Анализ работы в 6 классе за 2023-2024г.
На начало 2023-2024учебного года в 5классе обучалось 10 учащихся, 5 мальчиков и 5 девочек. На конец года в группе 10 человек. В феврале прибыла Иматшоева Ф, в апреле — Низамитдинов М, выбыл в апреле Шафров И. Возраст воспитанников от 11 до 14 лет. Знакомство с детьми и их семьями позволило установить, что из 10 учащихся в полных семьях проживает 4 уч-ся – 40%, в неполных 86 уч-ся -60%, из многодетной семьи 4 уч-ся -40%.
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация на основе анализа итогов предыдущего учебного года. Это учитывалось при формировании актива класса, других аспектах учебно-воспитательной работы.
Воспитательная работа школы-интерната осуществлялась в соответствии с целями и задачами на 2022– 2023 учебный год. Все мероприятия являлись звеньями цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Работа была направлена на достижение воспитательных целей и выполнение поставленных задач. Все задачи решались благодаря реализации программ.
Данную работу следует постоянно держать на контроле и продолжить в следующем году для формирования таких качеств, как умение работать в команде, независимо от ее состава, толерантности, взаимовыручке.
Вся внеурочная деятельность обучающихся школы была организована таким образом, что коллективные творческие дела были распределены по четвертям и выражали одно из направлений воспитательной системы.
Анализ и изучение развития классного коллектива показал, что деятельность подростков была направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив школы. Обучающиеся активно включались в жизнедеятельность своего класса, в общешкольные мероприятия, принимали участие в районных конкурсах.
На основе контроля воспитательной деятельности через посещение уроков, наблюдения, индивидуальные беседы, различные виды опроса, а также через проверку и анализ самоподготовки были получены сведения об отношении уч-ся к учебе, темперамент, вредные привычки, школьная мотивация, эмоциональное состояние и др. В коллективе нет сплоченности из-за отсутствия положительного лидера. Отрицательное влияние приводило к делению единого коллектива на несколько групп.
В течение года велась работа по выполнению детьми режимных моментов и требований, установленные в школе, привитие учащимся культурно – гигиенических навыков, а также формирование навыков самообслуживания.
Основной формой организации воспитательной работы в классах были беседы по разным темам (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с воспитателем и друг с другом, тематическая беседа по актуальным и проблемным вопросам взаимоотношений учащихся друг с другом, с учащимися, учителями и персоналом школы.
В план воспитательной работы класса были включены и мероприятия, направленные на воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины, патриотизма.
Реализация поставленных воспитательных задач осуществлялась через следующие модули: «Ключевые общешкольные дела», «Классное руководство», «Детское общественное объединение», «Организация предметно-эстетической среды», «Экскурсии, походы», «Профориентация», «Работа с родителями».
Настоящие модули отражали различные аспекты воспитательной работы в классе:
гражданско-патриотическое, духовно – нравственное, интеллектуальное, эстетическое, здоровьесберегающее, правовое направление и культура безопасности, положительное отношение к труду и творчеству, экологическое воспитание, работа с родителями.
Для реализации цели и решения задач, поставленных перед классом, были проведены мероприятия классного и школьного уровней.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Данный модуль предполагал: формирование воспитательной среды, способствующей развитию ключевых компетенций;
вовлечение детей в различные формы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса средствами школы (дети, родители, педагоги), тем самым воспитание самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками. Дети участвовали в различных общешкольных мероприятиях: День Знаний, Акция: «Чистый двор», День памяти жертв фашизма, День самоуправления, Конкурс стихов «Нет тебя дороже, мама!», Терроризм-угроза человечества,
«Дорогие сердцу слова» мероприятие ко Дню матери, « Особенности адаптации пятиклассников» Учебные трудности, Информационный час «Знай и соблюдай закон», «День пожилого человека», Участие школьников класса в школьных предметных неделях, Поздравление «Учитель-профессия на все времена», Праздники, посвящённые Новому году, 23 февраля 8 марта, Масленице; 9 мая, Последний звонок, Участие школьников в социально – значимых акциях: «Окна России», «Птичья столовая», «Письмо солдату», «Для любимой мамочки», «Георгиевская ленточка», «Мы – против терроризма»; «Память», «Наша Победа», 27 января: День снятия блокады Ленинграда конкурс чтецов «Стихи Блокадного Ленинграда», Проект: «Окна Победы», Конкурс инсценировки военно – патриотической песни «Сквозь военные годы», Спортивно-патриотическая игра «Зарница», Акция: «Покормите птиц зимой», «День космонавтики».
Модуль «Классное руководство»
Настоящий модуль предполагал деятельность воспитателя по: раскрытию потенциала каждого воспитанника, формирование жизненных ориентиров воспитанника; повышению мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов; формированию ценностей и активной гражданской позиции; развитию гибких навыков, лидерских качеств; развитию способности критического мышления; формированию устойчивого сообщества обучающихся (переход от соуправления к самоуправлению);
Прошли такие мероприятия: Путешествие по боевым дорогам малой Родины; 30 октября: День памяти жертв политических репрессий; Опасность на водоемах, дорогах в зимнее время; Дискуссия на тему: «Духовность как необходимость»; Беседа «Я – житель планеты Земля»; 27 января: День памяти жертв Холокоста; Долг человека по отношению к обществу; Скажи «Нет!» вредным привычкам; Наркотики – это смерть; Честь и честность; День воссоединения Крыма с Россией; Мы- пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте; Игра: «Лесное богатство нашего края»; Вредные привычки. Как от них избавиться?; Конкурс рисунков «Природа нашего края; Мы в ответе за тех, кого приручили! (Современные представления об ответственном отношении к животным); Ряд инструктажей по ТБ.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Данный модуль предполагал организацию деятельности классного руководителя и школьников по оформлению интерьера класса, стендов, творческих работ, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, разработку событийного дизайна, совместную с детьми разработку, создание и популяризация особой школьной символики, акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах. Для этого в классе были проведены следующие мероприятия: Оформление классного уголка по темам и разделам; Украшение кабинета к праздникам и школьным акциям; Участие школьников класса в творческих конкурсах; Операция «Уют» Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят; Всё на Земле от любви; «Школьная форма и твой внешний вид» - беседа; «Снежинки своими руками» - творческий час; Конкурс «Золотая осень», «Осенний букет».
Модуль «Профориентация»
Целями данного модуля являются: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
В 2022-2023 учебном году были проведены цикл профориентационных мероприятий, бесед: Игра: «Угадай профессию»; Что такое призвание и как его найти?;
Беседа «Я выбираю профессию, значит, выбираю мое будущее»; Мир профессий. На страже закона; Мир профессий. Человек-техника.- круглый стол, а так же выявления причин, сдерживающих познавательные способности учащихся по школьным предметным курсам.
На 2024-2025 учебный год необходимо боле конкретно проводить данную работу через экскурсии на предприятия с привлечением организаций, где работают родители учащихся класса.
Модуль «Детские общественные объединения»
Деятельность воспитателя в реализации данного модуля включала в себя организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности: помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развитие в себе таких качеств, как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. В рамках реализации данного модуля в классе были проведены следующие мероприятия: Выбор актива класса, организация взаимовыручки при выполнении обязанностей в классе; Отчёт «Как мы выполняем поручения»; Час общения «Законы школьной жизни»; Конкурс рисунков на асфальте «Мой светофор»; Экологическая акция «Цветами улыбается Земля»; Акция» «Поздравляем мам, бабушек, девочек».
Модуль «Экскурсии, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы различной тематической направленности помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.
В рамках данного модуля были проведены следующие мероприятия:
- Виртуальная экскурсия по памятникам природы, охраняемым территориям Смоленской области, Узоры на снегу, Прогулка «Тишина леса», Прогулка «Зеленый шум», « Первоцветы», «Осенняя пора» «Волшебница – осень» Лиственный лес и хвойный лес.
Модуль «Работа с родителями»
В течение этого года было осуществлено знакомство родителей с классным руководителем, воспитателями и учителями-предметниками, анонсированы цели и задачи работы в классе, проведены множественные беседы по профилактике ЗОЖ и безопасности детей. Основная тематика родительских собраний отражала информирование родителей о условиях успешной адаптации учащихся пятого класса при переходе их из начального этапа в средний (общий) этап обучения: «Психологическая готовность к переходу в среднее звено», «Трудности адаптации пятиклассников к школе», «Безопасный интернет».
С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь, социальной интернет-группой в Ватцап и Телеграм.
Особое место в работе по данному модулю занимали беседы с родителями, педагогами, администрацией (при необходимости) с целью оказания помощи родителям школьников в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
Помимо вышеуказанных мероприятий, в ходе реализации данного модуля, в классе проведены следующие мероприятия: Семья: ценности и цели. «Стили воспитания в семье», Моя семья в истории страны «Поощрения и наказания в нашей семье», «Домашние задания: помощь или контроль», Наши семейные традиции.
Отдельно хочется поблагодарить родительский комитет, который быстро и по существу ставил вопросы и проблемы, предложения, занимался их купированием и решением. Однако, хотелось бы видеть более активную гражданскую позицию самих родителей. На следующий 2024-2025 учебный год необходимо активизировать работу родительского комитета, способствовать развитию инициатив родителей по реализации основных направлений учебно-воспитательной работы в классе.
К особенностям нравственно-психологического климата в классе можно отнести психологическую и физическую пока незрелость мальчиков и девочек, в связи с чем прослеживалась конфликтность во взаимоотношении между мальчиками, конфликтность полов, что носит временный характер. Особенностью этих конфликтности является некоторая нетерпимость, чрезмерная категоричность, неприятие мнения других. Это выражалось в изоляции нескольких учащихся от всего класса, некая договоренность не принимать суждения и утверждения некоторых ребят, создавая нетерпимость их присутствия рядом. Основной причиной этого видится в чрезмерном эгоцентризме отдельных учащихся, сформированного в семьях и, отчасти их окружением. В этом направлении проводилась работа по организации общих дел, подготовка предметных проектов в составе различных команд, выполнение обязанностей в классе. По отношению к учителям, к педагогическому составу ребята, в большинстве своем, проявляли тактичность и уважение. Случаи агрессивного поведения купировались, вели беседы с учащимися и их родителями.
Вывод по воспитательной работе за 2023-2024 учебный год.
Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.
Наиболее удачной формой воспитательной деятельности оказались: классные мероприятия и совместная подготовка учащихся к различным классным и внешкольным мероприятиям. Задачи, поставленные на 2023-2024 уч. год, в целом реализованы, выявлены проблемные вопросы, над которыми необходимо работать в дальнейшем:
- Активизация познавательного интереса учащихся, содействие в стимулировании личной учебной мотивации учащихся, имеющих низкий и средний уровень УУД;
- Формирование ответственного отношения к учебной и внешкольной деятельности, повышение уровня дисциплины и самодисциплины на всех этапах учебной и общественной деятельности;
- Развитие ученического самоуправления как фактор формирования социальной компетентности учащихся.
На следующий 2024-2025учебный год планируется:
- продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими школьниками;
- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;
- активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы.
Характеристика группы
В коллективе 10 человек – 4 мальчика и 6 девочек. Возраст воспитанников от 11 до 14 лет. Дети прибыли из разных районов области. Все дети с желанием посещают школу, общительны, активны. Большая часть учащихся с достаточно развитой речью, мышлением, памятью, высокой концентрацией внимания. Из общего количества детей 3 школьника из многодетных семей (Усов Иван, Рыженков Даниил, Морозова Диана); 4уч-ся из полных семей (Усов Илья, Рыженков Даниил, Морозова Диана, Иматшоева Фатима ) 5 воспитанников из неполных семей – (Дмитрачкова Соня, Козлюк Соня, Тупко Матвей, Семченкова Милана, Фролова Варя).
Общий интеллектуальный уровень и уровень начитанности учащихся – средний, т.к. мало читают художественную литературу. Общий уровень знаний смлабый. Дети добрые, старательные, с удовольствием выполняют задания творческого характера и задания, требующие анализа. Есть учащиеся слабые в учебном процессе .
Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Актив класса сформирован путем альтернативных выборов самими ребятами. Большая часть класса посещает объединения дополнительного образования.
Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению некоторых одноклассников. У некоторых наблюдаются упрямство, эгоизм.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. В целом класс работоспособный. Уровень благополучия отношений, («звезд» и «предпочитаемых») больше, чем «пренебрегаемых», «отвергаемых» и «изолированных». Лидеров в коллективе нет.
Мальчики увлекаются футболом, девочки лыжам. Ребята отстаивают честь школы на соревнованиях. Ответственно относятся к поручениям.
Авторитет каждого ребенка воздействуют на остальных не только эмоциональной, коммуникативной и личностной привлекательностью, но и высокой мотивацией к учебной деятельности, стабильной надежностью в различных ситуациях.
Учащиеся пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.
Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе.
Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.
Конфликты в классе редки и носят характер межличностного, эмоционального опосредования. Обучающиеся класса принимают самое активное участие во всех школьных мероприятиях, а также областных и районных. Дети имеют положительные результаты: грамоты, дипломы, благодарности. Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом.
Общие выводы: Коллектив класса находится на пути развития и усовершенствования, имеет средний уровень сплоченности. Общий эмоциональный климат достаточно позитивен. Для повышения удовлетворенности отношениями, уровня сплоченности коллектива необходимо выявить положительные и отрицательные тенденции развития коллектива и их причины, целенаправленно поддерживать актив класса, обращать внимание на то, чтобы в коллективе планомерно достигались положительные результаты совместной работы, и использовалась ее сплачивающая сила. Привлекать родителей к процессу воспитания детей, участия их в школьных делах. Это моменты и являются основными задачами воспитательной работы на 2024- 2025учеб. год.
Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной атмосферы и психологического климата в классе. Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Цель воспитательной работы школы на 2024/2025 учебный год: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
формировать коммуникативную компетентность, способность к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
формировать направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело и работу в коллективе;
координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования;
продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;
развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Приоритетные направления воспитательной работы на 2021/2022 учебный год:
Направления воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний , проектная деятельность) | Активная практическая и мыслительная деятельность. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся. Воспитание экологической грамотности и социально- значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников. Изучение обучающимися природы и истории родного края. Проведение природоохранных акций. Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся. |
Гражданско-патриотическое (гражданско- Патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Духовно-нравственное (нравственно- эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким , как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Формирование дружеских отношений в коллективе. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия к окружающим людям. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. |
Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. |
Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма. Проведение эффективных мероприятий предотвращению суицидального риска среди детей и подростков. Изучение интересов, склонностей и способностей обучающихся «группы риска», включение их во внеурочную деятельность и деятельность объединений дополнительного образования. Организация консультаций специалистов (социального педагога, педагога-психолога, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска». |
Контроль за воспитательным процессом | Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе. |
План мероприятий
Сентябрь.
Дата | Мероприятие | Модуль |
02.09 | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. | Ключ общ дела |
03. 09 | Инструктаж: « Безопасный путь в школу и обратно. Правила поведения в школе». | Класс руковод |
04. 09 | Беседа. “Символика Смоленской области ” | Класс руковод |
05. 09 | Конкурс рисунков «Профессии моих родителей», | Профориентация |
06. 09 | Известные художники. | Экскур, походы |
09. 09 | Мир человеческих чувств (этическая беседа). | Дет.общ. объед |
10. 09 | Диалог «Вещества, вызываемые зависимость» | Класс руковод |
11. 09 | Инструктаж: «Правила поведения в общественном месте». | Класс руковод |
12. 09 | Беседа-диалог «Добро поощряй, а зло порицай» | Орг.предм- эст ср |
13. 09 | Беседа «Один дома», о поведении ребёнка дома | Раб с родител. |
16. 09 | Я имею право на… | Класс руковод |
17. 09 | «Ядовитые растения и грибы в нашем лесу» | Экскур, походы |
18. 09 | Рейд: «Каждой вещи – своё место». | Орг.предм- эст ср |
19. 09 | Беседа «Этот интересный мир животных» | Класс руковод |
20. 09 | Игра: «Что? Где? Когда?» | Дет.общ. объед |
23. 09 | Беседа: «Труд в почете любой!” | Профориентация |
24. 09 | Прослушивание. «Музыка о природе» | Класс руковод |
25. 09 | День памяти жертв фашизма. | Ключ общ дела |
26. 09 27. 09 | Чистый воздух в классе” | Орг.предм- эст ср |
Беседа: “Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния” | Класс руковод |
30. 09 | Беседа: “Влияние алкоголя на организм человека” | Класс руковод |
Октябрь.
Дата | Мероприятие | Модуль |
01.10 | Беседа: «Экстремальная ситуация. Правила поведения» | Класс руковод |
02. 10 | Экскурсия: «Знай и люби свой край», | Экскур, походы |
03. 10 | Беседа: “Как не стать жертвой преступления” | Класс руковод |
04. 10 | Поздравление «Учитель-профессия на все времена». | Ключ общ дела |
07. 10 | Беседа-диалог «Добро поощряй, а зло порицай» | Класс руковод |
08. 10 | Игра «Профессия на букву ….» | Профориентация |
09. 10 | Викторина «Поиграем, подумаем, ответим» | Дет.общ. объед |
10. 10 | Беседа-диалог “Моя семья и ее традиции” | Раб с родител. |
11. 10 | Беседа «О любви можно говорить бесконечно». | Орг.предм- эст ср |
14. 10 | «Волшебница – осень» | Экскур, походы |
15. 10 | Конкурс рисунков «Золотая осень» . | Класс руковод |
16. 10 | ” Беседа-диалог «Правила жизни честного человека | Класс руковод |
17. 10 | «Профилактика ДТТ и соблюдение ПДД – круглый стол. | Класс руковод |
18. 10 | « Операция «Чистюлька» | Класс руковод |
21. 10 | «Осень золото роняет» творческий час | Орг.предм- эст ср |
22. 10 | Беседа: «Влияние алкоголя на организм человека " | Класс руковод |
23. 10 | Игровое путешествие «В мире животных « | Экскур, походы |
24. 10 | От каких недостатков ты хотел бы избавиться? | Дет.общ. объед |
25. 10 | Инструктаж: ПДД | Класс руковод |
Ноябрь
Дата | Мероприятие | Модуль |
05.11 | Игра – Путешествие в "страну вещей" | Орг.предм- эст ср |
06. 11 | Занятие-игра на тему «Наши пернатые друзья» | Класс руковод |
07. 11 | 30 октября: День памяти жертв политических репрессий. | Класс руковод |
08. 11 | 7 ступенек к здоровью. | Класс руковод |
11.11 | Инструктаж: Электробезопасность в школе, дома, на улице. Пожарная безопасность. | Класс руковод |
12.11 | Трудовой десант | Класс руковод |
13.11 | ” Диалог «Для чего человеку нужна семья?» | Раб с родител. |
14.11 | «Екатерининский дворец» - заочное путешествие. | Экскур, походы |
15.11 | «Природа и фантазия» творческий час. | Класс руковод |
18.11 | Викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус! | Профориентация |
19.11 | Беседа: «Музыка и мы» | Класс руковод |
20.11 | Практикум: Будь опрятным, аккуратным! | Орг.предм- эст ср |
21.11 | Конкурс рисунков ко дню Матери. | Класс руковод |
22.11 | «Дорогие сердцу слова» мероприятие ко Дню матери. | Класс руковод |
25.11 | «Виртуальные экскурсии» - “Театр. Каким он бывает?” | Экскур, походы |
26.11 | Беседа:. “Простудные заболевания. Профилактика” | Класс руковод |
27.11 | Беседа:“Немного о прекрасном… | Класс руковод |
28.11 | Беседа: «Что такое духовное богатство человека» | Дет.общ. объед |
29.11 | Инструктаж: «Правила поведения в ч/с. | Класс руковод |
Декабрь.
Дата | Мероприятие | Модуль |
02.12 | Профилактика инфекционных заболеваний – инструктаж. | Класс руковод |
03.12 | Беседа «Добрый – злой в сказках различных народов» | Дет.общ. объед |
04.12 | «Экологический суд» -игра | Класс руковод |
05.12 | Конкурс рисунков «Здравствуй, гостья – зима | Класс руковод |
06.12 | «Сто дорог — одна твоя». Беседа. Дискуссия | Профориентация |
09.12 | ТБ «Гололёд и его последствия. | Класс руковод |
10.12 | Как провести выходной день с ребенком | Раб с родител. |
11.12 | “В мире есть не только нужное, но и красивое” | Орг.предм- эст ср |
12.12 | День Конституции РФ. | Класс руковод |
13.12 | «Путешествие в Город мастеров». | Экскур, походы |
16.12 | Правила поведения при стихийных бедствиях. | Класс руковод |
17.12 | Акция «Покормите птиц зимой | Класс руковод |
18.12 | Беседа “Из жизни замечательных людей” | Профориентация |
19.12 | «Первая помощь при обморожениях»-инструктаж. | Класс руковод |
20.12 | «Как прекрасно выглядеть?» круглый стол. | Дет.общ. объед |
23.12 | Инструктаж по ТБ | Класс руковод |
24.12 | Редкие профессии. | Профориентация |
25.12 | Фабрика «Деда Мороза» | Класс руковод |
26.12 | Инструктаж по ТБ | Класс руковод |
27.12 | Новогодний утренник: | Ключ общ дела |
Январь
Дата | Мероприятие | Модуль |
13.01 | Инструктаж: « Правила поведения в школе». | Класс руковод |
14. 01 | Круглый стол «Традиции, нравы, обычаи Родины» | Класс руковод |
15. 01 | «Воображаемое путешествие» | Экскур, походы |
16. 01 | Инструктаж: «Профилактика инфекционных заболеваний» | Класс руковод |
17. 01 | «Путешествие по необыкновенным музеям мира». | Экскур, походы |
20. 01 | «Подросток и закон» | Класс руковод |
21. 01 | «Комплимент – дело серьезное?» (беседуем в игре) | Дет.общ. объед |
22. 01 | Инструктаж по ТБ | Класс руковод |
23. 01 | Привычки хорошие и плохие.(нравственная беседа) | Орг.предм- эст ср |
24. 01 | «Древо моей семьи» | Раб с родител. |
27. 01 | Просмотр и обсуждение фильма, посвященного освобождению Ленинграда от фашистской блокады. | Класс руковод |
28. 01 | Беседа: «Цена ломтика хлеба» | Ключ общ дела |
29. 01 | «Зимней сказочной порой» | Экскур, походы |
30. 01 | Подвижные игры на свежем воздухе | Класс руковод |
31. 01 | Беседа “Сколько существует профессий?”. | Профориентация |
Февраль
Дата | Мероприятие | Модуль |
03.02 | Беседа: «Питание и здоровье». | Класс руковод |
04. 02 | Инструктаж: «Правила поведения при стихийных бедствиях» | Класс руковод |
05. 02 | «Закон улиц и дорог» - игра. | Класс руковод |
06. 02 | «Прелесть русского фольклора» - беседа. | Класс руковод |
07. 02 | " Учимся прощать своих друзей " | Дет.общ. объед |
10. 02 | Викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус | Профориентация |
11. 02 | Семья в жизни человека. | Раб с родител. |
12. 02 | Беседа: «Красота, здоровье, гармония». | Орг.предм- эст ср |
13. 02 | Беседа: «Наркомания – добровольное безумие». | Класс руковод |
14. 02 | «Как подарить и принять подарок?» | Дет.общ. объед |
17. 02 | «Конкурс рисунков на снегу | Класс руковод |
18. 02 | «Правила поведения при химических заражениях» инстр | Класс руковод |
19. 02 | Урок мужества: «Горячее сердце» | Класс руковод |
20. 02 | Общешкольное мероприятие ко Дню Защитника Отечества | Ключ общ дела |
21. 02 | «Как прекрасно выглядеть?» круглый стол. | Орг.предм- эст ср |
24. 02 | Следы о многом говорят. | Экскур, походы |
25. 02 | «Экологический суд» внеклассное занятие. | Класс руковод |
26. 02 | «Мы за здоровый образ жизни» - игра. | Класс руковод |
27. 02 | Инструктаж по правилам общения с незнакомыми людьми. | Класс руковод |
28. 02 | Школа, которую мы строим». | Дет.общ. объед |
Март
Дата | Мероприятие | Модуль |
03.03 | Правила поведения при травмировании – инструктаж. | Класс руковод |
04. 03 | «Передай добро по кругу» урок нравственности | Дет.общ. объед |
05. 03 | «Есть ли спасение от терроризма» - беседа | Класс руковод |
06. 03 | Уж тает снег, бегут ручьи | Экскур, походы |
07. 03 | Открытки своими руками – творческий час | Орг.предм- эст ср |
10. 03 | Общешкольное мероприятие к 8 марта. | Ключ общ дела |
11. 03 | Красота природы и души. | Дет.общ. объед |
12. 03 | Путь в профессию начинается в школе. | Профориентация |
13. 03 | «Агрессия, её причины и последствия». | Орг.предм- эст ср |
14. 03 | «Как помочь своему ребёнку учиться». | Раб с родител. |
17. 03 | «Нечаянно и нарочно» | Дет.общ. объед |
18. 03 | «Тайны доброты» - круглый стол. | Дет.общ. объед |
19. 03 | «Пьянство – добровольное сумасшествие» - дискуссия. | Класс руковод |
20. 03 | Путешествие в страну этикета. | Дет.общ. объед |
21. 03 | Инструктаж по ТБ на каникулах. | Класс руковод |
Апрель
Дата | Мероприятие | Модуль |
01.04 | «Полёт мечты» беседа. | Класс руковод |
02.04 | Первоцветы | Экскур, походы |
03.04 | Если радость на всех одна. | Дет.общ. объед |
04.04 | Инструктаж: «ПДД и поведения в общественных местах». | Класс руковод |
07.04 | " Профессии вокруг меня" | Профориентация |
08.04 | Путешествие в страну «чистых слов» | Орг.предм- эст ср |
09.04 | «Все имеет смысл, пока мы здоровы». | Класс руковод |
10.04 | «Тайны доброты» - круглый стол. | Дет.общ. объед |
11.04 | «Знаешь, каким он парнем был « | Ключ общ дела |
14.04 | Конкурс знатоков истории. | Класс руковод |
15.04 | «Спешите делать добро» | Дет.общ. объед |
16.04 | «Мы за мир на Земле» круглый стол | Класс руковод |
17.04 | Трудовой десант | Орг.предм- эст ср |
18.04 | Инструктаж: «Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях» | Класс руковод |
21.04 | Беседа «Мораль и право- дороги, ведущие к человечности». | Класс руковод |
22.04 | «Как прекрасен этот мир» - прогулка в лес. | Экскур, походы |
23.04 | Воспитание здорового ребенка в семье | Раб с родител. |
24.04 | Инструктаж: «Экстремистские объединения» | Класс руковод |
25.04 | Операция: «живи книга» | Класс руковод |
28.04 | Игра «Необычный комплимент» | Орг.предм- эст ср |
29.04 | Обсуждение «Шесть правил «Как понравиться людям» | Класс руковод |
30.04 | Акция «Трудовой десант» | Класс руковод |
Май
Дата | Мероприятие | Модуль |
02.05 | Огненная дуга «Военно-патриотические чтения» | Класс руковод |
05. 05 | Праздник со слезами на глазах круглый стол. | Класс руковод |
06. 05 | «Салют и слава годовщине навеки памятного дня!» | Ключ общ дела |
07. 05 | Литературная гостиная «Эхо войны» | Класс руковод |
12. 05 | «Как прекрасно выглядеть?» круглый стол. | Орг.предм- эст ср |
13. 05 | Правила поведения при обнаружении взрывных предметов | Класс руковод |
14. 05 | «Весна! Весна! Как воздух чист» | Экскур, походы |
15. 05 | Кто больше знает профессий. | Профориентация |
16. 05 | Жизнь ребенка и его школьные успехи. | Раб с родител. |
19. 05 | «Меры ответственности несовершеннолетних за участие в противоправных дейсивиях» | Класс руковод |
20. 05 | «Умейте слушать и слышать» - час общения. | Класс руковод |
21. 05 | «Мир вокруг нас » (цветы в легендах и преданиях) викторина. | Дет.общ. объед |
22. 05 | Праздник последнего звонка. | Ключ общ дела |
26. 05 | Инструктаж по ТБ. | Класс руковод |