МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 111»
Проект:
«Формирование универсальных учебных действий
в старших классах на уроках русского языка и литературы».
Проект составил:
учитель русского языка
и литературы
Е.С.Чадова
Тема проекта: «Формирование универсальных учебных действий в старших классах на уроках русского языка и литературы».
Актуальность:
Школа – большой и важный этап не только в образовании, но и в судьбе каждого человека. От того, какие знания приобретёт в её стенах ребёнок, какие умения разовьёт, во многом зависит его будущая жизнь. Для того чтобы выпускник смог найти своё место в обществе, мог реализоваться в своей личной жизни и профессии, ему необходимо обладать многими качествами, важнейшими среди которых является умение говорить, общаться, самостоятельно находить информацию.
Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка в школе. Во главу угла ставится не только приобретение учащимися знаний орфографических и пунктуационных правил, но и формирование коммуникативных умений, развитие личностных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий.
Объектом исследования данной работы является процесс формирования универсальных учебных действий в старших классах на уроках русского языка и литературы.
Предмет исследования – средства формирования универсальных учебных действий.
Цель: теоретически разработать и определить средства формирования УУД школьников на уроках русского языка и литературы, практически подкрепить результативность исследования.
Задачи:
- изучить литературу по данной проблеме;
-разработать программу по русскому языку и литературе;
- разработать средства формирования универсальных учебных действий;
-повысить интерес к русскому языку и литературе;
-повысить результативность обучения;
-включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций; активизировать творческую деятельность, выраженную желанием участвовать в различных творческих конкурсах.
- подготовить методические разработки;
- подтвердить результативность работы;
- обобщить и представить опыт другим учителям.
Ожидаемые результаты:
В ходе проделанной работы будут поэтапно изучены все УУД, разработаны средства по формированию УУД.
повышение интереса к русскому языку и литературе;
Продукт: Программа с методическими разработками.
Срок реализации проекта:2015-2017
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап
№ | Мероприятия | Срок |
1 | Определение целей и задач темы. | Сентябрь 2015 |
2. | Составление плана работы по выбранной теме самообразования. | Сентябрь 2015 |
3. | Изучение литературы | В течение всей работы |
4. | Создание микро-группы для изучения УУД | Ноябрь |
Ожидаемый результат: составление плана работы по проекту, создание микро-групп.
2.Основной этап
№ | Мероприятия | Срок |
1 | Изучить структуру урока | Октябрь 2015 |
2. | Изучить личностные УУД | Ноябрь 2015 |
3. | Поиск средств формирования личностных УУД | В течение всей работы |
4. | Изучить коммуникативные УУД | Декабрь 2015 |
5. | Поиск и разработка средств формирования коммуникативных УУД | В течение всей работы |
6. | Изучить познавательные УУД | Январь 2016 |
7. | Поиск средств формирования познавательных УУД | В течение всей работы |
8. | Изучить регулятивные УУД | Февраль 2016 |
9. | Поиск средств формирования регулятивных УУД | В течение всей работы |
10. | Изучение опыта других учителей | В течение всей работы |
11. | Посещение открытых уроков. | В течение всей работы |
12. | Посещение семинаров. | В течение всей работы |
13. | Применение изученных технологий на уроках. | В течение всей работы |
14. | Открытые уроки. | В течение всей работы |
15. | Участие в конкурсах, конференциях, в семинарах, в мастер – классах для учителей филологов. | В течение всей работы |
16. | Курсы повышения квалификации учителей. | В течение всей работы |
17. | Наработка методов формирования УУД | В течение всей работы |
18. | Корректировка работы. | В течение всей работы |
Ожидаемые результаты: в ходе работы будет изучена литература по данной теме; разработаны средства формирования УУД.
3.Аналитический этап
№ | Мероприятия | Срок |
1. | Анализ методов, форм, способов деятельности по теме | Февраль 2016 |
2. | Участие в районных конкурсах, конференциях. | В течение всей работы |
3. | Разработать программу по русскому языку и литературе | Август 2016 |
4. | Подготовить методические разработки | Март 2017 |
5. | Оформление результатов работы. | Май 2016 Апрель 2017 |
6. | Обобщить и представить опыт другим учителям (Презентация) | Май 2017 |
Ожидаемые результаты: в результате проделанной работы будет разработана программа с методическими разработками, обобщение опыта, представлены результаты.
Заключение:
Данный проект будет реализовываться в МБОУ «Малосивинская ООШ».
Изучение, обобщение опыта планируется проводить с близ лежащими школами.