1 класс - Число 6, цифра 6
Урок и презентация по математике на тему:
"Цифра 6, число 6. Состав числа"
Цифра 6 и число 6. Знакомство

Динь-Дон, динь-дон!
Слышите! звенит звонок.
Все быстрее на урок!

Мы сегодня снова отправляемся в страну "Математику".
Снаряжение все взяли?
Ничего не забыли?
С нами отправляются
наши старые друзья
Умный Гном и
Маленький Лисёнок.
Чтобы наше путешествие было благополучным, нам необходимо рассчитать правильный курс. Для этого давайте решим примеры.
В окно нашего класса залетел ветер и стер с доски цифры на примерах. Помогите их восстановить.

Цифры заблудились. Помогите им вернуться в свои домики.
Как вы думаете,
каких цифр не хватает?
Кто живёт в пустых клетках?

Примеры на цифру 6
По следующей картинке составьте рассказ, закончив его вопросом.

Как вы думаете, какое математическое действие надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос?
Почему?
Составьте неравенство.

Сегодня мы отправляемся в гости к интересному числу
Чем же интересно число ШЕСТЬ?
Давайте посмотрим?

Цифра ШЕСТЬ
на дверной замок похожа.
Щёлк – и закрыта дверь.
Никакой не страшен зверь.
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.
Печальная Шестёрка

В зеркало смотрела.
Потом перевернулась
Девяткой обернулась.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.

Маленькая змейка
клубочком свернулась,
погрелась на солнце,
чуть-чуть потянулась,
чуть-чуть изогнулась
и в цифру шесть
вдруг обернулась.
Посмотри,
они похожи.
Замочили мы зерно.
Проросло вскоре оно.
У него росточек есть.
С ним зерно, как цифра шесть!
И скажу я для примера:
Есть шесть ног у водомера.
И по шесть ног у жуков,
Пчёлок, мух и мотыльков.

Яблоко на дереве висело.
Его увидел червячок,
залез и серединку съел.
А после выглянул и молчок.
Похож он стал на цифру шесть,
но яблоко не стоит есть.
Решаем задачки с цифрой 6.
Приготовимся писать
цифру ШЕСТЬ.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
Давайте вспомним все числа, которые мы с вами знаем. Покажите их место на числовой прямой.

Заселите домик.

Посмотрите, где на числовой прямой находится число 6?

Все числа, которые находятся
слева от числа 6, меньше,
а справа от числа 6 – больше.
Чтобы он нашёл дорогу назад, нужно отгадать загадку. Давайте поможем ему.
Чёрен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит – воет.
Упадет – землю роет.
Мы все дороги прошли, в гостях у числа ШЕСТЬ побывали. 
Пора домой возвращаться.
Но, хозяйка страны госпожа Арифметика
поставила условие:
нужно решить несколько задач. Итак, решаем.
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько поросят остались
у корытца?
Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Кто быстрее сосчитает,
Сколько малышей в садике гуляет?

Шесть орешков мама-белка собрала своим бельчатам.
Два орешка Старшенькому,
Два орешка Младшенькому.
Себе оставила один.
Посчитай скорей:
Сколько орешков
у мамы-белки осталось?

Молодцы, ребята,
задачи все решили,
и Лисёнку помогли,
и про Гнома не забыли.
Слышите! Звенит звонок.
Значит кончился урок!