СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Метод решения проектных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о методах решения проектных задач в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Метод решения проектных задач"»

Метод решения проектных задач

Метод решения проектных задач

АКТУАЛЬНЫМ в образовательном процессе  становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

АКТУАЛЬНЫМ в образовательном процессе

становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Метапредметные результаты  овладение регулятивными действиями   овладение коммуникативными действиями

Метапредметные результаты

  • овладение регулятивными действиями

  • овладение коммуникативными действиями

Метод проектов  составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. «Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. В начальной школе могут возникнуть ее прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач » А.Б. Воронцов

Метод проектов

составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

«Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным

возможностям младших школьников. В начальной школе могут возникнуть ее прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач »

А.Б. Воронцов

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА   Это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта».  Фактически проектная задача задаёт общий способ проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата.

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

  •   Это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта».
  • Фактически проектная задача задаёт общий способ проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата.
Проект и проектная задача Проект Проектная задача - это целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени - это система (для 4-5 классов набор) заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта»  проект – некий продукт , полученный в результате преобразования уже существующего продукта задает общий способ проектирования с целью получения нового (до этого не известного) результата при реализации не задается порядок действий, проектировщики сами определяют набор необходимых средств, материалов и действий школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных

Проект и проектная задача

Проект

Проектная задача

- это целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени

- это система (для 4-5 классов набор) заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта»

проект – некий продукт , полученный в результате преобразования уже существующего продукта

задает общий способ проектирования с целью получения нового (до этого не известного) результата

при реализации не задается порядок действий, проектировщики сами определяют набор необходимых средств, материалов и действий

школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных

В ходе решения системы проектных задач могут быть сформированы следующие способности: рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности); моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное); проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

В ходе решения системы проектных задач могут быть сформированы следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
  • целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • планировать (составлять план своей деятельности);
  • моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное);
  • проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;
  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
     Основные этапы.   1.     Необходимо наличие социально значимой проблемы – исследовательской, информационной, практической. Надо ли её разрешать и в чём проблема? Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления было «несколько». 2.     Формулирование основной цели. Определение задач. Зачем двигаться в этом направлении?  3. Поиск средств, возможных путей решения – перевод проблемы в задачу. 4     Планирования действий по разрешению проблемы, то есть с проектирования самого проекта, в частности с определения вида продукта. Куда придём в итоге?     

Основные этапы.

  • 1.     Необходимо наличие социально значимой проблемы – исследовательской, информационной, практической. Надо ли её разрешать и в чём проблема? Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления было «несколько».
  • 2.     Формулирование основной цели. Определение задач. Зачем двигаться в этом направлении?
  • 3. Поиск средств, возможных путей решения – перевод проблемы в задачу.
  • 4     Планирования действий по разрешению проблемы, то есть с проектирования самого проекта, в частности с определения вида продукта. Куда придём в итоге?

    

  5.     Выбор средств решения проблемы. Что будем делать и каким будет результат? 6.     Решение проблемы (реальное продуктивное действие). Создание какого-то реального «продукта», который можно представить публично и оценить. 7.     Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой. 8.     Представление окружающим полученного результата («продукта») в виде различных текстовых, знаковых, графических средств.  

 

  • 5.     Выбор средств решения проблемы. Что будем делать и каким будет результат?
  • 6.     Решение проблемы (реальное продуктивное действие). Создание какого-то реального «продукта», который можно представить публично и оценить.
  • 7.     Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой.
  • 8.     Представление окружающим полученного результата («продукта») в виде различных текстовых, знаковых, графических средств.

 

Типы ПЗ: Предметные (1-2 часа) Межпредметные (от 2-х часов) Разновозрастные  Одновозрастные.

Типы ПЗ:

  • Предметные (1-2 часа)
  • Межпредметные (от 2-х часов)
  • Разновозрастные
  • Одновозрастные.
Проектные задачи могут быть :  В  1 – 3 классах  особенностью предметных  проектных задач является то, что в они носят обучающий характер в части, касающейся общеучебных умений и навыков. В этих задачах ясно формулируется цель, которую должны достичь школьники, последовательность заданий. Работа проходит под руководством учителя.  В  4 – 5 классах  - основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию.

Проектные задачи могут быть :

В  1 – 3 классах  особенностью предметных  проектных задач является то, что в они носят обучающий характер в части, касающейся общеучебных умений и навыков. В этих задачах ясно формулируется цель, которую должны достичь школьники, последовательность заданий. Работа проходит под руководством учителя.

В  4 – 5 классах  - основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию.

  Способы учебного сотрудничества -приобретённые в первые три года обучения в школе, становятся средством для эффективного решения проектной задачи.  Основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Основной метод – встроенное наблюдение.  Основными инструментами оценки в рамках решения проектных задач становятся экспертные карты и экспертные оценки по заданным критериям предъявления выполненных « продуктов»

Способы учебного сотрудничества -приобретённые в первые три года обучения в школе, становятся средством для эффективного решения проектной задачи.

Основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества.

Основной метод – встроенное наблюдение.

Основными инструментами оценки в рамках решения проектных задач становятся экспертные карты и экспертные оценки по заданным критериям предъявления выполненных « продуктов»

      Предметные и межпредметные   разновозрастные предметные задачи   Может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года. Разновозрастное сотрудничество, где младшим подросткам(5 кл) предоставляется новое место в системе учебных отношений  - место учителя по отношению к учащимся 1-4 кл.

Предметные и межпредметные  разновозрастные предметные задачи

  • Может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года.
  • Разновозрастное сотрудничество, где младшим подросткам(5 кл) предоставляется новое место в системе учебных отношений  - место учителя по отношению к учащимся 1-4 кл.
Педагогические эффекты, в ходе решения проектных задач:   Возможность организации сотрудничества между детьми при решении проектных задач ;  Обучение способу проектирования через специально разработанные задания ;  Возможность « переноса » известных способов действия в модельную ситуацию.  Совместное обучение методу решения проектных задач.

Педагогические эффекты, в ходе решения проектных задач:

  • Возможность организации сотрудничества между детьми при решении проектных задач ;
  • Обучение способу проектирования через специально разработанные задания ;
  • Возможность « переноса » известных способов действия в модельную ситуацию.
  • Совместное обучение методу решения проектных задач.
Ученические эффекты поддерживается детская индивидуальность; развивается фантазия; складывается учебное сообщество;

Ученические эффекты

  • поддерживается детская индивидуальность;
  • развивается фантазия;
  • складывается учебное сообщество;
Этапы решения ПЗ: Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему.  Установление приоритетов ценностей.  Формулирование отбора целей.  Постановка ( принятие ) цели действия.  Поиск средств - перевод проблемы в задачу.  Выбор средств решения задачи.  Решение задачи.  Анализ полученного результата соотнесение его с проблемой.  Представление окружающим полученного результата ( продукта ).

Этапы решения ПЗ:

  • Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему.
  • Установление приоритетов ценностей.
  • Формулирование отбора целей.
  • Постановка ( принятие ) цели действия.
  • Поиск средств - перевод проблемы в задачу.
  • Выбор средств решения задачи.
  • Решение задачи.
  • Анализ полученного результата соотнесение его с проблемой.
  • Представление окружающим полученного результата ( продукта ).
Место проектных задач  в образовательном процессе В различных формах обучения (урок, экскурсия); Этап изучения отдельной учебной темы; Этап определения готовности детей при поступлении в школу; По итогам учебного года, четвертей; Этап перехода со ступени на ступень;

Место проектных задач в образовательном процессе

  • В различных формах обучения (урок, экскурсия);
  • Этап изучения отдельной учебной темы;
  • Этап определения готовности детей при поступлении в школу;
  • По итогам учебного года, четвертей;
  • Этап перехода со ступени на ступень;
Вывод : проектные задачи, встраиваясь в учебную деятельность, кардинально меняют практически все составные части образовательного процесса: систему оценивания, тип отношений школьников, отбор учебного содержания, составление учебного расписания…

Вывод : проектные задачи, встраиваясь в учебную деятельность, кардинально меняют практически все составные части образовательного процесса: систему оценивания, тип отношений школьников, отбор учебного содержания, составление учебного расписания…

Проектная задача по ….. (формат)  ПОДГОТОВКА к постановке проектной задачи Название проектной задачи Предмет Класс Тип задачи Цели и педагогические задачи Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача Планируемый педагогический результат Способ и формат оценивания результатов работы  СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ Замысел проектной задачи Цель, которую должны достичь дети Описание проектной задачи Задания с комментариями (по организации детской деятельности)

Проектная задача по ….. (формат)

ПОДГОТОВКА к постановке проектной задачи

Название проектной задачи

Предмет

Класс

Тип задачи

Цели и педагогические задачи

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Планируемый педагогический результат

Способ и формат оценивания результатов работы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ

Замысел проектной задачи

Цель, которую должны достичь дети

Описание проектной задачи

Задания с комментариями (по организации детской деятельности)