СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Развитие дошкольного образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет разобраться в истории развития дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Развитие дошкольного образования»

Тенденции мирового образовательного движения в дошкольном образовании: идея гуманизации; развертывание международной системы аккредитации дошкольных образовательных учреждений; возрастная ритмика развития личности
  • Тенденции мирового образовательного движения в дошкольном образовании:
  • идея гуманизации;
  • развертывание международной системы аккредитации дошкольных образовательных учреждений;
  • возрастная ритмика развития личности
История дошкольного образования в России  последняя треть XIX века - первый бесплатный, «народный детский сад» и платный частный детский сад для детей интеллигенции (1866 г., г. Санкт-Петербург); общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста (1871 г., г. Санкт-Петербург); «Декларация по дошкольному воспитанию» - начало государственной системы дошкольного образования (20.11.1917 г.)
  • История дошкольного образования в России

  • последняя треть XIX века - первый бесплатный, «народный детский сад» и платный частный детский сад для детей интеллигенции (1866 г., г. Санкт-Петербург);
  • общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста (1871 г., г. Санкт-Петербург);
  • «Декларация по дошкольному воспитанию» - начало государственной системы дошкольного образования (20.11.1917 г.)

- открыт второй Московский государственный университет, педагогический факультет с дошкольным отделением (1918 г.); первый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию - государственная система подготовки педагогов дошкольного образования (1919 г., г. Москва); 3 типа дошкольных учреждений в СССР — детские дома для детей-сирот, детские очаги, детские сады (20-е годы XX в.); вопрос об установлении единства в работе всех дошкольных учреждений (1927-1928 гг.)

- открыт второй Московский государственный университет, педагогический факультет с дошкольным отделением (1918 г.);

  • первый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию - государственная система подготовки педагогов дошкольного образования (1919 г., г. Москва);
  • 3 типа дошкольных учреждений в СССР — детские дома для детей-сирот, детские очаги, детские сады (20-е годы XX в.);
  • вопрос об установлении единства в работе всех дошкольных учреждений (1927-1928 гг.)
выходит ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» (1928 г.); «Программа работы детского сада» (1934 г.); «Устав детского сада», «Руководство для воспитателей детского сада» (1938 г.); типовые штаты для детских садов всех видов и ведомств (1939 г.); новый вид дошкольного образовательного учреждения — ясли-сад  (1959 г.); комплексная программа воспитания в детском саду - единый обязательный документ в работе дошкольных учреждений страны (начало 60-х гг.)
  • выходит ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» (1928 г.);
  • «Программа работы детского сада» (1934 г.);
  • «Устав детского сада», «Руководство для воспитателей детского сада» (1938 г.);
  • типовые штаты для детских садов всех видов и ведомств (1939 г.);
  • новый вид дошкольного образовательного учреждения — ясли-сад (1959 г.);
  • комплексная программа воспитания в детском саду - единый обязательный документ в работе дошкольных учреждений страны (начало 60-х гг.)
Типовая программа воспитания и обучения в детском саду (1984 г.); «Концепция дошкольного воспитания» (1989); охват детей учреждениями общественного дошкольного воспитания в Российской Федерации составил примерно 70% (1990 г.); «Временное положение о дошкольных учреждениях» (1991 г.);
  • Типовая программа воспитания и обучения в детском саду (1984 г.);
  • «Концепция дошкольного воспитания» (1989);
  • охват детей учреждениями общественного дошкольного воспитания в Российской Федерации составил примерно 70% (1990 г.);
  • «Временное положение о дошкольных учреждениях» (1991 г.);

Инновационные изменения на разных уровнях организации дошкольной образовательной системы На социальном уровне : трансформация «общественного дошкольного воспитания » в «дошкольное образование» На финансово-экономическом уровне : свертывание поддержки дошкольной образовательной системы со стороны федерального бюджета На организационном уровне : смена «детского сада» разными видами и типами дошкольных учреждений На программно-методическом уровне : смена типовой программы вариативными
  • Инновационные изменения на разных уровнях организации дошкольной образовательной системы
  • На социальном уровне : трансформация «общественного дошкольного воспитания » в «дошкольное образование»
  • На финансово-экономическом уровне : свертывание поддержки дошкольной образовательной системы со стороны федерального бюджета
  • На организационном уровне : смена «детского сада» разными видами и типами дошкольных учреждений
  • На программно-методическом уровне : смена типовой программы вариативными
 Новая модель системы образования :  преобразование единой системы «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования, как исходную, полноправную и неотъемлемую ступень общего образования.

Новая модель системы образования :

преобразование единой системы «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования, как исходную, полноправную и неотъемлемую ступень общего образования.

дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования . Определены  8 видов ДОУ, из которых новые: - детский сад для детей раннего возраста; - детский сад для детей предшкольного возраста (старшего дошкольного) возраста.
  • дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования .
  • Определены 8 видов ДОУ, из которых новые:

- детский сад для детей раннего возраста;

- детский сад для детей предшкольного возраста (старшего дошкольного) возраста.

 Показатели специфики деятельности ДОУ разных видов: уровень реализуемых основных образовательных программ (содержание образования); направленность реализуемых основных образовательных программ (приоритетное осуществление деятельности); структура групп (направленность групп, возраст детей, наполняемость групп); условия реализации образовательных программ (кадровые, материально-технические, медико-социальные и другие).

Показатели специфики деятельности ДОУ разных видов:

  • уровень реализуемых основных образовательных программ (содержание образования);
  • направленность реализуемых основных образовательных программ (приоритетное осуществление деятельности);
  • структура групп (направленность групп, возраст детей, наполняемость групп);
  • условия реализации образовательных программ (кадровые, материально-технические, медико-социальные и другие).
 Новое в Типовом положении: четкое установление для групп каждой направленности норм  общеразвивающей (п. 32 ); компенсирующей (п. 33); оздоровительной (п. 34); комбинированной (п. 35)

Новое в Типовом положении: четкое установление для групп каждой направленности норм

  • общеразвивающей (п. 32 );
  • компенсирующей (п. 33);
  • оздоровительной (п. 34);
  • комбинированной (п. 35)
 Условия реализации образовательных программ: Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение ( новые

Условия реализации образовательных программ:

  • Кадровое обеспечение
  • Материально-техническое обеспечение ( новые " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10 " , утв. постановлением Главного государственного врача РФ от 22.07.2010 № 91; вступили в силу 01.10.2010 г.)
Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование , обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования

– реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование , обеспечивающее

равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Многофункциональная, развивающаяся система общественного дошкольного образования для детей, воспитывающихся в условиях семьи - новые формы дошкольного образования:  - консультативные пункты; служба ранней помощи;  центры игровой поддержки ребенка;  семейный детский сад;  домашний детский сад
  • Многофункциональная, развивающаяся система общественного дошкольного образования для детей, воспитывающихся в условиях семьи - новые формы дошкольного образования:

- консультативные пункты;

  • служба ранней помощи;
  • центры игровой поддержки ребенка;
  • семейный детский сад;
  • домашний детский сад
Проблемы, которые требуют решения:  - ежегодно проводить мониторинг потребности населения в услугах дошкольного образования;  - создавать новые организационные модели дошкольного образования, особенно актуальны развивающие занятия для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;  - доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;  - формирование здоровьесберегающей среды, интеграция профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс ;

Проблемы, которые требуют решения:

- ежегодно проводить мониторинг потребности населения в услугах дошкольного образования;

- создавать новые организационные модели дошкольного образования, особенно актуальны развивающие занятия для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;

- доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование здоровьесберегающей среды, интеграция профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс ;

 - недостаточно внимания уделяется воспитанию у ребенка осознанного отношения к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;  - произошел разрыв между ДОУ, обеспечивающими высокое качество дошкольного образования, и имеющими низкий рейтинг у населения;  - важно! Самодеятельная игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте;  - уделять больше внимания развитию речи ребенка, что пока еще мало учитывается в практике работы ДОУ;  - поддержка детской познавательной инициативы (в ДОУ и в семье)

- недостаточно внимания уделяется воспитанию у ребенка осознанного отношения к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

- произошел разрыв между ДОУ, обеспечивающими высокое качество дошкольного образования, и имеющими низкий рейтинг у населения;

- важно! Самодеятельная игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте;

- уделять больше внимания развитию речи ребенка, что пока еще мало учитывается в практике работы ДОУ;

- поддержка детской познавательной инициативы (в ДОУ и в семье)

разработка системы сетевого взаимодействия ДОУ , при котором каждое образовательное учреждение выступает отдельным ресурсом для других образовательных учреждений и для родителей детей дошкольного возраста; начато исследование особенностей развития современных детей ; модернизации подготовки кадров для разного контингента детей в различных условиях воспитания и обучения; подбор кадров на должность руководителя , так как развитие детского сада во многом определяется социально активной позицией заведующей, ее мировоззрением и образовательным уровнем.
  • разработка системы сетевого взаимодействия ДОУ , при котором каждое образовательное учреждение выступает отдельным ресурсом для других образовательных учреждений и для родителей детей дошкольного возраста;
  • начато исследование особенностей развития современных детей ;
  • модернизации подготовки кадров для разного контингента детей в различных условиях воспитания и обучения;
  • подбор кадров на должность руководителя , так как развитие детского сада во многом определяется социально активной позицией заведующей, ее мировоззрением и образовательным уровнем.
- изменения форм и методов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников; -  работа детского сада должна стать открытой и доступной для объективной оценки качества дошкольного образования

- изменения форм и методов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;

- работа детского сада должна стать открытой и доступной для объективной оценки качества дошкольного образования

© 2016, 3973 56