СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа воспитания разработана по новым критериям воспитательного плана.
АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ К.Я. ПОВАРОВА» /МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я. Поварова»/
242760 Брянская область, Дубровский район, п.Сеща, ул.Военный городок, д.30
ОКПО 47880103, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/324501001
Е-mail: [email protected]. Тел./Факс: 8-48332-9-72-12, 8-48332-9-72-62
=======================================================================
. | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я.Поварова Протокол № 1 от 31.08.2021 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ № 17-од от 31.08.2021 г. Директор МБОУ«Сещинская СОШ им.К.Я.Поварова» _____________Романов С.В. |
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Автор-составитель:
Арефьева О. А.,
классный руководитель
1 б класса
2021/2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания 1 б класса (далее – Программа) разработана на основе начального общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная программа 1 б класса является обязательной частью основных образовательных программ и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией. Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенных ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы. Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
. Численность обучающихся на 1 сентября 2021 года составляет 17 человек, численность педагогического коллектива – 2 человека.
Процесс воспитания в МБОУ в 1 а классе основывается на следующих принципах:
- Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при нахождении его в образовательной организации;
- Совместное решение личностно и общественно значимых проблем - личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
- Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;
Полисубъектность воспитания и социализация - обучающийся включѐн в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержание которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.
- Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов 3 яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определѐнный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания в рамках гражданско-патриотического воспитания, музейной педагогике, что позволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом идеала;
Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми;
- Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;
Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения и т.д;.
Основными традициями воспитания в 1 б классе являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);
- конструктивное межличностное, межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;
- ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого, общей целью воспитания в 1 б классе является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели в связи с этим важно.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
- поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
- инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций (РДШ и «Юнармия»); - вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования;
- реализовывать их воспитательные возможности;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа Школы;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования.
Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для:
- усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут,
- самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника,
- развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.
К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);
- уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
- выполнять посильную для ребѐнка домашнюю работу, помогать старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоѐмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; - стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
- стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
- уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чѐм-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своѐ мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
*реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
*реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
*вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
*использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
*инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
*поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
*организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
*организовывать профориентационную работу со школьниками;
*организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
*развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
*организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Работа педагогов по реализации данной программы, направленная на достижение поставленной цели, позволит обучающему получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемые педагогами для детей, которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников. Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.
В Школе используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
-социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел разной направленности, ориентированные на преобразование окружающего социума;
-патриотическая акция «Бессмертный полк» (ежегодный проход с портретами ветеранов , при непосредственном участии жителей поселка, в День Победы 9 мая и 17 сентября, в День Освобождения Брянщины;
- участие во Всероссийской акции социальных проектов «Я – гражданин России»
- экологическая акция «Бумажный бум» (в сборе макулатуры активно участвуют не только родители детей, но и дедушки, бабушки; макулатура сдается в приемные пункты);
- методические площадки для обучающихся и педагогов по развитию ученического самоуправления;
- дискуссионные площадки для обучающихся, педагогов, родителей, в рамках которых обсуждаются поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы и посёлка;
- профилактические мероприятия с обучающимися по профилактике правонарушений,
- встречи родителей и обучающихся с представителями отдела образования, КДН и ЗП, ПДН
- проводимые для жителей поселка и организуемые совместно с родителями учащихся спортивные, творческие состязания, праздники и др., которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.
На школьном уровне:
- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами. (Как на уровне школы, так и на уровне района, региона, России, в которых участвуют все классы школы);
-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);
- День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);
-праздники, концерты, конкурсные программы в дни Новогодних праздников, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Выпускные вечера, Вечер встречи выпускников,«Здравствуй, школа!», «Последний звонок» и др.;
-Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов);
- торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей, а так же связанные с героико-патриотическим воспитанием;
- «Здравствуй, школа!»»;
- «Спасибо, Азбука, тебе!»
- «Прощай, начальная школа!»
- «Последний звонок».
- церемонии награждения школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
- еженедельные общешкольные линейки (по пятницам) с вручением грамот и благодарностей;
- награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами.
На уровне классов:
• выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
• участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
• проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;
• участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.
На индивидуальном уровне:
• вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;
• индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
• при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует:
работу с классным коллективом;
индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
работу с учителями, преподающими в данном классе;
работу с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классным коллективом:
• инициирование, мотивация и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
• педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса, детской социальной активности, в том числе и РДШ;
• поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;
• организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного класса, их родителями: интересных и полезных для личностного развития ребенка (интеллектуально-познавательной, гражданско-патриотической, героико-патриотической, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной и др. направленности), позволяющие:
вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них,
установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
• проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
• сплочение коллектива класса через:
игры и тренинги на сплочение и командообразование, развитие самоуправленческих начал и организаторских, лидерских качеств, умений и навыков;
походы и экскурсии, организуемые классными руководителями совместно с родителями;
празднование в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши и т.д.;
регулярные внутри классные «огоньки» и творческие дела, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;
• мотивация исполнения существующих и выработка совместно с обучающимися новых законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе в рамках уклада школьной жизни.
Индивидуальная работа с учащимися:
• изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
• поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
• индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
• мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;
• мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие в конкурсном и олимпиадном движении;
• коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
• регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
• проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
• привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
• привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
• регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
• помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями предметниками;
• организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
• создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
• привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
• организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками направлений:
Общеинтеллектуальное.
Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
*Математика с увлечением
Социальное.
Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
*Радуга творчества
*Творческий час
Проблемно-ценностное общение.
Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных и лидерских компетенций школьников, проектного мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.
Общекультурное.
Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, культуре, природе, его истории, чувства гордости за свою малую Родину и Россию.
Духовно-нравственное.
*С азбукой по родному краю
*Чтение с увлечением
Спортивно-оздоровительное.
Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
*Мини-футбол
*Подвижные игры
*Малыши-крепыши
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
• организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов. Это даёт школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классные руководители должны осуществлять педагогическое сопровождение на уровне класса, а на уровне школы назначается куратор развития ученического самоуправления.
Ученическое самоуправление в 1 б классе осуществляется следующим образом:
На индивидуальном уровне:
• через вовлечение школьников с 1 по 11 класс в деятельность ученического самоуправления: планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
• через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
3.6. Модуль «РДШ»
Деятельность школьного отделения РДШ направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников.
Участником школьного отделения РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ.
РДШ развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении.
Воспитание в РДШ осуществляется через направления:
Личностное развитие – участие в городских, региональных или российских творческих конкурсах рисунка, вокала, ораторского мастерства, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других; на популяризацию профессий направлены уроки «ПроеКТОрия»; любовь к здоровому образу жизни прививается на соревнованиях «Веселые старты», ГТО;
Гражданская активность - волонтеры участвуют в мероприятиях, посвященных Победе и другим событиям, отправляются в социальные и экологические рейды и десанты; оказывают посильную помощь пожилым людям; осуществляют совместную работу с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения.
Военно-патриотическое направление – деятельность отрядов Юнармии, юных инспекторов дорожного движения и т.д.
Информационно-медийное направление - объединяет ребят, участвующих в работе школьных редакций, детского радио; создании и поддержке интернет-странички школы и РДШ в соцсетях, организации деятельности школьного пресс-центра, в рамках Всероссийской медиа-школы они учатся писать статьи, собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества в соцсетях.
Основными формами деятельности членов РДШ являются:
участие в днях единых действий и в совместных социально значимых мероприятиях;
коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;
информационно-просветительские мероприятия;
разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;
организация наставничества «Дети обучают детей» и др.
Модуль 3.7. «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
• профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
• профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
• экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
• посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
• участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков («Проектория»);
• индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
• освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
Модуль 3.8. «Экскурсии, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
*ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
*регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);
*выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк.
3.9. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
• разновозрастный редакционный совет подростков (в составе сектора информации), старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через официальную страницу школы в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/mbou_sescha) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления, РДШ и т.д.;
• школьный медиа-центр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;
• школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающих интернет-сайт школы и группу школы в социальных сетях https://vk.com/mbou_sescha с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к образовательной организации, информационного продвижения ценностей и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для образовательной организации вопросы;
3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы организуется для обогащения внутреннего мира обучающихся, способствует формированию у них чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
• оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и вне учебные занятия;
• размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательной организации (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
• озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство образовательной организации на зоны активного и тихого отдыха;
• благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности и создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
• событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий образовательной организации (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
• совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой в рамках образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни организации знаковых событий;
• регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории;
• акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах.
3.11. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся в 1 б осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На школьном уровне:
• общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
• родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары с приглашением специалистов;
• родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
• общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
• семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
• социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На уровне класса:
• классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;
• родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
• классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся класса;
• социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
• работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
• участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
• помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;
• индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей).
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами методического объединения начальных классов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в образовательной организации, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение, как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: *грамотной постановки ими цели и задач воспитания,
*умелого планирования своей воспитательной работы,
*адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся.
Основные направления анализа воспитательного процесса
в 1 б классе
1)Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете образовательной организации.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах:
-какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год;
-какие проблемы решить не удалось и почему;
-какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2)Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в образовательной организации интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и представителями родительских комитетов, хорошо знакомыми с деятельностью образовательной организации и класса.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с обучающихся и их родителями (законными представителями), педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование.
Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений (отделения РДШ, ЮИД, Юнармия);
- качеством проводимых в школе экскурсий, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в классе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.
Список используемой литературы
Примерная программа воспитания для общеобразовательных организаций https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/programma-vospitaniya-dlya-obshcheobrazovatelnykh-organizatsiy/
Алиева Л.В., Беляев Г.Ю., Круглов В.В. Специфика методики воспитания в деятельности детского общественного объединения // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environment for the Information Age”) (EEIA – 2018) / Подред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2018. 933 с. С.765-773.
Круглов В.В. Взаимоотношения субъектов образовательного процесса как условие эффективности непрерывного образования/Круглов В.В. // Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития Материалы I Международной научно-практической конференции. М.: МГПУ, 2018, С. 66-71. (РИНЦ)
Круглов В.В. На полпути к вершине. Методические материалы для руководителей детских общественных объединений. Издание второе – М.: Московский городской педагогический университет, ООО «А – Приор», 2018.
План воспитательной работы школы на 2021-2022 учебный год 1-4 классы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые общешкольные дела | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | 1-4 | 1.09.21 | Заместитель директора по УВР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Правила поведения в школе и в столовой» | 1б | 3.09.21 | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания), Единая неделя профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. | 1-4 | сентябрь | Заместитель директора по УВР, Заместитель директора по безопасности, руководитель МО классных руководителей начальных классов, классные руководители, , учитель ОБЖ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Школа пешехода» - по ПДД «Вспомним правила движения». | 1б | 10.09 21 | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День солидарности в борьбе с терроризмом. Мероприятия в классах «Мир против экстремизма». | 1-4 | сентябрь | Заместитель директора по УВР, классные руководители, руководитель МО классных руководителей начальных классов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осенний День Здоровья. | 4 | сентябрь | Учитель физкультуры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Международный День Грамотности | 1-4 | сентябрь | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) Выявление и учет «трудных» детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальный паспорт класса. Консультации для родителей детей «группы риска». | 1-4 | октябрь | Заместитель директора по УВР, классные руководители, руководитель МО классных руководителей начальных классов, уполномоченный по ЗП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Что я знаю о родном поселке?» | 1б | 17.09.21 | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День Учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа. | 1-4 | октябрь | Заместитель директора по УВР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия, посвященные Международному Дню школьных библиотек | 1-4 | 25.09 | Школьный библиотекарь, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс на лучший почерк | 2-4 | октябрь | Рук.МО начальных классов, рук МО классных руководителей
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Школа пешехода» - по ПДД основные правила поведения учащихся на улице, дороге | 1б | 1.10.21 | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс чтецов «Моя родина» | 1-4 | октябрь | Заместитель директора по УВР, библиотекарь, рук-ль МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Моя бабушка (дедушка) | 1б | 8.10.21 | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала. | 1-4 | октябрь | руководитель МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Доброта спасет мир. Мой друг» | 1а | 15.10.21 | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Наши достижения Итоги 1 четверти. Техника безопасности во время осенних каникул»». | 1б | 22.10.21 | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День Народного Единства | 1-4 | 4 ноября | классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Твои действия при пожаре» | 1б | 5.11.21 | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: *выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, * концертная программа, *общешкольное родительское собрание | 1-4 | 26 ноября | руководитель МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час, посвященный Дню матери «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» | 1б | 26.11.21 | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Международный День толлерантности | 1-4 | 16 ноября | классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кл. час «Что такое школьная дисциплина?» | 1б | 12.11.21 | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День Неизвестного солдата | 1-4 | 3 декабря | классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День Героев Отечества | 1-4 | 9 декабря | классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник. | 1-4 | декабрь | Заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения Н.А.Некрасова | | 10 декабря | руководитель МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День Конституции РФ | | 12 декабря | руководитель МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьный этап конкурса «Неопалимая купина» | 1-4 | декабрь | руководитель МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжные соревнования | 1-4 | январь | Учитель физкультуры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс рисунков «Улыбка снеговика» | 1б | 14 января | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час по ПДД Правила безопасного перехода улиц и дорог | 1б | 21 января | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия памяти: «Блокадный хлеб», «Холокост», День героя-антифашиста, День воина-интернационалиста | 1-4 | январь | Рук-ль МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доброе дело «Птичья кормушка» | 1б | 28 января | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: смотр строя и песни, «Веселые старты», фестиваль патриотической песни, акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества. | 1-4 | февраль | Заместитель директора по УВР, рук-ль МО классных руководителей начальных классов, классные руководители, учитель физкультуры, ОБЖ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Мир моих увлечений» | 1б | 4 февраля | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 1-4 | 15 февраля | рук-ль МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Защитники Отечества в моей семье» | 1б | 18 февраля | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы) | 1-4 | февраль | Рук-ль МО учителей начальных классов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час по ПДД Основные правила поведения учащихся на улице и дороге | 1б | 25 февраля | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия интеллектуального воспитания, участие в олимпиадах. | 1-4 | март | Заместитель директора по УВР, рук-ль МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изготовление поздравительных открыток, подарков мамам | | 4 марта | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренники | 1-4 | март | рук-ль МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час по ПДД Правила перехода перекрёстка | 1б | 11 марта | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1-4 | март | Заместитель директора по УВР, Рук МО классных рук классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Прощание с азбукой» | 1а,б,в | 18 марта | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра | 1-4 | апрель | Заместитель директора по УВР, рук-ль МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра- путешествие «Откуда берутся лентяи» | 1б | 1 апреля | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День космонавтики. Гагаринский урок. | 1-4 | 12 апреля | Рук-ль МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кассный час « Первые космонавты» | 1б | 15 апреля | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологическая акция «Бумажный бум» | 1-4 | октябрь, февраль, апрель | Заместитель директора по УВР, старшая вожатая, рук МО классных руководителей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час по ПДД «Мы пешеходы» | 1б | 22 апреля | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общешкольное родительское собрание. Итоги года. Концертная программа. | 1-4 | апрель | Заместитель директора по УВР, руководители кружков, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей» | 1б | 29 апреля | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Весенний День здоровья. Акция ЗОЖ. Туристические походы. | 1-4 | май | Заместитель директора по УВР, рук-ль МО классных руководителей начальных классов, классные руководители, учитель физкультуры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час по ПДД «Я пешеход и пассажир» | 1б | 6 мая | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», проект «Окна Победы» | 1-4 | май | Заместитель директора по УВР, Рук МО классных рук, Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «День славянской письменности» | 1б | 13 мая | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздник «Прощай, начальная школа!» | 4 | май | Кл рук 4-х классов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Наши достижения. Итоги года. Техника безопасности во время летних каникул» | 1б | 20 мая | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Торжественная линейка «Последний звонок» | 1-4 | май | Заместитель директора по УВР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курсы внеурочной деятельности в 1 б классе
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоуправление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей: *сектор спорта *сектор знаний *сектор культуры *сектор информации *сектор труда | 1-4 | сентябрь | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в соответствии с обязанностями | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет перед классом о проведенной работе | 1-4 | май | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профориентация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотр онлайн уроков на портале «ПроеКТОриЯ» в рамках Всероссийского Форума Профессиональной Навигации | 1-4 | В течение года | рук-ль МО классных руководителей начальных классов , классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Месячник профориентации в школе: - конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы. | 1-4 | январь | рук-ль МО классных руководителей начальных классов , классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьные медиа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на странице школы ВКонтакте https://vk.com/mbou_sescha | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Видео-, фотосъемка классных мероприятий с последующим размещением на официальной странице школы в ВК | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детские общественные объединения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые акции | 1-4 | в течение года | рук-ль МО классных руководителей начальных классов , классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Благотворительная акция «Семья-семье» и др. | 1-4 | в течение года | Соцпедагог, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Благотворительная акция «Детский орден милосердия» | 1-4 | январь | рук-ль МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистый поселок – чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Здоровая перемена» и др.) | 1-4 | апрель | рук-ль МО классных руководителей начальных классов , классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в проектах и акциях РДШ «Добра суббота» и др. | 1-4 | В течение года | рук-ль МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экскурсии, походы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посещение выездных представлений театров в школе | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посещение концертов в Доме культуры поселка | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экскурсия в школьный музей | 1-4 | В течение года | Рук. Музея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экскурсии в музей Сещинского интернационального подполья | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сезонные экскурсии в природу | 1-4 | По плану кл.рук. | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поездки на новогодние представления в районный ДК | 1-4 | декабрь, январь | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Туристические походы «В поход за здоровьем» | 1-4 | май | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация предметно-эстетической среды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | 1-4 | В течение года | рук-ль МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление классных уголков
| 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые десанты по уборке классных комнат , территории школы, ежегодное участие во Всероссийском субботнике субботнике «Зеленая Планета» | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздничное украшение школы, кабинетов, окон. | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бумажный бум», «Детский орден милосердия», «Бессмертный полк», новогодний утренник, и др. | 1-4 | В течение года | Заместитель директора по УВР, рук-ль МО классных руководителей начальных классов, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общешкольное родительское собрание | 1-4 | ноябрь, апрель | Директор школы, заместитель директора по УВР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. Родительское собрание. | 1-4 | 1 раз/четверть | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационное оповещение через школьный сайт https://seshcha.ucoz.ru/ , соцсеть ВКонтакте https://vk.com/mbou_sescha | 1-4 | В течение года | Зам.директора по ВР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные консультации. | 1-4 | В течение года | Директор, Заместитель директора по УВР, соцпедагог, классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместные с детьми походы, экскурсии. | 1-4 | По плану классных руководителей | Классные руководители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по профилактике с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | 1-4 | По плану соцпедагога | Соцпедагог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классное руководство (согласно индивидуальным по планам работы классных руководителей) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьный урок (согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников) |
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ.
1.Психолого-педагогическая характеристика класса.
В классе обучается 17 человек, из них 6 девочек и 11 мальчиков. Годы рождения: 2014, и 2015.
2.Сведения о детях и их семьях.
ФИО ребенка | Дата рождения | ФИО родителей | Место работы | Адрес | Телефон
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Социальный паспорт класса.
Данные характеристики | Кол-во семей | В них детей | Количество, Фамилии |
Общее кол-во |
|
|
|
Полные семьи |
|
|
|
Неполные семьи |
|
|
|
Многодетные семьи |
|
|
|
Матери - одиночки |
|
|
|
Малообеспеченные семьи |
|
|
|
4. Характеристика состава детей по возможностям обучения
№ | Фамилия, имя обучающегося | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Наиболее успешное овладение программным материалом, большой процент самостоятельности | Достаточно успешное овладение программным материалом, несколько меньший процент самостоятельности | Низкий уровень овладения программным материалом, необходимо оказание помощи | Крайне низкий уровень овладения программным материалом, обязательная индивидуальная помощь, постоянный контроль | ||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
5. Актив класса, поручения.
Командир класса –
Помощник командира-
Учебный сектор –
Культмассовый сектор –
Хозяйственный сектор –
Спортивный сектор –
Экологический сектор –
Художественный сектор-
7. Информация о занятости учащихся в системе дополнительного образования
№ | Список класса | Внеурочная деятельность | Дополнительное образование | Школа искусств |
1 |
| + |
|
|
2 |
| + |
|
|
3 |
| + |
|
|
4 |
| + |
|
|
5 |
| + |
|
|
6 |
| + |
|
|
7 |
| + |
|
|
8 |
| + |
|
|
9 |
| + |
|
|
10 |
| + |
|
|
11 |
| + |
|
|
12 |
| + |
|
|
13 |
| + |
|
|
14 |
| + |
|
|
15 |
| + |
| + |
16 |
| + |
|
|
17 |
| + |
|
|
РАЗДЕЛ II. Планирование и осуществление деятельности классного руководителя по воспитанию и социализации обучающихся.
Цель воспитательной работы в классе
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи
В области формирования личностной культуры:
– формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию, смысла жизни, индивидуально-нравственному поведению;
– формирование способности к реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, общественно-полезной деятельности;
– укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
– усвоение обучающимися базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
– укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
– развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
– формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм.
В области формирования социальной культуры:
– укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
– развитие патриотизма и гражданской солидарности;
– развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогом, сверстниками, родителями старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
– развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретения опыта оказания помощи другим людям.
В области формирования семейной культуры:
– укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
– усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь;
– знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
1.Циклограмма работы классного руководителя.
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | 1.Заседание актива класса и планирование работы на неделю 2.Составление отчета со старостой 3.Работа с планом воспитательной работы, классным журналом и др. документами |
Вторник | 1.Работа с завучем класса 2.Посещение заседаний Школьного парламента 3.Заседания родительского комитета класса |
Среда | 1.Индивидуальная работа с отстающими уч-ся, нарушителями дисциплины, уч-ся «группы риска» 2.Проведение классных и общешкольных мероприятий |
Четверг | 1.Работа с командиром класса 2.Работа с дневниками уч-ся, выставление оценок 3.Генеральная уборка 4.Классные и общешкольные родительские собрания |
Пятница | 1.Посещение линейки после 3 урока 2.Классный час 3.Посещение семей на дому |
2.Циклограмма работы класса и актива класса.
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | 1.Заседание актива класса и планирование работы на неделю 2.Отчет старосты у завуча по ВР |
Вторник | 1.Отчет завуча у заместителя директора по УВР 2.Посещение заседания Школьного парламента |
Среда | 1.Работа с отстающими уч-ся, нарушителями дисциплины в классе |
Четверг | 1.Посещение Совета командиров 2.Работа учебного сектора с дневниками уч-ся, выставление оценок совместно с классным руководителем |
Пятница | 1.Посещение линейки после 3 урока 2.Работа хозяйственного и экологического сектора в кабинете |
РАЗДЕЛ III. Работа с родителями.
1.График проведения классных родительских собраний.
№ | Тема родительского собрания | Дата проведения |
1. | Режим дня первоклассника. | сентябрь |
2. | Развитие младшего школьника. | ноябрь |
3. | Привитие интереса к чтению. | февраль |
4. | Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» | май |
2.График заседаний классного родительского комитета.
№ | Тема заседания | Дата проведения |
1. | Беседы с родителями «трудных» детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и товарищам. | октябрь |
2. | Организация подарков детям к Новому году. Изготовление игрушек к Новому году. | декабрь |
3. | Участие в классном часе «Моя семья». | март |
4. | Проведение праздника «Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: « До новой встречи!» | май |
3. Состав классного родительского комитета.
1.Председатель родительского комитета –
2.Ответственный за питание и форму –
3.Учебный сектор –
4.Организационный сектор –
5.Хозяйственный сектор –
4. Планируемые совместные мероприятия с родителями.
Дата | Название мероприятия | Вид предполагаемой деятельности | ФИО родителей, привлекаемых на мероприятие |
| «В дружбе взрослых и детей - сила школы и семей» | викторина |
|
| «Мама, папа, я – спортивная семья» | соревнования |
|
| «День именинника» | конкурсы |
|
| «А ну-ка, мальчики» | праздничные конкурсы |
|
| "Для милых и любимых" | праздничные конкурсы |
|
| «Подарки своими руками» | проектная деятельность |
|
| «День матери» | мини - концерт |
|
| «Кормим птичек» | Операция «Кормушка» |
|
| «С Днём Учителя!» | Операция «Поздравляем» |
|
| «Ветеран живет рядом» | акция |
|
5.Фактическое участие родителей в делах класса, школы.
Название мер-ия
Фамилии семей | Подготовка класса к новому учебному году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Посещение родительских собраний родителями класса.
Фамилии родителей | Общешк. собр. №1 | Общешк. собр. №2 | Общешк. собр. №3 | Общешк. собр. №4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Индивидуальная работа с семьями учащихся.
дата | Семья (фамилия) | Вид деятельности, работа, проведенная с семьей
| Результат работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ IV. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
1. Индивидуальная работа с обучающимися класса.
дата | Ф.И. учащегося | Вид деятельности, работа, проведенная с уч-ся
| Результат работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематика классных часов
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
№ занятия | Тема занятия | Сроки проведения |
1 | Вводное занятие. Ознакомительная экскурсия. | Сентябрь |
2 | Дорога в школу и домой. | Октябрь |
3 | Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт? | Ноябрь |
4 | Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. | Декабрь |
5 | Светофор. | Январь |
6 | Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. | Февраль |
7 | Что такое проезжая часть дороги? | Март |
8 | Пешеходный переход. | Апрель |
9 | Что означают дорожные знаки? | Май |
10 | Экскурсия «Я - пешеход». | Май |
42