Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста "По следам осени"»
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста
«По следам осени»
Актуальность:
Каждый год дети становятся взрослее и каждый раз их вопросы на определенные темы становятся более разнообразными. И если помочь ребятам находить ответы, то пополняется их копилка знаний, научных понятий, они лучше видят взаимосвязи в окружающем мире.
Продолжительность проекта: краткосрочный (первые 2 недели октября)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта: расширение представлений детей об осени как времени года, осенних праздниках, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
2. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
3. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
4. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
5. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
6. Закреплять полученные знания в ДОУ;
7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
8. Создать с родителями и детьми альбом «Осень глазами детей».
Этапы проекта:
Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом;
2. Сбор материала для реализации проекта;
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;
4. Изготовление дидактических игр и пособий;
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме.
Основной этап:
Реализация проекта «По следам осени»
Заключительный этап:
Создание альбома «Осень глазами детей» (совместные работы детей и родителей);
Утренник «Как Осень кисть потеряла»;
Участие в творческом конкурсе «Шишки, 3 желудя и листочки».
Работа с родителями:
Совместная творческая работа родителей и детей «Осень глазами детей».
Консультация «Домашняя библиотека: книги об осени».
Ситуативный план
Что я знаю об осени | Что хочу узнать про осень | Как я могу узнать про осень |
Влад К.: осенью бывает листопад; Юлиана Ш.: осенью люди одеваются тепло; Сережа: осенью идут дожди; Элина: осенью дует холодный ветер, желтеют листья; Юлиана Р.: осенью птицы улетают в теплые края. | Элина: почему дует ветер холодный осенью; Сережа: почему листья желтеют, почему идут дожди, почему осенью холодно; Данияр: почему листья опадают; Милена: почему птицы улетают в теплые края. | Данияр: посмотреть передачу по телевизору; Сережа: прочитать в книге, посмотреть в интернете; Элина: спросить маму. |
Комплексно-тематическое планирование
Образовательная область | Мероприятия |
Познавательное развитие | Беседы: «Начало осени», «Деревья и кустарники осенью», «Труд в природе осенью». Наблюдение «Одежда людей осенью». Наблюдение «Растения осенью». Экспериментирование «Ветер осенью». Наблюдение за небом осенью. Познавательный рассказ «Рост растений осенью». Экскурсия в осенний парк. Работа с календарем погоды. Наблюдения за птицами. |
Социально-коммуникативное развитие | Труд в природе: сбор природного материала для поделок. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Работаем на огороде». Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Опасные грибы». Трудовые поручения: уборка листвы на групповом участке; уход за растениями в уголке природы осенью. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Дидактическая игра «Что бывает осенью». |
Речевое развитие | Составление рассказа «Наступила осень». Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Чтение загадок по теме «Осень», пальчиковые игры по теме «Осень». Чтение стихотворения А. Босева «Осенний ветер». Чтение стихотворения А. Фета «Осенью». Чтение рассказа «Осень в лесу». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Осенний лес», «Осенние деревья», «Идет дождь». Аппликация «Осенний букет». Лепка «Осеннее дерево». Разучивание песен по теме «Осень». |
Физическое развитие | Динамические паузы по теме «Осень», подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Какая погода?». Игровое упражнение «Мишки собирают шишки». |