«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Новоангарской СОШ
_________ Е.А.Турий
Приказ № __________________2024г..
Программа
летнего оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием детей
« Сказка »
С
одержание
1. Информационная карта программы
2. Пояснительная записка
3. Организационные мероприятия
4. Цели и задачи программы
5. Содержание и форма реализации
6. Направления и виды деятельности:
6. 1. Физкультурно-оздоровительная работа
(экологическое воспитание)
6. 3. Художественно – творческая деятельность:
7. Программа осуществляется по следующим блокам
8. Принципы организации педагогического процесса:
9. Принципы управления деятельностью воспитанников:
10. Условия реализации программы
11. Ожидаемые результаты, диагностика
12. Режим дня
13. Содержание программы
14. Список используемой литературы:
1. Информационная карта программы
Наименование организации отдыха и оздоровления детей | Летний оздоровительный лагерь |
Составители программы | Шубина Н.Н. |
Название лагеря | « Сказка » |
Тип лагеря | Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания |
Профиль лагеря | Комплексный |
Модель лагеря | Временное детское объединение |
Продолжительность смены | 21 день |
Адрес, телефон ЛОЛ | 663412, Красноярский край, Мотыгинский район, п.Новоангарск, ул.4 квартал д.10, т.8(39141)2 – 00 – 06 |
Возраст учеников | 1 – 7класс (6 -14 лет) |
Срок проведения смены | 21 день ( 05 .06.2024 г – 28.06.2024 г) |
1 | Полное название программы | Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Новоангарской СОШ « Сказка » |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3 | Направление деятельности | Физкультурно-оздоровительная деятельность; Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание); Художественно-творческая деятельность; Экологическое направление. |
4 | Содержание программы | Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации. Программа направлена на создание условий для реализации естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности оздоровительной и экологической направленности. В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере ребёнок вводится в игру. Цель, которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены |
5 | Автор программы | Учитель физической культуры, педагог ДО Шубина Н.Н |
6 | Муниципальное образовательное учреждение | МБОУ Новоангарская СОШ. |
8 | Место реализации | Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МБОУ Новоангарской СОШ |
9 | Количество детей | 1 смена: 50- чел. |
10 | Сроки реализации программы | Июнь 2024 год |
2. Пояснительная записка
Лето - активная пора социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для общения с природой, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с позитивным неизвестным, поле для творческого развития детей и подростков.
Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родители находят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.
Формируя воспитательное пространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы лагеря, а это:
принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
принцип коллективной деятельности;
принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
принцип самостоятельности.
Воспитание экологической культуры параллельно с оздоровление детей является основополагающей в составлении программы нашего лагеря. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках экологического лагеря, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Так же реализуется программа развития социальной активности «Орлята России» для обучающихся и выбрано направление «Орленок-эколог». Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.
Пришкольный лагерь «Сказка» по может неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Ведь мы живём в тех красивейших местах нашей матушки-природы, и этим грех не воспользоваться. В этом и заключается актуальность программы деятельности лагеря, многообразие мероприятий по экологической тематике.
3. Организационные мероприятия
Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря. На основе этого формируется педагогический коллектив.
Общее руководство и ответственность за правильную постановку экологического воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря.
Необходимо оборудовать стенд для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.
Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:
Положение о пришкольном лагере отдыха.
Программа.
План работы на смену.
План-сетка мероприятий.
Меню-требование на выдачу продуктов питания на 21 день.
До открытия лагеря все воспитатели должны пройти медосмотр.
Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортивная площадка, спортзал, стадион школы, столовая, кабинеты для занятий, библиотека, поселковый ДК.
4. Цели и задачи программы
Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания, и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
4. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса, и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
5. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;
6.Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
5. Содержание и форма реализации
Продолжительность смены 21 день. Количество смен – 1. Программа рассчитана на учащихся 1- 7 классов, дошкольников, идущих в 1 класс. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.
Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. Действует орган самоуправления: совет вожатых, который собирается ежедневно.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
Безопасность всех проводимых мероприятий;
учет особенностей каждой личности;
возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности и досуга всеми участниками лагеря;
достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
6. Направления и виды деятельности:
Физкультурно-оздоровительная деятельность;
Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);
Художественно-творческая деятельность.
6. 1. Физкультурно-оздоровительная работа
Задачи:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка);
Спортивные игры на спортивной площадке и стадионе;
Подвижные игры на свежем воздухе;
Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;
Ежедневный спортивный час;
Беседы фельдшера:
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
6. 2. Образовательно-содержательное направление
(экологическое воспитание)
Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение исследовательской работы.
Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.
Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.
6. 3. Художественно – творческая деятельность:
Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации:
Изобразительная деятельность;
Конкурсные программы;
Творческие конкурсы;
Концерты, праздники;
Творческие игры;
Выставки (рисунков, поделок)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
7. Программа осуществляется по следующим блокам
Организационный
Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.
Виды работ:
Планирование.
Оформление уголка.
Определение обязанностей.
Организация питания в лагере.
Оздоровительный
Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.
Утренняя гимнастика.
Рациональное сбалансированное питание.
Режим дня.
Закаливание, солнечно-воздушные ванны.
Спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, спортивные часы, игры)
Виды работ: 1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей, оперативный контроль со стороны воспитателей и медика, профилактические и лечебные мероприятия.
2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих - спортивно-массовая работа: обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.
3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.
Экологический
Изучение особенностей края.
Бережное отношение к природе, лесу, воде.
Трудовые десанты.
Зелёный патруль.
Экологические игры на местности.
Патриотический
Уважение к российской символике - гимну, флагу, культуре и традициям своей страны. Уважение к ветеранам войны и труда. Сохранение памяти о подвиге русского солдата. Историко-патриотическое мероприятие « Нам жить и помнить» широко раскрывает важные события.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. ОГ
Творческий
Коллективно-творческая деятельность.
Участие в мероприятиях.
Работа творческих мастерских.
Экскурсии в библиотеку.
Конкурсы, викторины.
8. Принципы организации педагогического процесса:
Гуманистической направленности.
Связи с жизнью и практикой.
Организационный принцип: последовательности и систематичности.
Научности.
Наглядности.
9. Принципы управления деятельностью воспитанников:
Активности детей.
Доступности и посильности.
Учета возрастных и индивидуальных особенностей.
Прочности и действенности результатов.
10. Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.
Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.
Видеотехника и аудиоматериалы.
Призы и награды для стимулирования.
Нормативно-правовые условия:
Закон «Об образовании РФ»;
Конвенция о правах ребенка,
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
Инструкции по организации и проведению экскурсий;
Приказы УО;
Должностные инструкции работников;
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
Заявления от родителей;
Правила регистрации детей при поступлении;
Акт приемки лагеря.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
Учителя школы - воспитатели.
Руководителем работы лагеря по экологическому направлению является учитель физической культуры Шубина Н.Н
Советник директора по воспитанию Федорова А.Ю
4. Библиотекари поселковой библиотеки;
5. Работники СДК.
Педагогические условия:
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
Критерии эффективности программы: Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы.
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
11. Ожидаемые результаты, диагностика
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.
Организационно - пропагандистские умения:
Применение знаний законодательства об охране природы;
Планирование практических дел по охране природы;
Пропаганда здорового образа жизни.
Режим дня | Пребывание детей |
С 8.30 до 14.30 | С 12.00 до 18.00 (на время ЕГЭ, ОГЭ ) |
Приём детей; линейка; инструктаж по ТБ | 8.30-8.45 | 12.00-12.15 |
Зарядка | 8.45-9.00 | 12.15-12.30 |
Завтрак | 9.00-9.15 | 12.30-12.45 |
Занятия по интересам | 9.15-10.00 | 12.45-13.30 |
Спортивные игры, конкурсы, викторины, КТД | 10.00-11.00 | 13.30-14.30 |
Оздоровительные процедуры | 11.00-12.00 | 14.30-15.30 |
Обед | 12.00-12.30 | 15.30-16.00 |
Дела отряда, КТД, конкурсы, викторины | 12.30-13.00 | 16.00-16.30 |
Свободное творчество, игры на свежем воздухе, дискотеки | 13.00-14.15 | 16.30-17.45 |
Подведение итогов, дежурство | 14.15-14.30 | 17.45-18.00 |
Уход детей домой | 14.30 | 18.00 |
13. Содержание программы
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности.
Программа лагеря реализуется через организацию и проведение сюжетной игры: в раннем возрасте широкое распространение получают квест-игры.
Погружение в игру осуществляется с момента начала смены.
В первый день ребят встречает волшебник, в руках которого находится часть карты, указывающей на место, где спрятаны сокровища. В поисках сокровищ он попал в ураган, ветер разорвал и унес все части карты в разные направления. В его руках остался только маленький кусочек карты, на котором изображен лагерь « Сказка ».
Волшебник предлагает ребятам отправиться на поиски карты и сокровищ вместе.
Участники смены отправляются в путешествие на поиски карты и сокровищ.
В путешествии все строго соблюдают законы. Но не потому, что боятся наказания, а потому, что все правила просты и разумны, и их выполнение делает жизнь каждого человека удобной и безопасной. Главное, что характеризует жителей и волшебника лагеря «Сказка », — доброта, желание учиться, трудолюбие, уважение к другим.
Проходя испытания ребята зарабатывают золотые камни. На них в конце каждого дня, решив на совете отряда, они могут купить дополнительный кусок карты, подсказку о месте нахождении сокровищ или дополнительное мероприятие для своего отряда.
Итогом смены станет заключительное мероприятие, на котором все отряды должны соединить все куски и получить карту (фото) п. Новоангарск .
Каждый этап игры знакомит ребят с сокровищами области, будь то природные богатства, культурное наследие, люди.
Дата | Название дня | Содержание |
05.06.24 среда | 1-й день «Открытие лагеря» | 1. "Здравствуй, Сказка! Здравствуй, лето" Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. Открытие площадки. Проведение инструктажа по ТБ. |
2. Разминка |
3.Завтрак |
4. «Безопасность в летнем лагере» По отрядам проведение инструктажей. Операция «Уют». |
5. Всероссийский День бега. Массовый забег. |
6. « День русского языка» интеллектуальная викторина |
7. Организационное мероприятие по открытию лагерной смены «Праздник солнечных зайчиков » . Дискотека |
8. Обед |
9. «День рождение воздушного шарика » развлекательная игровая программа. СДК |
10. Общеплощадный сбор "Ярмарка идей"(обсуждение плана работы лагерной смены, предложения и пожелания). |
11.Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
06.06 Четверг | 2-й день «День друзей» | 1. Линейка (итоги вчерашнего дня). Минутки здоровья "Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге". |
2. Разминка. |
3. Завтрак |
4. Литературная игра «Пока в России Пушкин длится,метелям не задуть свечу» |
5. Подвижные игры на воздухе («Городки») |
6. «Карнавал здоровья» спортивная программа для детей. |
7. Обед |
8. Игры по интересам |
|
9. «Международный день друзей» По отрядам подготовить мини сценки. Показ сценок к празднику» |
10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
07.06 Пятница | 3-й день «День экологии » | 1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Движение –жизнь!» |
2. Утренняя разминка |
3. Завтрак |
4. Игры на воздухе |
5. Экология. «Орленок-Эколог» |
6. «Веселые старты» |
7.Обед |
8. Настольные игры |
9. «Поговорки и пословицы читай, себе ум набирай». Игровая познавательная программа |
10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
08.06 Суббота | 4-й день «День дракона » | 1. Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Осторожно, солнце! Перегревание» |
2. Разминка. |
3. Завтрак |
4.Спортивный час |
5.Драконы, какие они!?. Интеллектуально- развлекательная игра |
6.Конкурс листовок и плакатов «Береги лес от пожара» |
7. Обед |
8.Настольные игры. |
9.Дискотека |
10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
10.06 Понедельник | 5-й день «День мыльных пузырей » | 1. Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках» |
2. Утренняя разминка |
3. Завтрак |
4. Спортивный час |
5. Конкурс рисунков по мотивам произведений А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновение..» 3-16 июня. |
6. Обед |
7. «Шоу мыльных пузырей». Дискотека на улице. |
8.Настольные игры. |
9. Мониторинг. Дежурство. Уход домой |
11.06 Вторник | 6-й день « Патриотический » | 1. Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Чистота – залог здоровья» |
2. Утренняя разминка |
3. Завтрак |
4. «День России» викторина |
5. Спортивный час |
6. «Моя Родина-Россия» игровая программа |
7. Обед |
8. «Расцветай моя Россия» концертная программа |
9. Игры на свежем воздухе |
10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
12.06 Среда | 7-й день «День России » | 1. Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Путешествие в страну Витаминию» |
2. Утренняя разминка |
3. Завтрак |
4. Патриотический концерт посвященный «Дню России» |
5. Спортивный час |
6. Конкурс патриотических рисунков |
7. Обед. |
8. Подвижные игры на воздухе. |
9. Настольные игры |
10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой |
13.06 Четверг | 8-й день «День добра » | 1. Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж |
2. Разминка. |
3. Беседа о здоровье «Чем опасны клещи» |
4.Зарница |
5. Конкурс «Если добрый ты» |
6.Настольные игры |
7. Обед |
8. Встреча с человеком которого можно назвать настоящим экологом. «Орленок -Эколог» |
9.Подготовка к «Звонкому микрофону» |
10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
14.06 Пятница | 9-й день «День сплетения венков» | 1. Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Как беречь глаза» |
2. Утренняя разминка |
3. Завтрак |
4. История плетения венков. Сбор трав, растений для плетения. |
5. Плетение венков. Конкурс на лучший сплетенный веночек. |
6. Игры по интересам в отряде |
7. Обед |
8. Игра «Экологическое лото». |
9. Спортивный час. |
10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
15.07 Суббота | 10-й день « Мисс и мистер лагеря -2022 » | 1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж по ТБ в отрядах. |
2. Утренняя разминка |
3. Завтрак |
4. Игры по интересам на воздухе |
5. Конкурс « Мисс и мистер ЛЕТО-2022» |
6. Спортивный час |
7. Обед |
8 «Рисовалия» конкурс рисунков на асфальте. |
9. Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
17.07 Понедельник | 11-й день « День домашних животных » | 1. Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Действия при укусах насекомых» |
2. Разминка. |
3. Завтрак |
4. «Мой друг велосипед»- конкурсная программа. Летняя велогонка. |
5.Наши домашние животные.. Конкурс поделок. Слепи свою питомца. |
6. Конкурс поделок. |
7. Обед |
8. Спортивный час |
9. «День солнечного лучика» конкурс рисунков и мультфильм |
10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
18.06 Вторник | 12-й день «День творчества» | 1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Режим дня» |
2. Утренняя разминка |
3. Завтрак |
4. Экскурсия по сбору природного материала для поделок. |
5. Спортивные игры на воздухе |
6 . КТД « Знаю, умею, действую». «Орленок -Эколог» |
7. Работа «творческой мастерской». Поделки из природных материалов. Выставка поделок. |
8. Обед |
9. Подвижные игры |
10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
19.06 среда | 13-й день «День футбола» | 1. Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Друзья Мойдодыра» |
2. Разминка. |
3 Завтрак |
4. Соревнования по футболу |
5. Мой след на планете. «Орленок -Эколог» |
6. Обед |
7. Игры по интересам в группе |
8. «Сто к одному» интеллектуальная игра. |
9. Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
20.06 Четверг | 14-й день «День фантазий и юмора» | 1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Курить-здоровью вредить» |
2. Утренняя разминка |
3. Завтрак |
4. Спортивный игры на воздухе |
|
5. « Страна экологии ». «Орленок -Эколог» |
6. Настольные игры |
7. Обед |
8.«Весёлая разминка» игровая программа для детей |
9. Викторина «Устами младенца» |
10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
21.06 Пятница | 15-й день | 1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Правила поведения при походах |
2. Утренняя разминка |
3. Завтрак |
4.Поэтический реквием «День памяти и скорби» |
5. Спортивный час |
6. «День памяти и скорби». Патриотическая программа |
7.Обед |
8. Если добрый ты, это хорошо, а когда наоборот -плохо. Беседа. |
9. Игры по интересам |
10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
22.06 Суббота | 16-й день «День памяти и скорби » | 1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж по ТБ в отрядах. |
2. Утренняя разминка |
3. Завтрак |
4. ГТО- спортивные состязания |
5. «Эхо войны и память сердца» митинг |
6. Игры по интересам |
7. Обед |
8. «Память нашу не стереть годами» просмотр видеосюжетов. |
9. Настольные игры. |
10.Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
24.06 Понедельник | 17-й день «День земли» | 1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Правила рационального питания» |
2. Утренняя разминка |
3. Завтрак |
4. Игра по станциям « Путешествие в природу». «Орленок -Эколог» |
5. Турнир по шашкам |
6. Обед |
7. Игры по интересам |
8. « Люблю березку русскую» фольклорный праздник, посвященный Святой Троице |
9.Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
25.06 Вторник | 18-й день «Мы за ЗОЖ» | 1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Как избежать ангины» |
2. Утренняя разминка |
3. Завтрак |
4. « Международный день борьбы против наркотиков» беседа, листовки |
5. «А ну- ка мальчики, а ну-ка девочки!» |
6. Тематические рисунки на асфальте «Мы ха ЗОЖ» |
7. Обед |
8. «Желаю тебе, земля моя» акция . Просмотр мультфильма |
9.Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
26.06 Среда | 19-й день «День именинника» | 1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Правила дорожного движения» |
2. Утренняя разминка |
3. Завтрак |
4. Конкурс «Поздравительный плакат». |
5. Спортивный час |
6. Общеплощадное поздравление именинников |
7. Обед |
8. «Три богатыря» игровая программа. |
9.Мониторинг. Дежурство. Уход домой |
27.06 Четверг | 19-й день «День приключений» | 1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж |
2. Утренняя разминка |
3. Завтрак |
4. Игры по интересам |
5.Экологический квест «Ключи природы». «Орленок -Эколог» |
6. День молодежи. Развлекательная программа |
7. Обед |
8. Репетиции |
9. Спортивный час |
10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой. |
28.06 Пятница | 21 –й день «День прощания с лагерем» | 1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «В здоровом теле-здоровый дух» |
2. Утренняя разминка |
3. Завтрак |
4. Подвижные игры на воздухе. |
5. Просмотр фото и видеосюжетов. Каждый отряд готовит свою презентацию из фотографий или видеофильм с этого сезона площадки. Мини-концерт |
6. Обед |
7. Квест « В поисках сокровищ » |
8. Линейка, посвященная закрытию летнего оздоровительного лагеря. Чемпионы лагеря. Подведение итогов. |
17. Список используемой литературы:
1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель,
2007;
2. Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в
лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.
3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-
пресс» 2005; А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;
4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.
С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
5. Интернет ресурсы.
6. Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».
Программа «Орлята России». Календарно- тематическое планирование.