СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Масленица широкая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Масленица широкая"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Масленица широкая"»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»














ПРОЕКТ

«Масленица широкая»

для детей старшей группы



Воспитатель:

Неттина Е.С.














п.Берёзово

2020г.



ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА «МАСЛЕНИЦА ШИРОКАЯ»


Направление программы

Познавательно-речевое

Образовательная область

«Познавательное развитие» формирование целостной картины мира.

Освоение содержания образовательных областей.

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Название проекта

«Масленица широкая»

Тип проекта

Краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта

Дети старшей группы. Воспитатели. Родители воспитанников. Музыкальный руководитель.

Виды деятельности

Игровая, познавательно – исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.

Средства реализации

Рисунки и фотографии на которых запечатлены дети во время народных гуляний, праздничных мероприятий. Репродукции картин Н.Фетисова «Широкая Масленица», В.Сурикова «Взятие снежного городка». Художественные и познавательные книги. Фланелеграф. Пластилин, бумага, клей, краски, карандаши. Декорации. Музыкальное сопровождение. Баян и другие музыкальные инструменты; солнышко, Масленица (кукла)

Срок реализации проекта

25 февраля-2 марта

Цель проекта

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица)

Задачи проекта

Обучающие:

1.Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.

2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.

Развивающие:

3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.

Воспитательные:

4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

5. Привлечь родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведении совместного праздника Масленицы. Вовлечь семью в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада.

Актуальность:

Тема проекта «Масленица широкая» является актуальной. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, пляски, сказки, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям. Усвоение традиционных культурных эталонов не только с детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада. При разработке проекта были учтены требования ФГОС. Проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями.

Мероприятия подготовительного этапа


1.Разработка содержания проекта, составление плана работы.

2. Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие).

3. Изготовление атрибутов.

4. Диагностика детей по данной теме.

5.Подбор материалов для продуктивной деятельности, заучивание закличек, русских народных песен.

Мероприятия

практического этапа

Реализация проекта через образовательные области:

Познавательное развитие:

НОД «Масленица»,

Беседы «Народные праздники на Руси»

совместная деятельность: сюжетно-ролевые игры «Мы идем в гости», «К нам гости пришли»,

загадывание загадок  о весне и о зиме                       

Речевое развитие:            

Чтение художественной литературы:  «Зимовье зверей», «Масленица», «Госпожа Метелица».           

Разучивание масленичных частушек, песен, закличек.

Прослушивание музыкальных композиций: «Как на Масленой недели», «Ой, блины мои блины»

Социально – коммуникативное развитие:

Тематические беседы

просмотр картины В Сурикова «Взятие снежного городка»

просмотр мультфильмов «Смешарики. Масленица»

Художественно – эстетическое развитие:    

рисование: «Масленицу провожаем»

лепка: «Ой, блины, блиночки»                                

труд: изготовление поделки «Куклы-обереги»

Конструирование «Масленичное солнышко»

прослушивание русской народной музыки ,                                       совместный праздник детей и их родителей.  

Физическое развитие :               

подвижные игры «Горелки», «Карусель»

хороводная  игра «Плетень»

народная игра -забава «Ручеек».    

 Работа с родителями
Консультация для родителей: «Масленичная неделя».

Мероприятия заключительного этапа


1. Праздничное развлечение «Проводы русской зимы» с совместным чаепитием с блинами

2. Диагностика детей. (Уточнить объем знаний детей о Масленице)

3. Подведение итогов проекта (Обработка и оформление материалов проекта)

4. Оформление выставки рисунков «Масленицу провожаем»

Анализ ресурсов

1) временные:

- занятия в соответствии с программными и санитарными требованиями,

- время, отведённое на свободную деятельность детей.

2) информационные:

- использование возможностей интернета в поиске информации,

- консультации (на уровне ДОУ) по педагогическому проектированию,

- знакомство родителей с материалами проекта,

- телевизор, книги, журналы.

3) организационные:

- организация совместной работы детей и родителей по тематике проекта,

- определение критериев эффективности реализации проекта,

4) материально-технические:

- подготовка оборудования к музыкальному празднику.

Результаты-продукты

- конспекты занятий

- рисунки детей

- консультация для родителей

Перспективы дальнейшего развития проекта

- Участие в конкурсе «Самый лучший проект» среди педагогов детского сада.

- Размещение материалов проекта на сайте ДОУ, на других сайтах

Результаты проекта:

1. Дети имеют первичные представления о празднике Масленица, о народных играх, обрядах;

2. Умеют изготавливать кукол-масленичек (кукол - оберегов)

3. Знают заклички, пословицы, стихи, песни, хороводы, подвижные игры о празднике Масленица.

4. Создана методическая копилка по теме проекта.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В ходе реализации проекта воспитанники нашей группы познакомились с историей народного праздника Масленица, узнали о праздновании Масленицы в древней Руси и настоящее время.  Дети с удовольствием заучивали песни, заклички, загадки, поговорки о Масленице. Рисовали и лепили Масленицу. На прогулке дети  с удовольствием играли в народные игры - забавы; водили хороводы . Родители наших детей приняли активное участие в выпечке блинов к чаепитию, в проведении праздника на детского сада . Проект был направлен на воспитания патриотических чувств через знакомство с национальной культурой и традициями , на расширение знаний о народном празднике Масленица.






Список литературы:


 1. Программа «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2. Комплексные занятия. По программе «Ор рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой. Старшая группа / Н.В.Лободина.-изд. 2-е. Волгоград 2013

3. Планирование ООД воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой. Декабрь-февраль. Старшая группа. Автор-составитель Н.В.Лободина. изд-во «Учитель» Волгоград 2017

4.Перспективное планирование но программе «Ор рождения до школы» » под редакцией Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

5.Скоролупова О.А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС ДО. Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие для педагогов. Часть2. Изд. Скрипторий. 2003

6. «Окружающий мир» В.Ю.Дьяченко

7. «Знакомство дошкольников с народной культурой »А.Я.Чебан, Л. Л. Бурлакова         

8. «Календарные и народные праздники в детском саду» Г.А.Лапшина      9. «Бабушкины забавушки »Л.Н.Карпова              

10. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет»М. Б . Зацепина.