Урок, который я провела в 6 классе,начался с того что детям нужно было вспомнить и повторить лексический материал по теме «Houses and flats». На данном уроке сочетаются различные методы и приёмы проведения занятий: наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, беседа, практическая работа, выступления учеников с результатами работы. Урок проводился согласно среднесрочному планированию.
Ожидаемые результаты урока – развитие навыков самостоятельной аналитической работы и публичного выступления, приобретение опыта получения новой информации и применения ее на практике. Для создания коллаборативной среды в на чале урока я провела небольшую разминку «Пожелание». Дети улыбаются и желают друг другу хорошей работы и т. д. Для фонетической разминки я взяла небольшое стихотворение, сначала мы его прочитали и перевели. Затем дети самостоятельно его прочли.
Для проверки домашнего задания я предложила обменяться тетрадями с соседом и проверить друг друга. Оценивание работ я предложила с помощью смайликов или выставить оценку карандашом.
Работа над новым лексическим материалом началась с вопроса, после чего дети разобрали 2 объявления и попытались определить в каком из них продавался дом, а в каком квартира, что из них дороже и почему? Все ученики принимали участие в обсуждении.
При выполнении индивидуальных заданий были разноуровневые задания. Дети смогли выбрать себе задание по степени сложности.
Апробировала стратегию «Фишбоун». Дети справились с работой.
Наблюдая на уроках за детьми, я увидела большие изменения в одном из учеников. Мальчик, который занимается очень слабо, – Евгений, стал проявлять себя на моих уроках.
Учебно–познавательная деятельность учащихся на уроке была организована в форме групповой работы. Все дети были вовлечены в работу.
Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.
Также на уроке познавательная деятельность носила поисковый характер. Можно сказать «ученики имеют самомотивацию, и, как следствие, стремление и любознательность»(Руководство для учителя, стр.161). Все учащиеся были вовлечены в учебную деятельность. Таким образом, я способствовала саморазвитию учащихся.
Через подбор разноуровневых заданий для индивидуальной работы , я на училась находить подход к каждому ученику.
При проведении урока я учитывала программные требования. Считаю, что задачи урока реализовала. Можно сделать вывод, что данная форма урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества. Все учащиеся активно работали на данном уроке, со всеми заданиями справились. За урок учащиеся получили положительные оценки.
Внедрение новых методов преподавания сложный процесс и не всегда успешный, но нужно продолжать проводить уроки в таком же масштабе и результат будет виден. Научиться планировать урок в рамках регламента, Создавать более интересные задания для слабых учеников, внедрять больше устных заданий на говорение.
Использованная литература:
1. Руководство для учителя, третий (базовый уровень), www.cpm.kz