СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Взаимодействие с семьей" (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Главными воспитателями  своих детей являются  родители, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

   Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а

 дополняя и обеспечивая более  полную реализацию ее  воспитательных функций. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Взаимодействие с семьей" (из опыта работы)»

Группа № 4  Взаимодействие с семьей  (из опыта работы)

Группа № 4

Взаимодействие с семьей

(из опыта работы)

 Главными воспитателями  своих детей являются  родители, а детский сад  призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную  деятельность.   Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а  дополняя и обеспечивая более  полную реализацию ее  воспитательных функций.

Главными воспитателями

своих детей являются

родители, а детский сад

призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную

деятельность.

Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а

дополняя и обеспечивая более

полную реализацию ее

воспитательных функций.

  Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.   Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности.   В целях повышения качества взаимодействия с родителями в детском саду, мы проводим всевозможные формы педагогического просвещения родителей.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности.

В целях повышения качества взаимодействия с родителями в детском саду, мы проводим всевозможные формы педагогического просвещения родителей.

 Основная форма традиционной работы с коллективом родителей - групповое родительское собрание. На собраниях мы систематически знакомим  с целями и задачами, формами и методами воспитания детей нашей возрастной группы в детсаду  и семье.  Собрания мы стараемся проводить в  нетрадиционной форме: это практикумы, круглые столы, мастер-классы от родителей, игры с педагогическим содержанием, вечер вопросов-ответов. В учебном году проводится по три-четыре собрания в группе.  На одном из них принимает участие заведующая.  Иногда на групповых собраниях проводит беседы  педагог-психолог, преподаватель татарского языка и старшая медсестра.

Основная форма традиционной работы с коллективом родителей - групповое родительское собрание.

На собраниях мы систематически знакомим

с целями и задачами, формами и методами

воспитания детей нашей возрастной группы в детсаду

и семье.

Собрания мы стараемся проводить в

нетрадиционной форме: это практикумы, круглые столы,

мастер-классы от родителей, игры с педагогическим

содержанием, вечер вопросов-ответов. В учебном году проводится по три-четыре собрания в группе.

На одном из них принимает участие заведующая.

Иногда на групповых собраниях проводит беседы

педагог-психолог, преподаватель татарского языка и старшая медсестра.

 Наряду с традиционными формами работы, мы активно используем и нетрадиционные:  совместные праздники и досуги: «День матери», «День защитника отечества», «Встреча Нового года»,«Папа, мама, я – спортивная семья»,  совместные проекты «Рождественская сказка», «Птицы нашего края», «День Победы» ;  вечер вопросов и ответов;  фотовыставки «Мой папа – самый лучший», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»,«Отдыхаем всей семьей»;  акция «Посади дерево», «Смастери скворечник», «Экологическая весна»;  - выставки-конкурсы творческих работ: поделки из овощей, бросового материала, соленого теста и т.д.;

Наряду с традиционными формами работы, мы активно используем и нетрадиционные:

  • совместные праздники и досуги: «День матери», «День защитника отечества», «Встреча Нового года»,«Папа, мама, я – спортивная семья»,

  • совместные проекты «Рождественская сказка», «Птицы нашего края», «День Победы» ;

  • вечер вопросов и ответов;

  • фотовыставки «Мой папа – самый лучший», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»,«Отдыхаем всей семьей»;

  • акция «Посади дерево», «Смастери скворечник», «Экологическая весна»;

- выставки-конкурсы творческих работ: поделки из овощей, бросового материала, соленого теста и т.д.;

 Главные участники конкурсов-выставок по изобразительной деятельности, конструированию, ручному труду – это дети и родители.  В каждом учебном году мы проводим групповые конкурсы.  По итогам конкурсов вручается дипломы, грамоты и благодарственные письма за участие, которые родители вкладывают в  портфолио своих детей.

Главные участники конкурсов-выставок по изобразительной деятельности, конструированию, ручному труду

это дети и родители.

В каждом учебном году мы проводим групповые конкурсы.

По итогам конкурсов

вручается дипломы, грамоты и благодарственные письма за участие, которые родители вкладывают в

портфолио своих детей.

 Праздник – это радость общения с родными, друзьями; это массовость и красочность; это положительные эмоции.  Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях: обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью; помощи в оформлении помещения; пошиве праздничных костюмов; подготовке отдельных номеров; изготовлении сюрпризов и подарков; подготовке праздничного стола.  Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству детей, родителей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Еще праздники позволяют взрослым поиграть, дают им возможность стать «равными» ребенку в игре.

Праздник – это радость общения с родными, друзьями; это массовость и красочность; это положительные эмоции.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:

  • обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
  • разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;
  • помощи в оформлении помещения;
  • пошиве праздничных костюмов;
  • подготовке отдельных номеров;
  • изготовлении сюрпризов и подарков;
  • подготовке праздничного стола.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству

детей, родителей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Еще праздники позволяют взрослым поиграть, дают им возможность стать «равными» ребенку в игре.

 Каждый год обновляется территория нашего участка.  В оформлении территории и ремонте нам помогали папы – делали лодку, колодец, автомобиль. Для песочницы привезли машину песка. А мамы красили оборудование и сшили новый чехол на песочницу.  Многие родители приходили помогать после работы вместе с детьми. Мальчики и девочки с гордостью рассказывают и показывают, что сделали их родители на территории детского сада.  Ну и конечно же наши субботники, как же без них…..

Каждый год обновляется территория нашего участка.

В оформлении территории и ремонте нам помогали папы – делали лодку, колодец, автомобиль. Для песочницы привезли машину песка. А мамы красили оборудование и сшили новый чехол на песочницу.

Многие родители приходили помогать после работы вместе с детьми. Мальчики и девочки с гордостью рассказывают и показывают, что сделали их родители на территории детского сада.

Ну и конечно же наши субботники, как же без них…..

 Уникален добровольный вклад родителей в предметно-развивающее пространство детского сада, в осуществление начинаний и преобразований, создание комфорта и благоприятного пребывания, ведь в детском саду дети проводят большую часть дня.

Уникален добровольный вклад родителей в предметно-развивающее пространство детского сада, в осуществление начинаний и преобразований, создание комфорта и благоприятного пребывания, ведь в детском саду дети проводят большую часть дня.

 В течении всего учебного года родители принимают активное участие  в нашей проектной деятельности

В течении всего учебного года родители принимают активное участие

в нашей проектной деятельности

 В будущем мы планируем использовать новые формы взаимодействия с семьями воспитанников, такие как: устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице; семейные проекты;  открытые занятия для просмотра родителей;  интеллектуальные ринги детей и родителей;  интервью с родителями и детьми на определенные темы;  родительская гостиная;  конкурс семейных талантов;  портфолио семейного успеха;  аукцион секретов воспитания;  день дублера и другие…..

В будущем мы планируем использовать новые формы взаимодействия с семьями воспитанников, такие как:

  • устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице;
  • семейные проекты;
  • открытые занятия для просмотра родителей;
  • интеллектуальные ринги детей и родителей;
  • интервью с родителями и детьми на определенные темы;
  • родительская гостиная;
  • конкурс семейных талантов;
  • портфолио семейного успеха;
  • аукцион секретов воспитания;
  • день дублера и другие…..
 Все это позволяет обеспечить детям эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, что в свою очередь способствует развитию основных способностей ребенка, умению общаться со сверстниками и подготовку к школе.

Все это позволяет обеспечить детям эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, что в свою очередь способствует развитию основных способностей ребенка, умению общаться со сверстниками и подготовку к школе.

 Спасибо  за внимание!!!

Спасибо

за внимание!!!