Проектная деятельность
в процессе
физкультурно-
оздоровительной работы
Проект: «Осанка – залог здоровья».
Руководитель проекта :
учитель физической культуры
Андрианова Елена Винальевна
Участники проекта :
учащиеся 1-2 класса
МБОУ «Канютинская ОШ»
Актуализация проекта:
- В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника?
- В борьбе за правильную осанку важно сделать ребенка нашим союзником. Давайте поможем ему захотеть быть стройным. Только никаких лекций! Они нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли ребенка самостоятельно.
- Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.
Гипотеза : Правильная осанка – это не только красота, но и наше здоровье.
Цель проекта:
Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки
Возраст детей 8-9 лет.
Продолжительность проекта – 1 месяц.
Вид проекта – обучающий, оздоровительный.
Задачи проекта:
- Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье.
- Уточнить и расширить представление об осанке.
- Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки.
- Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.
Этапы работы над проектом «Осанка – залог здоровья».
Подготовительный этап. Планирование проекта.
- Вводная презентация учителя;
- Постановка проблемы
Исследование состояния осанки учащихся.
Тест №1.
Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт.
В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка.
Тест №2
Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.
Тест 3
Измерьте ширину плеч со стороны груди, затем – со стороны спины (плечевая дуга). Найдите так называемый плечевой индекс по формуле:
Если плечевой индекс равен 90–100 %, значит, осанка правильная. Индекс меньше 90 % говорит о нарушениях осанки.
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
- Деление учащихся на группы.
- Поиск информации в библиотеке.
- Поиск информации в Интернете.
- Составление сообщений, плакатов, рисунков.
Заключительный этап.
- Защита подготовленных материалов.
- Создание плаката: «Правильная осанка-залог здоровья».
Итоги. 1 группа.
Тема: «Плохая» осанка» и факторы, влияющие на её появление:
1. Понятие осанки;
2. Значение осанки в жизни человека;
3. Факторы, влияющие на осанку одноклассников
Итоги. 2 группа.
Тема: Осанка и способы ее укрепления.
1. Как проверить осанку;
2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.
2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.
Итоги. 3 группа.
Тема: Школьный ранец:
- Какой вес школьного рюкзака должен быть.
- Сколько весит школьный рюкзак одноклассника.
Ученик
Кошлич К.
Вес ранца
Вес пустого ранца
Михайлова Д.
2кг 700г
Вес рюкзака
Овчинникова В.
1кг
2кг 700г
0,7кг
Лишние вещи
Сергеева А.
3 кг
13.10.2015г.
2кг 700г
Смирнов Д.
2кг 700г
0.9кг
2кг 500г
Лишние учебники
Книги
1кг
Михеева А.
2кг 700г
2кг 500г
Михеев С.
1,1кг
Игрушки
2кг 400г
2кг 500г
3кг100г
1кг
Кузнецов М.
2кг 500г
Пунинский Р.
Книги, лишние учебники
1кг
2кг 500г
2кг 100г
Кошлич В.
2кг 300г
1кг
2кг 500г
Дребота А.
1,1кг
Игрушки, книга
2кг 500г
2кг 300г
1кг
2кг 500г
2кг 500г
Лишние конц. принадл.
Лишние учебники
2кг 100г
1кг
2кг 200г
Выводы:
Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.
Все отклонения в осанке , представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем.
Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.
Перспективы исследования.
В ходе изучения учащимися материала по теме «Осанка - залог здоровья», их заинтересовали ответы на такие вопросы как:
- Каким должен быть правильный рюкзак школьника?
- Как правильно выбрать рюкзак?
И поэтому учащиеся решили, что следующая тема проектной работы будет:
«Школьный рюкзак и здоровье школьника».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!