реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Рудевич Светлана Владимировна |
Район | г. о. г. Выкса |
Место работы | МБОУ СШ № 6 |
Должность | Учитель математики |
Общая информация |
Предмет | Геометрия |
Класс | 7 класс |
Тема урока | Сумма углов треугольника |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цель | Создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; |
Задачи |
| повторить признаки параллельности прямых; доказать теорему о сумме углов треугольника; решить задачи на применение данной теоремы. |
| способствовать развитию познавательного интереса к предмету; способствовать развитию навыков самостоятельной работы; способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, развивать элементы геометрического мышления. |
| способствовать воспитанию творческой активности и культуры общения, умение слушать учителя и отвечать на вопросы; формировать способность к сотрудничеству. |
Планируемые результаты |
| Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развитие инициативы и активности при решении математических задач, умение работать в коллективе и находить согласованные решения. |
| Овладение геометрическим языком, развитие изобразительных умений. Умение вычислять углы треугольника, используя свойство смежных и вертикальных углов и теорему о сумме углов треугольника. Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию). |
| Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Умение понимать и использовать средства наглядности (чертежи, рисунки), умение работать в парах, группах. |
| - умение ставить учебную задачу - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. |
| - развитие навыков исследования; - изучение геометрической фигуры - треугольник; - знакомство со свойствами треугольника; - научиться применять свои знания на практике. |
| - умение слушать и исправлять ошибки других; - формулировать высказывание, мнение; - умение обосновывать, отстаивать свое мнение; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - грамотно использовать речевые средства для представления результата. |
Фонды оценочных средств |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Самостоятельная работа в интерактивной тетради, групповой анализ, оценочные листы («Рефлексия деятельности и результата») |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | исследовательское обучение, проблемное обучение, групповое обучение |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | Синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение |
Используемая образовательная платформа | Интерактивная тетрадь «Skysmart» |
Необходимое оборудование | карточки-задания, листы самооценки, планшеты и ноутбуки с выходом в интернет. |
Программное обеспечение | MS Office, браузер-программа |
Дидактическое обеспечение | |
Дополнительная литература | |
Интернет-ресурсы | Учи.ру |
ЭОРы | |
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Организационный момент (1мин) | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку, организация внимания | ставят перед собой цель: что я хочу получить на уроке | планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками | прогнозирование своей деятельности | Волевая саморегуляция |
Актуализация знаний (5мин) | Повторение определения параллельных прямых, односторонних углов, накрест лежащих углов, соответственных углов и повторение свойства параллельных прямых. | Вступительное слово учителя, устная работа по повторению определений параллельных прямых, односторонних углов, накрест лежащих углов, соответственных углов и повторения свойства параллельных прямых. Организация устного решения задач Какие прямые называются параллельными? Назовите признаки параллельных прямых, назовите свойства параллельных прямых. Решите устно задачу: Найдите сумму углов 1,2,3 если прямая СК || АВ, 4 = 55°, 5 = 65° | поиск и выделение необходимой информации | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | выделение и осознание того, что было уже пройдено | Проявление интереса к уроку |
Постановка учебной задачи (5мин) | Самостоятельная формулировка обучающимися учебных задач | Организует работу по выполнению практических работ. 1. Ребята, у каждого из вас на столе лежат разноцветные треугольники, разные по размерам. Возьмите треугольники красного цвета и измерьте углы транспортиром и найдите их сумму. Результаты запишите в тетрадь (выясняем, что ответы у учащихся разные, но близкие к 180градусам). 2. Проделаем вторую практическую работу. Для этого возьмите треугольники зелёного цвета. Давайте обозначим углы цифрами 1,2,3. Отрежьте ножницами все углы. А затем сложите их так, чтобы все вершины были в одной точке. Замечаем, что все углы треугольника образовали развёрнутый угол. К какому же мы пришли выводу? | анализируя и сравнивая задания, извлечение необходимой информации для введения нового понятия | точное выражение своих мыслей | постановка цели учебной задачи, синтез | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов |
«Открытие» нового знания (8мин) | Знакомство и фиксирование определений | Выводит на формулировку темы и цели урока. Организует и корректирует работу заранее подготовленного учащегося который по презентации доказывает теорему о сумме углов треугольника. Рассказывает о других способах доказательства данной теоремы - доказательство Евклида. | выделение необходимой информации, планирование своей деятельности | планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками | в ситуации затруднения регулирование своей деятельности | Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию |
Первичное осмысление и закрепление знаний (7 мин) | Формирование навыка применения знаний | Организует и корректирует учащихся которые работают над решением задач с использованием теоремы о сумме углов треугольника. Ребята обсуждают в парах свои ответы, делают необходимые записи тетрадях, а затем отвечают. Предлагаются задачи разного уровня сложности. | выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия | коллективное обсуждение проблемы, умение слушать и вступать в диалог | целеполагание, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата | Умение структурировать знания |
Физкультминутка (3мин) | Здоровьесбережение | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | | | | Формирование положительной мотивации к учебе (“ситуация успеха”) |
Практическая работа. Решение задач в интерактивной тетради «Skysmart» (9 мин) | Закрепление понятий урока, развитие ИКТ-компетентности, прогнозирование алгоритмических способностей | Организует практическую работу в интерактивной тетради Skysmart Задача 1, 2 https://edu.skysmart.ru/student/danufehahe Напоминает правила ТБ. Предлагает перейти за ПК. Контролирует посадку за ПК. Предлагает каждому проконтролировать посадку у своих соседей. | умение работать с текстом, выделять в нём главное, анализ и синтез | поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | саморегуляция, контроль полученного результата | Показатели умения работать самостоятельно |
Рефлексия (2мин) | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организует обсуждение вопросов и подведение итогов. Для проведения рефлексии и подведения итогов урока используется опрос. Учащимся раздаются индивидуальные карточки для оценки себя на уроке, в которых надо подчеркнуть фразы, характеризующие учащихся на уроке. Оцени себя на уроке 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой я доволен / недоволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. Материал урока был понятен / не понятен 5. За урок я не устал / устал | проводят рефлексию способов и условий своих действий | умение слушать учителя и своих одноклассников | самоконтроль, умение провести самоанализ своих действий. оценка-осознание уровня и качества усвоения; | Умение определять результативность образовательной деятельности |
Домашнее задание(2мин) | Самостоятельная отработка знаний | Выполнение заданий по данной теме на платформе учи. ру | | | соотносят достигнутые цели с поставленным результатом | Умение самостоятельной работы; проверка полученных знаний |