Ход классного часа:
Эпиграф:
Когда нет здоровья, молчит мудрость, не
может расцвести искусство, не играют силы,
бесполезно богатство и бессилен разум.
/Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот/
Сценарий проектной задачи
1. Орг. момент.
Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь
Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.
Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.
Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
- Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
СКАЗКА Проблемная ситуация
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
- Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки)
- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?
А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.
Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.
Мы с вами поможем построить этот Дом.
А помогут нам герои мультфильмов.
1.Посмотрим отрывок из мультфильма «Федорино горе
-Что случилось с Федорой?
-Почему посуда убежала от нее?
Значит,Федора не соблюдала правила гигиены.Гигиена относится к здоровому образу жизни?Докажите.
2.Давайте посмотрим следующий отрывок из мультфильма «Ох и ах» Что случилось с Охом? Почему он заболел?Занятия спортом относятся к здоровому образу жизни?
3.Давайте посмотрим последний отрывок из мультфильма «Винни Пух идет в гости»Почему Винни Пух попал в такую ситуацию?Питание относится к ЗОЖ?
Мы с вами поможем построить ДОМ здоровья.Для этого мы работать в группах.У каждой группы будет свое задание.
Напомню,правила работы в группах.
* Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.
* Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
* Не бойся высказывать своё мнение.
* Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.
* Думай сам, а не рассчитывай на других.
* Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
* В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.
Задания для групп:
Комната гигиены
1.Прочитать все высказывания .
2.Выбрать высказывания,которые относятся к гигиене.
3.Приклеить их на лист. Оформить картинками, которые подходят к высказыванию.
4.Подготовьтесь к выступлению.
Спортивная комната
1.Отгадать загадки.
2.Написать к ним отгадки,приклеить загадки и рядом картинки с отгадками.
3.Приклеить на лист. Оформить.
4.Подготовьтесь к выступлению.
Комната правильного питания.
1.Распределить картинки на группы
-витамины
-продукты, которые богатыми белками
-продукты, которые богаты жирами
-продукты, которые богаты углеводами
2. Наклеить картинки с полезными продуктами на лист бумаги.
3.Оформить лист.
4.Подготовьтесь к выступлению.
Время на подготовку и презентация выступления.