СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Путешествие капельки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:  создание условий для углубления знаний детей о воде, ее своиствах.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие капельки"»

МБДОУ Ярский детский сад №1 «Солнышко»











Проект

«Путешествие капельки»













Воспитатели: Ельцова Е.Г.

Павлова Т.В.









Актуальность

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идет дождь и не вытекает река совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил.

Главное назначение проекта - обратить внимание детей на значение вод в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями: дождь, роса, туман. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Проблема: дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду: во время мытья рук расходуют лишнюю воду, не до конца закрывают кран или оставляют открытым. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни людей, животных и растений.

Предполагаемый результат:

В результате работы над проектом дети приобретут новые знания о воде и ее состояниях в природе, узнают, что вода может быть не только жидкостью, но и твердой и даже газообразной. Научатся беречь воду, повыситься интерес к познанию окружающего мира.

Структура проекта:

Этап 1. Подготовительный

Содержание деятельности

- опрос детей – «Модель трех вопросов» (Что знаем о воде? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать? )

Задача: выяснить знания детей по данной теме проекта.

-Знакомство родителей с предстоящей тематикой проекта (в уголке для родителей)

Цель: создание условий для углубления знаний детей о воде, ее свойствах.

Задачи:

  1. Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лед, туман, пар и т.д.)

  2. Формировать умение детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:

- вода прозрачная, бесцветная

-вода жидкая, может течь

-снег и лед тоже вода

3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.

4. Воспитывать в детях привычку рационального использования воды, правила личной гигиены

Продукт проектной деятельности: мероприятия «Лаборатория опытов с водой»; создание картотеки и лаборатории «Непоседливая капелька».

Тип проекта: долгосрочный (с 14.06.21 по 30.07.21); коллективный, познавательно – информационно –творческий, внутри образовательной организации.

Целевая аудитория: воспитанники второй младшей , подготовительной к школе группы, родители, педагоги.

Организация проекта: создание условий для активной самостоятельной, познавательной и опытной деятельности. Вовлечение родителей и педагогов в проектную деятельность

Формы организации проекта: ежедневное самоопределение воспитанников по центрам активности.

Материалы и оборудование: альбом «Вода в природе»,книги: сказка «Заюшкина избушка», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница» и т.д.; оборудование для экспериментальной деятельности и игры с водой: мельницы, баночки разного размера и формы, лейки, воронки, пипетки, игрушки из разного материала,; музыкальное сопровождение, пальчиковые и дидактические игры.

Презентация проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

Задача: создать условия для взаимодействия с родителями в ходе реализации проекта, привлечь к подбору информации.

Этап 2. Основной:

Второй (основной) этап – реализация проекта

План работы с детьми

ОО

Формы работы

Познавательное развитие

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (дождь, иней, туман, ручейки, лужи и т.д.).

Опыты и Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода», «Пар –это вода», «Теплая ладошка».

Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе»

Рассматривание иллюстраций в альбомах и энциклопедиях с изображением реки, озера, моря; три состояния воды, предметных картинок с сюжетами использования воды. Книги об обитателях водных стихий, карточки « Водный транспорт», иллюстрации «Тушение пожара».

ОД по познавательному развитию : «Путешествие капельки», «Всем нужна вода»

Д.И. «Живая природа», «Место обитания», «Кто живет в воде», «Раздели по группам».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А.Барто «Девочка чумазая», А.Босев «Дождь».

З. Александрова «Купание», К. Чуковский « Мойдодыр», «Путаница», «Федорино горе», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников « Художник картину всю ночь рисовая», Н .А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели», р.н.с. «Заюшкина избушка». Беседы: «Для чего необходимо беречь воду?», «Что станет, если исчезнет вода?», «Вода вокруг нас?», «Почему надо мыться», «Без взрослых купаться нельзя».

Художественно – эстетическое развитие

Слушание «Звуки природы» (шум воды, звон веселого ручейка, волны, дождик), Э.Григ «Ручеек»

ОД по рисованию. Тема: «Волшебница вода», «Морские обитатели», «Хмурое небо», «Осьминожка»

ОД по лепке . Тема «Рыбки плавают в аквариуме», «Киты и дельфины»

ОД аппликация. Тема «Аквариум», «на пруду».

Музыкальная игра «Отгадай волшебный звук или что похоже?»

(переливание – ручей, кинуть камушек – дождь, ударять по воде - плеск волн и т.д.)








Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и туман»,

«Караси и щука», «На болоте», «Рыбалка», «Водяной», «Море волнуется раз…»

Имитационные игры: «Цветы после дождя», «Прорастает семечко», «Камушки и ручеек».

Пальчиковые игры: «Рыбки плавают в воде», «Дождик, дождик веселей», «Капельки».




Социально – коммуникативное развитие

Трудовое поручение: уход за цветами на клумбе; мытье игрушек.

Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» ( пускание корабликов – скорлупок), «тонет - плавает», «Буря в стакане».

Игры - забавы: «Пускание мыльных пузырей», развлечение «Водная дискотека».

Игры с водой, игры с мокрым песком.












Работа с родителями

  1. Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

  2. Консультация по теме «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Безопасность на воде».

  3. Папка – передвижка «Что такое вода?» «Для чего нужна вода».

  4. Проведение опытов дома: « Водяные превращения»

  5. Изготовление дидактического пособия «Круговорот воды в природе»



Этап 3. Заключительный.

  1. Мероприятие «Лаборатория опытов с водой »;

  2. Создание картотеки опытов и экспериментов «Вода»

  3. Лаборатория «Непоседливая капелька»

  4. Видео – презентация проекта