Анализ правонарушения,
совершенного …
… августа 20.. года несовершеннолетний ….совершил 4 мелких хищения. В связи с тем, что несовершеннолетний не достиг возраста, с которого наступает административная ответственность по ст. 10.5 КоАП РБ, протоколы об административных правонарушениях составлены в отношении …
С … в отношении … проводится индивидуальная профилактическая работа.
Несовершеннолетний ранее признавался в социально опасном положении, а решением комиссии по делам несовершеннолетних … от 04.05.20… был признан нуждающимся в государственной защите и помещён в…. 06.06.2… решением ….горисполкома несовершеннолетний …..передан на воспитание в опекунскую семью. … проживает по адресу: ….с ….
Родители ….: отец ….отбывает наказание в…., (…..судом г….. лишен родительских прав), мать …..инвалид .. группы, (….судом г… несовершеннолетний отобран у матери без лишения родительских прав)
За время обучения в школе проявил себя как учащийся, имеющий хорошие способности. Однако учебная мотивация снижается, вследствие чего средний балл по итогам 2019/2020 учебного года составил 6,38, по итогам 1 четверти 2020/2021 уч/г.- 5.7.
Ранее … занимался тяжелой атлетикой (СК «Спартак», г. Д… В нынешнем учебном году опекун сообщила, что … не может заниматься тяжелой атлетикой по состоянию здоровья. Футбольную секцию, в которой занимался будучи учащимся 5 класса, …. посещать категорически отказывался. Вся проводимая работа СППС школы с подростом и опекуном на протяжении первой четверти 2020/2021 учебного года по организации внеурочной занятости не дала должного результата.
Подросток не допускал пропусков занятий без уважительной причины, однако в 2020/2021 уч.г. …. стал прогуливать школу, бродяжничать. Как в летний период 2020 года, так и в настоящее время подросток неоднократно находился вне жилища в ночное время. Опекун сведениями о местонахождении мальчика не располагала, пыталась искать его самостоятельно, но телефонные звонки …. игнорировал.
В силу личностных особенностей …. быстро осваивается в любой компании, перенимает меры, привычки, поведение тех, с кем общается. В общении может быть упрям, настойчив, груб. Чрезмерная активность подростка зачастую чревата для него неприятностями.
Из личных бесед с несовершеннолетним можно сделать вывод о том, что мальчик глубоко переживает семейную трагедию, держит обиду на мать, считает ее виновной в произошедшем. Из этого следует, что, скорее всего, совершение подростком правонарушений, проявление негативизма, невыполнение требований и просьб опекуна, педагогов школы, сотрудников ИДН и является следствием нарушения эмоциональной привязанности ребенка с родителями.
Также, проанализировав и ряд диагностических обследований, можно сделать вывод о том, что причиной совершения правонарушений могли послужить и:
- повышенная склонность … к развлечениям, неоправданному риску;
-постоянное тяготение несовершеннолетнего к компаниям сверстников и подростков старше по возрасту, поиск своего места в коллективе сверстников, стремление к лидерству в этих компаниях и неудержимый интерес ко всему новому;
-недостаточный уровень ответственности за свои действия и поступки, неумение отстаивать свою точку зрения, противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами в компаниях ребят;
- сниженный уровень учебной мотивации,
-некритическое отношение к своей личности, поведению,
- стремление исполнять свои желания вопреки требованиям окружающих, общества.
А также опекун хоть и сотрудничает со специалистами школы, классным руководителем по вопросам воспитания и обучения …, к рекомендациям по воспитанию прислушивается, но выполняет не всегда. Так, имеют место факты сокрытия информации о не нахождении … по месту жительства в ночное время. Опекун по-прежнему излишне доверяет …, просматривается непоследовательность опекуна в воспитании подопечного, вследствие чего …., пользуясь доверием, излишней заботой …, не считает ее авторитетным членом семьи.
25.08. 20..
Педагог-психолог
Педагог социальный Е.В. Шитенок