СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Маленькая страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Маленькая страна" - социальное направление

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Маленькая страна"»

Рассмотрено

На заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

_______ /


Протокол №___ от _____20__ г

Согласовано

Заместителем директора по УВР


_________/


____ _____________20___ г.

Утверждаю:

Директор школы


__________/


Приказ №___ от _________ 20___

.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Маленькая страна»

(социальное направление)










Уровень общего образования

начальное общее образование, 1- 4 классы



Учитель Парфенова Ольга Николаевна


Категория: первая





Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности «Мой мир» автор-составитель: Зуева И.М. Организация внеурочной деятельности: методический сборник. В 2 ч.- Самара: Издательство Ольги Кузнецовой, 2013

О. Н. Камакин // Справочник классного руководителя. - 2015.


В соответствии с этим программа реализуется за 1- 4 класс в объеме 34 часа .




.



  1. Планируемые результаты

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

- самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля,

- уважение и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума, где они проживают часть своей жизни,

- уважительное отношение к иному мнению,

- положительное отношение к школе,

- навыки взаимодействовия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности.

В результате освоения программы обучающиеся получат возможность:

- овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире,

- развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей,

- сформировать эстетические ценности и чувства,

- развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

- научиться оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми,

- сформировать элементарные основы культуры.

Предметные:

У обучающихся формируется представление навыка планирования и умения эффективно распределять собственные дела, предотвратить возникновение состояния перегрузки, усталости, неверие в собственные силы, когда подросток считает, что он «всё равно не справится, не стоит и стараться». К тому же соблюдение режима дня, стремление выполнить намеченное развивает у обучающихся навык самоконтроля, самоорганизации и устойчивости к внешнему давлению.

У обучающихся формируется представление о внимании (как одна из важнейших психологических функций человека, позволяют обучающимся самостоятельно оценить характеристики своего внимания, но и помогут развить эту способность.

В результате освоения программы обучающиеся получат возможность:

- оценивать свои черты характера,

- формируется представления о хороших и плохих поступках,

- умение прогнозировать последствия поступков.

Программа дает возможность обучающимся задумать о своих желаниях, способностях и возможностях, т. е. уметь оценивать себя. От самооценки человека зависят его отношения с окружающими, его требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам

Метапредметные:

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу,

- в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале,

- переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.

В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи,

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.


Коммуникативные:

В результате освоения программы обучающиеся научатся:

- первоначальным навыкам работы в группе: распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности,

- задавать вопросы,

- учитывать в общении и во взаимодействии возможность существования у людей различных точек зрения.

В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения,

- формулировать собственное мнение и позицию,

- развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные

В результате освоения программы обучающиеся научатся:

- слушать и понимать речь других людей,

- работать по предложенному учителем плану,

- выделять и формулировать познавательную цель и проблемы с помощью учителя, включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

- строить сообщения в устной и письменной форме,

- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений,

- обобщать,

- устанавливать аналогии,

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.











































  1. Содержание учебного предмета


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

1.

Я-фантазер.

9

Мой любимый герой. Кто он? Почему я хотел бы на него походить, и какие качества меня в нём привлекают?

Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»?

Что такое хорошо и что такое плохо? Какие привычки можно назвать полезными, а какие вредными? Как избавиться от плохих привычек, которые мне мешают?Конфликт. Как он возникает? Моё поведение в трудных ситуациях

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения,

- формулировать собственное мнение и позицию;

- решение конфликтных ситуаций.

2

Я и моя школа.

5

Я – второклассник. Как я изменился за лето?

Умение владеть собой. Что это значит? Уметь управлять своим поведением, следить за своей речью и поступками, внимательно слушать собеседника – это и есть умение владеть собой. Это умение очень важно для общения с другими людьми.

Что значит быть хозяином своего «Я»? Какого человека называют ответственным.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- успешная адаптация в социуме;

- осознание себя с позиции школьника.

3

Я и мои родители.

3

Волшебные слова: приветствие, благодарность. Как правильно начать, поддержать и вести разговор.

Правила хорошего тона. Как вести себя в различных ситуациях: в школе, в театре, дома, на улице, в магазине. Как эти правила помогают в общении.

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения,

- формулировать собственное мнение и позицию,

- развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- способность справляться со страхами, обидами, гневом;

4

Я и мои друзья.

4

Мальчик и девочка. Культура общения полов. Внешний вид мальчика. Внешний вид девочки.

- развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей,

- сформировать эстетические ценности и чувства,

- развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;

- умение справляться с негативными эмоциями;

5

Что такое сотрудничество?

13

Правила общения, которые вырабатывались людьми в течение многих веков, необходимо соблюдать, чтобы не обидеть собеседника и самому не попасть в неловкую ситуацию.

Волшебные слова: приветствие, благодарность. Как правильно начать, поддержать и вести разговор.

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения,

- формулировать собственное мнение и позицию,

- развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.













Календарно - тематическое планирование

темы п/п

Тема/ раздел курса

Кол-во часов

Возможные виды деятельности (практические работы, экскурсии, проекты и т.п.)

Дата проведения

По плану

По

факту



Я-фантазер.





1

Я – второклассник. Я-фантазер.

1

Рисунок «Идеальная школа»




2

Я умею фантазировать.

1

Просмотр мультфильма «Фантазеры»




3

Мои сны.

1

Рисунок «Рисунок сна»




4

Я умею сочинять.

1

Рисунок к стих.Остера «Вредные советы»




5-6

Я-ученик .

2

Подготовка поздравительных открыток «С днем учителя»




7

Мои мечты.

1

Сочинение «Мои мечты»




8

Фантазии и ложь.

1

Игровая форма проведения




9

Ложь большая и маленькая.

1

Занятие мини-диспут





Я и моя школа.





10

Я и моя школа.

1

Сочинение «Моя школа»




11

Что такое лень?

1

Игра-драматизация




12-13

Я и мой учитель.

2

Сказка «О мальчике Вале»




14

Как справляться с «Немогучками»

1

Разбор ситуаций, их инсценировка





Я и мои родители.





15

Я и мои родители.

1

Презентация «Моя семья»




16

Я умею просить прощения.

1

Разбор ситуаций, их инсценировка




17

Почему родители наказывают детей?

1

Тренинг «Изобрази ситуацию».





Я и мои друзья.





18

Настоящий друг.

1

Работа с рисунками на тему: «Мой друг».




19

Умею ли я дружить?.

1





20

Трудности в отношениях с друзьями.

1

Тренинг «Изобрази ситуацию».




21

Ссора и драка.

1

Тренинг «Изобрази ситуацию».





Что такое сотрудничество?

13 ч





22

Что такое сотрудничество.

1

Занятие мини-диспут




23-24

Я умею понимать другого.

2

Этюды: «Кто лишний?», «Что значит понимать другого?»




25

Я умею договариваться с людьми.

1

Задания по установлению атмосферы дружелюбия




26

Мы умеем действовать сообща.

1

Рисунок «Мой класс»




27

Что такое коллективная работа?

1

Способы работы в коллективе. Создание общего рисунка всем коллективом.




28-30

Коллективная работа «Мы»

3

Коллективный плакат «Мы. Наши таланты. Наши достижения. Мои трудности. Наши мечты»




31

Мы умеем действовать сообща.

1

Игра «Мы- команда».




32-33

Коллективная работа «Подготовим вместе праздник»

2

Выбор концертных номеров, репетиция, подготовка оформления классной комнаты.




34

Праздник «Наш удивительный класс»

1

Занятие – праздник
























Приложение

Система оценки планируемых результатов.

1.Входная диагностика.

1.Когда ты сможешь высказать свою точку зрения, слушая собеседника?

а. остановлю его болтовню и выскажу свою точку зрения,

б. дослушаю собеседника до конца и тогда выскажу свою точку зрения,

в. свою точку зрения выскажу сразу, слушать собеседника не стану.

2.Назови из перечисленных ниже то приветствие, которое неприлично говорить учителю при встрече с классом.

а. «Здравствуйте, дети!»

б. «Доброе утро, дети!»

в. «Хай, дети!»

3.Как ты будешь вести себя при осмотре экспозиции в музее?

а. буду передвигаться бесшумно, никому не мешая,

б. буду громко комментировать увиденное,

в. буду трогать руками экспонаты.

4.Ты опоздал в театр. Идёт спектакль. Нужно ли сразу проходить на своё место?

а. Нужно пройти на своё место,

б. нужно сдать билет в кассу,

в. следует сесть на свободное место.

5.В каком транспорте следует здороваться с незнакомыми пассажирами?

а. в купе пассажирского поезда,

б. в вагоне метро,

в. в салоне автобуса

6.Почему, набрав номер по сотовому телефону, желательно спросить человека: «Вы можете говорить?»

а. чтобы быть уверенным, что человек хочет говорить с тобой,

б. чтобы узнать настроение человека,

в. чтобы перезвонить попозже, если человек занят работой или за рулём машины.

7.Ты пришёл в гости и тебя оставили одного в гостиной. Что ты будешь делать?

а. стоять на одном месте,

б. заглядывать в ящики шкафов,

в. прохаживать по комнате, разглядывая мебель.

8.Ты с другом идёшь по улице встречаешь своего знакомого. Как должен поступить твой друг?

а. поздороваться и отойти в сторону,

б. принять участие в разговоре,

в. пока ты будешь говорить со знакомым, уйти.

9.К тебе пришли гости и принесли подарок. Что ты будешь делать?

а. молча отнесу его в комнату,

б. разверну и поблагодарю,

в. разверну, придирчиво рассматривая и комментируя цвет, форму, размер.

10.«Слово- серебро, молчание — золото». Как ты это понимаешь?

а. за плохое слово могут наказать, лучше промолчать,

б. лучше не говорить попусту, чтобы потом не было стыдно,

в. слушать труднее, чем говорить.

Критерии оценивания.

За каждый правильный ответ ученик получает1 балл.

Ключ. 1.б, 2.в, 3.а, 4.в, 5.а, 6.в, 7.а, 8.а, 9.б, 10.в.

10 - 8б. Высокий уровень развития коммуникативного поведения.

5 - 7 б. Средний уровень развития коммуникативного поведения.

0 - 4 б. Низкий уровень развития коммуникативного поведения.





2. Итоговый тест.

1.Кто должен здороваться первым: стоящий юноша или проходящий старик?

а. стоящий юноша,

б. проходящий старик,

в. не имеет значения.

2.Если ты не согласен с собеседником, как ты поступишь?

а. остановлю его на полуслове и выскажу свою точку зрения,

б. дослушаю собеседника до конца и тогда выскажу свою точку зрения,

в. свою точку зрения выскажу сразу, слушать собеседника не стану.

3.Кто раньше тебя должен войти в школьное здание, если у входа собралась большая группа детей?

а. младшие школьники и девочки,

б. старшеклассники,

в. отличники школы.

4.Тебе представили Сидорова Петю. Петя сказал: «Очень приятно, Сидоров Петя!» Твои действия?

а. с легким поклоном головы протянуть руку,

б. похлопать его по спине,

в. ответить: «Рад познакомиться!»

5.Зачем в школе существуют правила?

а. чтобы все ученики слушались учителей,

б. чтобы сохранить жизнь и здоровье учеников,

в. чтобы родители не беспокоились о своих детях.

6.Попробуй с товарищем выяснить, кто будет первым читать стихотворение, а кто оценивать. Затем поменяйтесь ролями. Отметь, как вы себя вели при этом?

а. сразу же договорились про очередность, приведя убедительные доводы,

б. вообще не смогли договорить и разругались,

в. договорились, но немного поспорили.

7.У себя в книжном шкафу ты случайно обнаружил книгу, которую друг дал тебе почитать, а ты забыл её вернуть. Твои действия?

а. не возвращать книгу, если друг о ней не напомнил,

б. вернуть книгу, извинившись,

в. незаметно подложить книгу в ранец друга.

8.Куда ты положишь ложку, если уже поел?

а. положу на скатерть,

б. буду держать в руке,

в. положу в пустую миску.

9.Определи ряд, в котором все словосочетания обозначают мимику.

а. подмигнуть глазом, покривить душой, пожать руку,

б. махать рукой, показать язык, надуть губы,

в. сморщить лоб, широко улыбнуться, раскрыть рот.

10.Где ты можешь найти достоверную информацию, неизвестную тебе?

а. в словарях, справочниках, энциклопедиях и сети Интернет,

б. я сам всё знаю,

в. в библиотеке.

11.Ты очень торопишься, но тебя на улице останавливает незнакомый прохожий и спрашивает, как пройти на незнакомую тебе улицу. Твои действия?

а. молча укажу в любую сторону,

б. отвечу «Извините, к сожалению, я ничем не могу помочь»,

в. пожав плечами, пройду мимо.

12.Попробуете в паре нарисовать рисунок на тему: «Сказочный герой». Вместе определите кого вы будете рисовать, где и как. Отметь, как вы себя вели в процессе работы?

а. я слушал моего партнёра и мы сделали всё, как он хотел,

б. мы посовещались и договорились о самом герое, расположении и технике рисования,

в. я сам всё рисовал и не слушал своего партнёра.

13.Ты спешил на урок и в коридоре столкнулся лбом с другим мальчиком. Тебе ужасно больно. Твои действия?

а. обругаю мальчика,

б. молча уйду,

в. извинюсь пред мальчиком.

14.Зачем придерживать тяжёлую дверь, выходя из здания?

а. чтобы она не ударила человека, который идёт следом,

б. чтобы она не стучала,

в. чтобы дверь не разбилась.

15.Что научит тебя умению говорить и излагать правильно свои мысли?

а. телевидение,

б. компьютерная игра,

в. книга.

Критерии оценивания.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Ключ. 1.а, 2.б, 3.а, 4.в, 5.б, 6.а, 7.б, 8.в, 9.в,10.а, 11.б, 12.б, 13.в, 14.а, 15.в.

13-15 б. Высокий уровень развития коммуникативного поведения и УУД.

(- знает установленные правила поведения)

*​ планирует свои действия, прогнозирует результат,

*​ осуществляет поиск информации в справочниках и цифровых источниках,

*​ строит сообщения в устной и письменной форме,

*​ адекватно использует речевые средства для решения комммуникативных задач,

*​ учитывает разные мнения , договаривается, приходит к общему решению в совместной деятельности.)

8-12 б. Средний уровень развития коммуникативного поведения и УУД.

(- знает установленные правила поведения)

*​ планирует свои действия, но не прогнозирует результат,

*​ осуществляет поиск информации лишь в печатных в справочниках,

*​ строит небольшие сообщения в устной форме и письменной,

*​  не всегда адекватно использует речевые средства для решения комммуникативных задач,

*​ пытается учитывать разные мнения и договориться в совместной деятельности

1-8 б. Низкий уровень развития коммуникативного поведения и УУД.

(- знает не все установленные правила поведения)

*​ недостаточно планирует свои действия для получения результата,

*​ частично осуществляет поиск информации,

*​ строит небольшие сообщения лишь в устной или письменной форме,

*​ неадекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач,

*​ не учитывает разные мнения, трудно договаривается с партнёрами