СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа «Зимушка — зима».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа «Зимушка — зима».

Воспитатель: Кебедмагомедова Муъминат Магомедалиевна.

Тип проектатворческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: кратковременный (декабрь 2022 – январь 2023).

Возраст: младше- средняя разновозрастная группа (3 – 5 лет).

Участники проекта: Дети группы, родители.

Цель проекта: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Задачи проекта:

• Сформировать у ребенка представление о русской зиме.

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

• Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.

• Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «Зимушка — зима».»

Заведующий МКДОУ «Детский сад №8 «Солнышко»


п. Шамилькала, Унцукульский район



Абдулаева П. М. __________________





Проектная работа

на тему:

«Зимушка- зима»





Подготовила проект:

воспитатель МКДОУ

«Детский сад №8 «Солнышко»

Кебедмагомедова М. М.





2022 -2023 учебный год.

Проектная работа «Зимушка — зима».

Воспитатель: Кебедмагомедова Муъминат Магомедалиевна.

Тип проектатворческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: кратковременный (декабрь 2022 – январь 2023).

Возраст: младше- средняя разновозрастная группа (3 – 5 лет).

Участники проекта: Дети группы, родители.

Цель проекта: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Задачи проекта:

• Сформировать у ребенка представление о русской зиме.

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

• Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.

• Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.


Этапы реализации проекта:


1. Подготовительный:

• Определение объектов изучения.

• Подбор литературы, иллюстраций.

• Приобретение материалов для художественной деятельности.

2. Основной (практический):

• Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.

• Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми.

• Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек.

• Изучение художественных методов для изображения зимней природы.

• Придумывание детских сказок на зимнюю тематику (совместно с родителями).

3. Заключительный (аналитический):

• Обобщение результатов работы.

• Изготовление лэпбука «Зима»

• Выставка «Новогодние композиции».

Способы организации работы

• Принцип добровольного участия родителей и детей.

• Работа проводится в течение тематической недели и во второй половине дня.

• Воспитанники работают под руководством педагога.

План работы по реализации проекта:

I. Учебно – методическое обеспечение

• Приобретение методической литературы.

• Подбор иллюстраций, плакатов на зимнюю тематику.

II. Работа с родителями

• Консультация «Как играть с матрешкой»

• Папки-передвижки «Зимняя прогулка»«Новый год для детей. Как устроить праздник»«Зимние приметы».

• Придумывание детских сказок на зимнюю тематику.

• Выставка «Новогодние композиции».

III. Работа с воспитанниками.

Познание и речевое развитие:

• «Зима».

• «Покормите птиц зимой».

• Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».

• «Зимние игры и зимние забавы».

• «Зимние виды спорта».

• Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

• Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».

• Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Художественная деятельность:

• «Ёлки зимой» - аппликация

• Из одноразовых стаканчиков «Гирлянда» — конструирование

• «Зимние узоры на окнах» — нетрадиционное рисование

• «Снеговик» – рисование на одноразовой тарелке

• «Зайка зимой шубку поменял» — аппликация

• «Рукавичка» – рисование

• «Снежинка – холодинка» лепка

Эстетическое развитие.

• Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем

• Разучивание стихотворений «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой», А. Моравов «Мне тепло в ушанке»

• Чтение Н. Носов «На горке», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?» и другие стихи о зиме.

Музыкальное развитие.

• Проведение утренника «Новый год у ворот!»

Физическое развитие

• Спортивное развлечение «Игры со Снеговиком»

Дидактические игры:

• «Когда это бывает?»

• «Подбери рифму»

• «Доскажи словечко»

• «Разложи картинки»

• «Что напутал Буратино»

• «Где снежинки»

• «Четвертый лишний»

В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц.

2. Освоили некоторые классические художественные элементы, научились из пластилина и бросового материала изготавливать поделки, применили полученные знания на практике.

3. Был изготовлен лэпбук «Зима»

4. Проведена выставка среди детей и родителей «Новогодние композиции».

Использованная литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Воронеж, 2012

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе. Экология. – Воронеж, 2014

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в младшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2014

4. Бардышева Т. Ю. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Наглядно-дидактическое пособие и методические рекомендации. – Москва, 2016

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. младшая группа. – Москва, 2016

6. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для маленьких. – СПб, 201

Константин Бальмонт

Снежинка

Светло-пушистая,
            Снежинка белая,
Какая чистая,
            Какая смелая!

Дорогой бурною
            Легко проносится,
Не в высь лазурную,
            На землю просится.

Лазурь чудесную
            Она покинула,
Себя в безвестную
            Страну низринула.

В лучах блистающих
            Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
            Сохранно-белая.

Под ветром веющим
            Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
           Светло качается.

Его качелями
           Она утешена,
С его метелями
          Крутится бешено.

Но вот кончается
            Дорога дальняя,
Земли касается,
            Звезда кристальная.

Лежит пушистая,
            Снежинка смелая.
Какая чистая,
            Какая белая!

***

Константин Бальмонт

Зима

Поля затянуты недвижной пеленой.
Пушисто-белыми снегами.
Как будто навсегда простился мир с Весной,
С ее цветками и листками.

Окован звонкий ключ. Он у Зимы в плену.
Одна метель поет, рыдая.
Но Солнце любит круг. Оно хранит Весну.
Опять вернется Молодая.

Она пока пошла бродить в чужих краях,
Чтоб мир изведал сновиденья.
Чтоб видел он во сне, что он лежит в снегах,
И вьюгу слушает как пенье.





Воспитатель МКДОУ Кебедмагомедова М. М. «Детский сад №8 «Солнышко»



2