СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы технологии критического мышления

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендуется для использования на уроках русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Приёмы технологии критического мышления»

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Ключевые понятия критического мышления  1.КОНСТРУИРОВАНИЕ СВОЕГО ТЕКСТА, а НЕ ПРИСВАИВАНИЕ ЧУЖОГО. 2.СПОСОБНОСТЬ ФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОСЫ. 3.УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. 4.ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧУЖОМУ МНЕНИЮ.

Ключевые понятия критического мышления

1.КОНСТРУИРОВАНИЕ СВОЕГО ТЕКСТА, а НЕ ПРИСВАИВАНИЕ ЧУЖОГО.

2.СПОСОБНОСТЬ ФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОСЫ.

3.УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.

4.ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧУЖОМУ МНЕНИЮ.

ТКРМ ОБЛАДАЕТ РАЗНООБРАЗНЫМИ МЕТОДАМИ И ПРИЁМАМИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Я ПОКАЗЫВАЮ СТРАТЕГИИ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА СВОИХ УРОКАХ: КОНСПЕКТИРОВАНИЕ. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ. КЛАСТЕР ВЕРНЫЕ/НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. СИНКВЕЙН

ТКРМ ОБЛАДАЕТ РАЗНООБРАЗНЫМИ МЕТОДАМИ И ПРИЁМАМИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

  • Я ПОКАЗЫВАЮ СТРАТЕГИИ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА СВОИХ УРОКАХ:
  • КОНСПЕКТИРОВАНИЕ.
  • ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.
  • КЛАСТЕР
  • ВЕРНЫЕ/НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
  • СИНКВЕЙН
ВОПРОСНО-ОТВЕТНАЯ ФОРМА ТАБЛИЦЫ ПО ТЕМЕ:»Л.Н.ТОЛСТОЙ-УЧАСТНИК ОБОРОНЫ СЕВАСТОПОЛЯ» В какой войне участвовал толстой? В Крымской Как отзывались о нём сослуживцы? Честный человек душа компании. Что означает храбрость по Толстому ? Не страх смерти,не позёрство, а подвиг во имя благих целей

ВОПРОСНО-ОТВЕТНАЯ ФОРМА ТАБЛИЦЫ ПО ТЕМЕ:»Л.Н.ТОЛСТОЙ-УЧАСТНИК ОБОРОНЫ СЕВАСТОПОЛЯ»

В какой войне участвовал толстой?

В Крымской

Как отзывались о нём сослуживцы?

Честный человек душа компании.

Что означает храбрость по Толстому ?

Не страх смерти,не позёрство, а подвиг во имя благих целей

Вопросно-ответная форма таблицы по теме: «Однородные и неоднородные определения» Примеры Признаки Дорогая хрустальная люстра Однородность/ Цена, материал. Неоднородность Количество-2 Неоднородные

Вопросно-ответная форма таблицы по теме: «Однородные и неоднородные определения»

Примеры

Признаки

Дорогая хрустальная люстра

Однородность/

Цена, материал.

Неоднородность

Количество-2

Неоднородные

Стратегия «Прогнозирования» Урок по теме: « Пиковая дама» Стадия: «Вызов» Вопрос учителя: «О ЧЁМ ПОЙДЁТ РЕЧЬ В ПОВЕСТИ?» Ответы: О женщине, старушке,картах

Стратегия «Прогнозирования»

  • Урок по теме: « Пиковая дама»
  • Стадия: «Вызов»
  • Вопрос учителя:
  • «О ЧЁМ ПОЙДЁТ РЕЧЬ В ПОВЕСТИ?»
  • Ответы: О женщине, старушке,картах
Приём « Верные/ Неверные утверждения»  Урок по теме « Ревизор» Н.В.Гоголя.  Оценить высказывание: Сюжет комедии подарил Н.В.Гоголю А.С.Пушкин. Место действия пьесы – Москва. Комедия состоит из 5 действий. И.А.Хлестаков - положительный герой.

Приём « Верные/ Неверные утверждения»

Урок по теме « Ревизор» Н.В.Гоголя.

Оценить высказывание:

  • Сюжет комедии подарил Н.В.Гоголю А.С.Пушкин.
  • Место действия пьесы – Москва.
  • Комедия состоит из 5 действий.
  • И.А.Хлестаков - положительный герой.
 Кластер на стадии « Вызов»

Кластер на стадии « Вызов»

Кластер на стадии « Рефлексия»

Кластер на стадии « Рефлексия»

 « Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы»  Э.Кинг
  • « Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы»

Э.Кинг