СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности: Кружок " Юные математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

......................................................................

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности: Кружок " Юные математики"»



Министерство образования и науки молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края

« Ейский полипрофильный колледж»











ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





Кружок « Мы – юные математики»

Направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся : 6-7( 1 класс)







Составила студентка Ш-31 группы

Пилипенко Яна Сергеевна.











Ейск, 2018

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления составлена для учащихся 1 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом требований к программам дополнительного образования детей.

Кружок «Мы – юные математики», предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Содержание кружка может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики, т.к. соответствует курсу «Математика».

Подведением итогов реализации программы будет - конференция.

Актуальность программы

При реализации содержания программы расширяются знания учащихся, полученные при изучении школьных курсов математики.

В содержание программы также введены вопросы по математике , что позволяет подготовить учащихся к изучению предметов математического цикла, вызвать у них еще больший интерес к изучению данной науки, научить работать с математическими источниками , научной литературой.

Основная идея изучения программы в первом классе – взаимосвязь ученика с наукой математикой.

Цель программы - формирование образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений.

Задачи программы:

Обучающая:

обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

Развивающая :

  • развитие внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного воображения;

Воспитательная:

  • воспитание интереса к математике;

Кружок «Мы – юные математики» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, динамические паузы.

Формы организации занятий:

  • коллективная;

  • групповая работа;

  • парная работа;

  • индивидуальная.

Методы:

  • словесный;

  • наглядный;

  • практический.

Формы занятий:

  • беседы, викторины;

  • игры (с ролевым акцентом, с деловым акцентом, социально моделирующие);

  • коллективные творческие дела;

  • выставки.

Виды деятельности:

  • игровая;

  • познавательная.



Личностными результатами

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.



Метапредметными результами изучения данного курса являются:

(Познавательные универсальные учебные действия)

  • выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку,

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

в зависимости от конкретных условий,

пользоваться специальными справочниками,

энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах,

анализ объектов и их синтез,

выбор основания и критериев для сравнения, классификации объектов

(Регулятивные универсальные учебные действия)

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию,

контролировать и оценивать свои действия,

вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

(Коммуникативные универсальные учебные действия)

  • планировать и координировать совместную деятельность с учителем и сверстниками,

выражать (с достаточной полнотой и точностью) свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации.

 Учебно - тематический план

Тема

Содержание занятия

Часы аудиторных занятий

Часы неаудиторных занятий

1

Вводное занятие.

Путешествие в страну «Арифметика».

Инструктаж по ТБ

16

4

1, 2

Римские цифры

8

1

1, 3

Ребусы

4

1

1, 4

Монеты

4

2

2

Обобщение раздела «Удивительный мир чисел»

13

3

2, 1

Весёлые задачи

2

1

2 ,2

Эвристические задачи

8

1

2, 3

Обобщение раздела «Мир занимательных задач»

3

1

3

Путешествие в страну «Геометрия»

3

2

3, 1

Геометрические фигуры

1

1

3, 2

Танграм

1

1

3, 3

Куб

1

-

4




Праздник

«Час математических чудес»


Итого:

1





33

1





10



























Содержание программы

Раздел 1. «Удивительный мир чисел» ( 13 ч)

История развития математики. Как люди научились считать. Виды цифр. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 12. Единицы времени: час. Работа с часами (циферблат с римскими цифрами). Ребус. Правила разгадывание ребусов: правило отбрасывания ненужных букв, включение в слово цифр, чтение букв по цифрам стоящим под рисунком. Что такое математический ребус. Решение математических ребусов. Монеты в 1р., 2р., 5р., 10.р, 1к., 5к.,10к.

Раздел 2. «Мир занимательных задач» ( 13 ч)

Что такое задача. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач. Выбор необходимой информации, содержащей в тексте задачи, на рисунке, для ответа на заданные вопросы. Воспроизведение способа решения задачи. Задачи на оперирование понятиями «все»,

«некоторые», «отдельные». Задачи на установления сходства и соответствия. Задачи на установление временных отношений.

Задачи на комбинированные действия. Выбор наиболее эффективных способов решения. Задачи в стихах.

Раздел 3. «Мир из геометрических фигур» ( 3 ч)

Что такое геометрия. История развития геометрии. Взаимное расположение предметов в

про­странстве. Волшебная линейка. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. Шкала линейки.

Тренировка в написании цифр (индекса) на конверте по образцу, данному на клапане конверта. Линии. Замкнутые и незамкнутые линии.

Многоугольник. Занимательные задания с геометрическими фигурами. Составление картинки с заданным разбиением на части;

с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Игры с кубиками. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Непрозрачная модель куба. Вид сверху, вид снизу, вид слева, вид справа. Работа с изображением куба. Ракурс: сверх справа, сверху снизу, снизу справа, снизу слева.











Методическое обеспечение

Набор цифр арабской нумерации, набор цифр римской нумерации, часы с римской нумерацией, игра «Пифагор», игра «Танграм», набор геометрических фигур, набор кубиков, каркас куба, набор ЦОР по «Математике и конструированию», математические таблицы, опорные схемы, компьютер, проектор.



Список литературы

  1. Волина В.. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 2014 . – 336 с.

  2. Все задачи «Кенгуру». Издание третье, дополненное. Санкт – Петербург, 2013.

  3. Калугин М. А. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль:

  4. «Академия развития», 2013– 192 с.

  5. Кордемский Б. А., Ахадов А.А. «Удивительный мир чисел» Москва «Просвещение» - 2014

  6. Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение», 2015

  7. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2013

  8. Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2014