СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной практики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа  учебной практики – является частью основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии   13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию    электрооборудования (по отрослям), входящей в состав укрупнённой группы профессий 13.01.10. Электро- и теплоэнергетика

Освоения основных видов профессиональной деятельности  (ВПД):

 Проверка и наладка электрооборудования  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кожевниковский техникум агробизнеса»

(ОГБПОУ «КТАБ»)



СОГЛАСОВАНО:

Работодатель

______________/_______________

«___»_______________________2019г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

_______________ М.Н. Мочалова

«___»________________2019г.



ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования.


по профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)


Технический профиль

















с.Кожевниково, 2019


Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии :13.01.10. Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отрослям)


Организация-разработчик: ОГБПОУ «КТАБ»


Разработчики:

1.Мусин А.В. мастер производственного обучения ОГБПОУ «КТАБ»


Рекомендована: предметно-цикловой комиссией преподавателей и мастеров производственного обучения.


Протокол №___________ от «_____» _________________________ 20___г.


Председатель ПЦК _____________________/Хаткевич А.А.


















* ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»

© Мусин А.В. мастер производственного обучения ОБГПОУ «КТАБ»


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Учебной практики


стр.


4

2. результаты освоения ПРОграммы Учебной практики


6

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОграммы Учебной практики


7

4 условия реализации ПРОграммы Учебной практики

22

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОграммы Учебной практики (видов профессиональной деятельности)


26

















1. паспорт ПРОГРАММЫ

Учебной практики


профессии Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отрослям), входящей в состав укрупнённой группы профессий 13.01.10. Электро- и теплоэнергетика

Освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Проверка и наладка электрооборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

Программа учебной практики профессионального модуля может быть использована в программах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии: 13.01.10. « Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».


Уровень образования: основное общее.


1.2. Цели и задачи учебной практики– требования к результатам освоения учебной практики

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- заполнения технологической документации;

- работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;


уметь:

- выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;

- проводить электрические измерения;

- снимать показания приборов;

- проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;


знать:

- общую классификацию измерительных приборов;

- схемы включения приборов в электрическую цепь;

- документацию на техническое обслуживание приборов;

- систему эксплуатации и поверки приборов;

- общие правила технического обслуживания измерительных приборов.



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебнойпрактики

144 часа






















2. результаты освоения учебной практики

Результатами освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: «Проверка и наладка электрооборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2.

Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3.

Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.


Освоение общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики

3.1. Тематический план учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов программы

Всего часов


1

2

3

ПМ 2. Проверка и наладка электрооборудования

144

ПК 2.1.

Раздел УП 1. Проверка электрооборудования

90

ПК 2.2., ПК 2.3.

Раздел УП 2. Электрические измерения при проверке и наладке

54


ВСЕГО

144

3.2. Содержание программы учебной практики

Профессиональный модуль ПМ 02. Проверка и наладка электрооборудования.


144

МДК 02.01. Организация и технология проверки электрооборудования


90

Раздел УП 1. Проверка электрооборудования


90

Тема 1.1. Испытание и наладка осветительных электроустановок

Содержание

18

1. Изучение правил техники безопасности при испытании и наладке осветительных электроустановок. Проверка стационарного оборудования на соответствие токов расцепителей и плавких вставок предохранителей и наладка.

6

2. Измерение нагрузок и напряжения в отдельных точках электрической сети и испытание изоляции. Проверка стационарного оборудования и электропроводки рабочего и аварийного освещения на соответствие токов расцепителей и токов плавких вставок расчётным значениям.

12

Тема 1.2. Проверка, испытания и наладка электрооборудования

Содержание

18

1. Изучение правил техники безопасности при проверке электрооборудования. Проверка состояния контактов,

6

2. Проверка катушек и магнитной системы. Измерение сопротивление изоляции

12

Тема 1.3. Проверка, испытания и наладка электрических машин

Содержание

18

1. Проверка и наладка электрических машин. Измерение сопротивления изоляции.

6

2. Измерение сопряжения валов электродвигателя к приводимому механизму. Проверка соответствия напряжения сети напряжению, указанному на щитке электродвигателя.

12

Тема 1.4. Проверка, испытания и наладка трансформаторов


Содержание

18

1. Измерение показателей трансформаторного масла. Соблюдение правил техники безопасности. 2. Измерение сопротивления изоляции обмоток

6

3. Проверка состояния контактов переключателей, испытание изоляции стяжных болтов

6

4. Проверка силы тока и потерь холостого тока

6

Тема 1.5. Проверка, испытания и наладка электроаппаратов распределительных устройств напряжением

выше 1000 В

Содержание

18

1.Испытание повышенным напряжением переменного тока частотой 50Гц

6

2.Измерение сопротивления изоляции

6

3. Проверка взаимодействия деталей механизмов

6

МДК 02.02. Контрольно-измерительные приборы



Раздел УП 2. Электрические измерения при проверке и наладке


54

Тема 2.1. Электрические измерения при проверке и наладке электрооборудования



Содержание

18

1 Изучение правил техники безопасности и технической документации при работе с электроизмерительными приборами. Подготовка измерительных электрических приборов, средств измерений и стендов к работе. Проверка электрооборудования на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям.

6

2. Включение электроизмерительных приборов для измерения выходных параметров электрической цепи. Проверка сопротивления изоляции мегомметром напряжением выше 250В.

6

3.Подключение электроизмерительных приборов для контроля за режимом работы электроустановки. Проверка схемы включения приборов в электрическую цепь; Работа с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами

6

Тема 2.2. Техническое обслуживание измерительных приборов

Содержание

18

1.Изучение правил техники безопасности и технической документации при техническом обслуживания измерительных приборов.

6

2. Проведение осмотров измерительных приборов, проверка внешнего состояния, очистка от пыли. Поверка измерительных приборов

6

3.Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и инструментов

6

Тема 2.3. Ремонт измерительных приборов

Содержание

12

1.Разборка прибора, проверка отсутствие обрывов проводов обеспечение безопасности работ. Определения вида повреждения приборов и устранение неисправностей.

6

2. Ремонт стрелок,корпусов,катушек, замена разбитых стекол. Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и инструментов после ремонта.

6

ДИФ. ЗАЧЕТ


6

ИТОГ



144



4. условия реализации программы учебной практики

(производственное обучение)

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессиональных модулей учебной практики предполагает наличие мастерских слесарно-механической, электромонтажной, электроремонтной.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: слесарно-механической:

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект инструментов, приспособлений;

  • наглядные пособия;

-- слесарные верстаки;

  • вертикально-сверлильные станки;

  • настольно-сверлильный станок;

  • заточной станок;

  • компьютер;


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: электромонтажной:


  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект инструментов, приспособлений;

  • наглядные пособия;

  • компьютер;

  • рабочие места обучающихся для выполнения общих электромонтажных работ;

  • рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по монтажу магнитных пускателей;

  • рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по монтажу электропроводок;

  • рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по зарядке и ревизии различных типов светильников;

  • рабочие места обучающихся для пайки проводов;

  • скамейки для разделки кабелей;

  • настольно-сверлильный станок;

  • заточной станок.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:


  • наборы инструментов, приспособлений;

  • промышленное оборудование;

  • тренажеры.







4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования : Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования. М.: Мастерство, 2017. 296 с.

  2. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела : Учебник. 2-е изд., доп. М.: Высш. шк., 2016. 253 с.

  3. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования. М.: Изд. Центр «Академия», 2017. 592 с..

  4. Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: Учебник для нач. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 368 с.

  5. Павлович С.Н., Фираго Б.И.. Ремонт и обслуживание электрооборудования. Спец –технология / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2017. 248 с.

  6. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология электромонтажных работ: Учеб. пособие для проф. учеб. заведений. М.: Высш. Шк., Изд. Центр «Академия», 2017. 301 с.

  7. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник для нач.проф.образования: Учеб пособие для сред. проф. образования. М. : ПрофОбрИздат, 2012. 432 с.


Дополнительные источники:

1. Сайт для энергетиков и электриков: [сайт] . URL: http://www.energomir.net

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Обязательная аудиторная нагрузка – 35 часов в неделю для обучающихся 1 курса и 36 академических часов в неделю для обучающихся 2- 3 курсов. Учебная практика проводится в учебно-производственных мастерских училища в подгруппах по 12-15 человек. По окончании учебной практики проводятся проверочной работы, за счет часов, отведенных на учебную практику. Производственная практика проводится в организациях и профильных предприятиях, по окончании которой обучающиеся выполняют выпускную практическую квалификационную работу.

При изучении профессионального модуля обучающимся оказываются консультации индивидуальные, групповые, устные.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как «Техническое черчение», «Основы технической механики и слесарных работ», «Электротехника», «Материаловедение», «Охрана труда» должно предшествовать освоению данного модуля.



    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере обязателен.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере обязателен.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.
















































5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики (видов профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


ПК 2.1.  Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу

- уметь точно, быстро и своевременно снимать  показания измерительных приборов;

- соблюдать регламент работ при испытании и пробном пуске электрооборудования;

- уметь правильно включать и соблюдать нагрузочные режимы при испытании и пробном пуске электрооборудования.

- экспертная оценка выполнения практических и лабораторных работ;

- экспертная оценка выполнения пробных работ на учебной и производственной практике.

ПК 2.2.  Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

- Уметь правильно пользоваться документацией на техническое обслуживание приборов;

- обеспечивать системность  в осуществлении эксплуатации и поверки приборов;

- уметь квалифицированно производить съем показаний электроизмерительных приборов;

- уметь принимать решения в правильности и  необходимости осуществления настройки измерительных приборов и инструментов.

- экспертная оценка выполнения пробных работ на учебной и производственной практике.

ПК 2.3.  Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

- уметь точно, быстро и своевременно снимать  показания измерительных приборов;

- соблюдать регламент работ при испытании и пробном пуске электрооборудо-вания;

- уметь правильно включать и соблюдать нагрузочные режимы при испытании и пробном пуске электрооборудования.

- экспертная оценка выполнения практических и лабораторных работ;

- экспертная оценка выполнения пробных работ на учебной и производственной практике.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- участие в конференциях, семинарах, олимпиадах, конкурсах;

- самообразование

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам,

- оценка содержания портфолио обучающегося

ОК.2 . Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области сборки, монтажа и ремонта электрооборудования;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

- экспертное наблюдение и мониторинг выполнения работ на учебной и производственной практиках

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сборки, монтажа и ремонта;

- экспертное наблюдение и мониторинг выполнения работ на учебной и производственной практиках

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-рефераты, квалификационный экзамен

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения.

-толерантность

- соблюдение субординации;

ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

-своевременность постановки на воинский учёт;

- проведение военных сборов


2