепко тебя целую!-сказал Юра.

- Я тебе двух привезу, -пообещал папа.

 Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят всю зиму.  В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются мохнатые медвежата. Мать лежит на боку , осторожно держит бурых детенышей около своей груди , катает их в своей косматой шерсти. Она закрывает их от холода лапами и головой , согревает своим дыханием , вылизывает их шерстку. Медвежата питаются молоком матери.  Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Теперь она учит малышей выкапывать вкусные корни , сладкие луковицы , клубни растений. Медвежата собирают сухие ягоды , роются в гнилых пнях. Вот попался жирный жучок , мягкий червячок. Все идет в пищу.  А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова оградить детенышей от опасности. Если медвежатам грозит беда , медведица бросится на любого противника. ( По С. Покровскому.)

Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят всю зиму.

В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются мохнатые медвежата. Мать лежит на боку , осторожно держит бурых детенышей около своей груди , катает их в своей косматой шерсти. Она закрывает их от холода лапами и головой , согревает своим дыханием , вылизывает их шерстку. Медвежата питаются молоком матери.

Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Теперь она учит малышей выкапывать вкусные корни , сладкие луковицы , клубни растений. Медвежата собирают сухие ягоды , роются в гнилых пнях. Вот попался жирный жучок , мягкий червячок. Все идет в пищу.

А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова оградить детенышей от опасности. Если медвежатам грозит беда , медведица бросится на любого противника.

( По С. Покровскому.)

Рыхлый – 1.Неплотный, рассыпчатый, пористый. Рыхлый снег. 2. перен. О стиле, изложении : расплывчатый и вялый. Рыхлая композиция сочинения. 3. перен. С тучным и дряблым телом (разг.). Рыхлый мужчина.  Косматый – С длинной густой шерстью, космами. Косматый медведь , косматая голова.

Рыхлый

1.Неплотный, рассыпчатый, пористый. Рыхлый снег.

2. перен. О стиле, изложении : расплывчатый и вялый. Рыхлая композиция сочинения.

3. перен. С тучным и дряблым телом (разг.).

Рыхлый мужчина.

Косматый –

С длинной густой шерстью, космами. Косматый медведь , косматая голова.

Слова с чередованием полногласных и неполногласных сочетаний В с ере дине – с ре ди, от х оло да – прох ла да,  г оло вой – г ла ва, м оло ком – м ле чный, по ст оро нам – ст ра на, ог ра дить - г оро д .

Слова с чередованием полногласных и неполногласных сочетаний

В с ере дине – с ре ди,

от х оло да – прох ла да,

г оло вой – г ла ва,

м оло ком – м ле чный,

по ст оро нам – ст ра на,

ог ра дить - г оро д .

Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. И тот, и другой мир изучены нами почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остается ощущение загадки… К. Г. Паустовский.

Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. И тот, и другой мир изучены нами почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остается ощущение загадки…

К. Г. Паустовский.

Домашнее задание Напишите небольшое сочинение  об отношении животных к своим детенышам.

Домашнее задание

Напишите небольшое сочинение

об отношении животных к своим детенышам.