СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с родителями "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с целью эффективности организации работы с родителями класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с родителями "Семья"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Воробьёвицкая средняя общеобразовательная школа»

Вохомского муниципального района

Костромской области.








Программа работы

с родителями «Семья»






Составитель: классный руководитель

Боброва Ольга Аркадьевна.


















Пояснительная записка.

Для эффективной организации совместной работы с родителями составила программу: «Семья» программа рассчитана на 2 года, цель которой является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Программа предусматривает систему последовательных действий: родители – участники – наблюдатели, родители – активные участники, родители + педагоги = единомышленники, направленных на повышение роли родителей в воспитательном процессе. При составлении программы учитываю результаты диагностики социального положения семей учащихся, приоритетные направления воспитательной работы школы и класса. Работая с классом, моя задача состоит в том, чтобы сделать семью помощником и другом самого ребенка, и школы как наставника, я понимаю важность взаимодействия с родителями, как единомышленниками и главными помощниками. Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья всегда оказывает одно из главных влияний на ребенка, на процесс его развития, формирование его нравственных, поведенческих качеств и ценностей. Только в доброжелательном союзе с родителями, когда существует взаимопонимание и поддержка, можно добиться успехов в обучении и воспитании. Именно поэтому моя задача – сделать родителей активными участниками и помощниками, помогать семье в становлении и взрослении ребенка.


Задачи программы:

1. Повысить воспитательное воздействие на учащихся класса за счет сотрудничества с родителями.

2. Организовать взаимодействие родителей класса с педагогическим коллективом.

3. Использовать возможности родителей класса для корректировки семейного воспитания.

4. Усилить роль родителей в управлении школой.

Корректировка семейного воспитания – работа с семьями



Виды деятельности в направлении «Семья».

Сотрудничество с общественными организациями в целях сохранения здоровья и благополучия ребенка.

Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.


Принципы взаимодействия:

  • взаимное доверие и уважение;

  • взаимная поддержка и помощь;

  • терпение, терпимость по отношению друг к другу.


Ожидаемые результаты:

  • Активная позиция родителей в классном и школьном пространстве.

  • Рост педагогической культуры родителей.

  • Реальный рост воспитанности учащихся.


Критерии и способы оценки.

  • Уровень участия родителей в классных и школьных мероприятиях,

  • Уровень педагогической культуры родителей.

  • Степень участия родителей в управлении школой.

  • Воспитанность учащихся.


Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • помощь и участие в организации и проведении совместных праздников, коллективно творческих дел;

  • помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса.


Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом:

  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета в классе;

  • участие родителей в работе совета школы;

  • участие родителей в работе класса.


Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Организую следующие формы работы с семьей:

  • знакомство с правами и обязанностями классного руководителя, с планом воспитательной работы, с воспитательной программой и ролью родителей в её реализации;

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;

  • педагогический лекторий для родителей на общешкольных и

классных родительских собраниях;

  • выставки и обзоры литературы по семейному воспитанию, педагогике и психологии;

  • обсуждение педагогических ситуации;

  • индивидуальные и тематические консультации с учителями – предметниками, классным руководителем.


Работа по корректировке семейного воспитания:

  • работа с проблемными семьями;

  • изучение семей, составление социального паспорта (ежегодно);

  • контроль посещаемости ребенком школы;

  • индивидуальные беседы с учащимися о семейном микроклимате;

  • анкетирование, тестирование родителей;

  • рейды в семью;

  • привлечение родительского комитета, администрации школы для корректировки семейного воспитания.



Содержание программы:


п/п

Содержание

Сроки проведения

Учеба

1.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы, выработка совместных требований к ученику.

постоянно

2.

Создание совместно с учителями предметниками группы взаимопомощи по отдельным предметам.

ежегодно

3.

Организация консультации учителей предметников для родителей;

«Как помочь ребенку при выполнении домашних заданий».

«Как готовить домашнее задание по предметам».

«Нужно ли проверять домашнее задание».




5 класс


5 класс

6 класс

4.

Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в учебе:

« Основные требования к знаниям, умениям и навыкам».

Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы».

«Садимся за уроки».



5 класс


5 класс


6 класс

5.

Индивидуальные беседы с родителями «О ситуациях, которых быть не должно» (проблемы поведения и учебы).

по ситуации

6.

Анкетирование родителей:

«Эффективность образовательной деятельности в классе».

«Ваше отношение к школе».

«Изучение информационных запросов родителей».

ежегодно


Общение и развитие личности ребенка

1.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребенка, определение индивидуальных задач и программы личностного роста.

постоянно

2.

Организация консультаций и обмена опытом между родителями.

ежегодно

3.

Классные часы:

«Мое представление о семье».

«Моя семья - чудесное место для жизни».


5 класс,

6 класс

4.

Родительские собрания:

«Эмоциональное благополучие в семье».

«Роль семьи в формировании личности».


5класс,

6 класс

5.

Родительское собрание - деловая игра «Развитие личности школьника».

5 класс

6.

Собрание-мастерская «Я люблю своего ребенка».

5 класс

7.

Родительское собрание – мастерская «Моделирование воспитательной системы класса».

5 класс

8.

Деловая игра «Воспитательная система класса как условие успешного развития каждого учащегося».

6 класс

9.

Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».

6 класс

10.

Анкетирование родителей:

« Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка».

«Достаточно ли вы контактны с детьми».

«Родители о своем ребенке».

ежегодно

11.

Тестирование родителей «Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребенка?».

5 класс

Коллективные творческие дела

1.

Выявление интересов родителей, привлечение их к организации жизнедеятельности класса.

постоянно

2.

Организация совместных коллективно творческих дел и классных мероприятий.

постоянно

3.

День открытых дверей «Приходите в гости к нам».

  • Открытые уроки и классные мероприятия.

  • Творческие отчеты.

  • Совместные спортивные мероприятия.

  • Выставка рисунков и поделок.

  • Выставка «Семейное хобби».


Ежегодно

сентябрь, февраль






4.

Участие в тематических конкурсах рисунков, фотографий.

ежегодно

5.

Игровые программы:

«Мой папа может все».

Праздник для пап «Защитники Родины».


5 класс,

6 класс

6.

Шоу-программа «Самая обаятельная и привлекательная».

5 класс

7.

Вечер для мам и бабушек «Мы дарим вам улыбку».

5 класс

8.

Вечер «Игры наших бабушек и дедушек».

6 класс

9.

Проведение совместных с родителями конкурсных, развлекательных игр, праздников.

ежегодно

Здоровье

1.

Просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей развития детей.

ежегодно

2.

Проведение совместных с родителями спортивных мероприятий.

ежегодно

3.

Родительские собрания:

« Духовное и физическое здоровье».

«Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности».


5 класс,

6 класс




6