СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одна из актуальных задач, стоящих перед школой - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящие, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника и вхождение его в культуру общества.
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
Одна из актуальных задач, стоящих перед школой - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящие, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника и вхождение его в культуру общества.
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
Курская область Золотухинский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СВОБОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРОГРАММА
группы продленного дня
для обучающихся 1-х классов
Воспитатель: Бедненко Ольга Викторовна
Пояснительная записка
Статус документа
Одна из актуальных задач, стоящих перед школой - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящие, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника и вхождение его в культуру общества.
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);
- Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;
- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;
– Конвенция ООН о правах ребенка. - Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;
– Конституция РФ от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008);
- Положение о группе продлённого дня в МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области от 1.09.2017 года
-Положение о ведении документации воспитателем ГПД в МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» от 1.09.2017 года
В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 1020 часов в год.
Структура документа
Программа включает в себя три раздела:
1.Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;
2.Основное содержание обучения с примерным распределением занятий по разделам курса.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу.
Цели и задачи
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:
- повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:
-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
-воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
-проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;
-воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;
-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.
Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности
- сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
- научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;
- научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
- овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;
- полностью овладеть высшими видами игры: научиться удерживать свой замысел, согласовывать его. с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;
- научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.
- овладевать средствами и способами воплощения собственных, замыслов;
- приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;
- приобрести опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования:
-Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).
-Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.
- Обеспечить условия формирования учебной деятельности.
Для этого организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;
- побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;
- организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;
- осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.
- создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого –
ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;
поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;
обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)
- создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.
Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться.
Основные содержательные линии
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений развития личности, духовно-нравственного развития, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная
деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.
Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.
Концептуальными положениями программы являются:
Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность.
Природосообразность.
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 6 – 8 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – игра, беседа, презентации и другие формы.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность. Игра помогает сплотить коллектив, где каждый может проявить свои способности. Она включает в себя поиск, труд, наблюдения, спорт, овладение навыками, как добрый друг знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой, приобщает к делам класса.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия. Игра - путешествие-это действие, романтика, творчество ребят и взрослых. Это общая радость ребят и взрослых.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Основные направления воспитательной работы с детьми в ГПД 1-ых классов:
1. Спортивно-оздоровительное
– формирование и развитие валеологической культуры ребенка. Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни.
- формирование у них интереса и уважения к народным традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к традициям; знакомство с играми разных народов.
– формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека, как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
2. Общеинтеллектуальное
-становление, развитие, воспитание в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств.
– формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания.
– формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности.
– развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры личности.
– формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.
- формирование первичных умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважительного отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.
– создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя в вопросах формирования развитой личности ребенка.
3. Общекультурное
- овладение способами общения и сотрудничества, самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия.
- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
- школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
-обогащение личного опыта общения детей;
- ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
-овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
4.Духовно- нравственное
-развитие системы духовно-патриотического воспитания учащихся, создание условий для формирования и становления целостной личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, гражданина и патриота своей Родины.
-совершенствование духовно-патриотического воспитания учащихся, формирование личности гражданина-патриота;
-формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей России;
-сохранение и развитие чувства гордости за свой народ, страну, край, семью;
-приобщение школьников к духовным, нравственным, культурным ценностям своего народа;
-формирование уважения к традициям и символам Российского государства, чувства любви к природе.
-возрождение духовно-нравственных традиций семьи;
-воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства;
-пропаганда здорового образа жизни;
-воспитание коллективизма и ответственности.
5.Социальное.
-приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
-формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
– получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях», которые вовсе не обязательно положительно настроены, молодой человек действительно становится деятелем, гражданином, свободным человеком.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по ГПД 1 класс разработана на основе следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Законом РФ «Об образовании»
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа, практические и тематические работы, экскурсии, соревнования, игры-конкурсы. Во время занятий ученики обсуждают работы товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальные работы.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
- повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда, качества обучения учащихся;
-развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся;
-формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:
-формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;
- расширение кругозора, развитие общей культуры;
- ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
- формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
- развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
- формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:
-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;
-формировать установки на использование здорового питания;
-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей;
-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-соблюдать режим дня;
-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивных вещества, инфекционные заболевания);
-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурения, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;
-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Планируемые результаты интеллектуального развития:
-приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.
- формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;
-самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;
- умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.
- умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.
Планируемые результаты общекультурного воспитания:
-получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
-приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;
-умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.
- получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;
- получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.
- участие в акциях художественно- эстетического направления в окружающем школу социуме.
Планируемые результаты социального развития:
-получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;
-приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности;
-получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;
- потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.
К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников (6–8 лет).
Режим работы:
«Порядок-душа всего» Я. А. Коменский
5 дней в неделю, 6 часов в день
12 – 12:15- Приём детей
12:15 – 13:00- Прогулка на свежем воздухе
13:00 – 13:30 Обед
13:30-15:00-Внеурочная деятельность по расписанию согласно интересам детей, занятия с психологом, логопедом
15:00-16:15-Прогулка:
-экскурсия
-спортивные игры
-подвижные игры
-физический труд
-развивающие игры
-мероприятия
16:15-16:30-Самоопределение к деятельности
16:30-17:30-Самоподготовка
17:30-18:00-Окончание работы. Беседы с родителями
Возраст детей: 6 – 8 лет.
Воспитательная программа состоит из 5 направлений, каждая из которых реализуется в один определенный день недели.
№
Направление
День недели
1.
Спортивно-оздоровительное направление
Понедельник
2.
Духовно-нравственное направление
Вторник
3.
Социальное направление
Среда
4.
Общеинтеллектуальное направление
Четверг
5.
Общекультурное направление
Пятница
№п/п
Направление
Тема занятия
Характеристика деятельности учащихся
Организация образовательного процесса, технология
Дата
1
Духовно-нравственное направление
Праздник «День знаний»
Создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Праздник
Беседа
01.09
2
Спортивно-оздоровительное направление
С заботой о здоровье детей. Экскурсия в школьный медицинский кабинет
Познакомить детей со школьным медицинским кабинетом; повторить правила личной гигиены
экскурсия, анализ ситуаций, беседа.
04.09
3
Духовно-нравственное направление
Беседа «Как лучше поступить?»
Побуждать детей к анализу собственных поступков.
Поддержать атмосферу доброжелательности в группе с целью расширения пространства доверия между детьми.
Работа в командах
Игры, анализ, сравнение.
05.09
4
Социальное направление
Акция «Подари школе книгу»
Формирование активной гражданской позиции, воспитание чувства патриотизма, ответственности и уважения к школе, привлечение детей к чтению.
Беседа
Беседа, анализ ситуаций, игры.
06.09
5
Общеинтеллектуальное направление
В гостях у геометрических фигур
Активизировать знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, изучающей геометрические фигуры -математике.
Презентация
Праздник, конкурсы, игры.
7.09
6
Общекультурное направление
Беседа «Твой внешний вид»
Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Беседа ,игры, чтение художественного текста.
8.09
7
Спортивно-оздоровительное направление
Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»
Актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
11.09
8
Духовно-нравственное направление
«Уважай себя, уважай других»
Развивать осознанное отношение к дружеским связям.
Формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, уважение, обязательность.
Презентация
Беседа, анализ ситуаций, игры.
12.09
9
Социальное направление
Мероприятие «Как хлеб на стол пришёл»
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных способностей. Что мы называем хлебом. Бережное отношение к хлебу.
Работа в командах
Игры, анализ, сравнение, рассказы.
13.09
10
Общеинтеллектуальное направление
Светофор - наш верный друг.
Привлечение детей к изучению правил дорожного движения, - контроль уровня знаний правил дорожного движения, истории ПДД
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
14.09
11
Общекультурное направление
Посещение дома культуры.
Ознакомить детей с профессиями людей, которые работают в доме культуры.
Просмотр фильма
Беседа
15.09
13
Спортивно-оздоровительное направление
Режим дня школьника
Учить детей планировать свое время. Познакомить с режимом дня первоклассника. Соблюдение правил гигиены и здорового режима дня. Познакомить с понятиями: безопасность, чрезвычайная ситуация.
Презентация
Беседа
18.09
16
Духовно-нравственное направление
Сентябринка в гостях у ребят
Создание условий для воспитания духовно- нравственных ценностей;
позитивного настроя на общение в группе; Развитие ориентации на доброе отношение друг к другу и окружающим.
Работа в микрогруппах
Беседа, изготовление радужного букета
19.09
14
Социальное направление
«мы теперь не просто дети!» (правила для учащихся начальных классов)
Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
Презентация
Беседа, анализ ситуаций, игры.
20.09
15
Общеинтеллектуальное направление
В гостях у геометрических фигур
Активизировать знания детей о геометрических фигурах, развивать внимание, логику, интерес к математике.
Работа в командах
Игры, конкурсы.
21.09
16
Общекультурное направление
Беседа «Твой внешний вид»
Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность; чистоплотность; опрятность.
Поддержать атмосферу доброжелательности в группе с целью расширения пространства доверия между детьми
Работа в микрогруппах
Беседа, чтение художественного текста ,анализ ситуаций, игры.
22.09
17
Спортивно-оздоровительное направление
Встреча с тренером ДЗЮДО Быковым С.Л.
Пропаганда здорового образа жизни
Презентация, иллюстрации
Беседа, игры, физминутки
25.09
18
Духовно-нравственное направление
Волшебница – осень.
Обобщать и систематизировать знания детей об осени; формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Работа в микрогруппах
Слушание произведений из цикла «Времена года» П. Чайковского, В. Вивальди, рисование на тему «Золотая осень»
Беседа, анализ ситуаций, игры.
26.09
19
Социальное направление
Путешествие в страну дорожных знаков
Расширить представление детей о Правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя; развивать внимание и наблюдательность; учить правилам поведения на улице, в обществе.
Иллюстрации, презентация
Беседа, чтение стихотворений
27.09
20
Общеинтеллектуальное направление
Экологическая игра «Лукошко грибника»
Конкурсы, загадки.
Работа в команде.
28.09
21
Общекультурное направление
«Что такое уважение и взаимопонимание»
Развивать осознанное отношение к дружеским связям.
Формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, уважение, обязательность,
Работа в микрогруппах
Классный час
29.09
22
Спортивно-оздоровительное направление
«На наших улицах» «ПДД»
Пропаганда здорового образа жизни .Расширить и закрепить представления детей о разных видах машин и их назначении.
Рисунки
Конкурс,беседа
02.10
23
Духовно-нравственное направление
Игра-викторина «Сказки братьев Гримм»
Учить понимать, что добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и завить. Формировать умение формулировать ответы и задавать вопросы, сопоставлять полученные ответы.
Исследовательская работа: что общего в сказках братьев Гримм, особенность сказок, начало, конец сказок.
Работа в микрогруппах
Игры, конкурсы, анализ, сравнение.
03.10
24
Социальное направление
Руки человека
Закрепить с детьми знания о труде людей осенью; познакомить с прямым и переносным значением пословиц, обогатить речь; развить воображение. Подвести к пониманию роли рук человека. Повторить названия пальцев рук.
Презентация, рисунки
Беседа, игры.
04.10
25
Общеинтеллектуальное направление
Уголок природы. Наблюдение за аквариумными рыбками.
Закрепить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников. Развивать мышление, воображение, речь, прививать желание ухаживать за рыбками.
Аквариум, открытки, отгадывание загадок про рыбок.
05.10
26
Общекультурное направление
Путешествие в осень.
Представить многоцветье осени, учить понимать красоту окружающего мира.Расширять представления детей об овощах; Дать знания о пользе овощей и фруктах. Развивать мелкую муск. рук. Дать детям возможность пофантазировать.
Иллюстрации, картины осени, материал для творчества
Поделки из фруктов и овощей
06.10
27
Спортивно-оздоровительное направление
День здоровья
Формировать представления о здоровом образе жизни. Выделить и изучить действие природных факторов оздоровления. Рассмотреть некоторые формы закаливания. Выделить правила закаливания организма человека.
Презентация, рассказывание, игры
Здоровое питание.. Правила закаливания. Оздоровительная минутка, игры.
09.10
28
Духовно-нравственное направление
Родной край. Щит и герб.
Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно – правового выбора.
Воспитывать любовь к родной земле, где родился и вырос, где живут родители и первые друзья.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций.
10.10
29
Социальное направление
Добрые дела живут века.
Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои рассуждения. Дальнейшее развитие представлений о добре и зле.
Презентация, наглядность. Плакаты с пословицами и высказываниями «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Спешите делать добро» и др.
Беседа
11.10
30
Общеинтеллектуальное направление
Геометрические фигуры. Лабиринты.
Научиться решать занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;
Индивидуальные и групповые задания
Задачки, игры, геом. фигуры
12.10
31
Общекультурное направление
Участие в конкурсе рисунков «Моя бабушка», «Мой дедушка»
Расширение кругозора, воспитывать уважение к старшему поколению.
Рисунки
Конкурс
13.10
32
Спортивно-оздоровительное направление
Говорим мы вам без смеха -чистота залог успеха!»
Учить простейшим навыкам ухода за своим телом и одеждой.
Стремление постоянно поддерживать своё тело обувь и одежду в чистоте, иметь красивый внешний вид.
Презентация
Показ мод
«Школьная форма»
16.10
33
Духовно-нравственное направление
Святыни России. Илья Муромец.
Воспитание любви к Родине через слово и образ. Сформировать представление, что флаг - знак воинской чести. Знать цвета российского флага. Знать, что есть защитники родной земли чудо - богатыри (добрый молодец Илья Муромец).
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
17.10
34
Социальное направление
«Честность по отношению к одноклассникам и к себе»
Побуждать детей к анализу собственных поступков.
Поддержать атмосферу доброжелательности в группе с целью расширения пространства доверия между детьми
Встреча с социальным педагогом.
Беседа.
18.10
35
Общеинтеллектуальное направление
«Что такое хорошо, а что такое плохо.»
Формировать представления детей о пользе и вреде привычек, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Учить детей рассуждать, искать ответы, побуждать задавать вопросы и отвечать на них.
Презентация
Беседа
19.10
36
Общекультурное направление
«Осенние листья»
Наблюдение признаков осени, закрепление названий деревьев.
Иллюстрации, материал для творчества
Практикум
20.10
37
Спортивно-оздоровительное направление
Мой внешний вид –залог здоровья.
Учить простейшим навыкам ухода за одеждой. Стремление постоянно поддерживать обувь и одежду в чистоте, иметь красивый внешний вид.
Рисунки, иллюстрации
Практическое занятие
23.10
38
Духовно-нравственное направление
Экскурсия в школьный музей
Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения. Обобщать увиденное.
Индивидуальные беседы об увиденном.Беседа, анализ ситуаций, игры.
24.10
39
Социальное направление
«Наши именинники»
Расширять представления детей о праздниках, о том, как они отмечаются в семье (День рождения, Именины, Крестины)
Иллюстрации, беседа
Творческий проект Практикум
25.10
40
Общеинтеллектуальное направление
Знакомство со школьной библиотекой
Уметь выбрать книгу. Правила посещения библиотеки.
Беседа с библиотекарем.
Рассматривание книг.
26.10
41
Общекультурное направление
«Соблюдение правил поведения, техники безопасности о дорожного движения во время каникул».
Изучить правила поведения, техники безопасности о дорожного движения во время каникул».
Рисунки, иллюстрации
Беседа
27.10
42
Спортивно-оздоровительное направление
«В гостях у Чистюльки» (о личной гигиене)
Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены
Иллюстрации, беседа
Практикум, беседа, анализ ситуаций,
06.11
43
Духовно-нравственное направление
Слово.
Сформировать представление, что человек получает живительную силу любви через Слово. Слово наполняет душу человека светом. Слово - бесценный дар. Слово проверяется делом. Акцентировать внимание детей на том, что добрые слова и дела приносят радость окружающим.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
07.11
44
Социальное направление
«Вместе весело играть»
Ознакомить детей с новыми играми. Научить действовать по правилу игры, научить сопереживать, радоваться победе товарища.
Формирование познавательных процессов, развитие культуры, коммуникативной функции.
Игры
08.11
45
Общеинтеллектуальное направление
Занимательная грамматика. «Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной я написала»
Развитие любознательности, сообразительности
ИКТ
Игровые и развлекательные задания.
09.11
46
Общекультурное направление
«Уважайте чужой труд»
Расширение кругозора, вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии в школе, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
ИКТ
Беседа
10.11
47
Спортивно-оздоровительное направление
«Здоровье юного спортсмена»
Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни.
Презентация
Беседа
13.11
48
Духовно-нравственное направление
Мероприятие «Явилась Миру здесь святая Дева»
Рассказать об истории «Коренной пустыни».
Воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к м Свобода.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
14.11
49
Социальное направление
КВН «Мы - друзья природы»
Воспитание бережного отношения к природным ресурсам.Самостоятельное заинтересованное изучение явлений природы, форм жизни, роли человека; бережное и заботливое отношение к растениям и животным; добровольные природоохранные действия (уборка мусора, экономия воды и света и т.д.).
Презентация
Игра.
15.11
50
Общеинтеллектуальное направление
КВН «Сказки водят хоровод»
Расширять знания о сказках, их авторах умение применять знание на уроках..
игра
16.11
51
Общекультурное направление
Экскурсия в сельскую библиотеку
Расширение кругозора, социализация детей, развитие речи, любви к книгам.
Посещение библиотеки
Беседа
17.11
52
Спортивно-оздоровительное направление
«Вредные привычки»
Формировать представления детей о пользе и вреде привычек, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Недопущение появления у себя вредных привычек, помощь советом и поддержкой другим детям, которые уже пристрастились к чему - либо вредному для здоровья.
Презентация Памятки
Беседа, просмотр мультфильма.
20.11
53
Духовно-нравственное направление
Доброе дело два века живет.
Иметь представление, что с добрым словом жить в радость. Умение высказывать свое мнение и оценивать высказывание партнера.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
21.11
54
Социальное направление
Конкурс рисунков «Россия- место, где я живу»
Воспитание любви к Родине через рисунок и образ, чувство гордости за свою страну.
Рисунки
Практикум
22.11
55
Общеинтеллектуальное направление
О чём поведал Лесовичок. Что растёт в лесу.
Дать представление о лесе, познакомить с произведениями искусства на тему осеннего леса, воспитывать бережное отношение к лесу, развивать мышление, эстетический вкус.
Беседа, игры.
23.11
56
Общекультурное направление
Добрыня Никитич.
Иметь представление, что честное слово делу основа. Родительское благословение чудо творит. Светлая душа подвигом жива. Формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
Презентация
Беседа
24.11
57
Спортивно-оздоровительное направление
«Лесная аптека на службе человека»
Познакомить детей с разными видами лекарственных растений, об их пользе для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении, способах приготовления. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Презентация
Беседа
27.11
58
Духовно-нравственное направление
«Природная стихия- огонь»
Углубить представление о роли огня в жизни человека. Закрепление знаний Правил пожарной безопасности. Формировать нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных. Развивать речь детей, воображение, наблюдательность.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
28.11
59
Социальное направление
«Нет вины – нет преступления»
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми.
Презентация
Беседа
29.11
60
Общеинтеллектуальное направление
«Делу время, потехе час!»
Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать свое время.
Презентация
Игры с часами.
30.11
61
Общекультурное направление
ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками»
Познакомится с дорожными знаками, культурой поведения на дороге.
Презентация
Викторина
01.12
62
Спортивно-оздоровительное направление
«здравствуй зимушка, зима»
Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.
Стихи, песни о зиме, спортивные игры.
04.12
63
Духовно-нравственное направление
Мы и домашние животные. Тема «Кошка и собака»
Уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, понимать необходимость оказывать помощь животным, развивать речь, мышление.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
05.12
64
Социальное направление
«Зимняя экскурсия»
Прогулка. Наблюдение за зимней природой, поведением птиц. Организовать кормление птиц
Беседа
06.12
65
Общеинтеллектуальное направление
Игра – викторина «Сказки Г. Х. Андерсена»
Презентация, иллюстрации
Беседа, игра
07.12
66
Общекультурное направление
«Скромный не хвастается добрыми делами и поступками».
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие связной речи.
Презентация, иллюстрации
Беседа
08.12
67
Спортивно-оздоровительное направление
« Зимние забавы»
Игры. Презентация.
11.12
68
Духовно-нравственное направление
Алеша Попович.
Иметь представление, что труд и подвиг характер закаляют. Святое слово мир спасает.
Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
12.12
69
Социальное направление
«Волшебное слово»
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи.
Презентация
Чтение произведение Осеевой «Волшебное слово»
13.12
70
Общеинтеллектуальное направление
Конкурс эрудитов
Формирование познавательных процессов, развитие памяти мышления, внимания.
ИКТ
Игра
14.12
71
Общекультурное направление
«Скромный не хвастается добрыми делами и поступками».
Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность; стимулировать желание делать добро.
Презентация
Беседа
15.12
72
Спортивно-оздоровительное направление
«Спорт - залог здоровья»
Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни.
Презентация
Беседа
18.12
73
Духовно-нравственное направление
Чаша жизни.
Иметь представление, что жить – значит быть добрым и красивым человеком, всегда помогать родителям. Понимать, что значит построить дом, посадить дерево, вырастить детей. Расширение кругозора, социализация детей, развитие речи, любви к своей малой родине.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
19.12
74
Социальное направление
«Кто как празднует Новый год»
Подготовка сообщений детьми
Рисунки поделки, открытки, сувениры.
Сообщения
20.12
75
Общеинтеллектуальное направление
Час веселой математики.
Расширять, уточнять математические представления, умение применять знание счета в играх.
Математические игры
Викторина
21.12
76
Общекультурное направление
Фабрика Деда Мороза. Работа с бумагой.
Научить изготовлять елочную гирлянду, развивать навыки работы с бумагой, развивать эстетический вкус.
Изготовление поделок.
22.12
77
Спортивно-оздоровительное направление
Посещение катка на стадионе.
Приобщение к здоровому образу жизни.
Экскурсия,
Катание на коньках (по желанию.), игры на свежем воздухе
25.12
78
Духовно-нравственное направление
Письмо Снегурочке. Изготовление поделок в Храм Иакима и Анны.
Закреплять умение писать, читать, научить изготовлять красивые поделки.
Снежинки»
Выполнить снежинки различных форм; учить пользоваться ножницами при вырезании снежинок сложных форм; развить мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; расширить кругозор
Материал для творчества,
Оригами
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры, вырезание снежинок.
Материал для творчества.
26.12
79
Социальное направление
«Моя семья – мое богатство.»
Воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость.
Развитие позитивной мотивации на работу, общение.
Развитие способности ценить каждое слово.
Презентация
Беседа. Изготовление открыток родителям к Новому году.
27.12
80
Общеинтеллектуальное направление
Математический концерт
Презентация
Выступления детей.
28.12
81
Общекультурное направление
Нарядим ёлку сами.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Научить наряжать ёлку к празднику. Научить изготовлять ёлочную гирлянду, воспитывать эстетический вкус. Закреплять умение считать, читать.
Материал для творчества, игрушки для ёлки, книга Э. Шима, ёлка.
Оригами
29.12
82
Общеинтеллектуальное направление
Ларчик со сказками (по мотивам русских сказок)
викторина
11.01
83
Общекультурное направление
Давайте жить дружно!
Сплотить детский коллектив. Воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, умение находить общий язык.
Игры, инценировки.
12.01
84
Спортивно-оздоровительное направление
«Моя любимая игра»
Расширение знаний о различных видах игр, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни.
Спортивный зал, инвентарь для соревнований.
Соревнования
15.01
85
Духовно-нравственное направление
Образ Родины.
Иметь представление, что образ Родины запечатлен в гимне. Большое счастье родиться и жить в России. Вся Российская земля святая. Расширение кругозора, социализация детей, развитие речи, воспитание любви к своей Родине.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
16.01
86
Социальное направление
Творческие профессии
Вызвать интерес к профессии поэт и писатель, художник. Формирование художественного вкуса, интереса к процессу познания.
Презентация, картины известных художников, портреты писателей их творчество
Рассматривание картин художников и Чтение произведений русских поэтов и писателей
17.01
87
Общеинтеллектуальное направление
Источник.
Рассказ об источнике «Коренная пустынь»
Почитание русским народом святых источников. Развитие позитивной мотивации на работу, общение.
Работа в микрогруппах
Экскурсия на источник.
18.01
88
Общекультурное направление
«Веселый снеговик»
Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде.
Материал для творчества,
Поделка из снега.
19.01
89
Спортивно-оздоровительное направление
Разговор о правильном питании
Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.
Охотно употреблять в пищу продукты, в которых содержатся полезные вещества.
Презентация
Викторина
22.01
90
Духовно-нравственное направление
Образ Родины
Иметь представление, что образ Родины запечатлен в гимне. Большое счастье родиться и жить в России. Вся Российская земля святая.Воспитание любви к Родине через слово и образ.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
23.01
91
Социальное направление
Профессия «Повар»
Развивать речевые возможности ребёнка посредством предметно — практической деятельности. Дать понятие названия изучаемой профессии, орудий труда, спецодежды и материалов через личный опыт и взаимодействие с предметами; Поведение в столовой.
Экскурсия в столовую
Беседа
24.01
92
Общеинтеллектуальное направление
В гостях у радуги. Встреча с художником Николаенко Татьяной Николаевной
Познакомить детей со световой гаммой радуги, учить видеть прекрасное, развивать речь, мышление.
Игры, ребусы, загадки
Конкурс
25.01
93
Общекультурное направление
«Сердечко»
Совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объёмные фигуры; развивать творческое воображение, художественный вкус;
Материал для творчества,
Гирлянда из бумаги
26.01
94
Спортивно-оздоровительное направление
« Уход за зубами»
Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта; учить правильно чистить зубы; формировать потребность ежедневной заботы о здоровье зубов.
Ежедневный уход за полостью рта.
Презентация
Беседа
29.01
95
Духовно-нравственное направление
Защитник Отечества.
Иметь представление, что защитник Отечества - это гордость и слава России. Создать на уроке микроклимат, вызывающий интерес учащихся к военной профессии, способствующий осознанию их личной ответственности за защиту Отечества.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
30.01
96
Социальное направление
Беседа «Не сломай свою судьбу!»
Способствовать формированию жизненной позиции учащихся, поиска своего места в жизни.
Презентация
Беседа, анализ ситуаций, игры.
31.01
97
Общеинтеллектуальное направление
Литературный ринг «О дружбе, доброте, отзывчивости»
На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости.
Презентация
Конкурсная игра.
01.02
98
Общекультурное направление
Уроки этикета. Маленькие леди и джентльмены. (беседа о культуре поведения)
Учить детей вежливости; развивать коммуникативные умения.
Презентация
Беседа, анализ ситуаций, игры.
02.02
99
Спортивно-оздоровительное направление
«Не сломай свою судьбу!»
Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно – правового выбора.
Иллюстрации
Беседа
12.02.
100
Духовно-нравственное
Масленица
Праздник.
Показать, что Масленица-любимый праздник
Игры. Конкурсы.
13.02
101
Социальное направление
Состязание «Морское рандеву»
Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире (морях).
Сообщение. Игры.
14.02
102
Общеинтеллектуальное направление
Учимся разгадывать кроссворды.
Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления.
Кроссворды
Кроссворды
15.02
103
Общекультурное направление
Жить – Родине служить
Создать на занятии микроклимат, вызывающий интерес учащихся к военной профессии, способствующий осознанию их личной ответственности за защиту Отечества.
Презентация
Беседа, анализ ситуаций, игры.
16.02
104
Спортивно-оздоровительное направление
«Дружи с водой»
Обогащать знания детей о личной гигиене, развивать умение пользоваться предметами личной гигиены.
Соблюдение правил гигиены.
Иллюстрации
Викторина
19.02
105
Духовно-нравственное направление
Дню защитника посвящается
Воспитывать чувство патриотизма.
Праздник
Игры. Конкурсы
20.02
106
Социальное направление
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» (о добросовестном отношении к
учению и труду).
Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно – правового выбора.
Презентация
Беседа
21.02
107
Общеинтеллектуальное направление
Для мальчиков и пап
Праздник. Концертная программа.
22.02
108
Спортивно-оздоровительное направление
«О вреде курения»
Обогащать знания детей о здоровом образе жизни, о вреде курения.
Презентация
Беседа
26.02
109
Духовно-нравственное
Зимняя экскурсия на территорию музея К.К. Рокоссовского
Организовать коллективную прогулку; понаблюдать за зимними изменениями в живой и неживой природе; расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства, патриотические настроения.
Прогулка
Беседа, анализ ситуаций, игры.
27.02
110
Социальное направление
Наши первые помощники
Рассказать детям о важности таких профессий как врач скорой помощи, полицейский, пожарный, газовщик....
Презентация
Беседа
28.02
111
Общеинтеллектуальное направление
Дюймовочка рассказывает о птицах
Научить распознавать птиц, расширять знания детей о птицах, воспитывать сочувствие к братьям нашим меньшим.
Беседа, игры, конкурсы.
01.03.
112
Общекультурное направление
«Научи свое сердце добру.»
Воспитание уважения к правам и обязанностям. Отрицательная оценка нарушения порядка в классе, на улице, в обществе в целом. Участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса, умение отвечать за свои проступки.
Презентация
Беседа
02.03
113
Спортивно-оздоровительное направление
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Обогащать знания детей о здоровом образе жизни
Беседа. Игры.
05.03
114
Духовно-нравственное направление
Здравствуй, весна!
Разучивание закличек весны! Знакомство с произведениями о весне.
Праздник
Стихи, песни, рассказы
06.03
Социальное направление
«Мисс очарование»
Конкурс для девочек
Реквизиты для конкурсов
07.03
114
Общеинтеллектуальное направление
Рассматривание веточек деревьев
Уточнить представление детей о ветках деревьев, воспитывать любовь к природе.
Веточка вербы, краски, бумага.
09.03
115
Спортивно-оздоровительное направление
«О вреде курения»
Обогащать знания детей о здоровом образе жизни, о вреде курения.
Презентация
Беседа
12.03
116
Духовно-нравственное направление
Игра-конкурс «Имею право»
13.03
116
Социальное направление
Посещение ДК «Фильм, фильм»
14.03
117
Общеинтеллектуальное
В мире нужных вещей
Закрепить знания детей о бытовой технике и какую роль они играют в жизни человека.
Презентация
Викторина
15.03
118
Общекультурное направление
« Божья коровка»
Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.
Материал для творчества,
Аппликация из цветного картона
16.03
119
Спортивно-оздоровительное направление
«Весёлый светофор»
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о ПДД.
Презентация
(игра по ПДД)
19.03
120
Духовно-нравственное направление
День Земли
Экологическое воспитание
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
20.03
121
Социальное направление
Страна Справедливости.
Учить детей замечать нарушения прав человека, защищать свои права и права других людей. Познакомить с правовыми профессиями (судья, юрист, нотариус, прокурор...)
Презентация
Беседа
21.03
122
Общеинтеллектуальное направление
Мероприятие. «Кулики- Сороки!»
Приобщение детей к народным праздникам и обрядам. Расширение знаний о временах года. В далёкие времена в марте совершается обряд изгнания зимы.
Экскурсия. Мероприятие.
Заклички. Игры.
22.03
123
Общекультурное направление
Выставка книг «Мои любимые произведения»
23.03
124
Спортивно-оздоровительное направление
Весёлый праздник-1-ое апреля!
Ознакомить детей с шуточными играми и конкурсами, развивать мышление, воспитывать чувство юмора.
Игры, оздоровительная минутка, анализ ситуации, работа в парах
02.04
125
Духовно-нравственное направление
Праздник-игра «В гостях у берендея»
Способствовать приобщению детей к природе, развивать творческие способности, воспитывать чувство коллективизма.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
03.04
126
Социальное направление
«Труд весной!»
Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря . Расширять представления детей о труде людей разных профессий в весенний период. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, желание вносить свой посильный вклад в общее дело.
Рисунки, презентация, выставка книг
Конкурс загадок о весне, чтение стихов о весне
04.04
127
Общеинтеллектуальное направление
КВН «Времена года»
Обобщить и систематизировать представления о временах года, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
05.04
128
Общекультурное направление
«Домашние животные»
Прививать любовь к животным. Работа с пластилином. Использовать в лепке разные способы: приглаживание, вытягивания, сплющивания....
Материал для творчества,
Лепка из пластилина
06.04
129
Спортивно-оздоровительное направление
Спортивный час «Весёлые старты»
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Презентация
игры.
09.04
130
Духовно-нравственное направление
Кнжкин праздник.
Иметь представление, что книга соединяет людей, их мысли, чувства и добрые устремления. Книга - это творение души. В каждом человеке живет Творец.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры, сценки.
10.04
131
Социальное направление
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Дать понятие о важности в современной жизни профессий, науки, знаний и образования; понимание особой роли творчества в жизни людей; отрицательная оценка лени и небрежности.
Презентация
Анкетирование в рисунках: ,,Кем я хочу стать?”
06.04
132
Общеинтеллектуальное направление
«Звездное путешествие»
Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря.
Презентация
Игра ко Дню Космонавтики
12.04
133
Общекультурное направление
«Посмотри, какая Земля красивая»
Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря
Конкурс фотогазет
Практикум
13.04
134
Спортивно-оздоровительное направление
«Польза закаливания»
Познакомить с правилами закаливания.
Ежедневно заботиться о своем здоровье.
Презентация
Беседа школьной медсестры
16.04
135
Духовно-нравственное направление
Книга книг.
Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои рассуждения. Находить связь между словами. Иметь представление, что собирание библиотеки - добрая традиция нашего народа. Особое место среди книг занимает Книга книг - Библия.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
17.04
136
Социальное направление
Комнатные растения (Черенкование)
Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря; проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца, соблюдение порядка на рабочем месте.
Презентация
Практическая работа по уходу за цветами
18.04
137
Общеинтеллектуальное направление
Ориентировка во времени.
Развитие временного мышления. Решение ребусов, логических задач.
Ребусы, логические задачи.
Практическая работа
19.04
138
Общекультурное направление
«Подари другому радость» (психолог)
Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои рассуждения. Находить связь между словами.
Презентация
Беседа
20.04
139
Спортивно-оздоровительное направление
Час подвижных игр
Ежедневно заботиться о своем здоровье. Закрепить основные правила игр.
Атрибуты к играм
Подвижные игры
23.04
140
Духовно-нравственное направление
Живое слово книги.
Иметь представление, что чтение – сердечный дар. Живое слово книги находит путь к живой душе читателя. Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
24.04
141
Социальное направление
Диспут «О красоте, моде и хорошем тоне»
Расширение кругозора, социализация детей, развитие вкуса.
Презентация
Дефиле
25.04
142
Общеинтеллектуальное направление
Наш город.
Расширение кругозора, социализация детей, развитие речи, любви к своей малой родине.
Презентация
проекты
26.04
143
Общекультурное направление
Мы и культура
Расширение кругозора, социализация детей, развитие речи.
Презентация
Игра
27.04
144
Спортивно-оздоровительное направление
ПДД «Где можно играть»
Закрепить понимание безопасности при проведении подвижных игр.
Беседа, игры.
30.04
145
Социальное направление
Экскурсия в парк.
Способствовать сохранению любознательности; расширение кругозора.
Экскурсия
Практикум
02.05
146
Общеинтеллектуальное направление
Дети войны игрушек не знали
Получение основанных на исторических источниках и широкой документальной базе (в том числе, краеведческой) сведений по истории Великой Отечественной войны;
Презентация
Беседа
03.04
147
Общекультурное направление
Мероприятие «Образ Отечества»
Воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины; День Великой Победы.
Презентация
Беседа
04.04
Спортивно-оздоровительное направление
«Спортивный аттракцион» «О спорт, ты мир!»
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Состязания. Атрибуты к состязаниям.
07. 05
148
Духовно-нравственное
И помнит мир спасенный
Воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины; День Великой Победы.
Презентация
Классный час
08.05
149
Общеинтеллектуальное направление
Конкурс чтецов «Салют, Победа!»
Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события
Стихи
Практикум
10.05
150
Общекультурное направление
Образ праздника
(День Победы) Георгиевская лента
Иметь представление, что День Великой Победы сплотил все народы нашей страны. Предание о Георгиевской ленте
Воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины; День Великой Победы.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
11.05
151
Спортивно-оздоровительное направление
«Малая Спортландия»
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Состязания. Атрибуты к состязаниям.
14.05
152
Духовно-нравственное направление
Устный журнал «Зелёный наряд нашей планеты»
Воспитывать бережное отношение к природе.
Работа в микрогруппах
Беседа, анализ ситуаций, игры.
15.05
153
Социальное направление
Где работают мои родители?
Обучение рассказыванию (по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, о профессиях. Воспитание любви и уважения к родителям и их труду.
Иллюстрации, рисунки
Беседа
16.05
154
Общеинтеллектуальное направление
Красная книга природы
Расширять представление детей об основных причинах сокращения численности животных, растений, познакомить детей с Красной книгой природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Загадки, игры, беседа о заповедниках своего края.
17.05
155
Общекультурное направление
«Мишутка знакомит с растениями-медоносами и мёдом
Уточнить представление о мёде, его полезных свойствах, познакомить с некоторыми медоносными растениями, воспитывать интерес к цветущим растениям, бережное отношение к ним.
Воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде.
18.05
156
Спортивно-оздоровительное направление
«Малая Спортландия»
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Состязания. Атрибуты к состязаниям.
21.05
157
Духовно-нравственное направление
Здравствуй, лето красное!
Завершение учебного года.
Праздник
22.05
158
Социальное направление
Закон твоей жизни
Элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о правах и обязанностях граждан. Препятствование нарушению порядка, закона, несоблюдению обязанностей, нарушению равноправия.
Презентация
Беседа
2305
159
Общеинтеллектуальное направление
Веселые ребусы
Совершенствовать пространственные представления, Развитие навыков планирования, действий по образцу.
Презентация
Изготовление поделок
24.05
160
Общекультурное направление
Праздничная линейка
25.05