СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Профессиональное самоопределение учеников старших классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: Профессиональное самоопределение учеников старших классов

Просмотр содержимого документа
«Проект: Профессиональное самоопределение учеников старших классов»

Проект: Профессиональное самоопределение учеников старших классов.

Цель: повысить познавательный уровень учащихся, развивать их способности к осознанной регуляции своей трудовой деятельности, формировать необходимый объем профессиональных знаний.

Действия учителя

Действия обучающихся

I

Готовность учеников к конкурсу

Все ученики готовы к проведению конкурса

II

Тема: сегодня мы будем говорить о профессиях и попробуем для себя определить профессию – т.е. самоопределиться с будущей профессией.

  1. Конкурс «Знатоков профессий»

Чем занимаются люди данных профессий?


Столяр – станочник

Работает на станочном оборудовании

Плотник

Ремонтирует и изготавливает все предметы из дерева

Слесарь сантехник

Устанавливает и ремонтирует сантехническое оборудование

Штукатур -маляр

Штукатурит и окрашивает стены

Мебельщик

Делает мебель

Электрик

Устанавливает и ремонтирует электрические приборы

  1. Какие инструменты выбрал бы каждый профессионал?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Разводной и газовый ключ

Слесарю-сантехнику

Рубанок, стамеска, ножовка

Столяр-плотник

Кисть, мастерок

Штукатур-маляр

Линейка, ножовка

Мебельщик

Столярный станок

Столяр-станочник

Какие материалы заберет каждый профессионал?

Обучающиеся отвечают на вопросы

ДСП

Мебельщик

Труба

Слесарь сантехник

Провод

Электрик

Бруски

Столяр станочник

Цемент

Штукатур-маляр

Рассказ учителя: Сегодня мы с вами узнаем о типах профессий, которые определяются предметом труда, с которым взаимодействует человек. Выделяют пять основных типов профессий, подумайте и скажите, какие профессии относятся к каждому типу. Подберите карточки.

Человек-техника

Изобретатели, механики, конструкторы

Человек-человек

Учитель, воспитатель, врач

Человек-природа

Охотник, лесник

Человек-знаковая система

Компьютерщик

Человек-художественный образ

Артист, художник, балерина.

III

Самостоятельная работа детей. Цель: развивать умение определять типы профессий, с которыми взаимодействуют ученики


  1. Предлагаются карточки с названием профессий

Ученики определяют тип самостоятельно

Реставратор мебели

Столяр-плотник

Мебельщик

Слесарь-сантехник

Дизайнер мебели

Станочник

Мастер-конструктор

Человек-техника

Человек-человек

Человек-природа

Человек-знаковая система

Человек-художественный образ

Обобщает ответы детей

Доказывают правильность выбора

  1. Закончи предложения

Обучающиеся продолжают предложения

После окончания школы ученики получают?

Свидетельство об окончании

После окончания профессионального колледжа получают?

Диплом о профессии

В школе обучающиеся получают

Оценки за хорошую успеваемость

В колледже обучающиеся получают

Стипендию за хорошую успеваемость

По окончании школы в свидетельстве по технологии стоит

Оценка

По окончании колледжа в дипломе стоит

Разряд II или III

За работу на заводе рабочий получает

Зарплату

Обобщить ответы детей по вопросам. Зачем учится в школе?

Зачем заканчивать профессиональный колледж?


  1. Каждый профессионал должен обладать определенными личностными качествами

Обучающиеся определяют для чего нужны данные качества работнику

Специальные знания по профессии

Точность и определенность действий

Исполнительная дисциплина

Самоконтроль

Творчество-техническая фантазия

Раскройте каждое качество работника

  1. Составить проект ваших дальнейших действий после окончания школы

1) Цель проекта

2) Задачи

3) Ожидаемый результат

4) Время проекта

Обучающиеся составляют проект и защищают его.

  1. Окончить школу, получить свидетельство.

  2. Поступить в профессиональный колледж на получение определенной профессии СПО

  3. Поступить на работу на производство согласно профессии СПО

Обобщить ответы детей.


IV

Подведение итогов проекта.

Оценка деятельности по проекту обучающихся.