Просмотр содержимого документа
«Приёмы технологии критического мышления»
Технология развития критического мышления
Ключевые понятия критического мышления
1.КОНСТРУИРОВАНИЕ СВОЕГО ТЕКСТА, а НЕ ПРИСВАИВАНИЕ ЧУЖОГО.
2.СПОСОБНОСТЬ ФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОСЫ.
3.УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.
4.ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧУЖОМУ МНЕНИЮ.
ТКРМ ОБЛАДАЕТ РАЗНООБРАЗНЫМИ МЕТОДАМИ И ПРИЁМАМИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
- Я ПОКАЗЫВАЮ СТРАТЕГИИ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА СВОИХ УРОКАХ:
- КОНСПЕКТИРОВАНИЕ.
- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.
- КЛАСТЕР
- ВЕРНЫЕ/НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
- СИНКВЕЙН
ВОПРОСНО-ОТВЕТНАЯ ФОРМА ТАБЛИЦЫ ПО ТЕМЕ:»Л.Н.ТОЛСТОЙ-УЧАСТНИК ОБОРОНЫ СЕВАСТОПОЛЯ»
В какой войне участвовал толстой?
В Крымской
Как отзывались о нём сослуживцы?
Честный человек душа компании.
Что означает храбрость по Толстому ?
Не страх смерти,не позёрство, а подвиг во имя благих целей
Вопросно-ответная форма таблицы по теме: «Однородные и неоднородные определения»
Примеры
Признаки
Дорогая хрустальная люстра
Однородность/
Цена, материал.
Неоднородность
Количество-2
Неоднородные
Стратегия «Прогнозирования»
- Урок по теме: « Пиковая дама»
- Стадия: «Вызов»
- Вопрос учителя:
- «О ЧЁМ ПОЙДЁТ РЕЧЬ В ПОВЕСТИ?»
- Ответы: О женщине, старушке,картах
Приём « Верные/ Неверные утверждения»
Урок по теме « Ревизор» Н.В.Гоголя.
Оценить высказывание:
- Сюжет комедии подарил Н.В.Гоголю А.С.Пушкин.
- Место действия пьесы – Москва.
- Комедия состоит из 5 действий.
- И.А.Хлестаков - положительный герой.
Кластер на стадии « Вызов»
Кластер на стадии « Рефлексия»
- « Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы»
Э.Кинг