План
Практического учебного занятия
УП ПМ.02 Приготовление и оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Дата
Группа
Количество обучающихся
Тема 5. Приготовление рассольников
Цели урока:
Образовательная
- Создать условия для формирования у обучающихся компетенций, умений и навыков организации рабочего места в горячем цехе.
ПК 2.1-2.8.
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение рассольников.
ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации расольников разнообразного ассортимента.
ПК 2.4. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.
ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.
ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.
ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
ПК 2.8. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Развивающая
- Способствовать развитию общих и профессиональных компетенций, умений и навыков в приготовлении рассольников, выявлении недостатков и пути их устранения.
-техника безопасности при приготовлении рассольников в горячем цехе, использование теплового, электрического оборудования.
Воспитательная
- Содействовать воспитанию у обучающихся эстетического вкуса, мотивировать любовь к профессии, бережному отношению к продуктам, оборудованию.
Метод урока: Практический показ мастера с элементами самостоятельной работы обучающихся с использованием микро плакатов, информационных ресурсов.
Тип урока: Формирование новых знаний и умений , компетенций и их первичное закрепление
Оснащение урока: Инструкции по ТБ, сборник рецептур блюд, ТК., микро плакаты, карточки-задания, эл. котлы, эл. плиты, производственные столы, весы, ножи, доски, кастрюли, натуральные образцы.
Оборудование, инструменты, инвентарь.: Производственные столы, ванны. весы, ножи, доски разделочные, лотки, кастрюли, сковороды, черпаки, бульонные чашки, мелкие ст. тарелки, эл. плита, сотейник, лопатка.
Организация работы: 8:30-8:45
Проверка явки обучающихся-2-3 мин.
Проверка внешнего вида-3-5 мин.
Проверка ученической документации - ТБ на рабочих местах-5 мин.
Распределение по цехам-10-15 мин (согласно графика движения по цехам)
Текущий инструктаж с 8:45 до 14:00 ч
1.Оказание практической помощи при подготовке продуктов и расчете их на порции, пользуясь сборником рецептур: контроль за организаций рабочих мест обучающимися по цехам при приготовлении блюд по меню; контроль за правильностью расчета сырья в соответствии с ТК и сборником рецептур:
2. Практическая помощь обучающимся, при приготовлении блюд по меню: Контроль за соблюдением технологий приготовления блюд согласно индивидуальным заданиям.
3. Контроль за соблюдением обучающимися правил Т/Б, производственной санитарии, противопожарных мероприятий при эксплуатации электрического оборудования (котлы, сковороды), холодильного оборудования и другого оборудования.
4. Оказание практической помощи слабым обучающимся: при первичной обработке овощей, мяса, приготовлении п.ф., блюд 1-х, 2-х, 3-х, холодных блюд, гарниров и работе на раздаче.
5. Оказание практической помощи
обучающимися выполняющим более сложные задания при приготовлении блюд по меню в рамках дуального обучения
6. Оказания практической помощи обучающимися при и организация раздачи: бракераж готовых блюд, доведение блюд до вкуса, требования к качеству, температура отпуска.
Что должен знать обучающийся
1 Организацию рабочего места, т/б и санитарные требования при работе в мясном и горячем цехах.
2. Санитарные требования к организации рабочего места повара в горячем цехе и правила эксплуатации оборудования горячего цеха.
4. Маркировку инструментов, инвентаря и посуды при организации рабочего места повара в горячем цехе.
5. Правила эксплуатации оборудования горячего цеха: эл. сковороды, плита, пищеварочный котел, пароконвектомат, холодильного оборудования, весоизмерительного оборудования; противопожарные мероприятия.
6. Технологию приготовления, оформления рассольников разнообразного ассортимента.
7. Требования качеству рассольников.
8.Знать оценку качества, условия, сроки хранения реализации.
Что должен уметь обучающийся
- Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления рассольников в соответствии с инструкциями и регламентами
- правильно выбирать основные продукты и дополнительные ингредиенты (подготовка солёных огурцов) для приготовления рассольников;
- соблюдать нарезку овощей по форме основного продукта;
- соблюдать режим варки, доведение до готовности и вкуса; оценивать качества;
- выбирать, подготавливать и рационально размещать материалы, посуду, оборудование для упаковки, хранения обработанного сырья
- проводить текущую уборку рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;
Должен владеть:
Правилами эксплуатации эл. оборудования горячего цеха.
Правилами работы набором ножей «поварская тройка»,
Инструментами, инвентарем, посудой,
Навыками работы со сборником рецептур, ТК, пользоваться технологическими схемами, техническими условиями.
Практический урок по теме: с 14-30 до 16-00
Вводный инструктаж 20 мин
1.Проверка готовности обучающихся к практическому уроку 2-3 мин
2. Инструктаж по охране труда 5-7 мин
3. Проверка санитарного состояния обучающихся 2-3 мин
Проверка знаний по теме
Метод: Фронтальный опрос. Использование карточек:
Ассортимент рассольников который вы знаете?
Какие продукты входят в состав рассольника «Обыкновенного», рассольника «Ленинградского», «Домашнего»?
Как нарезаются овощи для приготовления рассольника?
В чем особенность рассольников(почему они так называются)?
Порядок закладки продуктов в рассольник «Ленинградский» и «Домашний»?
Как подготавливается крупа?
Что делают с огурцами? Что такое процесс припускания огурцов?
Какой цвет и вкус должен быть у рассольника?
Как определить готовность рассольника?
Какой вкус у рассольника и как его обеспечить?
Что делают с рассолом для огурцов?
Когда вводят в рассольник пассированные овощи?
Правила подачи рассольников?
Особенности подачи рассольника «Ленинградского» и «Домашнего»?
Ход урока: 1 час-1час 20 мин.
Организация рабочего места (подбор необходимого оборудования, инвентаря, посуды, инструментов для работы в горячем цехе) и необходимых продуктов, Т/Б и санитарные требования при работе в горячем цехе.
Варка бульона
Нарезка овощей для рассольника обыкновенного, «Ленинградского», «Домашнего», ( в соответствии с формой основного продукта в зависимости от вида рассольника ).
Подготовка крупы для приготовления рассольника.
Припускание соленных огурцов.
Процеживание рассола и его кипячение.
Пассировка овощей
Варка рассольников в соответствии с продолжительностью тепловой обработки входящих овощей.
Доведение до вкуса и готовности
9. Подготовка посуды и раздаточных инструментов для подачи.
Оформление и подача.
11. Кулинарная характеристика.
Дегустация.
Сроки реализации и хранение.
Закрепление темы: 15-20 мин.
- Практическим путем: (при работе в горячем цехе в рамках дуального обучения)
- опрос по карточкам (карточки межпредметных связей)
- Фронтальный:
В чем отличие рассольника «Ленинградского» от «Обыкновенного»?
Какие требования качества предъявляются рассольникам?
Когда добавляют пассированные овощи?
Какой вкус должен быть у рассольников?
Как нарезают огурцы для рассольника? Какова последовательность припускания?
На каких бульонах готовят рассольники?
В чем отличие рассольника «Домашнего» от «Обыкновенного»?
Состав рассольника «Ленинградского»?
9. Норма выхода первых блюд?
10. Температура подачи первых блюд?
11. Правила оформления и подачи рассольника?
12. Как подготавливать посуду для отпуска?
13. Подготовка к реализации на раздачу и на вынос ?
14. Сроки реализации готовых рассольников?
4.Заключительный инструктаж: 20-30 минут
Подведение итогов за день (Прилагается дневник итогов производственного обучения)
Выставление оценок (Выводим оценку и ставим в журнал)
Домашнее задание (Заполнить дневники, повторить пройденный материал и др.)
Работа с документацией:
Проверка дневников ДО и отчетов. Оформление журнала.
_____________________________________________________________________________
6. Рефлексия
Какие операции запомнились в данной теме?
Мастер п/о ______________________