Просмотр содержимого документа
«Фосфор и его соединения»
Урок химии в 9 классе
Учитель
Ивкина Юлиана Вячеславовна
Вещества
Простые
Сложные
Металлы
Неметаллы
Фосфор и его соединения.
Лэпбук
- Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга).
- Если переводить дословно, то лэпбук — это книга на коленях .
- Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Строение атома фосфора
Строение атома фосфора
+15
Фосфор – простое вещество ( учебник стр.225 )
Атомная кристаллическая решетка
Ядовит
Более активен
Менее активен
Неядовит
Взаимодействует с О 2
Р белый
Р красный
Взаимодействует с Са
Не растворим в СS 2
Неметалл
Молекулярная кристаллическая решетка
Самовоспламеняется
Не растворим в Н 2 О
Атомная кристаллическая решетка
Ядовит
Более активен
Менее активен
Неядовит
Взаимодействует с О 2
Р красный
Р белый
Взаимодействует с Са
Не растворим в СS 2
Неметалл
Молекулярная кристаллическая решетка
Самовоспламеняется
Не растворим в Н 2 О
Биологическое значение фосфора
Продукты, 100 г
Фосфор, мг
сыр
500
молоко
капуста белокочанная
50
31
крупа гречневая
творог
394
150
Видеозал
Видеозал
Видеозал
Подожгли порошок красного фосфора . Опустили в колбу, наполненную кислородом .
Фосфор горит ослепительным пламенем. Белый дым – это оксид фосфора (V).
4P + 5O 2 = 2P 2 O 5
Химические свойства оксида фосфора
+ H 2 O
+ Na 2 O
P 2 O 5
+ NaOH
Химические свойства оксида фосфора
+3H 2 O
2Н 3 PO 4
+3Na 2 O
2Na 3 PO 4
P 2 O 5
+6NaOH
2Na 3 PO 4 + 3H 2 O
Правила ТБ
- Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
- Категорически запрещается пробовать химические вещества на вкус.
- В процессе работы необходимо следить, чтобы вещества не попадали на кожу.
- Учащиеся, имеющие длинные волосы, не должны оставлять их в распущенном виде, чтобы исключить возможность их соприкосновения с лабораторным оборудованием, реактивами и тем более — с открытым огнем.
- Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, учащиеся должны по учебнику или инструктивной карточке изучить и уяснить порядок выполнения предстоящей работы.
Лаборатория
Эксперимент №2
Эксперимент №1
Домашнее задание
Р белый. Параграф 32, выписать физические свойства
оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты
https://multiurok.ru/album/fosfor.html
Р красный. Параграф 32, записать химические свойства
фосфорной кислоты
https://multiurok.ru/album/fosfor.html
Р желтый. Параграф 32, записать диссоциацию фосфорной кислоты.
Составить классификацию солей фосфорной кислоты
https://multiurok.ru/album/fosfor.html
сегодня узнали
научились
настроение у нас
будем использовать
для нашего здоровья
Мы
Урок химии в 9 классе
Учитель
Ивкина Юлиана Вячеславовна