Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Размазлейская основная школа – филиал
МБОУ Котовская основная школа»
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета директор МБОУ Котовской ОШ
от августа 2018 года _____________В.И. Матушкова
августа 2018 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Социально-педагогической направленности
«Занимательный английский»
(программа рассчитана на обучение детей 7-10 лет)
Срок реализации программы – 1год.
Автор - составитель:
учитель иностранного языка
Ракова Татьяна Александровна,
с. Размазлей
2018 год
Оглавление.
Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка………………………………………………………….3
Цель и задачи программы………………………………………………………4
Содержание программы…………………………………………………………5
Планируемые результаты……………………………………………………….6
Раздел №2 Комплекс организационно-педагогических условий
2.1.Календарный учебный график…………………………………………………9
2.2.Условия реализации программы………………………………………………10
2.3.Формы аттестации……………………………………………………………….10
2.4.Оценочные материалы………………………………………………………….12
2.5.Методические материалы………………………………………………………13
2.6.Список литературы………………………………………………………………13
Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы
1.1Пояснительнаязаписка
Направление программы – общекультурное.
Данная программа по английскому языку составлена с учетом потребностей современного ребенка и основана на доступности обучения и расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта (ФГОС). Являясь адаптированной, программа рассчитана на обучение детей от 6 до 10 лет. Программа может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальнойскоростью.
В данной программа изучаются все четыре вида речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование (слушание), чтение. Акцент сделан на развитие речи учащихся: формирование навыков монологической и диалогической речи. Аспект «развитие речи» более или менее выражено присутствует на всех занятиях.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Актуальность программы.
Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое.
И сегодня, в 21 веке, иностранный язык играет одну из важнейших ролей в получении и обмене информацией между народами, государствами, служит главным средством передачи информации. Поэтому иностранный язык – универсальное средство передачи опыта народов и их культур, которое является своего рода диалогом культур. Знание хотя бы одного иностранного языка уже изменяет мировоззрение человека, расширяет его знания об окружающем его мире. Непосредственное значение для изучения иностранного языка имеет экономика мира и отдельно взятых государств, так как они способствуют обмену информацией для взаимопонимания на должном уровне.
На первом месте по обмену информацией все еще стоит английский язык. Он стойко занял свою позицию. Не менее распространенным становится китайский язык, который буквально «выбивает себе место под солнцем». В каждую эпоху тот или иной язык занимал лидирующее положение, имел свой приоритет и оказывал влияние на формирование и развитие культур многих стран, в том числе и России.
Но все-таки английский язык получил широкое распространение во всем мире. На нем говорят тысячи народов. Его используют на деловых встречах. А также почти вся информационная сеть представлена на английском языке. Таким образом, английский язык – это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических.
Данная программа педагогически целесообразна, так как настоящая рабочая программа дополнительного образования направлена на коммуникативно-речевое развитие учащихся, языковой грамотности и социокультурных знаний и умений.
Отличительная особенность программы. Занятия проводятся в интересной игровой форме, тесно перекликаясь со школьной программой и, тем самым, помогает решить проблему «забывчивости» учебного материала, полученного на уроках.
Адресат программы.
Возраст детей 6-10 лет.
В данном возрасте дети проявляют интерес к творчеству, у них развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Они уже имеют навыки социально – игровой деятельности, полученные ими на занятиях в школе. Они идут в кружок по желанию.
Набор в объединение производится на добровольных началах, без ограничения и отбора детей.
Допускается дополнительный набор обучающихся на второй, третий и т.д. годы обучения по желанию детей и родителей.
Объём и срок освоения программы.
Срок освоения программы – 1 год. Программа рассчитана на 72 часа. Периодичность занятий 2 раза в неделю.
Формы организации образовательного процесса.
Форма обучения – очная.
Форма проведения занятий – аудиторная.
Форма организации занятий – всем составом объединения.
Формы работы – коллективная, групповая и индивидуальная.
Режим занятий.Программа реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное время. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
1.2.Цели и задачи программы.
Целью данной программы является пробуждение у учащихся интереса к изучению английского языка.
Для достижения цели программа ставит и решает ряд задач:
углубить знания по предмету;
развивать творческие способности учащихся;
развивать коммуникативные умения;
дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
привить положительное отношение к изучению иностранного языка, к народам других культур и к окружающим;
способствовать формированию умения сравнивать те или иные явления, процессы, культуры в родном языке и английском языке;
способствовать формированию навыков этикет
1.3. Содержание программы.
Учебный план.
№ | Название разделов | Кол-во часов | |
1 годобучения | Количество часов |
1 полуг (в т.ч. атт) | 2 полуг (в т.ч. атт) |
| Hello, that’sme!/Здравствуйте, это Я! | 8(1) | | 8(1) |
| Ilovemyfamily/Ялюблюсвоюсемью | 10(1) | | 10(1) |
| Ilikeholidays/Мне нравятся праздники | 16(1) | | 16(1) |
| The body. Clothes/Части тела. Одежда | | 16(1) | 16(1) |
| Meals and food/Трапезы и еда | | 15(1) | 15(1) |
| Pets and other animals/Питомцы и другие животные | | 7(1) | 7(1) |
Всего часов: | 34 (3) | 38(3) | 72(6) |
72 (6) |
Учебно – тематический план.
№ | Разделы программы | Всего | Кол-во часов теория | Кол-во часов практика | Формы контроля |
1 | Hello, that’sme!/Здравствуйте, это Я! | 8 | 1 | 7 | Ситуативная игра |
2 | I love my family/Ялюблюсвоюсемью | 10 | 1 | 9 | Выступление на празднике английского языка |
3 | Ilikeholidays/Мне нравятся праздники | 16 | 2 | 14 | сценка |
4 | The body. Clothes/Части тела. Одежда | 15 | 3 | 12 | инсценирование |
5 | Meals and food/Трапезы и еда | 16 | 2 | 14 | ситуативная игра |
6 | Pets and other animals/Питомцы и другие животные | 7 | 1 | 6 | проект |
ИТОГО | 72 | 10 | 62 | |
Содержание учебного плана.
1. Здравствуйте, это я
Задачи:
1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).
2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д.
4. Формирование у детей представлений об англоговорящих странах;
5. Знакомство с детской зарубежной литературой.
Аудирование: тематические детские рифмовки, считалки, стишки; диалоги приветствия друг друга, знакомых; монологическое высказывание – описание
Лексическоенаполнение: Street, first, pupil, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport
Речевыеобразцы, подлежащиеусвоению:
What is your address? Are you a pupil? What form are you in? Whatisyourhobby?
Практическая деятельность : Составление своей визитной карточки:
Страноведческий материал: Как правильно назвать адрес, если ты в Британии? Какоформляютадресанаконвертах - My address is 5 Sadovaya street. I am a pupil. I am in the first form. My hobby is drawing.
2. Я люблю свою семью
Задачи:
1. Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.
2. Развитие навыков аудирования английской речи, аудиоопоры для речевой имитации и воспроизведения этикетных речевых клише
3. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
Аудирование: семейные диалоги за столом; диалоги о помощи родителям по дому; несложные (адаптированные) повествования о жизни детей в Англии, о проведении в их семьях дней рождения, Нового года, Рождества
Лексическоенаполнение: A doctor, a teacher, a pilot, an engineer, a worker, a driver, a businessman, etc.Глагол would
Речевыеобразцы, подлежащиеусвоению: What does your mother/father do? Where does he/she work? What would you like to be? She/he is a doctor. She/he works in an office. Iwouldliketobeadoctor.
Практическая деятельность: Проект «Я люблю свою семью», Путешествие на «Машине времени»
Страноведческий материал: Профессии англичан
3. Мне нравятся праздники
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах.
5. Формирование потенциального словаря.
Аудирование: тематические детские рифмовки, считалки, стишки, песенки; диалоги – расспросы о праздниках; монологическое высказывание
Лексическоенаполнение: Halloween, pumpkin, St. Valentine’s Day, a card, to congratulate, Christmas dinner, Christmas goose/turkey, Christmas pudding
Речевыеобразцы, подлежащиеусвоению:
What is your favourite holiday? Do you usually congratulate your mother/father on New Year/Christmas? My favourite holiday is… Iusually congratulate… on…
Практическая деятельность: Изготовление рождественских открыток, масок для праздника «Канун всех святых», тыквы, «валентинок» (по желанию детей)
Страноведческий материал: Рождественские песенки, которые поют в Британии. Jingle Bells, We wish you a Merry Christmas! ТрадицииДняСвятогоВалентина, еда
4. Части тела. Одежда
Задачи:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме.
2. Совершенствование навыков аудирования.
3. Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и американцев.
Аудирование: тематические детские рифмовки, считалки, стишки, песенки; диалоги – расспросы о человеке; монологическое высказывание – описание человека
Лексическоенаполнение:Head, eyes, ears, trunk, body etc.
Речевыеобразцы, подлежащиеусвоению: What do you wear in winter? What colour is your jacket? What are you wearing now? What does your uniform look like? In winter, in summer, in autumn, in spring, an umbrella, put on, take off, present Progressive
I wear a jacket in winter. My jacket is red. I am wearing a dress now.
Практическая деятельность: Проект «Моя школьная форма»
Страноведческий материал: Национальная одежда англичан и американцев
5. Трапезы и еда
Задачи:
1. Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.
2. Развитие умения аудировать реплики, связанные с содержанием беседы за столом, и адекватного реагирования на них.
3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
4. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
Аудирование: тематические детские рифмовки, считалки, стишки, песенки; диалоги – расспросы о еде; монологическое высказывание
Лексическоенаполнение: A plate, a fork, a spoon, a knife, a napkin, a tea-pot, a tea-spoon, a kettle, a roast chicken, a cabbage-soup, a mushroom-soup, for the first course, for the second course, for the dessert, usually, to lay the table
Речевыеобразцы, подлежащиеусвоению: What do you usually eat for the first course? What do you eat soup with? Help me to lay the table! Put the plates on the table. For the first course I usually eat a cabbage-soup. I eat soup with a spoon.
Практическая деятельность: Ситуативная игра «Мы сервируем стол», инсценирование песенки “Help your mother, lay the table!”
Страноведческий материал: О правилах поведения за столом по-английски. Сервировка стола. Что такое ланч по-британски? Chips and crisps
6. Питомцы и другие животные
Задачи:
1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.
5. Расширение представления детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.
Аудирование: тематические детские рифмовки, считалки, стишки, песенки; диалоги – расспросы о любимых животных в семье и об уходе за животными в семьях; монологическое высказывание, описывающее любимое животное и его жизнь в семье; несложные описания необычных животных; небольшие и несложные тематические сказки
Лексическоенаполнение: Wild, domestic, an animal, in the forest, in the zoo, in the river, in the desert, on the farm, in the house, in the dog-house, to eat, to drink, water, milk, Present Simple 3-елицо
Речевыеобразцы, подлежащиеусвоению: Is the dog a domestic animal? Where does the dog live? What does the dog eat/drink? The dog is a domestic animal. The horse lives on the farm. Thehorseeatsgrass
Практическая деятельность: Проект «Мой питомец»
Страноведческий материал: Животный мир Австралии
1.4.Планируемые результаты.
В результате реализации данной программы учащиеся будут уметь:
- произносить основные звуки английского языка;
- делать небольшое высказывание о себе, своей семье, домашнем питомце;
- различать звуки родного и английского языка;
- вести диалоги на основе заученных моделей, с опорой на образец, фото, картинку, текст;
В результате реализации данной программы учащиеся будут знать:
- правила чтения в английском языке;
- лексико-грамматическую сторону речи.
Раздел №2 Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Год обучения | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Всего учебных часов /недель/дней |
01.09.-31.05 | 03.09-10.09. | 11.09-17.09. | 18.09.-24.09. | 25.09.-01.10. | 02.10.-08.10. | 09.10.-15.10. | 16.10.-22.10. | 23.10.-29.10. | 30.10.-05.11 | 06.11.-12.11. | 13.11.-19.11. | 20.11—26.11. | 27.11.—03.12. | 04.12.—10.12. | 11.12.—17.12. | 18.12.—24.12. | 25.12.—31.12 | 01.01.—07.01. | 08.01.—14.01 | 14.01.—20.01. | 21.01.—27.01. | 28.01.—03.02. | 04.02.—10.02. | 11.02.—17.02. | 18.02.—24.02. | 25.02.—03.03. | 04.03.—10.03. | 11.03.—17.03. | 18.03.—25403. | 25.03.—31.05. | 01.04.—07.04. | 08.04.—14.04. | 15.04.—21.04. | 29.04.—5.05. | 6.05.—12.05. | 13.05.—19.05. | 20.05.—26.05. | 27.05.—2.06. | 3.06.—09.06. | 04.06.—10.06. | 11.06.—17.06. | 18.06.—24.06. | 25.06.—01.07. | 02.07.—08.07. | 09.07.—15.07. | 16.07.—22.07. | 23.07.—29.07. | 30.07.—05.08. | 06.08.—12.08. | 13.0.8.—19.08. | 20.08.—26.08. | 27.08.—02.09. | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | |
1 год обучения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | | | | | | | | | | | | | | | /36/72 |
Аттестация Ведение занятий по расписанию
Каникулярный период Общая нагрузка
2.2.Условия реализации программы.
Для реализации данной программы необходима следующая материальная база:
Кабинет для занятий должен быть удобным для занятий, хорошо освещенным. Оборудован интерактивной доской, проектором, ноутбуком.
Оборудование кабинета:
– столы;
– стулья;
–доска настенная;
Информационное обеспечение: презентации, видео физкультминутки.
2.3.Форма аттестации. Аттестация проводится в игровой форме (конкурсы, кроссворды, лексические игры, постановки и др.).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
журнал посещаемости, отзывы детей и родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
праздник английского языка, выступление на школьных праздниках.
Методы обучения и воспитания.
В основе обучения по программе «Английский язык для младших школьников» лежат следующие принципы:
Принцип коммуникативной направленности способствует формированию коммуникативно-речевых умений, необходимых для использования изучаемого языка как средства общения. Создаются учебные условия для овладения речевыми умениями в четырех видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.
Принцип межкультурной ориентированности позволяет ознакомить детей с новым социальным опытом, а также с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, с некоторыми правилами речевого поведения во время общения.
Принцип активности предполагает приоритет практических видов деятельности при формировании и отработке у детей речевых навыков и умений в процессе изучения английского языка.
Принцип доступности предполагает учет специфики и возможностей возраста, что обуславливает выбор содержания обучения, а также учет типа ведущей деятельности – игры со всеми ее структурными характеристиками.
Принцип индивидуализации заключается в создании условий максимальной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, используя оптимальное сочетание работы в парах и малых группах, оказывая речевую помощь при построении диалогов и мини-диалогов в рамках изучаемых тем с акцентом на индивидуальные интересы детей.
Принцип учета языкового опыта изучения родного языка и коммуникативного опыта общения на нем. Следует помнить, что обучающиеся в младшем школьном возрасте могут быть не знакомы с рядом понятий, которые используются при характеристике системы родного языка, поэтому следует избегать незнакомых языковых терминов. Исключение могут составлять лишь те, которые не имеют аналогов на родном языке (например, артикли).
На занятиях используются методы обучения:
словесный (объяснение, рассказ);
практический (выполнение упражнений, устная и письменная работа);
игровой (ролевая игра);
наглядный (демонстрационный материал).
Методы воспитания.
- методы формирования сознания (методы убеждения): объяснение, рассказ, беседа, пример;
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения: приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение, воспитывающие ситуации;
- методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение (выражение положительной оценки, признание качеств и поступков) и наказание (осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения).
Формы организации учебного занятия: беседа, игра, спектакль.
Педагогические технологии.
Технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.
Алгоритм учебного занятия.
Занятия строятся по следующему алгоритму.
1 этап: организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
2 этап: проверочный.
Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), диагностика усвоения, выявление пробелов и их коррекция.
Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
3 этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию).
Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.
4 этап: основной.
В качестве основного этапа выступают следующие:
1) Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.
Содержание этапа: при усвоении новых знаний используются задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.
2) Первичная проверка понимания.
Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция.
Содержание этапа: применяются пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или их обоснованием.
3) Закрепление знаний и способов действий.
Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий.
Содержание этапа: применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.
4) Обобщение и систематизация знаний.
Задача: формирование целостного представления знаний по теме.
Содержание этапа: распространенными способами работы являются беседа и практические задания.
5 этап: контрольный.
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Содержание этапа: используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
6 этап: итоговый.
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Содержание этапа: сообщаются ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощрение ребят за учебную работу.
7 этап: рефлексивный.
Задача: мобилизация детей на самооценку.
Содержание этапа: оценивается работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
8 этап: информационный
Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.
Содержание этапа: информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.
Типы занятий.
Занятие изучения нового материала, занятие применения и совершенствования знаний, занятие обобщения и систематизации знаний, комбинированные занятия, контрольные занятия.
2.4. Оценочные материалы.
1. Результативность усвоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы отслеживается путем наблюдения. Оценивание происходит по основным критериям: чтение (правильное произношение), говорение (диалог, монологические высказывания), умения понимать на слух английскую речь, правильное грамматическое оформление предложений. Уровни оценивания: высокий, средний и низкий. В процессе обучения проводится текущий контроль по отдельным разделам программы в виде зачётных ситуативных игр, викторин.
Сводная таблица по разделам.
№ | Ф.И. учащегося | Дата Проведения | Практика | Теория | Общее Количество баллов | Уровень |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
2.5.Методические материалы.
Одним из ведущих методов - является игровой. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности. Также применяется методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового материала, разучивание песен - метод развития устной речи школьников. Использование сказочного фольклора на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции обучающихся. Просмотр видео-фрагментови прослушивание аудио-записей также повышает эффективность образовательного процесса.
Дидактические материалы, техническое оснащение.
Для раздачи детям в арсенале кабинета необходимы тематические наборы картинок, игрушек, счетный материал, карточки с графическим изображением звуков и букв, дидактические игры. Необходимы - фонетический курс, лексические темы, а также большое количество грамматических упражнений и тестов. Для воспроизведения –аудио и –видео записей необходимо иметь также: ноутбук, колонки, экран, видеопроектор.
2.6.Список литературы.
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса.
Song birds- песни для детей на английском языке. - М.:Айрис-пресс, 2010.
Up to the top учебник для развития устной речи и общения в повседневных бытовых условиях. -М.: Московская правда , ИннКо,1992.
Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка 2-4 классы. –М.: Вако, 2011.
Английский язык для младших школьников. Руководство для преподавателей и родителей. - М.: Росмэн-Пресс, 2010.
Мэри Поппинс, Треверс П.Л. Учебное пособие по английскому языку (книга для чтения с упражнениями).- М.: Менеджер, 2005.
Шишкова, Вербовская: Английский для младших школьников. Учебник1-2 части. (под ред. Бонк Н.А.).- Росмэн-Пресс, 2008.
Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.
Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика - Синтез, 2006.
Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. - М: Дрофа, 2003
Календарно- тематический план.
№ | Разделы программы и темы занятий | Количество часов | Примерная дата проведения | Корректировка |
1 | | Hello, that’sme!/Здравствуйте, это Я! | 8 | | |
| 1.1 | Представление. Знакомство друг с другом | 2 | 3.09; 5.09 | |
| 1.2 | Моя визитная карточка. Проектная работа | 3 | 10,12,17.09 | |
| 1.3 | Визитная карточка моего друга | 3 | 19,24,26.09 | |
2 | | I love my family/Ялюблюсвоюсемью | 10 | | |
| 2.1 | Введение новой лексики по теме « Названия членов семьи» и закрепление в речи | 2 | 1,3.10 | |
| 2.2 | Игра-путешествие на «Машине времени». Введение новой лексики по теме «Родственники» и закрепление в речи. | 4 | 8,10.15,17.10 | |
| 2.3 | Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби | 4 | 22,24,29,31.10; | |
3 | | I likeholidays/Мне нравятся праздники | 16 | | |
| 3.1 | Рождество и Новый год – любимые праздники. | 4 | 7,12,14,19.11; | |
| 3.2 | Мой день рождения. | 4 | 21,16,18,.11; 3.12 | |
| 3.3 | День рождения моих родителей (сестры, брата). | 2 | 5,10.12 | |
| 3.4 | День рождения моего друга | 2 | 12,17.12 | |
| 3.5 | Поздравления с днем рождения. Пожелания ко дню рождения | 2 | 19,24,.12 | |
| 3.6 | Выбор и преподнесение подарка. Благодарность за поздравление и подарок | 2 | 26.12 | |
4 | | The body. Clothes/Частитела. Одежда | 16 | | |
| 4.1 | Название частей тела. Описание частей тела | 4 | 9,14,16,21.01 | |
| 4.2 | Тело человека и тело животного. Предназначение частей тела | 6 | 23,28,30,.01; 4,6,11.02 | |
| 4.3 | Назначения различных предметов зимней одежды. Одеваемся на прогулку | 4 | 13,18,20.02;25.0227.02 | |
| 4.4 | Проект «Моя школьная форма» | 2 | 4,6.03 | |
5 | | Meals and food/Трапезыиеда | 16 | | |
| 5.1 | Любимая еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин | 3 | 11,13,18.03; | |
| 5.2 | Ланч по-британски. Что мы едим на завтрак, обед, ужин | 5 | 20,25,27.03, 1,3.04; | |
| 5.3 | Чаепитие. Правила поведения за столом | 5 | 8,10,15,17,22.04; | |
| 5.4 | Ситуативная игра «Мы сервируем стол» | 3 | 24,29.04.6.05 | |
6 | | Petsandotheranimals/Питомцы и другие животные | 7 | | |
| 5.1 | Названия животных, их характеристики | 2 | 8,13. 05 | |
| 5.2 | Домашние и дикие животные. Животный мир Австралии | 1 | 15.05 | |
| 5.4 | Еда животных. Места обитания | 2 | 20,22.05. | |
| 5.5 | Проект «Мой питомец» | 2 | 27,29.05 | |
ИТОГО | 73 | | |
11