Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Неделя Здоровья"»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА:
«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Цели проектной работы: -формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -создать условия для формирования целостного представления о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности; -воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
Задачи: -способствовать формированию потребности здорового образа жизни; -ответственного отношения к своему здоровью; -выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Участники:
-классный руководитель 3а класса, учащиеся 3а класса и их родители.
Продолжительность проекта: неделя.
Основные формы реализации проекта:
-беседы, детское творчество, театрализованные представления, эстафеты, игры, викторины, конкурсы с родителями.
Результаты проекта:
-Дети умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила;
-понимают значимость физических упражнений для здоровья;
-умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
Одного мудреца спросили: "Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля".
Проблема воспитания и развития здорового ребёнка в современных условиях является как никогда актуальной. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. О проблемах здоровья говорят всё больше и больше, а здоровых детей год от года становится меньше. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь здоровье детей — будущее страны, основа её национальной безопасности. Проблема сохранения здоровья населения все более отчетливо осознается представители системы образования как профессионально значимая. Это объясняется прежде всего тем, что само понятие здоровье стало трактоваться более широко, чем просто отсутствие заболевания, в него все чаще вкладывается социокультурный смысл: современные определения здоровья включают такие компоненты как субъективное благополучие и ответственное поведение. Есть принцип триединого представления о здоровье — это единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья. Здоровьесберегающие работы в моём классе проводится каждый день, на каждом уроке с обязательным учетом того, что уже было сделано ранее в рамках организационных мероприятий и непосредственно в учебно-воспитательной работе. Я стараюсь обеспечивать здоровьесберегающие условия образовательного процесса и сами ребята помогают мне в решении этой общей задачи. У учащихся воспитана ответственность за своё здоровье. К каждому учащемуся стараюсь осуществить индивидуальный подход. Кроме этого, в нашей школе соблюдается комплексный междисциплинарный подход как основа эффективной работы по охране здоровья человека. Между учителями, психологами, медицинским работником согласованное взаимодействие. Здоровье- дело не только личное, но и общественное. По данным Госкомстата России заболеваемость подростков за последние пять лет увеличилась. При этом увеличение заболеваемости подростков отмечено по всем классам болезней. Один из важнейших технологий здоровьесбереженья младших школьников - это школьная оценка. - Ребёнок должен постоянно ощущать себя счастливым. - Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. - Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищённости и, безусловно, интерес к уроку.