Бюджетное муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Лицей №7»
г.Березовский
Программа
детского пришкольного оздоровительного лагеря
«Улыбка»
с дневным пребыванием детей
2018
Паспорт программы.
1. Полное название программы | Программа деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка» |
2. Разработчики | Кузнецова Н.Ю., Сиделева И.Г. |
3. Территория, представившая программу | г. Березовский Свердловской области |
4. Название организации | БМАОУ «Лицей №7» |
5. Адрес организации | г. Березовский ул.Ак. Королева 1 |
6. Направленность программы | Духовно-нравственная |
7. Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.) | Дети в возрасте от 6 до 17 лет |
8. Краткая аннотация содержания программы | В основе организации смены лежит идея формирования социально-активной личности посредством сюжетной игры, коллективных , массовых мероприятий и акций |
6. Цель программы | создать благоприятные условия для формирования позитивных установок учащихся на бескорыстное служение ближнему и обществу , для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летнего оздоровительного сезона. |
8. Сроки проведения | С 1 по 26 июня 2017 г. |
9. Количество смен | 1 смена |
10. Место проведения | г. Березовский ул.Ак. Королева 1 |
11. Директор | Архипова Л.И. |
12. Кадры | Педагоги лицея |
13. Официальный язык проекта | русский |
14. Общее количество детей участников | 175 |
15. География участников | Свердловская область, г. Березовский |
16.Условия участия в программе | Наличие путевки, |
17.Условия размещения детей | Учебные кабинеты, столовая , актовый зал, спортзал. |
Пояснительная записка
И
гры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
Лето - наилучшая пора, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
2018 год в России-год добровольца и социально-активной личности, иначе сказать год волонтера. Добровольчество – национальная идея России. Именно такой лозунг звучит в последнее время на всех конференциях, семинарах, встречах, посвященных рассмотрению идей строительства гражданского общества.
Добровольчество может стать тем самым инструментом социального, экономического и духовного развития общества, в котором сегодня оно нуждается. При этом наиболее значимым на данном этапе строительства гражданского общества является развитие добровольческого движения в среде подрастающего поколения третьего тысячелетия. На данный момент, добровольчество, волонтерство – развитое и очень уважаемое движение во всем мире. Но новое значение хорошо знакомого понятия «доброволец», «волонтер» не было широко распространено в социально – педагогической среде советской школы до 80 – х годов ХХ века.
Волонтер – человек, поступающий согласно собственной свободной воле.
Волонтерская деятельность – форма социального служения, осуществляемая по свободному волеизъявлению граждан, направленная на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном, национальном или международном уровнях, способствующая личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность граждан – добровольцев. Успешная деятельность волонтера включает в себя овладение необходимыми умениями, а также формирование нравственных принципов и усвоение ценностей, в результате чего формируется чувство сопричастности, ответственности за выбранное дело и принадлежности к решению общечеловеческих проблем.
Программа по своей направленности является духовно-нравственной, однако включает в себя подпрограммы по различным направленностям дополнительного образования (социально-педагогической, спортивно-оздоровительной, технической, художественной и пр.), а также объединяет различные направления оздоровления, отдыха, образования и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря .
Оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе БМАОУ «Лицей №7» г. Березовский для учащихся проводится ежегодно. В этом году отдыхают дошкольники и учащиеся 1-8 классов. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Цели и задачи программы
Цель - создать благоприятные условия для формирования позитивных установок учащихся на бескорыстное служение ближнему и обществу , для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летнего оздоровительного сезона.
Задачи:
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности и понятия необходимости выбора жизненных ценностей, потребность соотносить их с общечеловеческими.
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ПОЛ «Летняя сказка» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип добровольности: каждый человек вправе участвовать в добровольческой деятельности по собственному желанию. Решение о принятии участия в добровольческой деятельности не может быть сделано под прямым или косвенным нажимом.
7. Принцип бескорыстности:
- Добровольческая деятельность не должна преследовать корыстных целей (не должна носить скрытый корыстный характер).
- Добровольческая деятельность не должна являться основной трудовой занятостью.
Принцип социальной значимости:
- Востребованность и соответствие актуальным потребностям развития отдельных граждан, местного сообщества, других объектов добровольческой деятельности.
- Законность добровольческой деятельности должна иметь безусловный характер.
- Гуманизм целей и задач добровольческой деятельности придает им общечеловеческое значение.
9.Принцип личной значимости
- Добровольческая деятельность должна носить значимый характер для личностного развития добровольца.
-Добровольческая деятельность должна способствовать удовлетворению личностно значимых, социально позитивных потребностей.
- Организация добровольческой деятельности должна учитывать индивидуальные особенности добровольцев.
Формы работы:
Конкурсные программы;
Фестивали;
Оздоровительные мероприятия;
Спортивные соревнования;
Экскурсионная работа;
Информационно - лекционная работа;
Развлекательно - познавательная деятельность;
Акции (милосердие, шефство);
Диспуты, дискуссии, круглые столы, ролевые игры;
Открытый микрофон;
Презентации;
Культурно - массовая просветительская работа (агитбригады);
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Укрепление здоровья детей;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Воспитание привычки к здоровому образу жизни;
Расширение знаний об охране здоровья;
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка)
Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Захват территории»)
Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
Тематический день «Олимпиада – 2016»
С-витаминизация.
Кислородные коктейли
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Э
стетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
Культивировать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения;
Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере действуем в направлениях:
- занятия музыкой, пением, танцами;
- общение с книгой;
- изучение, оберегание, понимание природы;
- другие виды искусств.
Основные формы проведения:
Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый-самый», …
Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
Кружковая деятельность
Художественно – творческая деятельность
Художественно-творческая деятельность –особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основное назначение художественно-творческой деятельности в лагере - развитие креативности детей и подростков.
Задачи художественно-творческой деятельности:
развитие творческой активности личности ребенка;
формирование интереса к творчеству, музыке ит.д.
Формы организации художественно-эстетической деятельности:
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия», …)
Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
Игровые творческие программы («Коса- девичья краса»)
Концерты («Звездопад»)
Творческие игры («День рекордов»)
Фестиваль талантов («Творческая волна – 2016»)
Выставки, ярмарки
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Т
рудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
Труд по самообслуживанию;
Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)
Труд по самообслуживанию имеет целью удовлетворение бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, стирку мелких вещей личного пользования, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.
Деятельность по самообслуживанию детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, клубах, в которых они занимаются.
Национально-патриотическое воспитание
Задачи национально – патриотического воспитания:
формирование любви иуважения к национальной культуре, истории, традициям;
воспитание активной гражданской позиции;
знакомство с основными событиями и героями ВОВ.
Основные формы работы:
Конкурсы рисунков;
Конкурсы стихов, сочинений;
Тематические концерты, разучивание песен по тематике;
О
бразовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
Посещение библиотеки, концертов, спектаклей и т.д.
Экскурсии
Д
осуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Кружковая деятельность
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в периода каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
изучение интересов детей;
презентация кружков на линейке в начале смены4
ознакомление детей с режимом работы кружков;
самоопределение детей и запись их в кружки;
деятельность ребят в кружках;
текущее отражение результатов деятельности детей;
подведение итогов работы кружков в конце смены.
Ожидаемые результаты
Работа в данном направлении поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать.
В процессе деятельности дети будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая извне информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества, во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность, в-третьих, передавая информацию другим учащимся.
В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
7. Расширение кругозора детей.
8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
9. Личностный рост участников смены.
Взрослые участники программы (педагоги): освоят и совершенствуют методики организации проектно-исследовательской деятельности детей; реализуют инновационные методики организации коллективной работы в условиях детского загородного лагеря.
М
еханизм реализации программы
Лагерная смена проводится в рамках игры.
Легенда смены (Приложение 3)
Педагогической основой программы должна стать игра. Игра- фактор социального развития личности. Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит детей с интересными людьми, с окружающим миром. Каждый участник игры имеет свою роль, но не всегда должен следовать строгому сценарию. Иногда он может действовать по своему усмотрению. Коллектив определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. В основу игры положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребенка.
I этап. Подготовительный ( апрель- май).
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лучик»;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
формирование призового фонда – грамоты, сувениры;
сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;
оформление фойе, отрядных комнат;
оформление уголков «Пожарная безопасность», «ПДД», уголка для родителей;
проведение инструктажей с работниками лагеря.
II этап. Организационный (июнь).
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Улыбка-2018»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический (июнь).
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских;
воспитание культуры поведения;
создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, добросовестно относиться к своему труду;
формирование у школьников коммуникативных навыков.
IV этап. Аналитический (июль).
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Педагогические принципы программы
1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 25 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских, и внутриотрядной жизни.
2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.
3. «Уважай личность ребёнка». – Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
4. «Принцип открытых дверей». – Все службы лагеря, доступны ребёнку (мастерские, спорт, площадка библиотека) не имеют ограниченного режима работы в течение дня.
5. «У каждого своё дело, а вместе мы команда». – Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.
6. «Принцип красной линии». – В работе с детьми всегда должна быть некая «ватерлиния», за которую переходить опасно. «Красная линия» - это грань риска, грань меры, грань разумного и допустимого во всем: - в отношениях содружества воспитателя и детей, приятельски-товарищеских контактах и связях, которые создает демократическая сфера досуга.
7. «Принцип могучей кучки». – Досуг в целом - дело коллективное, радость удачи делится обычно на всех. Скажем, футбольная победа или успех праздник того, чтобы эффективность совместного творческого деяния была наивысшей, каждый участник должен четко осознавать общественную значимость как своих действий, так и действий всех участников в целом. Чем престижней задача проводимого мероприятия, тем здоровей - при прочих равных - общий дух, тот самый психологический климат которого не жизнь, а маскарад жизни. Причем под престижностью следует понимать проведение этой задачи через сердца всех. Вот для такого успеха нужна "могучая кучка", союз единомышленников, спаянных и вдохновленных сознанием важности выполняемой задачи.
8. «Принцип фельдмаршала Кутузова». – Он может вызвать улыбку. Но иногда, чтобы иметь успех и естественное развитие событий, надо терпеливо подождать, не форсировать эти события, ничего не предпринимать. Так поступил Михаил Кутузов в войне 1812 года с французами. Он побеждал тем, что просто ждал, как развернутся сами по себе военные перипетии. Вроде бы ничего не делал, но делал победу. Мы много суетимся, блефуем, делаем «вид», вечно подгоняем ребят. А ведь досуг - их личное, добровольное дело.
9. «Принцип горы». – В работе, сотрудничестве с детьми, как в горах, нельзя терять высоты. Ни в чем. Мир ожидания детей высок, а уровень жизни - низок Дети живут скудно, без мечты, без идеала, с нарушенной психикой. Чтобы преодолеть кризис доверия детей ко взрослым, который вырос неимоверно, надо поднять планку высоты помыслов, слов, дел, отношений, в том числе в досуговой деятельности.. Люди в горах обычно все время идут вверх. «Принцип горы" требует неторопливых, но постоянных шагов к высоте.
10. «Принцип антиканонов». – У детей есть чрезвычайно важное - это их энергетика. Принцип антиканонов «толкает» на дерзость выдумки, предполагает формирование личности ребенка в диалогах и дискуссиях с жизнью.
11. «Принцип камня, брошенного в воду». Любой ребенок должен реализоваться. Личная реализация общих ценностей - регулятор социального поведения. Значит, каждого надо "бросить, как камень, в воду, в дело, в творчество", чтобы пошли круги результативности, появились творческие следы.
12. «Принцип опоры на положительные эмоции ребенка». – Существует старая мудрость: ищи в ребенке хорошее, его всегда больше. Чтобы увидеть дурное, большого ума не требуется. Увидеть добрые начала и опереться на них - вот принцип общей и досуговой педагогики.
Положительное и прекрасное рождает добро. Сам по себе качественный досуг одобряет, выпрямляет, ободряет и реабилитирует детей. И вместе с тем, в его сфере так необходима опора на любые положительные эмоции ребенка. Такая опора окрыляет. Ребенок кажется себе еще лучше, если кто-то замечает и оценивает его рост.
Условия реализации программы.
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав БМАОУ «Лицей №7»
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
2.Материально-технические условия предусматривают:
| Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Игровые комнаты | Материальная база школы. Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий | Материальная база школы | Медицинский работник школы |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | Фонд социального страхования | Заведующая пищеблоком |
Комнаты кружковой работы | Кружки рукоделия, рисования, моделирования | Средства на закупку материалов для поделок и занятий в кружках | Начальник лагеря |
Методический кабинет | Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков | Материальная база школы | Старший воспитатель |
Комнаты гигиены | Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
начальник лагеря, заместитель директора по ВР;
социальный педагог;
педагог-организатор;
педагог - физкультурник
Кураторы отрядов:
Руководители творческих мастерских
3.Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела
творческие мастерские
индивидуальная работа
деловые и ролевые игры
РЕЖИМ ДНЯ Приложение 1
8.30 -9.00 | Сбор детей, утренняя гимнастика |
9.00 -9.30 | Общая линейка, зарядка |
9.35 -10.00 | Завтрак |
10.00 -13.30 | Работа по плану отрядов (социально-значимая деятельность, работа мастерских, кружков и секций) |
13.30 -14.00 | Обед |
14.00 -14.30. | Операция «Уют» |
14.30 | Уход детей по домам |
Приложение 2
Календарный план смены
1 день День детства. | Встреча детей. Формирование отрядов. Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере. Праздник «Вокруг Добродеевска». |
2 день День открытия смены. | Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках». Игровая программа «Здравствуй, лето!» Праздник «Открытие лагеря». |
3 день День отряда. | Оформление отрядных уголков, визитка. Выявление лидеров, генераторов идей. Распределение обязанностей в экспедиции. Начало акции «Добрый парк» Медосмотр «Мой рост, мой вес». |
4 день День лета. | Конкурсная программа «Праздник лета». Осторожно, солнце! Инструктаж «Перегревание». Конкурс рисунков на асфальте + флешмоб на Торговой площади. |
5 день День творчества. | Викторина «Что такое хорошо и что такое плохо» Мастер-класс «Подарок другу»- «Корзинка для мелочей» |
6 день День спорта. | «В здоровом теле здоровый дух». История спорта. Спортивные соревнования (веселые старты). Игры на свежем воздухе. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий». |
7 день День друзей. | Конкурс рисунков и плакатов «Незабываемый момент» Мастер-класс «Подарок другу»- «Браслет из бисера» |
8 день День экологии. | Борьба с королем Мусором. Акция по сбору макулатуры. Трудовой десант: уборка территории вокруг школы. Конкурс рисунка на асфальте на тему «Природа и мы». |
9 день День творчества. | Работа мастерских «Дерево из ладошек». Оформление выставки поделок. Конкурсная программа «Вожатый и ребенок» |
10 день День России. | Конкурс чтецов «Красота родной природы» Конкурс частушек. |
11 день День смеха. | Ярмарка талантов «Кто во что горазд». Литературный театр «Вспоминанья». Смешные рассказы современных детских авторов |
12 день День этикета. | 3Dмультфильм «От этикетки к этикету» Викторина «Я знаю правила поведения» |
13 день День красоты. | Конкурсная программа «Мисс лагеря, мистер лагеря». Мастер-класс «Птица счастья» |
14 день День здоровья. | Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Просмотр фильма «Выше радуги» Семинар «Здоровый образ жизни» |
15 день День игры. | Мои любимые игры и игрушки. Интеллектуально- творческая игра «Эрудит». Акция по сбору одежды и игрушек для детей-отказников ГКБ №9 г. Екатеринбурга |
16 день День воды и земли. | Конкурс рисунков «Летние цветы». «Праздник Нептуна» Игры с водой. Мастер-класс «Белый цветок» |
17 день День Памяти и скорби. | День начала Великой Отечественной Войны Презентация «Животные на войне» Военно-патриотическая игра «Зарница» |
18 день День именинников | Праздник «Поздравляем июнят» Конкурс поздравительных песен. |
19 день День музыки и сюрпризов. | Поем любимые песни. От классики до «попсы» - слушание музыки. Праздник «Закрытие лагерной смены». Игра «Утро неожиданностей». |
20 день День доброты. | Театральное представление «Приключение поросенка Фунтика» Викторина «Пословицы и поговорки о доброте» |
21 день | Линейка-закрытие лагерной смены. Дискотека. |
Приложение 3
Легенда смены
Давным-давно люди заметили, что растения дают плоды в зависимости от того, какие семена посеяли, в какую почву они легли, как за ними ухаживали, сколько внимания им уделяли. Так, оказалось, что семена зла и ненависти, дающие побеги и плоды, засоряют почву, сводя на нет результаты человеческого труда. И, наоборот, семена Добра, посеянные в подготовленную почву, за которыми ухаживают, окружают теплом, лаской, добротой, дают самые зрелые и сочные плоды. Самым упорным и трудолюбивым удается вырастить Дерево Добра, от которого идет свет, тепло и доброта ко всем, кто в этом нуждается.
Так и повелось на Земле - судить о человеке по тому, что оставляет он после себя другим, а люди, чтобы о них долго помнили и память эта была доброй, стараются сеять вокруг себя только хорошее.
Эта история передается из поколения в поколение, от сердца к сердцу, из уст в уста.
Какое дерево мы посадим, такие плоды оно и даст, и зависит это от нас.