ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Виды проектов
исследовательский
информационный
практико-ориентированный
творческий
игровой
исследовательский
главной целью является
выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов
информационный
акцент поставлен на работу с информацией
и презентацию продукта
практико-ориентированный
нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера
творческий
проект, центром которого является
творческий продукт -
результат самореализации
участников проектной группы
игровой
изначально определены лишь
роли участников и правила взаимоотношений
между ними, тогда как структура, форма
продукта и результаты остаются открытыми
ПО ОБЪЁМУ :
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
1 этап
подготовительный
практический
(конструкторский,
технологический, создание продукта)
2 этап
заключительный (анализ полученных результатов,
выводы,оформление проекта, защита
3 этап
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ
Проблема проекта
Почему?
Цель проекта
Зачем?
Задачи проекта
Актуальность П роблемы
Что?
Целеполагание
Методы и способы
Создание продукта
Постановка задач
Как?
Как лучше?
Результат
П ланирование
Что получится?
П оиск информации , создание продукта
Ожидаемый
результат
( П родукт, П резентация)
Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности
1. Исследование-
дизайн-анализ
существующих объектов
Шаг 1
Определение
потребности
8. Оценка (рефлексия)
2. Обозначение
требований
к объекту
3. Выработка
первоначальных
идей
7. Изготовление
4. Анализ идей
6. Планирование
5. Выбор одной идеи
Практическая работа
1. Предложите темы проектов с различными доминирующими методами.
2. Выберите один из предложенных проектов и обоснуйте его актуальность . Укажите, на какую группу рассчитано данное проектное задание.
3. Укажите проблему , сформулируйте цели и задачи проекта.
4. Для учебного проекта укажите учебный материал по предмету и межпредметные связи, которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта.
5. Продумайте теоретическую и практическую значимость проекта
6. Выберите методы решения проблемы
7. Что будет продуктом проектной деятельности?
8. Укажите этапы работы над проектом
9. Какова форма представления проекта ?
10.Как будет оцениваться проект?
Проектные умения
1. Формулировать проблему
Начало проекта
2. Ставить цель
3. Ставить задачи
Окончание проекта
4. Выбирать методы и способы решения задач
5. Планировать работу
6. Организовать работу группы
7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его; принимать чужую точку зрения и др.
8. Выбирать вид конечного продукта проекта
9. Выбирать форму презентации конечного продукта
10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект
11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны
12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта
Школа будущего - школа проектов
- Проект многогранен, эффективен.
- Проект перспективен.
- Проект неисчерпаем.
- Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе.
- Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
- Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
- Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
- Проект - это форма организации учебного процесса.
- Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности.
- Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.
Проект («брошенный вперед» -лат) 1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения , основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении . В отличие от проектирования , проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.
Проектирование –
Процесс разработки проекта (в значении 1) с фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирования : обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии;
- Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.