СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наши бабушки и дедушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Наши бабушки и дедушки" для младшей группы ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наши бабушки и дедушки"»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург











Проект

«Наши бабушки и дедушки!»

Краткосрочный

для детей младшего дошкольного возраста














Воспитатели:

1 квалификационной категории

Лазарева Лидия Анатольевна

Карачёва Елена Владимировна








Санкт-Петербург

2022г.


Паспорт педагогического проекта


Авторы и участники проекта:

Воспитатели: Лазарева Лидия Анатольевна, Карачёва Елена Владимировна,

дети младшей группы «Пчёлки», родители воспитанников.


Актуальность проекта: Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Проблемный вопрос: День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилого человека, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей и также о проблеме демографического старения общества в целом. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.

  • Познакомить детей с праздником «Пожилого человека»

  • Передача семейных традиций, из поколения в поколения.

  • Воспитывать уважение к старшим.

 


Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Название проекта

«Наши бабушки и дедушки»


Тип проекта

Краткосрочный

Возрастная группа

Младшая группа


Цель работы над проектом

Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

Задачи

  • сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

  • воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

  • закреплять навыки гостевого этикета;

  • развивать музыкально-художественную деятельность детей;

  • знакомить детей с государственными праздниками.


Мероприятия











Формы работы с детьми

Рассматривание иллюстраций:

альбома «Пожилой человек». рассматривание картин:

*«Художник Леонид Баранов. Цикл " русская деревня".»

*«"В гостях у бабушки", Германия

© https://www.livemaster.ru/item/20665343-vintazh-voshititelnyj-nabor-tarelok-v-gostyah-u-babushki-germ»

Чтение художественной литературы знакомство с литературными произведениями.

Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Чтение рассказов и стихов о бабушке, дедушке:

Ю.Коваль «Дед, баба и Алеша

Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые» (в виде презентации).

( рассказы детей как

зовут их бабушку и дедушку)

Чтение книги

Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки"

Чтение стихотворения

« Моя бабушка». Учить детей слышать и понимать стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке.

Чтение книги

Ирины Зартайской « Все бабушки умеют летать».

Беседы:

Беседа по ситуации «Мы помогаем». Цель: Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения

взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то, хорошее, полезное, доброе для близких людей.

Ситуативный разговор:

«Моя бабушка»

«Мой дедушка»

«Моя семья»

НОД:

«Бабушка рядышком с дедушкой».

Цель:

Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального

характера на основе формирования семейной принадлежности.

Показ презентации:

«День пожилого человека» (интерактивная доска).

«Семейное древо» (интерактивная доска).

Оформление группы и приёмной по тематике проекта.

Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья», «Как у нас семья», «Мой дом», «Наша бабушка».

Словотворчество:

«Опиши бабушку, дедушку»

«Отгадай загадку»

«Назови ласково»

«Назови одним словом»

Цель: Развивать умение описывать свою семью. Расширить словарь детей.

Наблюдения  на прогулках:

«Наблюдение за солнцем»

«За природными явлениями»

«За погодными условиями»

«За небом в дневное и вечернее время»

Дидактические игры:

«Угадай по описанию»,

«Что за предмет? (определить предметы относящиеся к теме проекта),

«Найди пару»,

«В гостях у дедушки и бабушки»,

«Найди тень»,

«Подбери словечко»,

«Подумай, отгадай»,

«Придумаем историю»,

«Родители и малыши».

Настольно-печатные игры:

«Парные картинки»,

«Узнай, что изменилось»,

«Найди такую же»,

«Волшебные предметы».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину. Формировать знания о семье.

Продуктивные виды деятельности:

Рисование:

«В деревне у бабушки и дедушки».

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Аппликация:

«Открытка для бабушки и дедушки».

Цель: Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Лепка:

«Дедушку и бабушку угощу оладушками».

Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

ФЭМП (математика):

«Сказка про Бабушку и Дедушку».

Цель: 1. Закрепить умение сравнивать две разные группы предметов по величине приемами наложения и приложения

2. Учить определять пространственное расположение предметов, использую предлоги над, под, с.

3. Развивать память, внимание.

Конструирование и ручной труд:

«Забор для бабушки с дедушкой».

Цель: Формирование представлений об объёмной фигуре параллелепипед, формирование умений использовать практическое наложение деталей на схему.

Организация выставок детских работ:

рисунков, аппликаций, раскрасок, поделок.

Физкультминутка: «Семья».

Сюжетно – ролевые игры

«Семья»,

«Жили – были старик со старухой…»

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Проблемная ситуация:

« Бабушка заболела…»

Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям.

Дыхательные упражнения:

«Моя семья».

Тематическая зарядка:

«В огороде бабушки и в саду у дедушки»

Подвижные игры:

«Жмурки»,

«Горелки»,

«Мы помогаем»,

«Неваляшки»,

«Дедушка- Рожок»,

«Солнышко»,

«Прятки»,

«Алёнушка и Иванушка»,

«Бабушка Маланья»,

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Слушание музыки

Прослушивание : «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева.

Знакомство с мультфильмами: «Жили-были дед и баба», «Ошибка дедушки АУ», «Дедушка Мазай и зайцы»

Формы работы с родителями:


Папка-передвижка для родителей

«Праздник Пожилого человека.

Папка-передвижка «Рассказ о вещах наших бабушек и дедушек в сравнении с современными вещами. Объяснение назначения их.».

Список книг на тему «Наши Бабушки и дедушки» для совместного чтения родителей и воспитанников.

Педагогами в формате офлайн проведена беседа на тему проекта. (в группе в контакте). Рекомендовано родителям вместе с детьми поучаствовать в фотовыставке посвященной теме праздника.

Домашнее задание: вместе с родителями вручить открытки сделанные детьми, бабушкам и дедушкам.


Результат

Результаты   проекта: Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения




Взаимодействие с родителями:

  1. Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;

  2. Привлечение родителей к участию в акции «Подарки пожилым людям», «бабушкин сундучок».

  3. Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь.


Вывод (ожидаемые результаты):

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример. И именно День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь это праздник- дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.

Проведя указанные мероприятия, мы сможем реализовать поставленные выше задачи, и главное: привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, своей стране, и , конечно же, поддерживаем творческую активность детей.