ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ СОШ №11 _____________/Л.И. Максименко/ от «01» сентября 2016 г.пр.№____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК
(наименование учебного предмета)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(ступень, уровень общего образования)
5 КЛАСС
(класс)
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
(срок реализации программы)
Менш Ольга Владимировна
(Ф.И.О. учителя)
ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ
(квалификационная категория)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ2 и в соответствии cрабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)3
При составлении программы учитывались следующие документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
Приказ министерства образования и науки РФ от 31 марта 2016 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Примерный учебный план для образовательных организаций Ставропольского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования от 25.07.2014 г. № 784-пр;
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2016/2017 уч. г.», разработка СКИРО ПК и ПРО.
Учебный план МКОУ СОШ №11 на 2016- 2017 уч. г.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Цели обучения: курс русского языка в 5 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
Метапредметным, отражающим:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействоватьв процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
Предметным, которые должны обеспечить:
сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
свободное использование словарного запаса;
сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
В результате изучения русского языкаучащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
К концу 5 класса учащиеся должны уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
владеть техникой чтения;
выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
правильно расставлять логические ударения, паузы;
выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
доказательно отвечать на вопросы учителя;
подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
создавать письменные высказывания разных типов речи;
составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
делить текст на абзацы;
писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
выражать свое отношение к предмету речи;
находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;
находить в художественном тексте явления звукописи;
правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
работать с орфоэпическим словарем;
графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита;
свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
распределять слова на тематические группы;
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
различать прямое и переносное значение слов;
отличать омонимы от многозначных слов;
подбирать синонимы и антонимы;
выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
• владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
различать части речи;
правильно указывать морфологические признаки имен существительных;
уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;
отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
орфография:
находить орфограммы в морфемах;
группировать слова по видам орфограмм;
владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
• самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
• составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
выделять основы предложений с двумя главными членами;
конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
составлять простые и сложные предложения изученных видов;
опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
• устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
• самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА:
- учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии: находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и систематическом отношении использовать языковые средства в тексте разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарям
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные действия обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности. К ним относятся
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:
- знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- структурирование;
- построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯВ 5 КЛАССЕ
Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:
- соблюдение норм и правил поведения;
- прилежание и ответственность за результаты обучения;
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.
Достижения личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных портфолио обучающихся.
Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:
- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.
Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, буквенный диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольный диктант, контрольное изложение, контрольное сочинение, работа по карточкам и т.д.
КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
Виды контрольных работ | Количество контрольных работ |
Диктант | 8 |
Словарный диктант | 4 |
Изложение | 2 |
Сочинение | 2 |
Контрольное тестирование | 2 |
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК»
в базисном учебном плане МКОУ СОШ №11.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 175 часов в 5 классе
Примерный учебный план для образовательных организаций Ставропольского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования от 25.07.2014 г. № 784-пр предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в объеме 175 часов в 5 классе. Учебный план МКОУ СОШ №11 на 2016- 2017 уч. г. – 210 часов, 6 часов в неделю (добавлен 1 час за счет регионального компонента).
СТРУКТУРНЫЕ ОТЛИЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ | Раздел | Количество часов |
общеобразовательная программа | дополнительные часы | рабочая программа |
1. | Язык и общение | 2ч + 1ч4 | 0ч | 2ч + 1ч |
2. | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 17ч + 3ч | 6ч + 1ч | 23ч + 4ч |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 23ч + 7ч | 3ч +0ч | 26ч + 7*ч |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 12ч + 3ч | 3ч + 1ч | 15ч + 4ч |
5. | Лексика. Культура речи | 6ч + 2ч | 2ч + 2ч | 8ч + 4ч |
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи | 18ч + 4ч | 4ч + 1ч | 22ч + 5ч |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 17ч + 4ч | 1ч + 1ч | 18ч + 5ч |
8. | Имя прилагательное | 10ч + 4ч | 0ч +1ч | 10ч + 5ч |
9. | Глагол | 29ч + 6ч | 1ч + 0ч | 30ч + 6ч |
10. | Повторение и систематизация изученного | 5ч + 2ч | 8ч | 13ч + 2ч |
Итого: | 175ч | 35 | 210 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Язык - важнейшее средство общения.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах.
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи.
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи.
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Самостоятельные и служебные части речи.
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное.
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное.
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол.
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Программа: Русский язык Рабочие программы Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцоцой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений,13-е издание, переработанное,- М.: «Просвещение», 2016
Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство): «Русский язык». 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч..Авторы: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.- Москва. Просвещение,2012г. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
Методические материалы
1.Вялкова Г.М. «Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 класс»,методическое пособие с электронным приложением.-М.: «Планета», 2012
2.Ромашина Н.Ф. «Русский язык. Уроки развития устной и письменной речи с применением информационных технологий. 5-7 классы»,методическое пособие с электронным приложением.-М.: «Планета», 2011
3. Вялкова Г.М. «Повторение и контроль знаний. Русский язык.5 класс»,методическое пособие с электронным приложением.-М.: «Планета», 2010
4.Верескун Н.В. «Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. 5-9 классы» методическое пособие с электронным приложением. -М.: «Планета», 2011
5.Павликовская Н.И. «Мастер-класс учителя русского языка, 5-6 класс. Разработки уроков».-М.: «Глобус,2010»
6.Никитина Е.И. «Уроки русского языка в 5 классе». – М.: Просвещение, 2008.
2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – СПб.: Свет, 2008.
7.О.В. Беляева, О.А. Даценко «Универсальные поурочные разработки по русскому языку»: 5 класс, к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». – М.: Издательство «ВАКО», 2009
8. Т.В. Раман «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку»: 5 класс, к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2010
9. Г.П. Лазаренко «Уроки русского языка в 5 классе:поиски находки»,-М.,»Дрофа», 2006
10.Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык. 5 класс». /авт.-сост. И.В.Карасева. – В.: Учитель, 2005
Интернет ресурсы
1)http://www.yamal.org(орфографический тренажер)
2) http://www.labstend.ru (Учебные наглядные пособия (плакаты, диски)
3) http://russian.iatp.by (Основные правила грамматики русского языка)
4) http://www.openclass.ru/(коллекция мультимедийных презентаций к урокам)
5)http://www.akbulak-roo.ru/(конспекты уроков)
6) http://shkola.lv(ШКола.LV: дистанционное образование)
7) http://www.school-1.ru (Творческие работы в рамках уроков русского языка)
8) http://www.embrus.org.ua/ruslang/experience(материалы К УРОКУ)
9) http://www.claw.ru/book/ (Образовательный портал Claw.ru)
10) http://www.uroki.ru(Методики учителей в практике)
11). http://rus.1september.ru (я иду на урок русского языка)
12.http://edu.rin.ru (школьное образование)
13.http://festival.1september.ru/ (Фестиваль «Открытый урок»)
14). http://portfolio.1september.ru/ (фестиваль «Портфолио»)
15). http://edu.1september.ru (Педагогическом университете «Первое сентября»)
16). http://1september.ru(Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
www.1september.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС (210 ч)
№ | № в разд. | дата | Тема урока |
1 | 1 | | ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 +1*)5 Язык и человек. Общение устное и письменное. |
2 | 2 | | Читаем учебник. Слушаем на уроке. |
3 | 3рр | | Р. Р. Стили речи. |
4 | 1 | | ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (23 + 4*) Звуки и буквы. Произношение и правописание. |
5 | 2 | | Орфограмма. |
6 | 3 | | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
7 | 4 | | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
8 | 5 | | Правописание проверяемых согласных в корне слова. |
9 | 6 | | Правописание проверяемых согласных в корне слова. |
10 | 7 | | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
11 | 8 | | Буквы и, у, а после шипящих |
12 | 9 | | Разделительные ъ и ь |
13 | 10кд№1 | | Контрольный диктант№1 по теме «Вводный контроль» |
14 | 11 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
15 | 12 | | Раздельное написание предлогов с другими словами. |
16 | 13рр | | Р. Р. Что мы знаем о тексте. |
17 | 14рр | | Р. Р.Обучающее изложение «Хитрый заяц» (по Г. А. Скребицкому, упр. 70) |
18 | 15 | | Части речи. |
19 | 16 | | Глагол. |
20 | 17 | | -Тся и -ться в глаголах Контрольный словарный диктант№1 |
21 | 18рр | | Р. Р. Тема текста |
22 | 19 | | Личные окончания глаголов. Не с глаголами |
23 | 20 | | Имя существительное. |
24 | 21 | | Имя существительное. |
25 | 22 | | Имя прилагательное. |
26 | 23 | | Местоимение. |
27 | 24 | | Диагностическое тестирование «Повторение изученного в 1-4 классах» |
28 | 25рр | | Р. Р. Основная мысль текста. |
29 | 26кд№2 | | Контрольный диктант№2по теме «Повторение» |
30 | 27 | | Анализ диктанта и работа над ошибками |
31 | 1 | | СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (26+7*) Синтаксис и пунктуация. |
32 | 2 | | Словосочетание. |
33 | 3 | | Разбор словосочетания |
34 | 4 | | Предложение. |
35 | 5рр | | Р. Р. Подготовка к сжатому изложению |
36 | 6рр | | Р. Р. Сжатое изложение «Горделивый пень» (по В. П. Катаеву, упр.144) |
37 | 7 | | Виды предложений по цели высказывания. |
38 | 8 | | Восклицательные предложения. |
39 | 9рр | | Р. Р. Подготовка к написанию сочинения на свободную тему |
40 | 10рр | | Р. Р. Сочинение на свободную тему «Памятный день»(упр.157) |
41 | 11 | | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. |
42 | 12 | | Сказуемое. |
43 | 13 | | Тире между подлежащим и сказуемым. |
44 | 14 | | Нераспространенные и распространенные предложения. |
45 | 15 | | Второстепенные члены предложения. Дополнение |
46 | 16 | | Определение. |
47 | 17 | | Обстоятельство. |
48 | 18 | | Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. |
49 | 19 | | Обобщающие слова при однородных членах. |
50 | 20 | | Предложения с обращениями |
51 | 21рр | | Р. Р. Письмо. |
52 | 22 | | Синтаксический разбор простого предложения. |
53 | 23рр | | Р. Р.Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». |
54 | 24рр кс№1 | | Р. Р. Контрольное сочинение№1 по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». |
55 | 25 | | Пунктуационный разбор простого предложения. |
56 | 26 | | Простые и сложные предложения. |
57 | 27 | | Синтаксический разбор сложного предложения. |
58 | 28 | | Прямая речь. |
59 | 29 | | Диалог. |
60 | 30 | | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». |
61 | 31 | | Диагностическое тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация» |
62 | 32кд№3 | | Контрольный диктант №3 по теме «Синтаксис» |
63 | 33 | | Анализ диктанта и работа над ошибками. |
64 | 1 | | ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (15 + 4*) Фонетика. Гласные звуки. |
65 | 2 | | Согласные звуки. |
66 | 3 | | Изменение звуков в потоке речи. |
67 | 4 | | Согласные твердые и мягкие. |
68 | 5рр | | Р. Р. Повествование. |
69 | 6рр | | Р. Р. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка» упр.283) |
70 | 7 | | Согласные звонкие и глухие. |
71 | 8 | | Графика. |
72 | 9 | | Алфавит. |
73 | 10рр | | Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. |
74 | 11рр | | Р. Р. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» (упр.302) |
75 | 12 | | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. |
76 | 13 | | Двойная роль букв е, ё, ю, я. |
77 | 14 | | Орфоэпия. |
78 | 15 | | Фонетический разбор слова. |
79 | 16 | | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». |
80 | 17кд№4 | | Контрольный диктант №4по теме «Фонетика и графика» |
81 | 18 | | Анализ диктанта и работа над ошибками. |
82 | 19кт№1 | | Контрольное диагностическое тестирование №1по теме «Фонетика и графика» |
83 | 1 | | ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8 + 4*) Слово и его лексическое значение. |
84 | 2 | | Однозначные и многозначные слова. |
85 | 3 | | Прямое и переносное значение слов. |
86 | 4 | | Омонимы. |
87 | 5 | | Синонимы. |
88 | 6рр | | Р. Р. Подготовка к сочинению по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» |
89 | 7рр | | Р. Р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368) |
90 | 8 | | Антонимы. |
91 | 9 | | Повторение изученного в разделе «Лексика». |
92 | 10 | | Диагностическое тестирование по теме «Лексика» |
93 | 11рр | | Р. Р. Подготовка к написанию изложения (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег», упр.375). |
94 | 12рр ки№1 | | Р. Р. Контрольное изложение №1«Первый снег» (по рассказу К. Г. Паустовского) |
95 | 1 | | МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (22 +5*) Морфема - наименьшая значимая часть слова. |
96 | 2 | | Изменение и образование слов. |
97 | 3 | | Окончание. |
98 | 4 | | Основа слова. |
99 | 5рр | | Р. Р. Сочинение-письмо по личным впечатлениям (упр.390) |
100 | 6 | | Корень слова. |
101 | 7рр | | Р. Р. Рассуждение. |
102 | 8 | | Суффикс. |
103 | 9 | | Приставка. |
104 | 10рр | | Р. Р. Выборочное изложение «Живой огонек» (По В. Пескову, упр.420) |
105 | 11 | | Чередование звуков. |
106 | 12 | | Беглые гласные. |
107 | 13 | | Варианты морфем. Морфемный разбор. |
108 | 14 | | Правописание гласных и согласных в приставках. |
109 | 15 | | Буквы з и с на конце приставок. |
110 | 16 | | Буквы з и с на конце приставок. |
111 | 17 | | Буквыа – о в корнях –лаг- - -лож-. |
112 | 18 | | Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. |
113 | 19 | | Корни с чередованием буква – о. |
114 | 20 | | Буквы о – ё после шипящих в корне. |
115 | 21 | | Буквы и – ы после ц. |
116 | 22 | | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». |
117 | 23 кд№5 | | Контрольный диктант №5по теме «Морфемика. Орфография» |
118 | 24 | | Анализ диктанта и работа над ошибками. |
119 | 25 | | Диагностическое тестирование по теме «Морфемика. Орфография». |
120 | 26рр | | Р. Р. Подготовка к написанию сочинения-описания |
121 | 27рр | | Р. Р. Сочинение«Сирень в корзине» по картине П. П. Кончаловского (упр.469) |
122 | 1 | | МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (18+ 5*) Имя существительное как часть речи. |
123 | 2рр | | Р. Р. Доказательства в рассуждении. |
124 | 3рр | | Р. Р. Сочинение-рассуждение «Какой учебный предмет я больше всего люблю» |
125 | 4 | | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
126 | 5 | | Имена существительные собственные и нарицательные. |
127 | 6 | | Род имен существительных.Контрольный словарный диктант№2 |
128 | 7 | | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. |
129 | 8рр | | Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение «Перо и чернильница» (по Е. Пермяку, упр.513) |
130 | 9 | | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. |
131 | 10 | | Три склонения имен существительных. |
132 | 11 | | Падеж имен существительных. |
133 | 12 | | Падеж имен существительных. |
134 | 13 | | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
135 | 14 | | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
136 | 15рр | | Р. Р. Подготовка к написанию подробного изложение с изменением лица |
137 | 16рр | | Р. Р. Подробное изложение «Русские березки» (по В.Астафьеву, упр.547) |
138 | 17 | | Множественное число имен существительных. |
139 | 18 | | Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. |
140 | 19 | | Повторение изученного по теме «Имя существительное». |
141 | 20 | | Морфологический разбор имени существительного. |
142 | 21 | | Диагностическое тестирование по теме «Имя существительное». |
143 | 22 кд№6 | | Контрольный диктант №6по теме «Имя существительное». |
144 | 23 | | Анализ диктанта и работа над ошибками. |
145 | 1 | | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (10 +5*) Имя прилагательное как часть речи. |
146 | 2 | | Имя прилагательное как часть речи. |
147 | 3 | | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. |
148 | 4 | | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. |
149 | 5рр | | Р. Р. Описание животного. |
150 | 6рр | | Р. Р. Сочинение-описание «Моё любимое животное» (упр.587) |
151 | 7 | | Прилагательные полные и краткие. |
152 | 8рр | | Р. Р. Устное описание животного на основе изображенного (по картине А. Н. Комарова «Наводнение», упр.598) |
153 | 9 | | Морфологический разбор имени прилагательного. |
154 | 10рр | | Р. Р. Подготовка к сочинению с элементами описания животного. |
155 | 11рр кс№2 | | Р. Р. Контрольное сочинение№2«Как я испугался» (упр.600) |
156 | 12 | | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». |
157 | 13 | | Диагностическое тестирование по теме «Имяприлагательное» |
158 | 14 кд№7 | | Контрольный диктант №7по теме «Имяприлагательное» |
159 | 15 | | Анализ диктанта и работа над ошибками. |
160 | 1 | | ГЛАГОЛ (30+6*) Глагол как часть речи. |
161 | 2 | | Не с глаголами. |
162 | 3рр | | Р.Р. Рассказ. |
163 | 4 | | Неопределенная форма глагола. |
164 | 5 | | Неопределенная форма глагола. |
165 | 6 | | Правописание -тся и –тьсяв глаголах. |
166 | 7 | | Правописание -тся и –тьсяв глаголах. |
167 | 8 | | Виды глагола. |
168 | 9 | | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. |
169 | 10 | | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. |
170 | 11рр | | Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе). |
171 | 12рр | | Р. Р. Устный рассказ «Как я однажды…» |
172 | 13 | | Время глагола. Контрольный словарный диктант№3 |
173 | 14 | | Прошедшее время |
174 | 15 | | Прошедшее время |
175 | 16 | | Настоящее время |
176 | 17 | | Настоящее время |
177 | 18 | | Будущее время |
178 | 19 | | Будущее время |
179 | 20рр | | Р. Р. Сочинение «Моя школа через 10 лет» (упр.666) |
180 | 21 | | Спряжение глаголов. |
181 | 22 | | Как определить спряжение глагола по личным окончаниям |
182 | 23 | | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
183 | 24 | | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
184 | 25 | | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
185 | 26 | | Морфологический разбор глагола. |
186 | 27рр | | Р. Р. Подготовка ксжатому изложению с изменением формы лица |
187 | 28рр ки№2 | | Р. Р. Контрольное изложение №2«Шоколадный торт» (по рассказу А.Ф. Савчука, упр.688) |
188 | 29 | | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. |
189 | 30 | | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. |
190 | 31 | | Употребление времен. Контрольный словарный диктант№4 |
191 | 32 | | Повторение изученного по теме «Глагол». |
192 | 33 | | Повторение изученного по теме «Глагол». |
193 | 34 | | Диагностическое тестирование по теме «Глагол». |
194 | 35 кд№8 | | Контрольный диктант№8по теме «Глагол». |
195 | 36 | | Анализ диктанта и работа над ошибками. |
196 | 1 | | ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (13 + 2*) Разделы науки о языке. |
197 | 2рр | | Р. Р. Подготовка к сочинению-рассуждению. |
198 | 3рр | | Р. Р. Сочинение на тему «Куда бы я хотел(а) поехать летом и почему» |
199 | 4 | | Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. |
200 | 5 | | Употребление букв Ъ и Ь. |
201 | 6 | | Знаки препинания в простом и сложном предложении. |
202 | 7 Кт№2 | | Контрольное диагностическое тестирование №2 по теме «Повторение» |
203 | 8 | | Анализ работы. Работа над ошибками. |
204 | 9 | | Резервный урок |
205 | 10 | | Резервный урок |
206 | 11 | | Резервный урок |
207 | 12 | | Резервный урок |
208 | 13 | | Резервный урок |
209 | 14 | | Резервный урок |
210 | 15 | | Резервный урок |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителейрусского языка, литературы и истории от « » __________ 2016 г., №______ Руководитель МО: __________ О.В.Менш (подпись) | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _________________/Н.А. Ушакова/ «____» «_____________ » 2016 г |
1ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008. URL:http://standart.edu.ru
2Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. - 112 с.
3Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2016. – 111 с.
4Часы на развитие коммуникативных умений
5 * Часы на развитие связной речи