СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волшебница Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен проект "Волшебница Осень" для дошкольнков, который позволит обогатить познания детей мира природы и самопознания.Участие в проекте детей будет способствовать формированию поведения и отношению к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебница Осень"»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Волшебница Осень

(для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет)


Проблема проекта.

У детей младшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе, пока не умеют устанавливать причинно-следственные связи. Затрудняются в выделении отдельных признаков овощей и фруктов, даже знакомых им.

Актуальность проекта. 

Растительный мир, окружающий ребёнка, многообразен. Природа дарит нам много полезного, красивого, вкусного, необычного. Особенно щедра на подарки осень! Приезжая на дачу с родителями ребенок видит фрукты, созревающие в садах, овощи, спеющие на огороде; выезжая на природу, в лес, – узнает о разнообразных ягодах, грибах. Дети любопытны от природы и им интересен весь окружающий их мир, с которым они пока еще мало знакомы. Наиболее знакомы и интересны детям из съедобных даров природы овощи и фрукты. Малышей привлекают их форма, окраска, величина, запах, вкус. Так как многие овощи и фрукты сохраняются в течение всего года, с ними можно, независимо от сезона, проводить разнообразные игры, эксперименты, способствующие расширению кругозора и развитию познавательной способности детей.

Находя предметы по слову-названию, дети закрепляют в памяти названия знакомых овощей и фруктов и усваивают новые названия. Выделяя отдельные признаки, дети больше узнают о представителях растительного мира, у них развивается умение обобщать полученные впечатления. Научившись находить предметы по описанию взрослого, дети учатся мыслить абстрактно.

Дети знакомятся с общепринятыми терминами, оперируют такими понятиями, как «форма», «величина», «окраска», приучаются бережно относиться к природе.

Данный проект посредством интеграции образовательных областей в организации культурных практик позволит обогатить их познание окружающего мира природы и самопознание. Участие в проекте детей будет способствовать также формированию поведения и отношения к окружающему миру, приобретению нравственного и эмоционального опыта.

Цель проекта.

Организация культурных практик младших дошкольников, развивающих у них культурные умения: проявление интереса к окружающему миру, познание характерных признаков осени и ее дарах; способности устанавливать причинные связи.

Задачи проекта:

- формировать умения обращать внимание на изменения, происходящие в природе;

- развивать умения отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды;

- расширение и активизация словарного запаса детей по темам «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы»;

- развитие умения рассказывать: описывать предмет, называть его свойства ( цвет, размер, форму);

- использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний в ситуации общения.

Вид проект: информационный, игровой.

Тип проекта: групповой.

Участники проекта: воспитанники младшего и среднего дошкольного возраста, их родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Прогнозируемый результат.

Разработка содержания культурных практик по формированию у детей культурных способов действий, в результате которых:

- дети будут знать, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

- научатся различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды и некоторые грибы;

- будут владеть обобщающими понятиями;

- получат знания о том, где растут овощи, фрукты, ягоды, грибы; их полезных свойствах и что из них можно приготовить;

- будут созданы условия для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

иллюстративный и наглядный материал, художественная литература по теме проекта, подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр; материал для продуктивной деятельности детей – гуашь, цветная бумага, кисти, клей, пластилин и др.;

Основной раздел программы: социально-коммуникативное развитие.

Организация деятельности в рамках проекта.

Подготовительный этап:

- определение темы и цели проекта;

- формулировка проблемы;

- подбор методической и художественной литературы;

- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, продуктивной, театрализованной деятельности; дидактические игры.

Основной этап:

- проведение бесед;

- наблюдения;

- проведение сюжетно-ролевых игр;

- организация дидактических игр;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность;

- привлечение родителей к реализации проекта.

Заключительный этап:

- развлечение «Осень золотая с детками играет»

- выставка поделок «Осенние фантазии».


Технологическая карта проекта.

Социально-коммуникативное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

- к.п. коммуникативная,

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. игрового взаимодействия

Беседы: «У бабушки на даче», «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Можно ли рвать или топтать цветы?»

«Какое сейчас время года?», «Какая погода на улице?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Готовим суп», «Везём урожай в магазин». У бабушки в деревне

Труд: сбор совочками песка вокруг песочницы, помочь воспитателю убрать сухие листья с клумб, обрезать сломанные веточки у деревьев (объяснить для чего это делается).

Познавательное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-практики культурной идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социумом;

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п.свободные детской деятельности,

- к.п. коммуникативная.

Беседы:

«Что нам осень принесла?» «Чудесные листья», «Что можно приготовить из овощей», «Чудесные листья», «Что растет на огороде?», «Во что мы одеваемся осенью».

НОД: «Путешествие в оранжевую страну», «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Рассматривание картины «Сбор урожая».

Игра «Что сажают в огороде», «Кто скорее соберёт»,

«Разложи овощи и фрукты по банкам».

Дидактические игры:

« Определи на ощупь» , «Четвёртый лишний», «Найди, что покажу», «Найди, что назову», «Подбери по цвету», «Что изменилось», Наряды осени»

Лото «Собирай-ка».

Развивающие пазлы «Времена года»

Рассматривание тематических карточек «Ягоды», «Овощи», «Фрукты».

Просмотр мультфильма «Весёлый огород».



Речевое развитие

Культурные практики:

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п.свободные детской деятельности,

- к.п. коммуникативная.

Дидактические игры: «Назови слово»,

Чтение: Ю.Тувим «Овощи», М.Ивенсен «Падают, падают листья», В.Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»

Чтение потешки «Огуречик, огуречик».

Рассказывание сказки «Репка»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

А.Прокофьев «Огород»

Чтение и разучивание стихов и загадок об овощах, фруктах. Проговаривание чистоговорки «Осень к нам пришла».

Художественно-эстетическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. игрового взаимодействия,

- к.п. коммуникативная.


НОД:

Рисование «Желтые листья летят».

Лепка: «Вишенки»

Аппликация: «Фруктовое угощение»

Конструирование: «Осенние дорожки».

развлечение «Осень золотая с детками играет»

Свободная продуктивная деятельность:

Аппликация «Овощи и фрукты – витаминные продукты»; лепка «Наливные яблочки», «Огурцы-молодцы»; рисование «Листопад», «Дождь, дождь целый день барабанит в стёкла».

Раскрашивание контуров овощей и фруктов

Игра-ситуация «Осень - добрая волшебница».

Пантомима «Осенние листочки»

Пластический этюд для кистей «Капля на листике

Инсценировка сказки «Репка».

Этюд «Дует ветерок».

Прослушивание песенки «Антошка».

Разучивание песен: «Осень», «Мишка-мишенька» музыка Н.Лукониной, слова Л.Чадовой ,

Физическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. здорового образа жизни.

-к.п. игрового взаимодействия,

-к.п. формирования поведения и отношения

Подвижные игры:

«Тропинка» , «Лужи», «Соберите грибы», «Огуречик-огуречик», «Раз-два-три, к дереву беги!», «Найдем грибок». «Желтый (красный) листочек, лети ко мне», Шли, шли, шли и нашли», «Листопад», «Паровоз везет нас в осенний лес».

Русская игра «У медведя во бору»,

Дыхательное упражнение «Листья в луже».

Физкультминутки: «Дождь», «Огород», «Осенние листья», Ритмическое упражнение «Осень».

Пальчиковые игры: «Художница Осень», «Овощи». «Осенние листья», «Осень».

Взаимодействие с родителями воспитанников

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. формирования поведения и отношения,

-к.п.коммуникативная.

Информирование родителей о проекте.

Подготовка детей (их нарядов, повторение стихотворений) к осеннему развлечению.

Провести наблюдение с детьми за листопадом.

Составить с детьми короткий рассказ об осени и записать его.

Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенние фантазии»

Совместный поход родителей и детей в магазин за овощами и фруктами (закреплять в словаре детей названия овощей и фруктов).


Распределение деятельности по центрам активности:

  • «Волшебное слово» - центр речевого развития: поместить выставку иллюстраций, картинок, фотографий, художественной литературы по теме проекта.

  • «Следопыты» - центр познавательно-исследовательской деятельности: поместить разнообразные материалы для наблюдения и инструменты для исследования природных явлений, дидактические игры, лото, пазлы по теме проекта.

  • «Архитектор»- центр конструктивной деятельности: поместить разнообразные схемы, разнообразные конструкторы, бросовый материал, мастеровые инструменты.

  • «Айболит» - центр сюжетно-ролевой игры: обогатить новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, пополнение функционала «Магазин» муляжами овощей, фруктов, ягод, грибов.

  • «Палитра» - центр художественно-эстетического развития: поместить иллюстраций с изображением осенних изменениях в природе, ее подарков, материалы и инструменты для продуктивной деятельности детей: пластилин, солёное тесто, гуашь, цветная бумага, краски, кисти, салфетки.

  • «Теремок»- центр музыкально театральной деятельности: поместить настольный театр, театральные костюмы, атрибуты, ширму, магнитофон, музыкальные диски с песнями об осени ее подарках.

  • «Познаю себя» - центр социально-коммуникативного развития поместить фотоальбом с семейными фотографиями на природе, игры на эмоции, ширму и кресло для уединения.

  • «Будь здоров» центр и физического развития: поместить игровой материал и атрибуты способствующие двигательной активности детей.

Результаты реализации проекта (итог)

Реализация задач проекта выражается в следующих результатах:

- расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе;

- дети узнают, что относится к овощам, что к фруктам, где они растут, в чём их польза;

- обогащается словарь детей;

- дети проявляют внимание к сверстнику, высказывают суждения о его действиях и собственных.

Родители становятся активными участниками реализации проекта: изготовление поделок из овощей и фруктов, участие в досуге, обмен рецептами приготовления варенья. Благодаря этому в группе создается творческая атмосфера взаимообогащения семейным и педагогическим опытом.

Совместная заинтересованность участников в успешной реализации проекта значительно обогащает предметно-игровую среду группы: книгами по теме проекта, атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Перечень литературы

(или ссылки) на авторские, учебно-методические разработки, программы, рекомендации, пособия, обеспечивающие реализацию проекта, Интернет-ресурсы:


1.Бехтерева Е.Н., Пичугина И.И.Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся». Часть 1. Блок «Осень»: методическое пособие / Е.Н. Бехтерева, И.И. Пичугина. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – 65 с.

2.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2001.

3.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

4.Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет.сада . –М.: Просвещение, 1981.

5.Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/авт.-сост. О.Ф.Горбатенко.-Волгоград: Учитель, 2007.

6. Корепанова М.В .Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве. – Детский сад: теория и практика. № 5, 2015.

7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Средняя группа.- М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2007.

8. «МЫ». Программа экологического образования детей / Н.Н.Кондратьева и др.- 2-еизд., испр. и доп. – СПб: М94 «детство-пресс», 2005.

9. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.- М.: Школьная Пресса, 2004.

10. Подвижные тематические игры для дошкольников /Сост.Т.В.Лисина, Г.В.Морозова.- М.:ТЦ.: Сфера, 2014.

11.Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.:ТЦ Сфера. 2014.

Интернет-ресурсы:

http://drujhnaia.blogspot.com/2012/10/blog-post_17.html#ixzz3dPFLTB00

http://worldofchildren.ru/


Приложения к проекту:

1.Конспект досуга

2. Игры.

3. Художественное слово.

Приложение 1.

Осень золотая, с детками играет

Дети входят в зал под мелодию песни «Осенние дни» в исполнении группы «Волшебники двора».

Муз. руковдитель.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года…

Дети.

Осенью зовётся.

М. Ходякова

Музыкальный руководитель. (М.Р.)Ребята, какие приметы осени вы знаете? (Часто идёт дождь, меньше греет солнышко, листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, дни становятся пасмурными и короткими, по утрам могут быть морозы.) Спасибо, молодцы! Вы очень наблюдательные. Давайте послушаем стихи об осени.

1.Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

2.Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

3.Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

(А. Ерикеев)

М.Р.. Ребята, давайте позовём Осень к нам на праздник.

Дети зовут Осень.

М.Р.. Осень, осень, приходи,

Всех ребят повесели!

Звучит вальс Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Входит Осень.

Осень. Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, мои золотые! Я рада видеть вас! Рада вашим прекрасным улыбкам!

Я — осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

Т. Прописнова

Песня «Осень» муз. Н.Лукониной, сл. Л.чадовой

Осень: Ой, ребята, тише, тише...
Кажется, я что-то слышу!
Солнце спряталось куда-то...
Это дождь пошел, ребята

Шум дождя
Осень:
Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля,

Вся земля от дождя промокла.

М. Р.А дождя мы не боимся
Мы поем и веселимся.
Друга за руки возьмем
Танец вместе заведем

Танец «Кулачки -ладошки»

М.Р. К нам стучат, откроем дверь, встретим радостно гостей!

Выходит ребенок в маске медведя.

Проводится игра «Дети и медведь.»

М.Р. Ребята, чтобы Мишка не скучал, а зимой в лесу в берлоге спал,

Давайте споем ему песню.

Песня «Мишка-Мишенька» муз. Н. Луконоиной, сл. Л.Чадовой

Осень
— Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Осень:
Мы платочек поднимаем,
Кто под ним сейчас узнаем. (Детей прятать по одному)

Нет! Все ребятки здесь.
Осень:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем. Что же это? Корзинка!
А в корзинке … яблоки!
Вот вам яблоки, как мед,
На варенье и компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
Муз. руководитель: Ребята, эту корзинку яблок Осень дарит вам.
Милая осень щедра и красива.
Скажем мы осени дружно …
Дети: СПАСИБО!

Осень

Вы, ребята, хороши,
Песню спели от души!
Но пришла пора прощаться,
И домой мне возвращаться!
Осень уходит.

Приложение 2. Игры.

Русская игра « У медведя во бору»

Дети по считалке выбирают «медведя». Медведь уходит в свой «лесной домик», а ребята гуляют по лесу, напевая песенку:

У медведя во бору

Грузди, рыжики беру.

А медведь молчит,

Не рычит и не урчит!

У медведя во бору

Я и ягод наберу…

-Ррру!..

А я удеру!

По окончании песенки медведь начинает ловить ребят. Кого он поймает, тот и становится медведем.

Поварята (автор — Н. Кряжева)

Цель: развитие коммуникативных навыков, чув­ства принадлежности к группе.

Возраст: старше 4 лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: все дети встают в круг — это «ка­стрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каж­дый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий — взрос­лый, он выкрикивает названия ингредиентов. Назван­ный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».

Комментарий: хорошо, если ведущий будет вы­полнять какие-либо действия с «продуктами»: резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание.

Эта игра помогает снять мышечные зажимы, ско­ванность через легкий имитационный массаж.


Игра «Разложи овощи и фрукты по банкам» (Бехтерева Е.Н.,)

Инструкция: петушок собрал урожай, но в его корзинке все перепуталось. Помоги положить овощи желтого цвета в желтую банку. Овощи красного цвета – в красную банку. Овощи зеленого цвета в зеленую банку!

Цель: учить различать цвета и называть их, закрепление названий овощей и фруктов.

Краткое содержание: нужно помочь петушку разложить овощи и фрукты по банкам. Красные овощи и фрукты положить в красную баночку, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую. В конце игры дети называют, какие овощи и фрукты лежат в каждой баночке.

Используемые картинки: красное яблоко, зеленое яблоко, банан, капуста, огурец, лимон, желтая груша, зеленая груша, репка, кабачок, перец красный, помидор, лук.


Игра «Краски осени» (3-4 года) (Бехтерева Е.Н.,)

Инструкция: злая волшебница заколдовала осень и окрасила все листочки в белый цвет. Помоги веточке вновь окраситься в осенний цвет. Выбирай листочек только осеннего цвета. Будь внимателен, все листочки разного размера!

Цель: развитие цветового восприятия, внимания, развитие мышления. Закрепление элементарных представлений об осени. Научить различать листочки по цвету, форме и размеру.

Краткое содержание: злая волшебница заколдовала осень, и похитила у нее все краски! Помоги бесцветным листочкам вновь окраситься в осенние краски.


Игра «Краски осени» (4-5 лет) (Бехтерева Е.Н.,)

Инструкция: злая волшебница заколдовала осень и окрасила все листочки в белый цвет. Помоги веточке вновь окраситься в осенний цвет. Выбирай листочек только осеннего цвета. Будь внимателен, все листочки разного размера!

Цель: развитие цветового восприятия, внимания, развитие мышления. Закрепление элементарных представлений об осени. Научить различать листочки по цвет, форме и размеру.

Краткое содержание: злая волшебница заколдовала осень, и похитила у нее все краски! Помоги бесцветным листочкам вновь окраситься в осенние краски.

(Для среднего возраста правильные листочки трех цветов, а не одного).


Игра «Отгадай загадку» (Бехтерева Е.Н.,)

Инструкция: послушай и отгадай загадку.

Цель: развивает мышление, речь, наблюдательность, умение соотносить образную речь с предметом.

Краткое содержание: ребенок находит отгадку на экране и выбирает рукой изображение с ней.

Используемые загадки в игре:

- Сто одежек – И все без застежек (капуста).

- Без окон, без дверей Полна горница людей (огурец).

- На сучках висят шары – Посинели от жары (сливы).

- Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь гладко, на вкус сладко (яблоко).

- Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный. Недостаток лишь один, – кислый очень-очень (лимон).

- Жарким солнышком согрет. В кожуру как дерево одет. Удивит собою нас, толстокожий … (ананас).

- Что копали из земли, жарили, варили? Суп варили – положили, ели и хвалили (картошка).

- Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

- Расту в земле на грядке я, оранжевая, длинная, сладкая (морковь).

- Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я … (капуста).

- Как на нашей грядке, выросли загадки, сочные и крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, а к осени краснеют (помидор).

- На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый (огурец).

- Вверху зелено, снизу красно, в землю вросло (свекла).

- С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь, в нем полезный витамин – это спелый… (апельсин).

- Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки, родом он из жарких стран, в тропиках растёт… (банан).

- Плод душистый, пушистый, а серёдка у плода словно камень тверда (персик).


Приложение 3. Художественное слово.

ПРАЗДНИК УРОЖАЯ Татьяна Бокова

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!


Сказка про фрукты. Елена Бацева

    У бабушки Дуси на большом круглом столе, покрытом  вязаной скатертью, стояла красивая плетеная фруктовница. Она была похожа на корзинку, но ручка была слишком велика. Если бы в ней не лежали всевозможные фрукты, она точно не была бы такой красивой. А чего там только не было: и сливы, и  яблочки, и груши, небольшая веточка винограда и даже пара морковок, хотя они были и вовсе не фрукты, а овощи. 
    Все они были намыты и только ждали своего часа. Они ждали, когда прибегут в комнату маленькие озорники Алёнка с Ванюшкой, схватят самого красивого из них, побегают вокруг стола и с хохотом убегут куда-нибудь еще. Фрукты и овощи прекрасно знали, что их съедят, но этому были безгранично рады, ведь именно для этого они наливались соками, росли, впитывали в себя солнечные лучики, прятались от всяких жучков-червячков. 
    В комнате была тишина. Солнышко заглядывало в комнату сквозь узорчатые занавески и все пыталось лучиком попасть на середину стола, туда, где стояла фруктовница. Солнышко привыкло опекать своих друзей и ему очень хотелось узнать как у них дела. Но лучик никак не мог дотянуться до стола, и Солнышко решило, что заглянет после обеда, ведь потом  оно будет сильнее и жарче, да и в другом окне сподручнее заглядывать к своим маленьким друзьям. 
    А на столе… На столе разыгрался спор между яблоком и грушей. Яблоко кричало: 
    - Я-же сказал, я здесь самый красивый! Я буду первым, кого съедят! - Оно даже не замечало, что рядом с ним лежат другие яблочки, правда, чуть поменьше в размерах. Яблоко и действительно было очень красиво – желтенькое и с розовыми щечками, а сейчас, когда оно так громко вопило, было сложно признать в нем красавца – оно всё стало прямо бордовым, а лоб был коричневым. 
    Груша, что находилась рядом с ним, его пыталась усовестить: 
    - Ну как же тебе не стыдно, здесь и кроме тебя есть достойные фрукты, да и морковки тебе ни  в чем не уступят – они тоже красивые и с витаминками. Ну чего ты кричишь, зачем остальных обижаешь? 
    - А я говорю – я здесь самое красивое, я здесь самое большое, я здесь самое главное! - никак не унималось яблоко.  
    - Да ведь никто и не спорит, думаешь, что ты самое красивое, ну и считай так дальше, а остальным не мешай отдыхать, ведь сам знаешь – от лишней тряски фрукты портятся -  сказала ему груша. 
    - Да мне плевать на всех, я буду первым, на кого внимание обратят, да я… - и он даже не заметил, что все фрукты притихли, а к нему протянулась рука. Когда оно поняло, что его взяла хозяйка, злорадно прошипел остальным: 
    - Ну что видели? Вот я  и лучше всех вас! - и показало язык. 
    Фрукты, конечно молчали. А бабушка Дуся, оглядев яблоко со всех сторон, огорченно произнесла: 
    - Надо же самое красивое, да крупное было, а всё сгнило. Хорошо, что внучатам такое не попалось. - И выкинула гнилое яблоко в ведро.