организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивая каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Система музыкально –оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста"»
Система музыкально –оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста
МК ДОУ Воронцовский детский сад
Подготовила: Петлякова С.Д.
Цель: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивая каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни .
- Помимо образовательных и воспитательных задач, такая работа ставит перед собой и оздоровительные задачи: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. 3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Валеологичесие песенки-распевки - поднимают настроение - задают позитивный тон к восприятию окружающего мира - улучшают эмоциональный климат на занятии - подготавливают голос к пению
Дыхательная гимнастика -положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении -способствует восстановлению центральной нервной системы - улучшает дренажную функцию бронхов -восстанавливает нарушенное носовое дыхание -исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника
Артикуляционная гимнастика - способствует тренировке мышц речевого аппарата - ориентированию в пространстве Оздоровительные и фонопедические упражнения (проводятся по рекомендации и под наблюдением педиатра детского сада) - укрепляют голосовые связки - способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей -стимулируют гортанно-глоточный аппарат -стимулируют деятельность головного мозга
Игровой массаж - повышает защитные свойства верхних дыхательных путей - нормализует вегетососудистый тонус - нормализует деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желёз
Пальчиковые игры - развивают речь ребёнка -развивают двигательные качества -повышают координационные способности пальцев рук - соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием -формируют образно-ассоциативное мышление
Речевые игры -эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности -позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки
Музыкотерапия -способствует коррекции психофизического статуса в процессе двигательно-игровой деятельности - слушание правильно подобранной музыки: повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность уменьшает головную и мышечную боль восстанавливает спокойное дыхание
Результатами музыкально-оздоровительной работы являются: повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка повышение уровня речевого развития снижение уровня заболеваемости стабильность физической и умственной работоспособности