СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учительского роста

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта программы учительского роста.

Просмотр содержимого документа
«Программа учительского роста»

Индивидуальная программа совершенствования учительского роста

(технологическая карта) на 2017 год


ФИО учителя:

Ионина Оксана Владимировна

Должность:

Учитель информатики

Место работы:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Шадринск


Цель:

обеспечение профессионального саморазвития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогического работника в части подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

Задачи:

  • проектирование индивидуальной программы совершенствования учительского роста и ее реализация;

  • преодоление затруднений в содержании отдельных разделов и тем, преподаваемого учебного предмета;

  • повышение эффективности и результатов обучения через использование современных технологий и форм организации учебного процесса для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации;

  • обеспечение расширения спектра методической работы и организации самообразовательной деятельности по преподаваемому учебному предмету.


Анализ результатов внутреннего и внешнего контроля (внутришкольный контроль, ОГЭ и ЕГЭ, мониторинг учебных достижений, НИКО и др.) и выявление педагогических и методических затруднений (заполняется учителем)


Результаты ЕГЭ 2013 года: Сдавали 4 человека, количество набранных баллов – 70, 49, 88, 81 (средний балл - 72)

Результаты ЕГЭ 2016 года: Сдавали 3 человека, количество набранных баллов – 50, 75, 46 (средний балл – 57).

Результаты 2014 – 2015 учебного года: успеваемость – 100%, качество – 89%.

Результаты 2015 – 2016 учебного года: успеваемость – 100%, качество – 83%.

Результаты 2016 – 2017 учебного года: успеваемость – 100%, качество – 81%.


Рекомендации (заполняются администрацией ОУ)

В связи с тем, что наблюдается снижение качества обученности учащихся, рекомендуется:

  • планировать деятельность учащихся на уроках в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к результатам обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

  • организовывать образовательный процесс на уроках на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивая формирование у школьников универсальных учебных действий;

  • обеспечивать дифференцированный подход к обучающимся, следить за усвоением всеми обучающимися минимума содержания на базовом уровне;

  • обеспечивать индивидуализацию процесса обучения;

  • при планировании уроков выделять резерв времени для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета;

  • с целью своевременного контроля усвоения обучающимися учебной программы, уровня овладения умениями и навыками, а также формирования умения выполнять тестовые задания, проводить текущие мониторинги и другие виды контроля качества знаний, включая задания ГИА для решения их на уроке и дома.



1.Методическая работа (заполняется учителем)

Тема методических мероприятий

Виды, выполняемых работ

Сроки проведения

Форма участия

1

Олимпиадное программирование: Проблемы и перспективы.

Научно-практическое мероприятие (ШГПИ)

11.12.2015

участник

2

Современные проблемы, тенденции и перспективы развития курсов информатики, математики и физики в словиях реализации ФГОС.

Международная научно-практическая конференция (ШГПУ)

28.10.2016

выступающий

3

Реализация инновационных проектов в сфере образования: инженерная школа Зауралья, образовательная робототехника.

Региональная научно-практическая конференция (ШГПУ)

16.12.2016

участник

4

Решение задач повышенного и высокого уровней сложности при подготовке к ЕГЭ по информатике.

Межмуниципальное методическое объединение. Вебинар.

08.02.2017

участник

5

Подготовка к ГИА по информатике. Технология решения заданий разделов «Обработка числовой информации», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Технология поиска и хранения информации».

Межмуниципальное методическое объединение. Вебинар.

01.03.2017

участник

6.

Построение графиков математических функций.

Открытый, интегрированный урок.

14.03.2017

Проводила урок.

7.

Технология решения заданий раздела "Логика и алгоритмы".

Межмуниципальное методическое объединение. Вебинар.

22.03.2017

участник


2. Курсы повышения квалификации по теме «Проектирование и реализация индивидуальных программ совершенствования учительского роста»


Методические проблемы по результатам входной диагностики (заполняется учителем)

Затруднения вызывают следующие типы заданий: № 23 «Решение систем логических уравнений», № 18 «Логические выражения».


Тема

Форма контроля

Результат

Рекомендации (заполняется преподавателем на курсах)

1.

Инвариантный раздел «Индивидуальная программа совершенствования учительского роста»




1.1.

Индивидуальная программа совершенствования учительского роста педагогического работника школ с низкими результатами обучения и школ функционирующих в сложных социальных условиях.




1.2.

Входной контроль.

Тестирование (КИМ в форме ЕГЭ по преподаваемому учебному предмету)

Тестирование (КИМ в форме ЕГЭ по преподаваемому учебному предмету)

83 балла


1.3.

Технология проектирования индивидуальных программ совершенствования учительского роста.

Индивидуальная программа совершенствования учительского роста



2.

Вариативный раздел «Технология выполнения и методика изучения наиболее проблемных заданий из содержательных разделов единого государственного экзамена»




2.1.

Возможности электронных образовательных ресурсов и сервисов Интернет для организации подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

Регистрация на образовательных сервисах Интернет по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

5 баллов


2.2.

Предметный практикум по выполнению и методике изучения проблемных заданий ЕГЭ

Учебный предмет «Информатика»




2.2.1

«Технология выполнения заданий раздела «Информация и ее кодирование» и методика изучения».




2.2.2

Проверочная работа. Электронное тестирование.

Тестирование по содержательным разделам ЕГЭ

5 баллов


2.2.3

Технология выполнения заданий раздела «Системы счисления» и методика изучения».




2.2.4

Проверочная работа. Электронное тестирование.

Тестирование по содержательным разделам ЕГЭ

4,17 балла


2.2.5

Технология выполнения заданий раздела «Моделирование и компьютерный эксперимент» и методика изучения».




2.2.6

Проверочная работа. Электронное тестирование.

Тестирование по содержательным разделам ЕГЭ

3,75 балла


2.2.7

Технология выполнения заданий раздела «Обработка числовой информации» и методика изучения».




2.2.8

Проверочная работа. Электронное тестирование.

Тестирование по содержательным разделам ЕГЭ

5 баллов


2.2.9

Технология выполнения заданий раздела «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей» и методика изучения».




2.2.10

Проверочная работа. Электронное тестирование.

Тестирование по содержательным разделам ЕГЭ

5 баллов


2.2.11

Технология выполнения заданий раздела «Технологии поиска и хранения информации» и методика изучения».




2.2.12

Проверочная работа. Электронное тестирование.

Тестирование по содержательным разделам ЕГЭ

5 баллов


2.2.13

Технология выполнения заданий раздела «Логика и алгоритмы» и методика изучения».




2.2.14

Проверочная работа. Электронное тестирование.


3,57 балла


2.2.15

Технология выполнения заданий раздела «Элементы теории алгоритмов» и методика изучения».




2.2.16

Проверочная работа. Электронное тестирование.


3,33 балла


2.2.17

Технология выполнения заданий раздела «Программирование» и методика изучения».




2.2.18

Проверочная работа. Электронное тестирование.


5 баллов


2.3.

Выполнение заданий варианта контрольных измерительных материалов в форме единого государственного экзамена по преподаваемому учебному предмету.

Тестирование (КИМ в форме ЕГЭ по преподаваемому учебному предмету)

100 баллов


3.

Итоговая аттестация. Зачет.

Представление и защита образовательного продукта (индивидуальной программы совершенствования учительского роста).




3. Самообразовательная деятельность (заполняется учителем совместно с администрацией ОУ)

Тема

Совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ » в условиях реализации ФГОС.


Источники самообразования:

  1. Методическая, научно-популярная литература.

  2. Интернет-ресуры.

  3. Семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.



Направления самообразовательной деятельности: изучение литературы, разработка методических материалов


Виды выполняемых работ

Сроки

Результат

1.

Участие в адресных консультациях для учителей информатики, испытывающих трудности в подготовке учащихся к ГИА

(сообщество учителей информатики http://doirost.ru)

В течение года


2.

Участие в обсуждениях проблем качества обучения по учебным предметам на форумах Интернет-сообщества учителей информатики Курганской области

(сообщество учителей информатики http://doirost.ru)

В течение года


3.

Межмуниципальное методическое объединение (занятие №1). Вебинар. Решение задач повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ЕГЭ по информатике

ГАОУ ДПО ИРОСТ

Февраль 2017 г.


4.

Технология решения заданий раздела «Информация и ее кодирование»

Февраль 2017 г.


5.

Технология решения заданий разделов «Системы счисления», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Обработка числовой информации»

Март 2017 г.


6.

Технология решения заданий разделов «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Технологии поиска и хранения информации», «Логика и алгоритмы»

Март 2017 г.


7.

Межмуниципальное методическое объединение (занятие №2). Вебинар. Подготовка к ГИА по информатике

ГАОУ ДПО ИРОСТ

Март 2017 г.


8.

Технология решения заданий разделов «Элементы теории алгоритмов», «Программирование»

Апрель 2017 г.


9.

Участие в Педагогической олимпиаде (выявление эффективно работающих и творчески мыслящих педагогов и образовательных учреждений).

ГАОУ ДПО ИРОСТ

Октябрь-ноябрь 2017 г.


10.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по информатике в 2017 году и система подготовки к ГИА – 2018

(сообщество учителей информатики http://doirost.ru)

Ноябрь 2017 г.