СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности Математический калейдоскоп

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

курс программы внеурочной деятельности для поддержки предмета математики в 9 классе, подготовка к ГИА .

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности Математический калейдоскоп»

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от


«__»_____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Шараповская СОШ» _____________ __________


«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Шараповская СОШ»

____________ ____________


«__»_______________20___г.










Рабочая программа


внеурочной деятельности

Математический калейдоскоп

(название)

общекультурное направление





Сазыкина Галина Викторовна

учитель (математика)

квалификационная категория




















2019 - 2020 учебный год





Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.

Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.

В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

Основные цели курса

  • диагностика проблемных зон;

  • эффективное выстраивание систематического повторения;

  • помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.

  • успешно пройти ГИА по математике.

Задачи курса

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;

  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;

  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;

  • вести планомерную подготовку к экзамену;

  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Место курса в учебном плане

Программой отводится - 34 часа (1 час – в неделю )

Планируемые результаты

Ученик:

  • научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;

  • получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.

Формы организации деятельности обучающихся:

  1. Групповые;

  2. Индивидуально - групповые;

  3. Компьютерные практикумы ( дома )

Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.

  1. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.

  2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.

  3. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.

  4. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

  5. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, РАО и др.

  6. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№/п

Тема урока

Кол-во

часов

дата

примечание

План

Факт

Алгебра (6 часов)

1

Числа и вычисления

1




2

Анализ диаграмм, таблиц, графиков

1




3

Числовые неравенства, координатная прямая

1




4

Числа, вычисления и алгебраические выражения

1




5

Числа, вычисления и алгебраические выражения

1




6

Простейшие текстовые задачи

1




7

Простейшие текстовые задачи

1




8

Текстовые задачи повышенной сложности

1




9

Текстовые задачи повышенной сложности

1




10

Текстовые задачи повышенной сложности

1




11

Статистика, вероятности

1




12

Статистика, вероятности

1




13

Графики функций и их свойства.

1




14

Графики функций и их свойства.

1




15

Графики функций и их свойства.

1




16

Арифметические и геометрические прогрессии

1




17

Арифметические и геометрические прогрессии

1




18

Алгебраические выражения

1




19

Расчеты по формулам

1




20

Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы

1




21

Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы

1




Геометрия

22

Практические задачи по геометрии

1




23

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы

1




24

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы

1




25

Окружность, круг и их элементы

1




26

Окружность, круг и их элементы

1




27

Фигуры на квадратной решётке

1




28

Анализ геометрических высказываний

1




29

Геометрическая задача на вычисление

1




30

Геометрическая задача на доказательство

1




31

Геометрическая задача на доказательство

1




32

Геометрическая задача повышенной сложности

1




33

Геометрическая задача повышенной сложности

1




34

Итоговое занятие.

1