СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример оформления паспорта проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие затрудняются при оформлении исследования, данный материал поможет вам разобраться и оформить ваше исслеование совместно с обучающимся. 

Просмотр содержимого документа
«Пример оформления паспорта проекта»

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Почему не тонут корабли?»

2

Актуальность исследования

Река Енисей- судоходная. Мы каждый день проезжаем по коммунальному мосту и видим, как по реке плывут корабли. Они же сделаны из железа, почему они не тонут? Железо же очень тяжёлое.

3

Проблема исследования

Может быть, корабли сделаны не из железа, а если из железа
, то специально облегчённого.

4

Объект исследования

Корабли

5

Цель исследования

Узнать почему не тонут корабли.

6

Задачи исследования

  1. Узнать из каких материалов сделаны корабли.

  2. Определить «плавучесть» материалов.

  3. Сделать вывод.

7

Гипотеза исследования

Корабли сделаны из облегчённого железа.

8

Методы исследования

Теоретические:

- анализ источников информации.

Практические:

- опыт;

- наблюдение;

- сравнение.

9

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочное.

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Теоретический

  1. Анализ информации

В наше время большинство кораблей изготавливают из очень прочного, закалённого железа. Вначале листы железа скрепляли заклепками, потом перешли на электрическую сварку. По волнам всех океанов ходят сегодня огромные корабли, перевозящие огромное количество грузов. Средний вес одного корабля начинается от 500 тон.

Практическая часть

  1. Опыт

  1. Возьмём шарик из пластилина и бросим его в ёмкость с водой. Наблюдаем, шарик утонул. Возьмём такой же кусочек пластилина и слепим из него лодку. Наблюдаем. Пластилиновая лодка остаётся на поверхности.

  2. Возьмём комок бумаги и опустим его в сосуд с водой. Наблюдаем. Комок утонул. Возьмём такой же листочек и сделаем из него кораблик. Наблюдаем. Кораблик остаётся на поверхности воды.

  3. Возьмём кусочек пластика и опустим в сосуд с водой. Наблюдаем. Кусок пластика утонул. Возьмём кусочек пластика, напоминающий лодку и опустим в сосуд с водой. Наблюдаем, лодка из пластика остаётся на поверхности воды.

А теперь в таблице отметьте знаком плавучесть опытных материалов «+» или «-» и плавучесть кораблей, изготовленных из разных материалов.

Материал, из которого изготовлен корабль

Плавучесть(+;-)

Опытный материал

Плавучесть ( +; -)

Пластилин


Пластилин


Бумага


Бумага


Пластик


Пластик




ВЫВОД:

Кусочки из разных материалов тонут, потому что весят больше, чем вытесняемая ими вода. Лодка плавает, потому что тяжесть распределилась на большую поверхность воды. И настоящие корабли так хорошо держатся на поверхности воды, что в них перевозят не только людей, но и разные тяжелые грузы. Форма корабля удерживает его на воде. Это происходит потому, что внутри его много воздуха, благодаря этому он легкий, несмотря на огромные размеры. Он вытесняет больше воды, чем весит сам.



11

Оборудование для проведения исследования

Контейнеры с водой, пластилин, пластик, бумага.

12

Продукт исследования

Таблица

13

Перспектива исследования

Изучение строения кораблей.

14

Используемые источники

https://nsportal.ru

https://little.com.ru

https://www.shkolazhizni.ru











Материал, из которого изготовлен корабль

Плавучесть(+;-)

Опытный материал

Плавучесть ( +; -)

Пластилин


Пластилин


Бумага


Бумага


Пластик


Пластик




Материал, из которого изготовлен корабль

Плавучесть(+;-)

Опытный материал

Плавучесть ( +; -)

Пластилин


Пластилин


Бумага


Бумага


Пластик


Пластик







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!