СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация в 9 классе "Фосфор"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечить усвоение учащимися знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе

Просмотр содержимого документа
«Презентация в 9 классе "Фосфор"»

Урок в 9 классе

Урок в 9 классе

Цели урока:  обеспечить усвоение учащимися знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; аллотропных видоизменениях фосфора; повторить зависимость свойств вещества от его состава и строения; развивать умение сравнивать; способствовать формированию материалистического мировоззрения, нравственному воспитанию школьников.

Цели урока:

  • обеспечить усвоение учащимися знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе;
  • аллотропных видоизменениях фосфора;
  • повторить зависимость свойств вещества от его состава и строения;
  • развивать умение сравнивать;
  • способствовать формированию материалистического мировоззрения, нравственному воспитанию школьников.

Прав ли был Артур Конан-Дойл?

Прав ли был Артур Конан-Дойл?

Открытие фосфора Гамбургский алхимик Хеннинг Бранд  1669 год  «Фосфор» -  от греческого «светоносный»

Открытие фосфора

Гамбургский алхимик

Хеннинг Бранд

1669 год

«Фосфор» -

от греческого «светоносный»

Фосфор как химический элемент период   группа валентных электронов  степени окисления  высший оксид водородное соединение

Фосфор как химический элемент

период

группа

валентных электронов

степени окисления

высший оксид

водородное соединение

Сравните физические свойства АЛЛОТРОПНЫХ МОДИФИКАЦИЙ ФОСФОРА АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ Р БЕЛЫЙ КРАСНЫЙ ЧЕРНЫЙ

Сравните физические свойства

АЛЛОТРОПНЫХ МОДИФИКАЦИЙ ФОСФОРА

АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

Р

БЕЛЫЙ

КРАСНЫЙ

ЧЕРНЫЙ

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА  С металлами:  Ca + P =    C неметаллами:  P + O 2 =   P + S =

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

  • С металлами:

Ca + P =

  • C неметаллами:

P + O 2 =

P + S =

 с бертолетовой солью при ударе взрывается, воспламеняется :   KClO 3 + P = P 2 O 5 + KCl
  • с бертолетовой солью при ударе взрывается, воспламеняется :

KClO 3 + P = P 2 O 5 + KCl

 НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ Р ОРГАНИЗМЫ МИНЕРАЛЫ ФОСФОЛИПИДЫ, ФЕРМЕНТЫ, ФОСФАТ КАЛЬЦИЯ  ЭФИРЫ ОРТОФОСФОРНОЙ КИСЛОТЫ ФОСФОРИТ БИРЮЗА АПАТИТ В ЗУБАХ И КОСТЯХ АПАТИТ

НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ

Р

ОРГАНИЗМЫ

МИНЕРАЛЫ

ФОСФОЛИПИДЫ,

ФЕРМЕНТЫ,

ФОСФАТ КАЛЬЦИЯ ЭФИРЫ

ОРТОФОСФОРНОЙ

КИСЛОТЫ

ФОСФОРИТ

БИРЮЗА

АПАТИТ

В ЗУБАХ И КОСТЯХ

АПАТИТ

Физиологическое действие  белого фосфора Результат применения чрезмерного количества фосфора  Появление лягушек с уродствами -результат применения  фосфорных удобрений, которые смываются в реки и пруды , Фосфорный некроз – поражение челюстей

Физиологическое действие белого фосфора

Результат применения чрезмерного количества фосфора

Появление лягушек с уродствами -результат применения фосфорных удобрений, которые смываются в реки и пруды ,

Фосфорный некроз – поражение челюстей

Получение фосфора нагреванием смеси фосфорита, угля и песка в электропечи: Ca 3 (PO 4 ) 2 + C + SiO 2  → P 4 + CaSiO 3 + CO

Получение фосфора

нагреванием смеси фосфорита, угля и

песка в электропечи:

Ca 3 (PO 4 ) 2 + C + SiO 2 P 4 + CaSiO 3 + CO

ПРИМЕНЕНИЕ ФОСФОРА удобрения моющие средства умягчение воды ядохимикаты Р Защита от коррозии Производство спичек Производство  красок Создание дымовых завес полупроводники

ПРИМЕНЕНИЕ ФОСФОРА

удобрения

моющие средства

умягчение воды

ядохимикаты

Р

Защита от

коррозии

Производство

спичек

Производство

красок

Создание

дымовых завес

полупроводники

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 19.9 (Л.С.Гузей),  § 21(Г.Е.Рудзитис) Индивидуальные задания. Подготовить сообщения: 1)об истории спичек; 2) о биологической роли фосфора и его соединений. ПОВТОРИМ?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 19.9 (Л.С.Гузей), § 21(Г.Е.Рудзитис)

Индивидуальные задания.

Подготовить сообщения:

1)об истории спичек;

2) о биологической роли фосфора и его соединений.

ПОВТОРИМ?

Войска США использовали фосфорные Бомбы в Ираке, 2004 г.

Войска США

использовали фосфорные

Бомбы

в Ираке,

2004 г.

БЕЛЫЙ ФОСФОР  Молекулы P 4 имеют форму тетраэдра. Это легкоплавкое t (пл)=44,1 о С, t (кип)=275 о С, мягкое, бесцветное воскообразное вещество. Хорошо растворяется в сероуглероде и ряде других органических растворителей. Ядовит, воспламеняется на воздухе, светится в темноте. Хранят его под слоем воды.

БЕЛЫЙ ФОСФОР

Молекулы P 4 имеют форму тетраэдра. Это легкоплавкое t (пл)=44,1 о С, t (кип)=275 о С, мягкое, бесцветное воскообразное вещество. Хорошо растворяется в сероуглероде и ряде других органических растворителей. Ядовит, воспламеняется на воздухе, светится в темноте. Хранят его под слоем воды.

КРАСНЫЙ ФОСФОР  Существует несколько форм красного фосфора Их структуры окончательно не установлены. Известно, что они являются атомными веществами с полимерной кристаллической решеткой. Их температура плавления 585-600 о С, цвет от темно-корчневого до красного и фиолетового. Не ядовит.

КРАСНЫЙ ФОСФОР

Существует несколько форм красного фосфора Их структуры окончательно не установлены. Известно, что они являются атомными веществами с полимерной кристаллической решеткой. Их температура плавления 585-600 о С, цвет от темно-корчневого до красного и фиолетового. Не ядовит.

ЧЕРНЫЙ ФОСФОР  Черный фосфор имеет слоистую атомную кристаллическую решетку. По внешнему виду похож на графит, но является полупроводником. Не ядовит.

ЧЕРНЫЙ ФОСФОР

Черный фосфор имеет слоистую атомную кристаллическую решетку. По внешнему виду похож на графит, но является полупроводником. Не ядовит.

Фосфор как химический элемент период III V А группа валентных электронов 5 степени окисления -3, +3, +5 высший оксид Р 2 О 5  водородное соединение РН 3

Фосфор как химический элемент

период

III

V А

группа

валентных электронов

5

степени окисления

-3, +3, +5

высший оксид

Р 2 О 5

водородное соединение

РН 3

ПОВТОРИМ 1.ЗАКОНЧИТЕ УРАВНЕНИЯ :  Р + F 2 =  Al + P =  Укажите окислитель и восстановитель 2 . Задача: Какова масса фосфора в вашем теле, если известно, что фосфор составляет ≈1% от массы тела? 3 .Осуществите превращения: Р   РН 3   Р 2 О 5    Н 3 РО 4

ПОВТОРИМ

1.ЗАКОНЧИТЕ УРАВНЕНИЯ : Р + F 2 = Al + P = Укажите окислитель и восстановитель

2 . Задача:

Какова масса фосфора в вашем теле, если известно, что фосфор составляет ≈1% от массы тела?

3 .Осуществите превращения:

Р РН 3 Р 2 О 5 Н 3 РО 4