СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы технологического критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл преназначен для учителей, в этой презентации показаны приёмы технологии критического мышления, для того, чтобы учитель мог применять инетересные техники во время уроков, чтобы детям эти уроки были интересны.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы технологического критического мышления»

Естествознание с методикой преподавания

Естествознание с методикой преподавания

Критическое мышление

Критическое мышление

Технология развития критического мышления Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.). Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам.

Технология развития критического мышления

  • Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
  • Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам.
«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто... ? Что... ? Дайте три объяснения, почему... Когда... ? Объясните, почему... Может... ? Почему вы думаете ... ? «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Будет... ? Могли... ? Почему вы считаете ... ? В чем различие ... ? Как звать... ? Было ли... ? Предположите, что будет, если ... Согласны ли вы ... ? Что, если... ? Верно ли... ?

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто... ?

Что... ?

Дайте три объяснения,

почему...

Когда... ?

Объясните, почему...

Может... ?

Почему вы думаете ... ?

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Будет... ?

Могли... ?

Почему вы считаете ... ?

В чем различие ... ?

Как звать... ?

Было ли... ?

Предположите, что будет, если ...

Согласны ли вы ... ?

Что, если... ?

Верно ли... ?

Дерево предсказаний

Дерево предсказаний

Чтение с остановками

Чтение с остановками

  «ФИШНБОУН» или «РЫБИЙ СКЕЛЕТ»

  «ФИШНБОУН» или «РЫБИЙ СКЕЛЕТ»

Литосфера. – это внешняя оболочка «твёрдой» Земли, расположенная ниже атмосферы и гидросферы над астеносферой.

Литосфера.

  • – это внешняя оболочка «твёрдой» Земли, расположенная ниже атмосферы и гидросферы над астеносферой.
Цель урока: Формирование у учащихся представления о внешних оболочках Земли, о внутреннем строении Земли, земной коре, мантии и ядре.
  • Цель урока: Формирование у учащихся представления о внешних оболочках Земли, о внутреннем строении Земли, земной коре, мантии и ядре.
Задачи урока: 1. Обучающие: Усвоение учащимися основных знаний, понятий о строении Земли: земная кора, материковая, океаническая, мантия, ядро, а также о способах изучения земной коры. 2. Воспитательные: Воспитать чувство ответственности за сохранение недр Земли и их рационального использования. 3. Развивающие: Развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы, навыки работы с информационными технологами, а также абстрактное и логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету.
  • Задачи урока:
  • 1. Обучающие: Усвоение учащимися основных знаний, понятий о строении Земли: земная кора, материковая, океаническая, мантия, ядро, а также о способах изучения земной коры.
  • 2. Воспитательные: Воспитать чувство ответственности за сохранение недр Земли и их рационального использования.
  • 3. Развивающие: Развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы, навыки работы с информационными технологами, а также абстрактное и логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету.
Тип урока – изучение нового материала. Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование – компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран.
  • Тип урока – изучение нового материала.
  • Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная.
  • Необходимое техническое оборудование – компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран.
Домашнее задание Составить простой макет технологической карты к уроку окружающего мира по разделу «Земля – планета солнечной системы» Использовать – простой шаблон Раскрыть – более подробно 2 этапа урока - актуализацию знаний и открытие новых знаний Применить – 1-2 приёма из технологии развития критического мышления

Домашнее задание

  • Составить простой макет технологической карты к уроку окружающего мира по разделу «Земля – планета солнечной системы»
  • Использовать – простой шаблон
  • Раскрыть – более подробно 2 этапа урока - актуализацию знаний и открытие новых знаний
  • Применить – 1-2 приёма из технологии развития критического мышления