СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка «Моделирование из бумаги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования  «Моделирование из бумаги» является модифицированной программой социально-педагогической направленности.

      G M T    
Detect languageAfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu   AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu            
      Text-to-speech function is limited to 200 characters  
  Options : History : Feedback : Donate Close

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Моделирование из бумаги»»

Программа кружка

«Моделирование из бумаги»

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Моделирование из бумаги» является модифицированной программой социально-педагогической направленности.

Актуальность программы

Данная направленность способствует социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения.

Программа "Моделирование из бумаги» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, аппликация, оригами, торцевание дает возможность поверить в себя, в свои способности. Занятия с бумагой позволят детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и обрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Основные идеи и отличительные особенности данной программы

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

Важно обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие его к миру, радость существования, формирование начала личности, развитие индивидуальности ребенка. Не подгонять развитие детей, а предупреждать возникновение возможных отклонений в личностном развитии детей и корригировать имеющие отклонения. Формирование знаний, умений и навыков является не целью, а средством полноценного развития личности.

Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Разработанная программа адаптирована для учащихся коррекционной начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач.

Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.

Программа включает в себя создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в различных техниках. На занятиях кроме овладения техниками работы с бумагой, дети углубляют свои познания об окружающем мире.













Цель программы

Организация досуговой деятельности. Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы

Обучающие:

  1. закрепление и расширение знаний, полученных на уроках изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствование их систематизации;

  2. Обучение различным приемам работы с бумагой.

  3. Формирование умения следовать устным инструкциям.

  4. Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в различных техниках.

Развивающие:

  1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.

  2. Развитие у детей способности работать руками, приучение к точным движениям пальцев, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомер.

  3. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к бумажному творчеству.

  2. Гармонизация общения и взаимоотношений детей.

  3. Расширение коммуникативных способностей детей. Содействие развитию и выявлению положительных сторон личности, сглаживанию отрицательных.

  4. Воспитание социальных эмоций, стремления к самореализации социально адекватными способами, стремления соблюдать нравственно – этические нормы.

  5. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Условия реализации программы

(Возраст детей, сроки реализации программы, режим занятий, наполняемость групп).

Возраст детей, на который расчитанна программа:7-12лет.

В связи со спецификой формирования классов срок реализации программы: _______________________.

Занятия проводятся 1 раз в неделю для каждой группы, с ноября по май.

Для успешного освоения программы численность детей в группе должна составлять 6-7 человек.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.





Ожидаемые результаты и способы их выявления

В результате обучения в кружке в течение четверти предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

* познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

* познакомятся с различными техниками работы с бумагой (конструирование, аппликация, оригами, торцевание и др.);

научатся основным приемам работы с бумагой;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Способы выявления – педагогическое наблюдение.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Составление альбома лучших работ.

Проведение выставок работ учащихся.





Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Ко-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту


Раздел 1. Ознакомительное занятие ( 1 час)

1

ТБ. Знакомство с историей бумаги.

1




Раздел 2. Оригами (7 часов)

2-3

Знакомство с техникой оригами

2




4

Приемы складывания бумаги

1




5-6

Основные элементы в оригами

2




7-8

Создание фигур оригами

2




Раздел 3. Торцевание (6 часов)

9-10

ТБ. Знакомство с техникой торцевания.

2




11-12

Основные приемы торцевания

2




13-14

Создание изделий в технике торцевание

2




Раздел 4. Аппликация (6 часов)

15-16

Знакомство с техникой аппликация

2




17-18

Основные способы резания и надрезания бумаги

2




19-20

Создание композиций

2




Раздел 5. Конструирование (8 часов)

21-22

Знакомство с техникой конструирование

2




23-24

Создание геометрических фигур из бумаги

2




25-26

Создание игрушек из бумаги

2




27-28

Выполнение поделок

2




Раздел 6. Оформление выставочных работ ( 7 часов)

29

ТБ при выполнении работы





30-31

Содержание плана работы





32-33

Выполнение этапов изготовления изделия





34-35

Оформление работ





Итого:

35 часов



Содержание программы

Ознакомительное занятие (1час)

Правила поведения на занятии. Правила пользования материалами и инструментами.

Знакомство с историей бумаги.

Оригами (2часа)

Знакомство с историей оригами. Термины, принятые в оригами. Понятие «Базовые формы». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Складывания изделий на основе простых базовых форм.

Торцевание (2часа)

Беседа по теме занятия. Знакомство с техникой, показ приемов. Изготовление плоскостных и объемных изделий.

Аппликация (1час)

Беседа по теме занятия. Создание плоскостных и объемных композиций. Упражнение в вырезании, надрезании, вырезании мелких деталей, наклеивании. Отработка навыков применения инструментов (ножницы, клей, кисточка и т. д.)

Конструирование (1час)

Беседа по теме занятия. Конструирование поделок и игрушек из разных видов бумаги. Отработка навыков сгибания бумаги в разных направлениях, надрезания, вырезания мелких деталей, склеивания, применения инструментов.

Оформление выставочных работ (1час)

Оформление выставок работ учащихся.

















Методическое обеспечение программы

Учебно-методический комплекс

I. Учебные и методические пособия: • Научная, специальная, методическая литература.

(См. Список литературы).

II. Материалы из опыта работы педагога:

Дидактические материалы:

Стенд «Базовые формы, условные знаки, принятые в оригами»;

образцы изделий;

таблица рекомендуемых цветовых сочетаний;

конспекты занятий.

Тексты выступлений:

1.Доклад на педсовете «Коррекционная направленность занятий оригами. Особенности работы со слабовидящими детьми».

2.Доклад на методобъединении «Занятия оригами как средство развития и коррекции познавательных процессов младших школьников с отклонениями в развитии».



Материальное обеспечение программы



• Учебные столы и стулья

• Выставочные стенды

• Журналы и книги по работе с бумагой

• Альбом для лучших работ

• Белая бумага (Офисная)

• Цветная бумага для аппликаций

• Цветная бумага (офисная)

• Цветная бумага двухсторонняя

• Цветной картон

• Гофрированная бумага

• Калька

• Бумага для акварели

• Салфетки

• Линейки

• Треугольники

• Простые карандаши

• Цветные карандаши

• Стирательные резинки

• Фломастеры

• Краски акварельные

• Гуашь

• Ножницы

• Клей ПВА

• Клей карандаш

• Кисточки для клея

• Кисточки для красок

• Бумажные салфетки