СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подобные треугольники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволяет учащимся 8 класса познакомиться с видами треугольников. Учит находить суммы углов, признаки равенства треугольников. Закрепляет полученные знания с помощью интересных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подобные треугольники"»

Урок геометрии 8 классе

Урок геометрии 8 классе

Бермудские острова, владение Великобритании в северо-западной части Атлантического океана, близ берегов Северной Америки. Острова были открыты испанским мореплавателем Х. Бермудесом в 1522 г.

Бермудские острова, владение Великобритании в северо-западной части Атлантического океана, близ берегов Северной Америки.

Острова были открыты испанским мореплавателем Х. Бермудесом в 1522 г.

Пуэрто-Рико, содружество Пуэрто-Рико, владение США в Вест-Индии, на острове Пуэрто-Рико и близ лежащих островах Флорида, полуостров на юго-востоке Северной Америки, часть штата Флорида  (США).

Пуэрто-Рико, содружество Пуэрто-Рико, владение США в Вест-Индии, на острове Пуэрто-Рико и близ лежащих островах

Флорида, полуостров на юго-востоке Северной Америки, часть штата Флорида (США).

Треугольник В ∆ АВС – треугольник  А,В,С – вершины  АВ, ВС, АС – стороны  А С А

Треугольник

В

АВС – треугольник

А,В,С – вершины

АВ, ВС, АС – стороны

А

С

А

Виды треугольников 1 3 2

Виды треугольников

1

3

2

Равнобедренный треугольник Две стороны равны  Углы при основании равны Биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой

Равнобедренный треугольник

  • Две стороны равны
  • Углы при основании равны
  • Биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой
Равносторонний треугольник Все стороны равны Углы все равны

Равносторонний треугольник

  • Все стороны равны
  • Углы все равны
Прямоугольный треугольник Один угол прямой Сумма двух острых углов равна 90 ° Катет, лежащий против угла в 30 ° равен половине гипотенузы (а = с) с ² = а ² + в ² S = а · в 30 ° с в 90 ° а

Прямоугольный треугольник

  • Один угол прямой
  • Сумма двух острых углов равна 90 °
  • Катет, лежащий против угла в 30 ° равен половине гипотенузы (а = с)
  • с ² = а ² + в ²
  • S = а · в

30 °

с

в

90 °

а

Сумма углов треугольника В треугольнике сумма углов равна 180° .  Если сумма углов в треугольнике меньше 180° , то такого треугольника не существует.

Сумма углов треугольника

В треугольнике сумма углов равна 180° .

Если сумма углов в треугольнике меньше 180° , то такого треугольника не существует.

Признаки равенства По двум сторонам и углу между ними По стороне и двум прилежащим к ней углам По трём сторонам

Признаки равенства

  • По двум сторонам и углу между ними
  • По стороне и двум прилежащим к ней углам
  • По трём сторонам
ФАЛЕС   Древнегреческий учёный и философ, основатель ионийской(милетской) школы. Фалес первым стал доказывать геометрические теоремы.

ФАЛЕС

Древнегреческий учёный и философ, основатель ионийской(милетской) школы. Фалес первым стал доказывать геометрические теоремы.

Пирамида Хеопса Фараон IV династии Хеопс воздвиг самую большую из египетских пирамид, которая была самым высоким сооружением в течении последующих 4 тысячелетий  (высота пирамиды – 146,6 м, длина каждой из сторон основания – 230 м). На постройку пирамиды Хеопса ушло около 2,3 миллиона каменных блоков весом до 2,5 т.

Пирамида Хеопса

Фараон IV династии Хеопс воздвиг самую большую из египетских пирамид, которая была самым высоким сооружением в течении последующих 4 тысячелетий (высота пирамиды – 146,6 м, длина каждой из сторон основания – 230 м). На постройку пирамиды Хеопса ушло около 2,3 миллиона каменных блоков весом до 2,5 т.

«Подобные треугольники»

«Подобные треугольники»

Работа с текстом учебника “ +” – это я знаю и согласен; “ –” – в этом я сомневаюсь, не согласен; “ !” – это интересно и ново, неожиданно; “ ?” – это непонятно, надо получить дополнительную информацию и объяснения учителя.

Работа с текстом учебника

“ +” – это я знаю и согласен;

“ –” – в этом я сомневаюсь, не согласен;

“ !” – это интересно и ново, неожиданно;

“ ?” – это непонятно, надо получить дополнительную информацию и объяснения учителя.

Подобные фигуры

Подобные фигуры

Как можно назвать эти фигуры?

Как можно назвать эти фигуры?

Что из прочитанного оказалось неизвестным?

Что из прочитанного оказалось неизвестным?

Укажите сходственные стороны C C 1 B B 1 A H A 1 H 1

Укажите сходственные стороны

C

C 1

B

B 1

A

H

A 1

H 1

Подобные треугольники – это Похожие, одинаковые, пропорциональные  Сходственные стороны:  АВ и A 1 B 1 , ВС и B 1 C 1 , АС и A 1 C 1 Равные углы: ∠ A= ∠ A 1 , ∠ B= ∠ B 1 , ∠ C= ∠ C 1  Сходственные стороны пропорциональны:    - коэффициент подобия   Δ АВС ~  Δ A 1 B 1 C 1 C 1 A 1 B 1 C A B

Подобные треугольники – это

  • Похожие, одинаковые, пропорциональные
  • Сходственные стороны:

АВ и A 1 B 1 , ВС и B 1 C 1 , АС и A 1 C 1

  • Равные углы: ∠ A= ∠ A 1 , ∠ B= ∠ B 1 , ∠ C= ∠ C 1
  • Сходственные стороны пропорциональны:
  • - коэффициент подобия
  • Δ АВС ~ Δ A 1 B 1 C 1

C 1

A 1

B 1

C

A

B

Задача №1 Дано: ∆АВС и ∆М NK АВ = 4,ВС = 3, АС = 6 М N = 8, N К = 6, МК = 12 Определите подобны ли треугольники?  Задача № 2 Дано: ∆АВС подобен ∆ MNK Создать по данным задачи модели подобных треугольников.

Задача №1

Дано: ∆АВС и ∆М NK

АВ = 4,ВС = 3, АС = 6

М N = 8, N К = 6, МК = 12

Определите подобны ли треугольники?

Задача № 2

Дано: ∆АВС подобен ∆ MNK

Создать по данным задачи модели подобных треугольников.

Укажите подобные фигуры

Укажите подобные фигуры

Домашнее задание:    1. Всем: придумать способ измерения высоты пирамиды.   2. Для 1 группы: подготовить рисунки или макеты подобных фигур.   3. Для 2 группы: подготовить историческую справку о Фалесе Милетском.

Домашнее задание: 1. Всем: придумать способ измерения высоты пирамиды. 2. Для 1 группы: подготовить рисунки или макеты подобных фигур. 3. Для 2 группы: подготовить историческую справку о Фалесе Милетском.

СИНКВЕЙН 1 строка – одно слово – название стихотворения,  существительное. 2 строка – два слова (прилагательные). 3 строка – три слова (глаголы). 4 строка – четыре слова – предложение. 5 строка – одно слово – ассоциация, существительное.

СИНКВЕЙН

  • 1 строка – одно слово – название стихотворения, существительное.
  • 2 строка – два слова (прилагательные).
  • 3 строка – три слова (глаголы).
  • 4 строка – четыре слова – предложение.
  • 5 строка – одно слово – ассоциация, существительное.
Спасибо за урок

Спасибо за урок