Группа № 4
Взаимодействие с семьей
(из опыта работы)
Главными воспитателями
своих детей являются
родители, а детский сад
призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную
деятельность.
Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а
дополняя и обеспечивая более
полную реализацию ее
воспитательных функций.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности.
В целях повышения качества взаимодействия с родителями в детском саду, мы проводим всевозможные формы педагогического просвещения родителей.
Основная форма традиционной работы с коллективом родителей - групповое родительское собрание.
На собраниях мы систематически знакомим
с целями и задачами, формами и методами
воспитания детей нашей возрастной группы в детсаду
и семье.
Собрания мы стараемся проводить в
нетрадиционной форме: это практикумы, круглые столы,
мастер-классы от родителей, игры с педагогическим
содержанием, вечер вопросов-ответов. В учебном году проводится по три-четыре собрания в группе.
На одном из них принимает участие заведующая.
Иногда на групповых собраниях проводит беседы
педагог-психолог, преподаватель татарского языка и старшая медсестра.
Наряду с традиционными формами работы, мы активно используем и нетрадиционные:
- совместные праздники и досуги: «День матери», «День защитника отечества», «Встреча Нового года»,«Папа, мама, я – спортивная семья»,
- совместные проекты «Рождественская сказка», «Птицы нашего края», «День Победы» ;
- вечер вопросов и ответов;
- фотовыставки «Мой папа – самый лучший», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»,«Отдыхаем всей семьей»;
- акция «Посади дерево», «Смастери скворечник», «Экологическая весна»;
- выставки-конкурсы творческих работ: поделки из овощей, бросового материала, соленого теста и т.д.;
Главные участники конкурсов-выставок по изобразительной деятельности, конструированию, ручному труду
– это дети и родители.
В каждом учебном году мы проводим групповые конкурсы.
По итогам конкурсов
вручается дипломы, грамоты и благодарственные письма за участие, которые родители вкладывают в
портфолио своих детей.
Праздник – это радость общения с родными, друзьями; это массовость и красочность; это положительные эмоции.
Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:
- обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
- разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;
- помощи в оформлении помещения;
- пошиве праздничных костюмов;
- подготовке отдельных номеров;
- изготовлении сюрпризов и подарков;
- подготовке праздничного стола.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству
детей, родителей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Еще праздники позволяют взрослым поиграть, дают им возможность стать «равными» ребенку в игре.
Каждый год обновляется территория нашего участка.
В оформлении территории и ремонте нам помогали папы – делали лодку, колодец, автомобиль. Для песочницы привезли машину песка. А мамы красили оборудование и сшили новый чехол на песочницу.
Многие родители приходили помогать после работы вместе с детьми. Мальчики и девочки с гордостью рассказывают и показывают, что сделали их родители на территории детского сада.
Ну и конечно же наши субботники, как же без них…..
Уникален добровольный вклад родителей в предметно-развивающее пространство детского сада, в осуществление начинаний и преобразований, создание комфорта и благоприятного пребывания, ведь в детском саду дети проводят большую часть дня.
В течении всего учебного года родители принимают активное участие
в нашей проектной деятельности
В будущем мы планируем использовать новые формы взаимодействия с семьями воспитанников, такие как:
- устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице;
- семейные проекты;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- интеллектуальные ринги детей и родителей;
- интервью с родителями и детьми на определенные темы;
- родительская гостиная;
- конкурс семейных талантов;
- портфолио семейного успеха;
- аукцион секретов воспитания;
- день дублера и другие…..
Все это позволяет обеспечить детям эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, что в свою очередь способствует развитию основных способностей ребенка, умению общаться со сверстниками и подготовку к школе.
Спасибо
за внимание!!!