СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в процессе физкультурно- оздоровительной работы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурно-оздоровительный проект "Правильная осанка-залог здоровья" предусматривает просвещение детей младшего школьного возраста и их родителей. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности школьников.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в процессе физкультурно- оздоровительной работы»

Проектная деятельность  в процессе физкультурно- оздоровительной работы

Проектная деятельность

в процессе

физкультурно-

оздоровительной работы

Проект:  «Осанка – залог здоровья». Руководитель проекта :  учитель физической культуры Андрианова Елена Винальевна Участники проекта :  учащиеся 1-2 класса МБОУ «Канютинская ОШ»

Проект: «Осанка – залог здоровья».

Руководитель проекта :

учитель физической культуры

Андрианова Елена Винальевна

Участники проекта :

учащиеся 1-2 класса

МБОУ «Канютинская ОШ»

Актуализация проекта: В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника? В борьбе за правильную осанку важно сделать ребенка нашим союзником. Давайте поможем ему захотеть быть стройным. Только никаких лекций! Они нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли ребенка самостоятельно. Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.

Актуализация проекта:

  • В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника?
  • В борьбе за правильную осанку важно сделать ребенка нашим союзником. Давайте поможем ему захотеть быть стройным. Только никаких лекций! Они нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли ребенка самостоятельно.
  • Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.
Гипотеза :  Правильная осанка – это не только красота, но и наше здоровье.   Цель проекта:   Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки Возраст детей 8-9 лет. Продолжительность проекта – 1 месяц. Вид проекта – обучающий, оздоровительный.

Гипотеза : Правильная осанка – это не только красота, но и наше здоровье.

Цель проекта:

Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки

Возраст детей 8-9 лет.

Продолжительность проекта – 1 месяц.

Вид проекта – обучающий, оздоровительный.

Задачи проекта: Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье. Уточнить и расширить представление об осанке. Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки. Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.

Задачи проекта:

  • Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье.
  • Уточнить и расширить представление об осанке.
  • Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки.
  • Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.
Этапы работы над проектом «Осанка – залог здоровья». Подготовительный этап. Планирование проекта. Вводная презентация учителя; Постановка проблемы

Этапы работы над проектом «Осанка – залог здоровья».

Подготовительный этап. Планирование проекта.

  • Вводная презентация учителя;
  • Постановка проблемы
Исследование состояния осанки учащихся. Тест №1.  Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт.  В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка.

Исследование состояния осанки учащихся.

Тест №1.

Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт.

В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка.

 Тест №2  Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.

Тест №2

Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.

Тест 3  Измерьте ширину плеч со стороны груди, затем – со стороны спины (плечевая дуга). Найдите так называемый плечевой индекс по формуле:  Если плечевой индекс равен 90–100 %, значит, осанка правильная. Индекс меньше 90 % говорит о нарушениях осанки.

Тест 3

Измерьте ширину плеч со стороны груди, затем – со стороны спины (плечевая дуга). Найдите так называемый плечевой индекс по формуле:

Если плечевой индекс равен 90–100 %, значит, осанка правильная. Индекс меньше 90 % говорит о нарушениях осанки.

Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий   Деление учащихся на группы. Поиск информации в библиотеке. Поиск информации в Интернете. Составление сообщений, плакатов, рисунков.

Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

  • Деление учащихся на группы.
  • Поиск информации в библиотеке.
  • Поиск информации в Интернете.
  • Составление сообщений, плакатов, рисунков.
Заключительный этап.   Защита подготовленных материалов. Создание плаката: «Правильная осанка-залог здоровья».

Заключительный этап.

  • Защита подготовленных материалов.
  • Создание плаката: «Правильная осанка-залог здоровья».
Итоги. 1 группа. Тема: «Плохая» осанка» и факторы, влияющие на её появление:  1. Понятие осанки;  2. Значение осанки в жизни человека;

Итоги. 1 группа.

Тема: «Плохая» осанка» и факторы, влияющие на её появление:

1. Понятие осанки;

2. Значение осанки в жизни человека;

 3. Факторы, влияющие на осанку одноклассников

3. Факторы, влияющие на осанку одноклассников

Итоги. 2 группа. Тема: Осанка и способы ее укрепления. 1. Как проверить осанку; 2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.

Итоги. 2 группа.

Тема: Осанка и способы ее укрепления.

1. Как проверить осанку;

2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.

2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.

2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.

Итоги. 3 группа. Тема: Школьный ранец: Какой вес школьного рюкзака должен быть. Сколько весит школьный рюкзак одноклассника.

Итоги. 3 группа.

Тема: Школьный ранец:

  • Какой вес школьного рюкзака должен быть.
  • Сколько весит школьный рюкзак одноклассника.
Ученик Кошлич К. Вес ранца Вес пустого ранца Михайлова Д. 2кг 700г Вес рюкзака Овчинникова В. 1кг 2кг 700г 0,7кг Лишние вещи Сергеева А. 3 кг 13.10.2015г. 2кг 700г Смирнов Д. 2кг 700г 0.9кг 2кг 500г Лишние учебники Книги 1кг Михеева А. 2кг 700г 2кг 500г Михеев С. 1,1кг Игрушки 2кг 400г 2кг 500г 3кг100г 1кг Кузнецов М. 2кг 500г Пунинский Р. Книги, лишние учебники 1кг 2кг 500г 2кг 100г Кошлич В. 2кг 300г 1кг 2кг 500г Дребота А. 1,1кг Игрушки, книга 2кг 500г 2кг 300г 1кг 2кг 500г 2кг 500г Лишние конц. принадл. Лишние учебники 2кг 100г 1кг 2кг 200г

Ученик

Кошлич К.

Вес ранца

Вес пустого ранца

Михайлова Д.

2кг 700г

Вес рюкзака

Овчинникова В.

1кг

2кг 700г

0,7кг

Лишние вещи

Сергеева А.

3 кг

13.10.2015г.

2кг 700г

Смирнов Д.

2кг 700г

0.9кг

2кг 500г

Лишние учебники

Книги

1кг

Михеева А.

2кг 700г

2кг 500г

Михеев С.

1,1кг

Игрушки

2кг 400г

2кг 500г

3кг100г

1кг

Кузнецов М.

2кг 500г

Пунинский Р.

Книги, лишние учебники

1кг

2кг 500г

2кг 100г

Кошлич В.

2кг 300г

1кг

2кг 500г

Дребота А.

1,1кг

Игрушки, книга

2кг 500г

2кг 300г

1кг

2кг 500г

2кг 500г

Лишние конц. принадл.

Лишние учебники

2кг 100г

1кг

2кг 200г

Выводы: Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья. Все отклонения в осанке , представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем. Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.

Выводы:

Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.

Все отклонения в осанке , представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем.

Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.

Перспективы исследования. В ходе изучения учащимися материала по теме «Осанка - залог здоровья», их заинтересовали ответы на такие вопросы как: Каким должен быть правильный рюкзак школьника? Как правильно выбрать рюкзак? И поэтому учащиеся решили, что следующая тема проектной работы будет: «Школьный рюкзак и здоровье школьника».

Перспективы исследования.

В ходе изучения учащимися материала по теме «Осанка - залог здоровья», их заинтересовали ответы на такие вопросы как:

  • Каким должен быть правильный рюкзак школьника?
  • Как правильно выбрать рюкзак?

И поэтому учащиеся решили, что следующая тема проектной работы будет:

«Школьный рюкзак и здоровье школьника».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!