СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» для 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание максимально благоприятных условий для раскрытия  и развития способностей каждой отдельной личности ребенка

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» для 9 классов»










Программа воспитательной работы


«ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»


для 9 классов




Классный руководитель — Казанцева В.А.




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Правовой базой для составления программы являются:

  • Конвенция ООН о правах ребёнка.

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников ( основание: Закон «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»)

  • Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Мин.образования России от 01.03.2003г. №30-51-131/1б).

  • Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин.образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б).

Результат воспитания — воспитанность как целостное жизненное поведение.

Воспитательная работа включает в себя реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых с целью обеспечения оптимального развития личности обучающегося, выбор форм и методов воспитания в соответствии с поставленными воспитательными задачами и сам процесс их реализации.



ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

  1. Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

  2. Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

  3. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  4. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  5. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  6. Способствовать развитию национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

Принципы воспитательного процесса

  • воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой: потребности и мотивы ребёнка, определение того, что является главным для ребёнка на данный момент.

  • единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений…

  • эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Таким образом, осуществляются основные требования организации в целом образовательного процесса в классе:

  1. Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.

  2. Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.

  3. Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.

  4. Культуросообразность: рассматривается как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.

  5. Введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцом и участником этих дел.

  6. Интеграция и дифференциация совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

  7. Социальная адекватность воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.


Основные требования к организации и содержанию воспитательного процесса

В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится для всех народов и государств одной из самых актуальных.

Что такое воспитание? Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании психолого-социально-педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком в начале с помощью взрослых, затем — самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.. Воспитание происходит и на прошлом, и на устремлённом в будущее. Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психической устойчивостью. Особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы: от дошкольного детства к школьному, от детства к подростковому возрасту, от него к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, — утверждал Л.С.  Выготский, — есть основной момент при переходе от возраста к возрасту».

Российская школа призвана к воспитанию личности свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся. Наличие такой личности делает возможными частное и коллективное преуспевание и развитие. При этом надо помнить, что человек становиться личностью только в обществе. Необходимо говорить не об абстрактном личностно ориентированном воспитании вне времени, культуры и общества, а о воспитании личности гражданина России. В этом плане современный гуманистический идеал актуализирует такие качества личности, как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, приверженность традиции. Преумножение российского народа в численности, повышение качества его жизни и труда, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие культуры и творчества — важнейшая национальная задача.

В соответствии с ней определяется и современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В  Федеральных государственных стандартах общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных и других ценностей. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности.

Личностная культура:

  1. готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — »становиться лучше«;

  2. сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность, милосердие и др.;

  3. развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;

  4. готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  5. способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

  6. трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  7. осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей.

Социальная культура

  1. сформированность идентичности гражданина России на основе принятия учащимися национальных духовных и нравственных ценностей;

  2. вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;

  3. готовность молодых россиян солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;

  1. развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  2. свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, будущими поколениями;

  3. доверие к другим людям, общественным и государственным институтам;

  4. забота о преуспевании и целостности российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.

Семейная культура

  1. сформированность отношения к семье как к основе российского общества;

  2. приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших; бережное отношение к жизни человека, продолжение рода

В воспитательном процессе используются разнообразные средства воспитания: игра, познание, предметно-практическая и профессиональная деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовно-нравственной культуры.

В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура).

Формы организации воспитания: урочная, внеурочная, внешкольная.

В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.

Характер современной национальной идентичности, «как сплав, как органичное соединение универсальных, общечеловеческих ценностей с исконными российскими ценностями, выдержавшими испытание временем».

Источники человечности открываются на российской почве как сокровищницы национальных и общечеловеческих духовных ценностей:


1. ПАТРИОТИЗМ

Патриотизм — чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать Россию крепче, а ее граждан — богаче и счастливее. Патриотизм — это источник силы народа. Он выражается в ценностях:

  1. Любовь к России;

  2. Любовь к своему народу;

  3. Любовь к своей малой родине;

  4. Служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое).


2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

В нашей стране коллективные формы жизнедеятельности всегда имели приоритет над индивидуализмом. Социальная солидарность не только наша национальная традиция, но и одно из важнейших условий модернизации страны. Ее следует рассматривать как возможность личности развиваться в неагрессивной, благоприятной социальной среде, как поддержку (социальную, педагогическую, духовную и т.д.), которую общество готово оказывать человеку, как заботу личности об интересах общества. Социальная солидарность раскрывается в ценностях:

  • Свобода личная и национальная;

  • Доверие на всех уровнях общества;

  • Справедливость;

  • Милосердие;

  • Доброта;

  • Честь и честность;

  • Достоинство.

3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Российские народы образуют российскую гражданскую нацию. Их объединяет общая историческая судьба, культура, ментальность, русский язык. Россиян сплачивают глобальные вызовы эпохи, на которые можно ответить только сообща. Единство нации, в первую очередь, воплощается в российском государстве, которое необходимо рассматривать как исторически сложившийся способ взаимодействия и развития российских народов в общей социокультурной традиции. Гражданственность основана на ценностях:

  • Правовое государство;

  • Гражданское общество;

  • Долг;

  • Закон;

  • Правопорядок;

  • Межэтнический мир.

4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ

Традиционные российские религии: православие, ислам, иудаизм и буддизм, - это источники национальной духовности. Духовно-нравственное развитие личности чаще всего происходит в душевной сопричастности человека ценностям, которые лежат в их основе. Все государственные и муниципальные школы в нашей стране являются светскими учреждениями. Ценности российских религий могут быть представлены как духовные основы российской культуры, как традиционные жизненные ценности. В таком, культурологическом, контексте школьники могут иметь (усваивать) системные представления о:

  • Культуре религий

  • Религиозных организациях;

  • Святости и благочестии


5. СЕМЬЯ

Россия начинается с российской семьи. Здесь впервые рождается и крепнет в ребенке понимание того, что он неслучаен в этом мире, что его существование востребовано людьми, что близкие, родные люди нужны ему, чтобы стать человеком. Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми:

  • Любовь и верность;

  • Здоровье и благополучие;

  • Почитание родителей;

  • Забота о старших и младших;

  • Продолжение рода;

6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

Нет средства более важного, чтобы стать человеком, личностью, семьянином и гражданином, сделать себя и окружающий мир лучше, чем свободное творчество и каждодневный труд. Это возможно, если человек принимает ценности:

  • Познание и истина;

  • Креативность и инновационность;

  • Целеустремленность и настойчивость;

  • Трудолюбие;

  • Бережливость

7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО

Россияне вправе гордиться своей страной, ее славной историей, великой культурой, традиционной духовностью, великолепной природой. Открыть для себя красоту российской земли, ее уникальные природные и культурные ландшафты школьники могут, приобщаясь к ценностям:

  • Жизнь;

  • Родная земля;

  • Красота;

  • Гармония


8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Российская идентичность соотносится с системой общечеловеческих ценностей. Это одно из условий ее устойчивости. У россиянина необходимо воспитывать способность к духовно-нравственному развитию через обращение к другим национальным культурам и мировому культурному наследию. В то же время он сам должен быть понятен представителям других народов, открыт и дружелюбен по отношению к ним, что возможно через принятие ценностей:

  • Планета Земля;

  • Мир во всем мире;

  • Многообразие культур и народов;

  • Прогресс человечества;

  • Международное сотрудничество


Критерии качества воспитательной работы

Перечень основных критериев сводится к следующим:

  1. Самочувствие ребёнка в школе (критерий отношений).

  2. Уровень воспитанности (критерий факта).

  3. Воспитательный коллектив (критерий коллектива).

  4. Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).

  5. Подготовленность к жизни (критерий времени).

  6. Единство воспитания и диагностики (критерий системности работы).

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, взаимоуважения и принятия мира ребенка как равного. Разработана для обучающихся 7 – 9 классов и рассчитана на три года. Оценка личностных достижений школьников в процессе духовно-нравственного развития может осуществлять с помощью портфолио. Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценивания педагогами, родителями и самим учеником результатов его духовно-нравственного развития. Оценка личностных достижений школьников в процессе духовно-нравственного развития может осуществлять с помощью портфолио.

Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценивания педагогами, родителями и самим учеником результатов его духовно-нравственного развития.




Условия реализации программы:

1. создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;

2. схема взаимодействия с социумом


Структура документа


Программа состоит из трёх ступеней:

I ступень — 7 класс — направленность тематики — «Мой дом — моя крепость»;

I I ступень — 8 класс — направленность тематики — «Мир человеческих чувств»;

I I I ступень — 9 класс — направленность тематики — «От культуры внешнего вида до культуры взаимоотношений».

Направления воспитательной программы “ Лестница успеха”:

  1. мы и здоровье, мы и спорт»

  2. мы и Родина, мы и закон, мы и общество”

  3. мы и наша семья, мы и родители”

  4. мы и культура, мы и наши интересы”

  5. мы и учеба”

  6. мы отдыхаем, мы трудимся”


Структурными составляющими настоящей программы являются следующие компоненты:

пояснительная записка; основные требования к содержанию и организации воспитательного процесса; критерии качества воспитательной работы; условия реализации программы; возрастные особенности подростков (учащихся 7-9 классов); характеристика класса; сведения об учащихся; содержание программы; планирование работы с классным коллективом по ступеням; диагностика изучения личности воспитанника; приложения.








Содержание программы «Лестница успеха»


I ступень «Мой дом – моя крепость» (7 класс)


НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Мы и здоровье, ,мы и спорт

-воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый жизни делает человека свободным и независимым.

« В здоровом теле – здоровый дух»

« За здоровый образ жизни!»

«Спорт в моей семье»

«Олимпийские чемпионы – в спортивной истории Новосибирской области»


спортивный праздник

конкурс рисунков


классный спортивно- познавательный турнир

викторина

выпуск классного листка «История олимпийского движения»

Мы и Родина, мы и закон, мы и общество

-формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого;


«Край родной навек любимый»

«В моей стране – выборы»


«Герои города»

«Ветеран живёт рядом»

«Участники войны – наши выпускники»

Конкурс сочинений

Тематический классный час

Кл. час

Операция

Экскурсия в музей

Трудовая акция

Мы и наша семья, мы и родители

- способствовать направлению семейного воспитания на всестороннее развитие детей




« Кто я своему ребёнку?»

«Дочки – матери»

«Символы моей семьи»


«Возрастные особенности среднего возраста 12-13 лет»

Анкета для родителей

Конкурс

Круглый стол


Родительское собрание

Мы и учеба

- создать комфортные условия для реализации права ребенка на получение образования, формирования и развития мотивации учебной деятельности, интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании

«Зачем я хожу в школу»


«Что? Где? Когда?»

«Воспитание в семье культуры внешнего вида»

«Откуда мы родом?»

«Что в моем портфолио?»

Кл. час (анкета), беседы, родительское собрание

Конкурс

Викторина

Род. Собрание

Поисковая работа

Работа с личным портфолио каждого учащегося

Мы и культура, мы и наши интересы

-формировать эстетический вкус, помочь детям овладеть начальными навыками традиций

«Рождество в культуре нашего народа»

«Мировая история Нового года»



«Традиции нашей семьи»

«Расскажи мне обо мне»

«Пушкинские вечера»

Тематич. кл. час (возможен просмотр детского фильма «Хроники Нарнии»


Род. Собр.

Конкурс в классе

Классный листок

Диспут, Литер-ная игра

- создавать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности

«День рождения только раз в году»

«Моё хобби»




«Защитник Отечества»



«Мама всякие важны, мамы всякие нужны»

«Кладовая мудрости»

Праздник

Поездка в театр, посещение картинной галереи


Тематический классный час «Мужская профессия – защищать Отечество»

Концерт для мам и бабушек

Экскурсия в районную библиотеку р.п. Коченево

Мы отдыхаем,

мы трудимся






- создавать условия для творческой самореализации обучающихся, развития трудовых навыков

«Ярмарка чудес»

«Алло, мы ищем таланты!»

«Тропинка школьная моя»

«Праздник осени»


«Мы дежурим»


«Что такое уют и как его сделать?»

«Трудовой десант»




«Игры и забавы на природе: жила зима в избушке…»

Час творчества

Концерт

Конкурс рисунков, фотографий


уборка классной комнаты,

беседы, классный листок

участие в общешкольном субботнике

экскурсия в зоопарк

поход в зимний лес (возможно на лыжах), либо зимняя прогулка , составление презентации зимних пейзажей. Конкурс классных сочинений


I I ступень «Мир человеческих чувств» (8 класс)


НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Мы и здоровье, ,мы и спорт

- формировать у ребёнка понимания значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения

«Табак – наш враг»

«Наша семья – здоровая семья»

«Скажем «НЕТ» вредным привычкам!»

«Фито – бар»

« Вредные или полезные продукты?»


«Спортсмены нашего класса»

Акция

Спорт. Праздник

Викторина. Конкурс рисунков, плакатов

Чаепитие

Тематический классный час, классный листок

Классный спортивно-познавательный турнир

Мы и Родина, мы и закон, мы и общество

-воспитать культуру гражданственности, желание изучать историю и законы государства, .

«Мой любимый поселок»

«Герб, флаг, гимн моей страны»

Посещение краеведческого музея

Конкурс рисунков

Тематический кл. час


Экскурсия

Мы и наша семья, мы и родители

- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы



«Семейный альбом»

«Научитесь сами и научите детей»

«Без матери нет ни поэта, ни героя»

«Права и обязанности детей»

Круглый стол

Род. Собрание


Оформление альбома

Род. Лекторий

Мы и учеба






- способствовать развитию учебной мотивации, способствовать созданию условия для реализации интересов детей и их потребностей

«В мире науки ХХI века»

«Мои интересы, мои потребности»

«Мой характер»

«Родители и дети»

«Что такое хорошо? А что такое плохо?»

«Необычные открытия и изобретения»

Игра

Беседа

Круглый стол

Род. Собрание

Диспут

Оформление презентации, темат-кий классный час

Мы и культура, мы и наши интересы

- формировать у обучающихся понимание того, что история культуры России развивается, благодаря многонациональным связям

«История национальных праздников народов России»

«Последний подвиг»

«Мамины руки»

«Все девчонки хороши и мальчишки тоже»

Тематич. Кл. час

Мини-диспут


Конкурс сочинений


Парад костюмов

Поездка в театр, экскурсия по художественной выставке в г. Новосибирске

- повышать мастерство и содействовать развитию творческих способностей

«Мисс «Осень»»

«Волшебница златая Осень!»





Операция «Новый год»

Фестиваль детского творчества:

«Прощай зима!»

«Мои достижения»

Праздник

Классный конкурс стихов, прогулка в осенний лес, классный конкурс фотографий, рисунков

Подготовка к новому году, конкурс в классе


Работа с портфолио

Мы отдыхаем,

мы трудимся




- способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей

«В мире Интернета»

«Что сделано своими руками?»

«Поле чудес»

«Чистая улица»

«Без труда…»



Викторина

Выставка поделок

Игра

Трудовая акция

Декада труда в классе (диспут, творческие работы), экскурсия на предприятия Коченевского района


I I I ступень «От культуры внешнего вида до культуры взаимоотношений » (9 класс)


НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Мы и здоровье, мы и спорт

-воспитывать личностную рефлексию обучающихся по проблеме (коррекция мнения о себе и своём здоровье)

«Мы против наркотиков!»

«Гармония общения – это залог психического здоровья ребёнка»

«Свет мой, зеркальце, скажи…» или «встречают по одежке?..»

«За здоровый образ жизни!»

Посещение Ледового городка

Устный журнал


Род. Собрание

Диспут – викторина (классный конкурс)

Конкурс плакатов

Спортивная экскурсия

Мы и Родина, мы и закон, мы и общество

- воспитывать патриотические чувства у обучающихся;

- обучать пониманию смысла человеческого существования

«Гражданин и его права»

«Улицы нашего города»

«У войны не женское лицо»

Оказание помощи ветеранам войны

«Жизнь дана на добрые дела»

Посещение краеведческого музея Уралкалия

«Мой край родной – Прикамье!»

Ролевая игра (с участием учителя обществознания)

Беседа, составление презентации

Тематич. Кл. час

Трудовой десант

Сбор в кругу друзей Экскурсия

Составление презентации

Мы и наша семья, мы и родители

- создать атмосферу заинтересованности друг в друге;

- направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей

«Отцы и дети»

«Её величество женщина»


«Что я знаю о своей семье?»

Ролевая игра

Устный журнал для родителей

Род. Собрание

Мы и учеба





- создать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии

«Мои интересы, мои возможности»

«Типы характера человека»

«Чувство времени»

«Хлеб – всему голова»

«Зачем нужны миру ученые?»

Беседа

Диспут

Анкетирование

Тематич. кл.час

Интеренет-путешествие

Мы и культура, мы и наши интересы

- мотивация познавательного интереса к истории культуры семьи, народа через раскрытие понятия «богатство» как критериально-ценностной основы культуры

«Что твое богатство человека?»

«Семейные традиции и праздники»

«Города – герои»

«Вещи наших бабушек»

«Можно ли стать героем в мирное время?»

«Крошка хлеба – ценнее злата-серебра»


«Музыка в жизни человека»

Диспут

Род. Собрание

Заочное путешествие

Выставка

Круглый стол


Посещение хлебопекарни в р.п. Коченево

Музыкальный вечер (возможно посещение концерта в Культурно-деловом центре– по выбору учащихся и родителей)

- развивать творческую личность

обучающегося в процессе культурно-досуговой деятельности

Поход в г.Усолье

«Новогодний карнавал»

«Юмор и смех достойны всех»

Посиделки


«Праздник красоты»

Экскурсия

Праздник

КВН

Размышления на заданную тему

Конкурс

Мы отдыхаем,

мы трудимся





- формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни

«Вспомните, ребята, песни о войне»

«Наши братья меньшие»

«Сделай мир добрее»

«Танцуй пока молодой»


Посещение выставок «Как прекрасен этот мир и человек в нем!»

«Кем мне быть? Как выбрать?»

Литературно-музыкальная гостиная

Беседа

Акция

Конкурс, классная дискотека

Экскурсия, конкурс сочинений – отзывов


Посещение ярмарки учебных (рабочих) мест в Центре занятости, либо в г. Пермь





Литература:

    1. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.

    2. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.

    3. Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003

    4. Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.

    5. Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.

    6. Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997.

    7. Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.

    8. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.

    9. Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,.

    10. Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.

    11. Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.

    12. Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.

    13. Педагогика Орленка в терминах и понятиях. Собеседник, 2005 год.




1