СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Формирование универсальных учебных действий в старших классах на уроках русского языка и литературы».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Формирование универсальных учебных действий в старших классах на уроках русского языка и литературы».»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 111»















Проект:

«Формирование универсальных учебных действий

в старших классах на уроках русского языка и литературы».











Проект составил:

учитель русского языка

и литературы

Е.С.Чадова













Тема проекта: «Формирование универсальных учебных действий в старших классах на уроках русского языка и литературы».

Актуальность:

Школа – большой и важный этап не только в образовании, но и в судьбе каждого человека. От того, какие знания приобретёт в её стенах ребёнок, какие умения разовьёт, во многом зависит его будущая жизнь. Для того чтобы выпускник смог найти своё место в обществе, мог реализоваться в своей личной жизни и профессии, ему необходимо обладать многими качествами, важнейшими среди которых является умение говорить, общаться, самостоятельно находить информацию.

Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка в школе. Во главу угла ставится не только приобретение учащимися знаний орфографических и пунктуационных правил, но и формирование коммуникативных умений, развитие личностных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий.

Объектом исследования данной работы является процесс формирования универсальных учебных действий в старших классах на уроках русского языка и литературы.

Предмет исследования – средства формирования универсальных учебных действий.

Цель: теоретически разработать и определить средства формирования УУД школьников на уроках русского языка и литературы, практически подкрепить результативность исследования.

Задачи:

- изучить литературу по данной проблеме;

-разработать программу по русскому языку и литературе;

- разработать средства формирования универсальных учебных действий;

-повысить интерес к русскому языку и литературе;

-повысить результативность обучения;

-включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций; активизировать творческую деятельность, выраженную желанием участвовать в различных творческих конкурсах.



- подготовить методические разработки;

- подтвердить результативность работы;

- обобщить и представить опыт другим учителям.

Ожидаемые результаты:

В ходе проделанной работы будут поэтапно изучены все УУД, разработаны средства по формированию УУД.

повышение интереса к русскому языку и литературе;

Продукт: Программа с методическими разработками.

Срок реализации проекта:2015-2017

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап

Мероприятия

Срок

1

Определение целей и задач темы.

Сентябрь 2015

2.

Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Сентябрь 2015

3.

Изучение литературы

В течение всей работы

4.

Создание микро-группы для изучения УУД

Ноябрь

Ожидаемый результат: составление плана работы по проекту, создание микро-групп.

2.Основной этап

Мероприятия

Срок

1

Изучить структуру урока

Октябрь 2015

2.

Изучить личностные УУД

Ноябрь 2015

3.

Поиск средств формирования личностных УУД

В течение всей работы

4.

Изучить коммуникативные УУД

Декабрь 2015

5.

Поиск и разработка средств формирования коммуникативных УУД

В течение всей работы

6.

Изучить познавательные УУД

Январь 2016

7.

Поиск средств формирования познавательных УУД

В течение всей работы

8.

Изучить регулятивные УУД

Февраль 2016

9.

Поиск средств формирования регулятивных УУД

В течение всей работы

10.

Изучение опыта других учителей

В течение всей работы

11.

Посещение открытых уроков.

В течение всей работы

12.

Посещение семинаров.

В течение всей работы

13.

Применение изученных технологий на уроках.

В течение всей работы

14.

Открытые уроки.

В течение всей работы

15.

Участие в конкурсах, конференциях, в семинарах, в мастер – классах для учителей филологов.

В течение всей работы

16.

Курсы повышения квалификации учителей.

В течение всей работы

17.

Наработка методов формирования УУД

В течение всей работы

18.

Корректировка работы.

В течение всей работы

Ожидаемые результаты: в ходе работы будет изучена литература по данной теме; разработаны средства формирования УУД.

3.Аналитический этап

Мероприятия

Срок

1.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме

Февраль 2016

2.

Участие в районных конкурсах, конференциях.

В течение всей работы

3.

Разработать программу по русскому языку и литературе

Август 2016

4.

Подготовить методические разработки

Март 2017

5.

Оформление результатов работы.

Май 2016

Апрель 2017

6.

Обобщить и представить опыт другим учителям (Презентация)

Май 2017

Ожидаемые результаты: в результате проделанной работы будет разработана программа с методическими разработками, обобщение опыта, представлены результаты.

Заключение:

Данный проект будет реализовываться в МБОУ «Малосивинская ООШ».

Изучение, обобщение опыта планируется проводить с близ лежащими школами.