СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "История моей семьи в истории Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "История моей семьи в истории Отечества".

Просмотр содержимого документа
«Проект "История моей семьи в истории Отечества"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Поливаново»

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области











VIII научно-практическая конференция "История семьи в истории Отчизны"

Исследовательская работа

Тема: Моя родословная. История моей семьи в истории Отчизны.









Автор: Романова Ульяна,8 лет, ученица 2 класса

Руководитель: Масловская Ольга Петровна

учитель начальных классов





2024 год





Оглавление

  1. Введение _____________________________________ 3-6

  2. Основная часть доклада

2.1 Исследовательская работа. Что такое генеалогия?__________________6-9

2.2 Глава 1. Моя семья.

1.1. Немного о себе ____________________________________9-10

1.2. Моя семья ________________________________10-14

2.3 Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни.

2.1. Третье поколение. Мои бабушки и дедушки ____________14-16

2.2. Четвёртое поколение. Мои прабабушки и прадедушки____16-17

2.3. Далёкие предки ______________________________ 17

  1. Заключение ____________________________________________ 18-19

  2. Список использованной литературы ________________________ 19

  3. Приложения: презентация, родословное древо.











1. Введение:

Человеку надо знать свои корни.

Тогда и воздух, которым он дышит,

будет целебен и вкусен,

и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже,

и всё, что будет выходить из его рук,

будет овеяно мастерством его предшественников,

красотой, накопленной в веках.

В. М. Песков

Каждому человеку интересно и важно знать свои корни, или родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее.

Родословная – это своеобразное генеалогическое древо, которое отображает связи между предками и потомками в семье или роду. Она представляет собой графическую диаграмму или текстовый документ, который показывает историю и происхождение семьи на разных поколениях.

История родословной уходит в глубокую древность, ведь люди всегда интересовались своим происхождением и предками. Уже в древние времена, семьи и кланы вели свои родословные, чтобы запечатлеть свои корни и важные события. Эти родословные, часто в виде генеалогических деревьев или списков предков, передавались устно или записывались на письменных носителях, таких как глиняные таблички, камни или папирус.

В разные исторические периоды и в разных культурах родословные играли разную роль. В древних цивилизациях, таких как Египет и Китай, родословные были особенно важны, чтобы подтвердить право на наследование, определить наследственность титулов и связей между знатными семьями. В средневековой Европе родословные помогали знати доказать свою благородность и привилегии.

В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным, так как в современном мире, в век скоростей и стремительно развивающихся технологий теряется связь поколений. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Изучение и обсуждение семейной истории может стать занимательным и непринужденным способом провести время с родственниками и создать более глубокие эмоциональные связи.

Знание своих корней поможет также глубже разобраться в себе и понять, почему присутствуют те или иные особенности во внешности и поведении. Кроме того, знание истории семьи вселяет в человека уверенность. Он становится сильным и открытым. А связь с предками вселяет силу и желание двигаться вперёд.

А ещё изучение родословной помогает сохранить и передать культурное наследие предков следующим поколениям. Это способствует сохранению традиций, языка и обычаев своей семьи.

Впервые с понятиями «родословная», «генеалогическое древо» я познакомилась на уроке окружающего мира при изучении темы «Моя семья». Наша учительница, Ольга Петровна, попросила нас рассказать о своей родословной. И вот тут- то я столкнулась с проблемой незнания своих корней. Как потом выяснилось, никто из учащихся моего класса не знает истории своего рода. Для меня это стало мотивом к подробному изучению генеалогического древа своей семьи. Я захотела собрать материал о своих родственниках и создать семейное древо, которое потом, в будущем, пригодится моим потомкам. А также хочу в дальнейшем поделиться своим опытом исследовательской работы с одноклассниками и друзьями, у которых есть желание узнать больше об истории своего рода. 

Цель моей работы: составить родословное (генеалогическое) древо моей семьи.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

- изучить методику составления генеалогического древа;

- провести опрос моих родственников и собрать необходимую информацию;

- оформить генеалогическое древо;- собрать исторический материал и написать о моих предках с интересной биографией.

Гипотеза: если я буду активно изучать фотографии, документы, письма, то смогу узнать родословную моей семьи, своих предков, построить генеалогическое древо.

Методы исследования: изучение семейного архива: фотографии, письма; беседы с родственниками.

Актуальность: В Указе Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875 "О проведении в Российской Федерации Года семьи" обозначена важная роль семьи в развитии государства и общества. 2024 год будет посвящен укреплению авторитета семьи и сохранению традиционных ценностей. Поэтому, я считаю, что именно сейчас, в Год семьи, как никогда актуально изучить свои корни, узнать, чем и как жили наши предки, чтобы история рода не исчезла бесследно.

Объектом моей работы является родословная.

Предметом – моя родословная.

База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет.

Научная новизна работы в том, что я первая в семье выполняю эту кропотливую работу - составление нашей родословной.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях, с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».

Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация.

Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня мои дедушка и бабушка, мой папа и моя мама, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.

В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были достойные, уважаемые люди. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.

2. Основная часть

2.1. Исследовательская работа

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов:

Первый этап – теоретический - заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы.

Второй этап– практический - заключался в составлении картотеки своих родственников – я составляла отдельную карточку, где записывала основные сведения их жизни. Совместно с родителями собирала материал о своих предках. Материал получали из разных источников: из беседы с родственниками, из оставшихся старых документов. После того как материал был собран, далее с помощью родителей оформила генеалогическое дерево своей семьи.

Третий этап. Отчёт на уроке окружающего мира на тему «Моя родословная». Подготовка к конкурсу исследований «Малая академия».

Что такое генеалогия?

Генеалогия - это наука о семье человека и всех его родственных связях с другими людьми. Слово генеалогия было образовано от древнегреческих слов «genea» – семья и «logos» - наука, знание. Так как каждый человек от кого-нибудь происходит, то эта наука интересна многим. Ведь каждому будет любопытно узнать, кто были его дальние предки.

Генеалогия - это своеобразное познание мира. Изучая историю рода, человек лучше понимает историю страны, узнает культурные обычаи и традиции разных эпох.

Генеалогическое дерево - это краткое, но наиболее наглядное отображение семейной истории в виде дерева, которое помогает проследить все родственные отношения. Чтобы его «вырастить» приходится приложить немало усилий. Порой на это требуются годы. Иногда удается заглянуть вглубь веков на три, четыре, а то и пять столетий.

Генеалогические древа делятся на восходящие и нисходящие.

В восходящем древе главным объектом исследования является то лицо, о предках которого собираются сведения. Начинают сбор информации с него, а затем уже идут по восходящим ступеням или коленам, т.е. к отцу, деду, прадеду и т. д. Этот вид древа составляется тогда, когда у исследователя еще нет достаточного количества сведений и ему целесообразнее двигаться от известного к неизвестному.

Когда же собрано уже достаточное количество материалов и предки данного лица выяснены, то переходят к составлению нисходящего древа, т.е. начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Это древо более удобно для справок и более наглядно показывает общую картину жизни и деятельности рода, начиная с более отдаленных времен и постепенно разворачиваясь до последних дней.

Восходящие и нисходящие древа бывают мужские и смешанные.

В мужском нисходящем древе указывается все потомство данного родоначальника, но происшедшее только от мужчин, женские представительницы рода представлены именами своих супругов.

Смешанно-нисходящее древо указывает все потомство данного родоначальника, происшедшее, как от мужчин, так и от женщин. Это древо не является древом одной фамилии потому, что охватывает большое количество родов. Оно необходимо для выяснения родственных связей между боковыми родственниками.

Мужское восходящее древо будет выглядеть как линия, поскольку в каждом поколении будет находиться по одному предку данного лица. Это родословие применяется для доказательства родственной связи лица с каким-либо отдаленным по времени известным историческим деятелем.

Смешанно-восходящее древо указывает всех прямых предков данного лица по мужской и женской линиям. Подобное древо всегда имеет довольно правильную форму в графическом плане, т.к. в первом колене указывается одно лицо, во 2-м - два, в 3-м - четыре, в 4-м - восемь и т.д. в геометрической прогрессии. Причем каждое из этих лиц в одном колене принадлежит к другому роду, так что в четвертом колене мы имеем представителей восьми различных фамилий, а в пятом - уже шестнадцати и т.д.

Таким образом, имеются следующие виды генеалогических древ:

нисходящее мужское древо – самое распространенное и единственно принятое в научных работах;

нисходящее смешанное древо – указываются все предки, включая братьев и сестер, необходимо для выявления родственных связей;

восходящее мужское древо – указываются лишь прямые предки по мужской линии;

восходящее смешанное древо – указываются прямые предки по мужской и женской линиям, т.е. бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки и т.д.

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно.

Я выбрала смешанную восходящую родословную. Смешанную, потому что в ней записываются родственники по линии отца и матери, восходящей потому, что запись восходит к все более отдаленным поколениям.

2.2 Глава 1. Моя семья.

1.1. Немного о себе.

Меня зовут Романова Ульяна. Я родилась 30 января 2016 года в селе Водорацк Барышского района Ульяновской области. Мне 8 лет. Учусь в 2-ом классе МОУ СОШ п.Поливаново. В школу пошла в 6 лет, так как умела уже читать, писать и считать.

Имя Ульяна мне дала мама. Ещё до рождения меня хотели назвать Катей. Но когда мама первый раз заглянула в мои глазки, её мнение поменялось. И так я стала Ульяной.

Происхождение моего имени вызывает споры. Существует мнение, что Ульяна произошло от латинского «Юлия». Оно носит значение «пушистая» или «кудрявая» и говорит о принадлежности к роду Юлевых.

С большей вероятностью имя Ульяна произошло от римского Юлианус. Трактуется необычное слово как «счастье». Иные переводы до сих пор не встречались. При крещении используется имя Иулиания.

В России распространено мнение, что Ульяной начали называть девочек после прихода к власти В. Ленина. Его настоящая фамилия Ульянов, созвучная с этим именем.

По гороскопу я спокойная, добрая, сообразительная. В компании веду себя раскрепощенно и быстро схожусь с незнакомыми людьми.

Учусь я охотно, люблю математику, литературное чтение и рисование. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях.

Любимое время года – зима. Потому что зима – это сказочно красивая природа, это встреча Нового года с нарядной ёлкой, добрым таинственным Дедом Морозом и самыми вкусными подарками.

А ещё мне нравится в людях доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.

Моя главная мечта – успешно закончить школу.

1.2. Моя семья.

Семья – это то, что с тобой всегда.

В нашей семье двое детей. Это я и моя старшая сестра Лиза. Ей недавно исполнилось 15 лет. Она родилась в 2009 году. Лизой ее назвали родители. Имя Елизавета имеет еврейские корни и дословно означает "Божья Клятва", "Почитающая Бога" или "Божья помощь". В разговорном жанре имя звучит как Лизавета, а в старину её называли ЕлиСавета, смягчая букву "з". Елизаветой часто величали королев во все времена, поэтому данное имя считалось королевским и использовалось в высших кругах общества.

Мой папа, Романов Андрей Юрьевич, родился 21.05.1986 года в с.Водорацк. Имя Андрей означает «храбрый», «мужественный», «смелый». Я узнала историю происхождения нашей фамилии. Фамилия Романова ведет свое начало от личного имени предка. Фамилии такого типа широко представлены в ономастике восточных, западных и южных славян. Испокон веков имена использовались в качестве личного обращения, помогали идентифицировать человека, а также имели религиозное наполнение. Фамилия Романова происходит от крестильного мужского имени Роман, которое в переводе с латинского означает «римский, римлянин».

Одним из покровителей этого имени считается святой мученик Роман, диакон храма Кесарии Палестинской. Когда правитель Антиохии Асклипиад задумал разрушить христианский храм, святой Роман призвал верующих отстоять свою святыню. Он убедил их в том, что если они сохранят храм, то будут радоваться здесь, на земле, в Церкви воинствующей, а если погибнут при защите храма, то будут радоваться в торжествующей Церкви Небесной. Видя такую решимость народа, правитель не посмел выполнить своего намерения.

Так как христианских имен было сравнительно немного, они часто повторялись, создавая тем самым трудности в общении между людьми. Дополнение же к имени человека в виде имени его отца позволяло решить проблему идентификации. При образовании русских фамилий чаще всего использовались суффиксы принадлежности -ов/-ев, -ин. Таким образом, потомок человека, обладающего именем Роман, со временем получил фамилию Романова.

В истории России огромную роль сыграл боярский род Романовых, который с 1613 года стал династией русских царей (с 1721 года — императоров). Его родоначальником считается Андрей Иванович Кобыла, отец которого, Гланда-Камбила Дивонович (в крещении Иван), согласно родовому преданию, приехал в Россию в последней четверти XIV века из Литвы или из Пруссии. Однако некоторые историки полагают, что Романовы происходили из Новгорода. У Андрея Ивановича Кобылы было пять сыновей: Семен Жеребец, Александр Елка, Василий Ивантей, Гавриил Гавша и Федор Кошка. Они стали родоначальниками семнадцати русских дворянских домов. Возвышение рода Романовых произошло во второй трети XVI века в связи с женитьбой царя Ивана IV Грозного на дочери Романа Юрьевича — Анастасии (ум. в 1560). Непосредственным родоначальником Романовых был третий сын Романа — Никита Романович (ум. в 1586). Его внук, Михаил Федорович Романов (внучатый племянник Анастасии), был в 1613 году избран русским царем и стал основателем «Дома Романовых», представители которого правили Россией до 1917 года.

Среди известных представителей фамилии — Борис Александрович Романов (1889—1957), российский историк; Михаил Тимофеевич Романов (1891—1941), советский военачальник, генерал-майор, героически оборонявшей Могилев в июле 1941 года; Михаил Федорович Романов (1896—1963), советский актер театра и кино, театральный режиссер, народный артист СССР

В 2008 году папа женился на моей маме. Мой папа трудолюбивый. У него золотые руки в том плане, что все он делает аккуратно, надежно. А ещё мой папа закончил Ульяновский педагогический университет и уже 13-ый год преподаёт физическую культуру и основы безопасности жизнедеятельности. Сначала он работал в Водорацкой школе, а когда её закрыли стал трудиться в Поливановской средней школе. Дети его очень любят. Я горжусь своим папой!

Моя мама, Ольга Сергеевна, родилась 25 ноября 1987 года в Казахстане. Девичья фамилия - Андреева. Фамилия Андреев является одной из распространенных фамилий в русско говорящем мире. Ее носители встречаются в различных странах, имеют разнообразное происхождение и историю. Первая версия связывает фамилию Андреев с одноименным мужским именем Андрей, которое происходит от греческого слова «андрей», что означает «мужественный» или «мужчина». Известно, что Андрей был одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа и считается первым, кто проповедовал Христианство на территории Византии. Фамилия Андреев могла возникнуть как прозвище или произойти от отчества, указывавшего на принадлежность к носителю этого имени.

Вторая версия связывает фамилию Андреев с родовым именем Андрей, которое использовалось в качестве фамилии в средневековой Руси. В то время, когда фамилии еще не были широко распространены, многие люди назывались по имени отца. Например, сын Андрея носил фамилию Андреев, чтобы указать на свое принадлежность к этому роду.

Независимо от версии, фамилия Андреев является одной из самых распространенных фамилий в России и других странах, где присутствует славянская культура. Она является частью богатой истории и культурного наследия этого региона.

Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. Она очень много трудится, всегда в поиске чего-то нового.

У моей мамы очень сложная и ответственная профессия. Она работает медсестрой в психоневрологическом интернате. Простому человеку не понять, насколько профессия медсестры ответственная и сложная. Ведь от действий медсестры зависят жизни людей! В любое время дня и ночи, когда моя мама дежурит на посту, ее могут разбудить больные – и срочно потребуется принять решение, чтобы помочь человеку: снизить температуру, или же сделать укол, померить давление, определить тяжёлого больного в стационар. Медсестра работает по сменам, а это простоты работе не добавляет. Даже у обычной медсестры целая куча инструкций, и все их нужно помнить и безошибочно выполнять, какая бы ситуация на работе не возникла!

Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает мне готовить уроки. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и нас приучает к этому. А ещё она умеет вкусно готовить. Все, кого мама угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.

Я горжусь своими родителями!

Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах несём.

Пусть тепло и добрый свет

Будут в нём на тысячу лет!

2.3 Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?

2.1. Третье поколение. Мои бабушки и дедушки.

А сейчас я хочу рассказать о своих любимых бабушках и дедушках.

Моя бабушка, мамина мама, - Андреева Галина Ивановна (девичья фамилия Ершова), родилась 08.12.1959 года в Казахстане. Закончила школу в 1976 году в селе Ортау. В 1978 году – торговый техникум в городе Караганда. Потом работала там же заведующей в магазине. В 1998 году из-за трудностей, которые коснулись всех жителей развалившегося Советского Союза, они всей семьёй переехали в Россию. У бабушки с дедушкой тогда уже было трое детей: моя мама( самая младшая), мой дядя Владимир (1982 гр) и тётя Таня (1981гр). В России поселились в селе Акшуат Барышского района, где и проживают по настоящее время. Почему именно Акшуат? Оказывается, ещё в 80-х годах там поселились бабушкины родители. После их смерти дом остался пустовать. Поэтому решено было ехать именно туда. Это был правильный выбор. Акшуатская природа очень красивая, богатая и щедрая. Село имеет интересную историю. Здесь живут талантливые и добрые люди.

Сейчас бабушка уже на пенсии, но ещё продолжает трудиться младшим медицинским персоналом в ОГА УСО «Психоневрологический интернат».

Бабушку все уважают и любят. Она замечательная! Без дела никогда не сидит ни минуты. Особенно любит лес. Как только пошли грибы или ягоды – бабушка уже в лесу. Своим внукам (их у неё пятеро: мы с Лизой и наши двоюродные сестрёнки Даша и Саша и двоюродный брат Стас) всегда найдет время и доброе слово, угостит вкусными пирожками и душистыми ягодками.

Мой дедушка, Андреев Сергей Петрович, тоже родился в Казахстане 10.08.1955года. В 1969 году окончил школу в селе Ортау. Затем два года обучался в сельскохозяйственном профессиональном техническом училище №178 на тракториста и комбайнёра в городе Караганда. Там же выучился на шофёра. В 1973 г. его призвали в армию. Служил 3 года на БАМе (строительство Байкало- Амурской магистрали). После армии работал на буровых вышках в городе Балхаше. Его трудовой водительский стаж – 50 лет! В Акшуате он работал до выхода на пенсию водителем скорой медицинской помощи в ОГА УСО «Психоневрологический интернат». Любимое занятие дедушки – рыбалка!

Бабушка, папина мама, - Романова Антонина Николаевна (девичья фамилия Исаева), родилась 17.04.1959года в селе Волынщина Кузоватовского района. В 1974 году здесь она окончила восьмилетку. Потом два года училась в школе-интернате в р.п.Кузоватово, получала среднее образование. Возможности каждый день ездить домой не было, поэтому жили при школе в специальном доме-интернате, а домой ездили только на выходные. С 1976-1981 год бабушка Тоня училась в Ульяновском сельскохозяйственном институте. После окончания института работала в Баевке зоотехником. Там они познакомились с дедушкой Юрой. В 1985 году переехали в Водорацк, где продолжила трудиться по своей специальности, пока не перестал существовать совхоз. В Водорацке у бабушки с дедушкой родились два сына : мой папа и дядя Саша. А потом семья пополнилась четырьмя внуками.

С 2011-2021 год бабушка трудилась младшим медицинским персоналом в ОГА УСО «Психоневрологический интернат».

Я очень часто бываю у своей бабушки. Они с дедушкой живут недалеко от нас. Бабушка помогает делать уроки, рассказывает интересные истории, во всём меня поддерживает. Я очень люблю своих бабушек и дедушек! Я счастлива, что они есть у меня!

Мой дедушка Романов Юрий Алексеевич, папин папа, родился 08.06.1960 года. В 1975 году закончил школу в селе Мордовская -Темрязань. Два года учился в ПТУ №12 города Барыш по профессии «Слесарь промышленной вентиляции». Потом служил два года в армии в Польше в войсках химической защиты. После армии работал водителем в селе Баевка. А после переезда в Водорацк 11 лет работал лесником. В данный момент он машинист насосных установок в водоканале г.Барыш. Дедушка никогда не сидит без дела. У него большое хозяйство. Он держит овечек и занимается общественно-полезным делом.

2.2. Мои прабабушки и прадедушки.

Мои прабабушки и прадедушки по линии мамы: Ершов Иван Михайлович (31.01.1922 г – 10.10.1995г) – папа бабушки Гали. Был участником Великой Отечественной войны, воевал в артиллерийских войсках «Катюша». По словам бабушки, дошёл до Берлина и оставил автограф на стене Рейхстага в Германии. Был награждён медалями: «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией», «За освобождение Праги», «За освобождение Варшавы».

Ершова Мария Владимировна (23.08.1925г – 02.08.1997г) – мама бабушки Гали. Работала поваром в совхозе в Казахской ССР. Награждена медалью «Мать-героиня». У них с прадедушкой было пятеро детей.

Андреев Пётр Дмитриевич (07.12.1926 – 18.03.1980г) – папа дедушки Сергея. Работал токарем на Харьковском бронетанковом заводе. У него было трудное детство. Родителей раскулачили и сослали в Сибирь. Там расстреляли. Малолетних детей отправили в детский дом. Связь со своими родными была утеряна.

Андреева Зинаида Николаевна ( 07.12.1933 года рождения) – мама дедушки Сергея. Сейчас ей 91 год! Работала заведующей зернотоком в Казахской ССР. Воспитали с прадедом шестерых детей! Прабабушка награждена медалью «Мать-героиня». Жаль, что мне её не довелось пока увидеть, только на фотографиях, потому что она живёт в Казахстане. Но надеюсь, что ещё увидимся. Дедушка с большой теплотой всегда рассказывает о ней. Моя прабабушка такая, про которую говорят: коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт. Она добродушная, весёлая, никогда не унывающая женщина, любит шутить. Прабабушка очень работящая. Ей всё под силу. Позитив и труд продлевают её жизнь.

Мои прабабушки и прадедушки по линии папы: Исаева Евгения Фёдоровна ( 1928 - 04.10.2002г) , Исаев Николай Фёдорович (1925- 11.03.1974г ) жили в селе Волынщина Кузоватовского района. Прадедушка служил в армии, потом работал плотником, печником. Прабабушка работала на железной дороге. У них было трое детей, одна из которых – моя бабушка Тоня.

Романов Алексей Фёдорович (1937 -04.11.1997г ) работал лесником. Романова Наталья Ивановна (1939-18.08.2013г) работала продавцом. Это родители дедушки Юры.

Очень жаль, но никого из них я не застала в живых. Они задолго до моего рождения ушли из жизни.

2.3. Далёкие предки

О пятом поколении, к сожалению, сохранилось очень мало информации. По маминой линии мои прапрадедушки Дудкин Николай Иванович ( 1909 года рождения) – участник Великой Отечественной войны. Младший сержант. Погиб на Курской Дуге в 1943 году. И Ершов Михаил Иванович. Прапрабабушка – Дудкина Мария Нифодьевна (1910 года рождения).

По папиной линии – Романов Фёдор Тимофеевич, Сайгин Иван и Сайгина Ольга Николаевна (умерла в 1995 году), Розе Фёдор Сергеевич и Розе Елизавета Фёдоровна, Исаев Фёдор и Исаева Степанида.

И только одно имя известно прапрапрадедушки - это Романов Тимофей.



3. Заключение.

Итак, изучение родословной – это настоящее исследование истории своего рода, своей семьи. С помощью родителей, бабушек и дедушек, родных я узнала много нового и интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Я совершила увлекательное путешествие в далекое прошлое.

Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы. Многое для меня было тайной. По мере исследования, я узнавала, кем были и чем занимались мои родные.

В ходе работы я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, она будет продолжена. Наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое дерево.

Мне хотелось бы глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными (указать сестёр и братьев мамы и папы, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, моих двоюродных и троюродных сестёр и братьев).

Я накопила определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.

Пролистав все семейные альбомы, я составила презентацию «Моя родословная» и генеалогическое древо семьи. (Приложение).
Мне было интересно работать над проектом. 



4. Список использованной литературы:

1. . Мой род в истории: Учебное пособие для основной школы / авт. сост. А. Г. Мосин. – Москва: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

2. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005

3. Интернет ресурсы. Словарь русских имен.

4. Никонов В.А. География личных имен. – Москва: Наука, 1988г. – 192с.

5. Полякова Е.Н. Из истории русских имен и фамилий.- Москва: Просвещение, 1975г.-160с.

7. Детская энциклопедия: Папа, мама, ты и я.













1