формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических качеств, самостоятельности и ответственности ребёнка.
Просмотр содержимого документа
«Программа для детей с ОВЗ»
«Социально - коммуникативное развитие»
Пояснительная записка.
Программа по развитию детей с ОВЗ (коррекционной направленности).
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в области «Социально-коммуникативное развитие» для воспитанников социальной дезадаптации.
Программа определяет содержание, направленное на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.
В программе определены целевые ориентиры развития ребенка.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия с окружающими людьми.
Цель: формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.
Задачи: осмысление себя как гражданина общества: права и обязанности; усвоение основ национальной культуры; воспитание привычки к здоровому образу жизни; развития мотивационной сферы воспитанников: интересов, желаний, потребностей.
Время проведения | № | Тема занятия | Форма проведения | Кол-во часов |
октябрь | 1. | Настоящий друг. | нравственная беседа с видеороликом | 1ч. |
2. | Правила на всю жизнь. | круглый стол | 1ч. |
| 3. | Стыд и совесть. | правовая беседа | 1ч. |
4. | Великая сила любви. | этическая беседа | 1ч. |
ноябрь | 5. | Привычки хорошие и плохие. | нравственная беседа | 1ч. |
6. | Азбука общения. | познавательная беседа | 1ч. |
7. | Память кладовая знаний. | занятие игра | 1ч. |
| 8. | Давайте друг другу говорить комплименты. | ролевая игра | 1ч. |
декабрь | 9. | «Кем ты станешь, когда будешь взрослым» | дискуссия | 1ч. |
10. | Герои земли Русской. | патриотическая беседа | 1ч. |
| 11. | Как понять друг друга. | круглый стол | 1ч. |
12. | Что такое доверие. | этическая беседа | 1ч. |
январь | 13. | Кто аккуратен, тот людям приятен. | ролевая игра | 1ч. |
14. | «Беспорядок, волнует ли он тебя». | этическая беседа | 1ч. |
15. | Мужественность и ее черты. | нравственная беседа | 1ч. |
февраль | 16. | Экскурсия на природу. | экологическая игра | 1ч. |
17. | Труд красит человека. | круглый стол | 1ч. |
18. | Курение опасная ловушка. | нравственная беседа | 1ч. |
| 19. | История станицы Вешенской | познавательная беседа | 1ч. |
20. | Моя семья. | круглый стол | 1ч. |
март | 21. | Что такое честь. | нравственная беседа | 1ч. |
22. | Школа самоуважения. | нравственная беседа | 1ч. |
| 23. | Династия трудолюбивых. | нравственная беседа | 1ч. |
24. | От чего зависят поступки человека. | круглый стол | 1ч. |
апрель | 25. | Жадность и зависть. | нравственная беседа | 1ч. |
26. | Ради жизни на земле. | познавательная беседа | 1ч. |
май | 27. | «Порядок и уют в спальне». | практическое занятие | 1ч. |
28. | Что такое этикет? История возникновения этикета | Познавательная беседа | 1ч. |
| 29. | Мир на всей планете. | экологическая беседа | 1ч. |
30. | Вы сказали: «Здравствуйте!». Культура поведения ребенка в общественных местах. | этическая беседа | 1ч. |
| 31. | Народные традиции у представителей различных религий. | Беседа, видео экскурсия | 1ч. |
32. | Роскошь человеческого общения. Тестирование: «Насколько вы общительны, робки, контактны?» | Беседа тест | 1ч. |
Ожидаемые результаты:
- сформированность навыков культурного поведения, правил хорошего тона;
- представление о достойном поведении в обществе;
- обрести уверенность в себе, навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, успешно адаптироваться к жизни в социуме.