Пояснительная записка
Рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
− Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);
− Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
− Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;
− Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;
− Конвенция ООН о правах ребенка. - Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;
− Конституция РФ от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008);
− Устав МБОУ «Далисичская СОШ»;
− Положение о группе продлённого дня в МБОУ «Далисичская СОШ».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.
Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:
-социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;
-максимальное развитие личности каждого ребенка: ( воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка);
-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:
− проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке
− воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
− воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
− формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
− проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;
− воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;
− формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.
Гражданское и патриотическое воспитание.
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
2. Формирование любви к семье, школе, городу, Родине.
3. Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
4. Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1. Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2. Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Организация самоподготовки учащихся.
Цели и задачи:
1. Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
2. Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
3. Повышать мотивацию и заинтересованность.
4. Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
1. Ежедневно проводить проверку уроков.
2. Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
Трудовое воспитание.
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2. Воспитывать уважение к труду.
3. Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1. Ежедневно убирать групповую комнату.
2. Проводить беседы о людях разных профессий.
3. Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Наблюдения за окружающим миром.
Цели и задачи:
1. Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.
2. Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3. Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1. Еженедельное чтение художественной литературы.
2. Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3. Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4. Проведение викторин о природе.
Эстетическое воспитание.
Цели и задачи:
1. Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2. Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3. Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4. Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура
Традиционные мероприятия:
1. Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2. Проводить просмотр видеофильмов.
3. Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1. Развивать у детей потребность в спорте.
2. Формировать у детей навыки гигиены.
3. Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1. Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2. Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3. Проводить беседы о личной гигиене.
4. Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1. Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2. Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1. Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2. Знакомство с уставом школы.
3. Организация досуга в правильной форме.
Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:
− формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;
− расширение кругозора, развитие общей культуры;
− ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
− формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
− развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
− формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:
− пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;
− формировать установки на использование здорового питания;
− создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей;
− развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
− соблюдать режим дня;
− формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
− способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;
− формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.
Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
− для самостоятельной творческой деятельности;
− для выполнения домашнего труда;
− для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
− осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
− оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
- поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
− для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
− выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, чужому труду, обучение правилам поведения во время еды. |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю. Формирование умения вести себя в свободном общении. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы. Развитие работоспособности, умения рационально использовать учебное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку. |
Кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности |
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников (7–10 лет).
График работы группы продлённого дня |
Время | Режимные моменты |
12.30 | 12.40 | Организационный момент |
12.40 | 13.40 | Прогулка, спортивный час |
13.10 | 13.40 | Самоподготовка |
13.40 | 13.55 | Динамическая пауза |
13.55 | 15.00 | Самоподготовка |
15.10 | 16.10 | Игры, занятия по интересам, кружковая работа |
16.30 | Уход домой |
Календарно – тематическое планирование |
№ п/п | Дата | МЕРОПРИЯТИЯ | КОРРЕКТОРНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ |
СЕНТЯБРЬ |
1. | | Знакомство с детьми, с классным коллективом | Содействие развитию общения, формирования и умения жить в коллективе. |
2. | | Русско-народные подвижные игры | Обучение подвижным играм русского народа («Гуси-лебеди», «Жмурки», «У медведя во бору») |
3. | | Режим дня школьника | Правила поведения в ГПД во время самоподготовки. Привитие умения правильно распределять время на работу и отдых. |
4. | | Беседа о «Правилах для учащихся» | Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей. |
5. | | «Светофор пришел к нам в гости» | Закрепление знаний детей о сигналах светофора. Повторение правил дорожного движения. Воспитание культуры поведения на дороге. |
6. | | Дежурство в классе | Подготовка детей к дежурству. Воспитание ответственного отношения к обязанностям дежурных. |
7. | | «Город, в котором мы живём» (о Сураже) | Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению. |
8. | | Мой дневник | Обучение правильному оформлению дневника. Воспитание бережного |
9. | | Беседы о здоровье (завтрак и его значение) | Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что». |
10. | | Школьный этикет | Воспитание культуры поведения в школе. |
11. | | «Здравствуй, осень» | Обобщение знаний детей об осенних признаках. Развитие воображения. Расширение кругозора. |
12. | | Чтение стихов о природе | Развитие памяти, выразительного чтения. |
13. | | «Светофор пришел к нам в гости» | Уточнять, расширять знания ПДД. |
14. | | Русско-народные подвижные игры | Обучение подвижным играм русского народа, содействие развитию общения, формирования и умения жить в коллективе. |
15. | | Волшебные слова | Знакомство детей с этическими нормами поведения, обучение употреблять различные словесные формы вежливости. |
16. | | «Умелые руки» | Развитие умения пользоваться бумагой и ножницами. |
17. | | «Кто много читает, тот много знает» (чтение рассказов К. Паустовского о природе) | Формирование познавательных интересов, активизация словаря |
18. | | «Моя семья» | Воспитание интереса к истории семьи. |
19. | | Путешествие по Москве (Кремль) | Воспитание познавательных интересов, активизация словаря. |
20. | | Беседы о здоровье (значение подвижных игр на свежем воздухе) | Приобщение к здоровому образу жизни. Воспитание концентрации внимания. |
21. | | Чтение рассказов К. Паустовского | Развитие связной речи, обучение рассказыванию. Воспитание любви к природе |
ОКТЯБРЬ |
22. | | Путешествие по Москве. Красная площадь | Воспитание любви к родному городу, расширение кругозора, знаний о родном крае |
23. | | Подвижные игры: «Палочка-выручалочка», «Филин и пташки» | Приобщение к здоровому образу жизни |
24. | | Умелые руки. Изготовление открытки любимому учителю | Создание композиции открытки из подручных средств |
25. | | Моя семья. Имя и фамилия | Формирование познавательных интересов. Активизация словаря |
26. | | Чтение рассказов о природе | Развитие монологической речи, активизация словаря |
27. | | Путешествие по Суражу. Центральная площадь | Обучение работе с картой города |
28. | | Подвижные игры: «Фанты», «Краски» | Формирование навыков ведения коллективной игры |
29. | | Моя семья. Предки | Развивать интерес к собственному «Я» |
30. | | Умелые руки. Лепка и аппликация. Осенние пейзажи | Наблюдение признаков осени. Закрепление названий деревьев. Изображение уголков родной природы с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение) |
31. | | Чтение стихов о природе | Активизация словаря, развитие внимания и памяти |
32. | | Путешествие по Москве. Центральные площади | Расширение кругозора, формирование познавательных интересов |
33. | | Русские народные игры. «Горелки» | Развитие ловкости и внимания |
34. | | Моя семья. Дедушки и бабушки | Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая |
35. | | Умелые руки. Сюжетное рисование «Улетает наше лето» | Создание условий для отражения в рисунке летних и осенних впечатлений (самостоятельность, оригинальность) |
36. | | С любовью к природе. Чтение рассказов В. Бианки | Развитие коммуникативных навыков, развитие описательной функции речи |
37. | | Путешествие по Москве. Охотный ряд | Развитие умений делать умозаключения на основе полученных знаний |
38. | | Подвижные игры. «Кот и мышь» | Приобщение к здоровому образу жизни |
39. | | Моя семья. Мама | Воспитание любви к родителям |
40. | | Умелые руки. Изготовление ажурной закладки | Знакомство детей с новым приемом приемом – прорезным декором |
41. | | «Светофор пришел к нам в гости» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
42. | | Моя семья. Мой папа | Воспитание любви и уважения к родителям. Развитие интереса к истории семьи |
43. | | Умелые руки. Лепка. «Грибное лукошко» | Совершенствование техники лепки. Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке |
НОЯБРЬ |
44. | | С любовью к природе. Чтение рассказов о природе | Обучение составлению описательного рассказа. Активизация словаря признаков |
45. | | Путешествие по Москве. Земляной | Воспитание интереса к истории родного города |
46. | | Русские народные игры. «Пятнашки» | Развитие точности движений. Воспитание товарищеской поддержки |
47. | | Моя семья. Папины родственники | Воспитание дружеских отношений в семье |
48. | | Умелые руки. Аппликация силуэтная. «Осенний натюрморт» | Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги |
49. | | С любовью к природе. Разучивание стихов об осени | Воспитание интереса к литературному чтению |
50. | | Путешествие по Суражу. Фабрика «Пролетарий» | Обучение рассказыванию. Расширение запасов знаний о родном городе |
51. | | Русские народные игры. «Гуси» | Обучение правилам игры, развитие ловкости |
52. | | Моя семья. Моя мама и ее родственники | Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения |
53. | | Умелые руки. Рисование и коллаж. «Лес точно терем расписной» | Развитие самостоятельности в поиске оригинальных способов создания крон деревьев |
54. | | С любовью к природе. Стихи об осени | Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора |
55. | | Путешествие по Суражу. Памятники | Знакомство с достопримечательностями города |
56. | | Русские народные игры. «Выгони мяч» | Знакомство с игрой, развитие внимания и концентрации |
57. | | Моя семья. Друзья нашей семьи | Воспитание доброго отношения к людям, желание сделать приятное людям |
58. | | Умелые руки. Аппликация симметричная. «Кудрявые деревья» | Совершенствование техники вырезания двойных силуэтов |
59. | | Подвижные игры: «Палочка-выручалочка», «Филин и пташки» | Приобщение к здоровому образу жизни |
ДЕКАБРЬ |
60. | | С любовью к природе. Чтение книг о зиме | Воспитание читательской активности, формирование читательского вкуса |
61. | | Путешествие по Москве. Тверской бульвар | Знакомство с историей и достопримечательностями города |
62. | | Русские народные игры. «Птицелов» | Развитие ловкости, быстроты принятия решений |
63. | | Моя семья. Где работают мои родители | Воспитание интереса к профессиям родителей |
64. | | Умелые руки. Подготовка к Новому году. Вырезание снежинок | Формирование навыков работы с ножницами |
65. | | С любовью к природе. Чтение стихов о Новом годе | Развитие художественного вкуса, связной речи, воображения |
66. | | Путешествия по Суражу. Музей. | Расширение знаний о родном городе, воспитание любви к нему |
67. | | Русские народные игры. «Снежная крепость» | Воспитание навыков ведения коллективной игры и достижения поставленной цели |
68. | | Моя семья. Мой город | Уточнение места проживания, расширение запасов знаний и представлений об окружающем мире |
69. | | Умелые руки. Подготовка к Новому году. Изготовление елочных игрушек | Совершенствование умения работы с ножницами, клеем, цветной бумагой |
70. | | С любовью к природе. Конкурс стихов о зиме | Воспитание интереса к литературному чтению. Расширение читательского кругозора |
71. | | Путешествие по Суражу. | Развитие наблюдательности, освоение знаний о новых объектах |
72. | | Русские народные игры. «Горелки» | Развитие самоконтроля. Развитие коммуникативных навыков |
73. | | Моя семья. Мой адрес | Совершенстве зрительного восприятия, содействие развитию тесных семейных отношений |
74. | | Умелые руки. Подготовка к Новому году. Конкурс новогодних открыток | Развитие воображения, творческого потенциала |
75. | | С любовью к природе. Чтение рассказов о зиме | Формирование творческого воображения |
76. | | Путешествие по Москве. Достопримечательности города | Воспитание любви к городу, формирование интереса к его достопримечательностям |
77. | | Игры и новогодние забавы | Развитие коммуникативных навыков, формирование и развитие навыков самоконтроля |
78. | | Моя семья. Традиции семьи | Содействие развитию дружеских отношений, развитие интереса к традициям семьи |
79. | | Умелые руки. Изготовление новогодних подарков. Игры и новогодние забавы | Совершенствование умения работать с различными видами материалов. Коррекция и развитие мелкой моторики. Развитие коммуникативных навыков, формирование и развитие навыков самоконтроля |
ЯНВАРЬ |
80. | | Русские народные игры. «Взятие снежной крепости» | Развитие умения соблюдать правила в совместной игре |
81. | | Моя семья. Древо жизни | Воспитание интереса к семье. Развитие дружеских семейных отношений |
82. | | Умелые руки. Лепка рельефная. Древо жизни | Создание композиции из пластилина. Совершенствование техники рельефной лепки |
83. | | С любовью к природе. Чтение рассказов о птицах | Обучение рассказыванию, развитие связной речи, расширение представления об окружающем мире |
84. | | Путешествие по Суражу. | Формирование познавательных интересов. Пополнение словарного запаса |
85. | | Русские народные игры. «У медведя во бору» | Развитие коммуникативных навыков. Развитие самоконтроля |
86. | | Смышленый ребенок | Обучение разгадыванию кроссвордов. Развитие смекалки |
87. | | Умелые руки. Рисование. «Морозные узоры» | Обучение рисованию морозных узоров в стилистике кружевоплетения |
88. | | С любовью к природе. Составление рассказа «Зимний день» | Обучение рассказыванию, развитие связной речи, расширение запасов знаний и представлений об окружающем мире |
89. | | Путешествие по Суражу. | Воспитание любви к родной истории |
90. | | Русские народные игры. «Гуси-лебеди» | Воспитание здорового образа жизни |
91. | | Смышленый ребенок. Обучение составлению кроссвордов | Развитие логического мышления |
92. | | Смышленый ребенок. Обучение составлению кроссвордов | Развитие логического мышления |
ФЕВРАЛЬ |
93. | | Умелые руки. Рисование. «Зимний лес» | Создание образа зимнего леса по замыслу. Совершенствование техники рисования концом кисти |
94. | | С любовью к природе. Чтение рассказов о зимнем лесе | Формирование творческого воображения. Расширение словарного запаса |
95. | | Путешествие по Брянску. | Развитие интереса к истории города |
96. | | Русские народные игры. «Коршун» | Развитие смелости, коммуникативных навыков |
97. | | Смышленый ребенок. Разгадывание головоломок | Формирование логического мышления |
98. | | Умелые руки. Лепка. «Сказочные герои» | Развитие образного мышления, определение способов и приемов лепки, передача движения |
99. | | С любовью к природе. Сочинение стихов о зиме | Развитие словесно-логического мышления, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире |
100. | | Путешествие по Брянску. Библиотеки | Развитие интереса к географии города |
101. | | Русские народные игры. «Почта» | Формирование умения представлять себя в различных ситуациях и коммуникативные навыки |
102. | | Смышленый ребенок. Разгадывание ребусов | Развитие логического мышления, умения работать сообща |
103. | | Умелые руки. Аппликация. «Перо Жар-птицы» | Освоение приемов штриховки, тушевки цветными карандашами. Развитие воображения |
104. | | С любовью к природе. Разучивание стихов об армии. | Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи |
105. | | Путешествие по Брянску Памятники | Развитие интереса к истории города |
106. | | Русские народные игры. «Шар» | Развитие самоконтроля, воспитание любви к спорту |
107. | | Праздник для мальчиков «Сильные, смелые, ловкие» | Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками, развитие ловкости, внимания, зоркости |
108. | | Умелые руки. Подарки папам и мальчикам | Содействие развитию дружеских семейных отношений, развитие мелкой моторики, творческого воображения |
109. | | Конкурс стихов на военную тематику | Совершенствование умения выразительно читать стихи |
110. | | Путешествие по Брянску. Андреевский луг | Освоение знаний о новых объектах, формирование интереса к географии и истории города |
МАРТ |
111. | | Смышленый ребенок. Загадки | Развитие творческого мышления, формирование связной речи |
112. | | Умелые руки. Подарки мамам и девочкам | Формирование внимательного отношения к другим людям. Развитие навыков работы с ножницами |
113. | | Разучивание стихов о маме | Развитие связной речи. Формирование умения выразительно читать. Формирование дружеских отношений |
114. | | Путешествие по Москве. Цирк на Цветном бульваре | Активизация интереса к истории цирка |
115. | | Изготовление подарков для мам и бабушек. | Воспитание заботы, уважения к родным и близким людям. |
116. | | Смышленый ребенок. Историческая викторина. | Развитие интереса к родной истории. Расширение запасов знаний |
117. | | Составление рассказов о маме. | Воспитание уважения и любви к маме, развитие речи |
118. | | Умелые руки. Рисование. «Кони-птицы» | Развитие чувства цвета, формы и композиции |
119. | | Путешествие по Москве. Воробьевы горы | Расширение кругозора. Воспитание любви к городу |
120. | | Русские народные игры. «Лапта» | Развитие коммуникативных навыков, ловкости |
121. | | Смышленый ребенок. «Веселые числа» | Развитие навыков логического мышления, воспитание интереса к математическим играм |
122. | | Умелые руки. Рисование. «Сказочный дым» | Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно-выразительных средств |
123. | | С любовью к природе. Чтение рассказов о животных | Воспитание читательской активности |
124. | | Путешествие по Москве. Студия «Мосфильм» | Активизация интереса к истории и культуре города |
125. | | Русские народные игры. «Заря» | Формирование сознательного соблюдения правил поведения в активной игре |
126. | | Смышленый ребенок. Составление кроссвордов на тему «Школа» | Развитие логики и мышления |
127. | | Умелые руки. Лепка. «У Лукоморья дуб зеленый» | Создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения |
128. | | Русские народные игры. «Мячик кверху» | Воспитание здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков |
АПРЕЛЬ |
129. | | Чтение рассказов о животных | Воспитание бережного отношения к животным. Обогащение словарного запаса |
| 130. | | Путешествие по Москве. Метро. | Воспитание любви и гордости к истории. |
131. | | Русские народные игры. «Жмурки» | Воспитание здорового образа жизни. Развитие навыка самоконтроля |
132. | | Умелые руки. Лепка. «На дне морском» | Создание пластических образов подводного мира по представлениям |
133. | | Чтение рассказов о космонавтах. | Развитие и расширение знаний об окружающем мире. Воспитание чувства гордости за соотечественников |
134. | | Путешествие по Брянску. Краеведческий музей | Воспитание интереса к истории и географии родного города |
135. | | Русские народные игры. «Большой мяч» | Воспитание умения помогать в трудной ситуации, содействовать сплочению детского коллектива |
136. | | Умелые руки. Рисование с элементами аппликации. «Звезды и планеты» | Изображение летящей кометы с использованием элементов аппликации. Совершенствование умений в работе с бумагой |
137. | | Смышленый ребенок. Литературная викторина | Развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса |
138. | | С любовью к природе. Чтение рассказов и стихов о весне | Воспитание читательской активности |
139. | | Путешествие по Брянску. Краеведческий музей | Активизация интереса к истории города |
140. | | Русские народные игры. «Волк» | Воспитание здорового образа жизни. Умение работать в коллективе |
141. | | Смышленый ребенок. Кроссворд «Спорт» | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
142. | | Умелые руки. Аппликация. «Пушистые картины» | Развитие умения составлять картины из шерстяных нитей |
143. | | С любовью к природе. Чтение стихов о животных | Развитие художественного вкуса, расширение словарного запаса |
144. | | Путешествие по Брянску. Судки | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, описательной функции речи |
145. | | Русские народные игры. «Гонка мяча» | Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты |
146. | | Смышленый ребенок. Разгадывание ребусов | Развитие логического мышления и умения работать в коллективе |
147. | | Умелые руки. Аппликация. «Весна идет» | Развивать творческое воображение, желание выразить в аппликации своё видение мира, развитие мелкой моторики |
МАЙ |
148. | | Чтение произведений о весне | Развитие выразительности речи, умение слушать |
149. | | Путешествие по Брянску. Курган Бессмертия | Воспитание любви к родному городу |
150. | | Смышленый ребенок. Разгадывание головоломок | Расширение коммуникативных навыков, развитие воображения. |
151. | | Умелые руки. Конкурс открыток к 9 мая | Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев |
152. | | Чтение рассказов о воинских подвигах | Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса |
153. | | Путешествие по Брянску. Парк Победы | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны |
154. | | Умелые руки. Лепка. «Чудо-букет» | Создание цветочных композиций пластическими средствами |
155. | | Чтение стихов о войне. | Развитие умения выразительного чтения |
156. | | Путешествие по Брянску. Партизанская поляна. | Воспитание любви к родному городу |
157. | | Русские народные игры. «Классы» | Приобщение к здоровому образу жизни |
158. | | Смышленый ребенок. Загадки о животных | Развитие воображения, мышления, связной речи |
159. | | Умелые руки. Рисование пастелью. «Золотые облака» | Освоение приемов передачи нежных цветовых нюансов |
160. | | Чтение рассказов о лете | Развитие художественного вкуса |
161. | | Путешествие по Брянску. Монастыри и церкви Брянска | Воспитание любви и гордости к истории города |
162. | | Инструктаж по ТБ на каникулы | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности |