СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Как мы любим и охраняем край родной"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал по охране окружающей среды. Природоохранные мероприятия.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Как мы любим и охраняем край родной"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Ёлкинская средняя общеобразовательная школа Учитель биологии Ступникова Валентина Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ёлкинская средняя общеобразовательная школа

Учитель биологии Ступникова Валентина Васильевна

Юные экологи

Юные экологи

Три клада у природы есть Вода, земля и воздух – Три её основы Какая бы нагрянула беда Целы они – всё возродится снова… М. Пришвин Вода Земля Воздух

Три клада у природы есть

Вода, земля и воздух –

Три её основы

Какая бы нагрянула беда

Целы они – всё возродится снова…

М. Пришвин

Вода

Земля

Воздух

1) Экологическая тропа Станция 1 «Панорама села» Станция 2 «Полянка у водоёма» Станция 3 «Загрязнения» Станция 4 «Речная» Станция 5 «Итоговая»  2) Экологические мероприятия  3) Экологические проекты

1) Экологическая тропа

  • Станция 1 «Панорама села»
  • Станция 2 «Полянка у водоёма»
  • Станция 3 «Загрязнения»
  • Станция 4 «Речная»
  • Станция 5 «Итоговая»

2) Экологические мероприятия

3) Экологические проекты

 Экологическая тропа – важное звено в экологическом воспитании. Она помогает углубить экологические знания учащихся, воспитать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле. Основные цели: 1) Развитие у детей чувства причастности к решению экологических проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в районе. 2) Знакомство с природными объектами, проверка теоретических навыков и знаний. 3) Воспитание любви к работе.  Экологическая тропа в нашей школе была организованна четыре года назад. Для прохождения маршрута группе отводится один учебный день. Программа экологической тропы сочетает в себе доведение до учеников теоретической информации и выполнения ряда практических заданий.

Экологическая тропа – важное звено в экологическом воспитании. Она помогает углубить экологические знания учащихся, воспитать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

Основные цели:

1) Развитие у детей чувства причастности к решению экологических проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в районе.

2) Знакомство с природными объектами, проверка теоретических навыков и знаний.

3) Воспитание любви к работе.

Экологическая тропа в нашей школе была организованна четыре года назад. Для прохождения маршрута группе отводится один учебный день. Программа экологической тропы сочетает в себе доведение до учеников теоретической информации и выполнения ряда практических заданий.

Станция 1 «Панорама села»  «Панорама села» находится на месте, с которого хорошо просматривается хутор. Ребята знакомятся с историей села, вспоминают, как влияли люди на природу на заре человечества и как изменилось это влияние к настоящему времени. Знакомятся с историей садоводства, огородничества и бахчеводства хутора.

Станция 1 «Панорама села»

«Панорама села» находится на месте, с которого хорошо просматривается хутор. Ребята знакомятся с историей села, вспоминают, как влияли люди на природу на заре человечества и как изменилось это влияние к настоящему времени. Знакомятся с историей садоводства, огородничества и бахчеводства хутора.

Станция 2  « Полянка у водоёма»  «Полянка у водоёма». На ней ребята разводят костёр и, пока готовится чай, они расчищают поляну от мусора. Здесь ребята знакомятся с правилами поведения на природе, изучают растительный мир, собирают гербарий растений.

Станция 2 « Полянка у водоёма»

«Полянка у водоёма». На ней ребята разводят костёр и, пока готовится чай, они расчищают поляну от мусора. Здесь ребята знакомятся с правилами поведения на природе, изучают растительный мир, собирают гербарий растений.

 Основная задача второй станции научить общаться с природой, не оставляя после себя ни отрицательного единого следа. Переход от второй к третьей станции выявляет одну из экологических проблем – влияние выпаса домашних животных на экосистему.  Вывод:  экологический принцип сохранения пастбищ – обеспечение баланса между поголовьем скота и количеством зелёной массы, которая может быть отчуждена при выпасе без риска разрушения травостоя и почв.

Основная задача второй станции научить общаться с природой, не оставляя после себя ни отрицательного единого следа. Переход от второй к третьей станции выявляет одну из экологических проблем – влияние выпаса домашних животных на экосистему. Вывод: экологический принцип сохранения пастбищ – обеспечение баланса между поголовьем скота и количеством зелёной массы, которая может быть отчуждена при выпасе без риска разрушения травостоя и почв.

Станция 3  «Станция загрязнения»  «Станция загрязнения». За хутором находится свалка, у которой прослеживается явное загрязнение почвенного покрова. Выкопанный для мусора карьер – это распространённый, но весьма опасный способ захоронения. Такой отвал может стать страшным источником заражения почвы и близлежащих водоёмов. Токсичные вещества, разлагаясь, уходят в землю, попадают в реки, заражают гнилостным запахом воздух в радиусе до нескольких десятков километров вокруг.

Станция 3 «Станция загрязнения»

«Станция загрязнения». За хутором находится свалка, у которой прослеживается явное загрязнение почвенного покрова. Выкопанный для мусора карьер – это распространённый, но весьма опасный способ захоронения. Такой отвал может стать страшным источником заражения почвы и близлежащих водоёмов. Токсичные вещества, разлагаясь, уходят в землю, попадают в реки, заражают гнилостным запахом воздух в радиусе до нескольких десятков километров вокруг.

Пути утилизации отходов.

Пути утилизации отходов.

Станция 4 «Речная»  Станция «Речная» располагается на месте, где река получает первую дозу отходов от свинооткормочного комплекса. Проблема переработки бесподстилочного навоза является одним из самых острых вопросов агроэкологии. Вывод: способ обеззараживания бесподстилочного навоза компостирование его соломой, опилками и любой другой органикой. Через год такой компост «поспевает»: многие содержащиеся в нём болезненные бактерии уже погибли, семена сорняков потеряли всхожесть, а химический состав улучшился.

Станция 4 «Речная»

Станция «Речная» располагается на месте, где река получает первую дозу отходов от свинооткормочного комплекса. Проблема переработки бесподстилочного навоза является одним из самых острых вопросов агроэкологии. Вывод: способ обеззараживания бесподстилочного навоза компостирование его соломой, опилками и любой другой органикой. Через год такой компост «поспевает»: многие содержащиеся в нём болезненные бактерии уже погибли, семена сорняков потеряли всхожесть, а химический состав улучшился.

Станция «Итоговая»  Основная достопримечательность этой станции берёзовая роща, посаженная хуторянами. По окончании маршрута ребята подводят итоги и делают выводы . Распространяют листовки .

Станция «Итоговая»

Основная достопримечательность этой станции берёзовая роща, посаженная хуторянами. По окончании маршрута ребята подводят итоги и делают выводы . Распространяют листовки .

Выводы: Изучайте историю Донского края.  Знакомьтесь с многообразием растений и животных родного края.  Бережно относитесь к природным богатствам.  Не засоряйте нашу планету. Мусор становится   « монстром» цивилизации.

Выводы:

  • Изучайте историю Донского края.
  • Знакомьтесь с многообразием растений и животных родного края.
  • Бережно относитесь к природным богатствам.
  • Не засоряйте нашу планету. Мусор становится

« монстром» цивилизации.

Листовка

1. Не пользуйтесь ядохимикатами: они убивают не только животных-вредителей, но и их врагов-хищников насекомых, птиц, отравляют почву, подземные воды, стекаются в реки. Они делают урожаи опасным для здоровья.

2. Не беспокойте животных приусадебного участка, ваших союзников в борьбе с вредителями сада. Шум отпугивает птиц, их гнезда становятся доступными для ворон.

3. Не сжигайте растительные отходы, загрязняя воздух. Делайте из них компост – это поможет вырастить хороший, безопасный для здоровья урожай.

4. Не мойте автомашины в реке: вы купаетесь в ней и берете воду для полива.

5. Не стирайте в реке: моющие средства отравляют водные организмы и при поливе попадают на ваш участок.

6. Не бросайте мусор в реку. Вы превращаете ее в свалку, а растения, политые грязной водой из реки, могут накопить опасные для здоровья вещества.

7. Экономьте воду: чрезмерное использование грунтовых вод приведет к понижению их уровня и изменит водный режим участка.

8. Берегите речные растения и животных – фильтратов грязной и индикаторов чистой воды.

9. Сохраняйте жаб и лягушек: они помогают бороться с вредителями сада и огорода. Берегите дождевых червей: они перерабатывают растительные остатки, рыхлят почву, улучшают ее качество.

10. Соблюдайте режим водоохраной зоны, берегите растительность на берегах рек. Оголенные берега быстро размываются; с приусадебных участков в реку попадают опасные стоки.

11. Оставляйте на участке островки естественной растительности: они станут домом для птиц, хищных насекомых и опылителей.

12. Соблюдайте нормы внесения удобрений: их избыток загрязняет почву, грунтовые и поверхностные воды и ваш урожай.

13. Используйте в борьбе с вредителями настои пахучих растений – это эффективный и безвредный способ.

14. Высаживайте на участке растения, отпугивающие вредителей своим запахом, фитонцидами.

15. Берегите хищных насекомых: они, естественные враги вредителей сада, помогут сохранить урожай.

16. Привлекайте на участок птиц: они уничтожают большое количество насекомых, не нарушая экологическое равновесие на вашем участке.

17. Собирайте все органические отходы и делайте из них компост – это отличное удобрение и прекрасный способ «безотходного» производства.

18. Увеличивайте разнообразие растительности участка. Участок, богатый видами, более устойчив и требует меньшего вмешательства человека.

План экологических мероприятий. МАЙ Начало нового экологического года (выборы ответственных по экологии в классах, составление плана экологических работ на год). ИЮНЬ Работа на пришкольном участке. ИЮЛЬ Туристические походы (выполнение экологических заданий). АВГУСТ Работа по поддержанию чистоты на территории школы. СЕНТЯБРЬ  Сбор урожая. Посадка деревьев на территории школы и села. ОКТЯБРЬ  Экологический КВН . Конкурс рисунков «Осень золотая» НОЯБРЬ Неделя чистоты (подготовка территории школы к зиме). ДЕКАБРЬ  Неделя защиты птиц ( сооружение и вывешивание кормушек , кормление птиц). ЯНВАРЬ Неделя борьбы с курением и наркоманией (классные часы, конкурсы, танцы). ФЕВРАЛЬ  Экологические олимпиады. МАРТ Подготовка к экологическому месячнику. Конкурс рисунков «Весна красна». АПРЕЛЬ Месячник экологии (подведение итогов).

План экологических мероприятий.

МАЙ Начало нового экологического года (выборы ответственных по экологии в классах, составление плана экологических работ на год).

ИЮНЬ Работа на пришкольном участке.

ИЮЛЬ Туристические походы (выполнение экологических заданий).

АВГУСТ Работа по поддержанию чистоты на территории школы.

СЕНТЯБРЬ Сбор урожая. Посадка деревьев на территории школы и села.

ОКТЯБРЬ Экологический КВН . Конкурс рисунков «Осень золотая»

НОЯБРЬ Неделя чистоты (подготовка территории школы к зиме).

ДЕКАБРЬ Неделя защиты птиц ( сооружение и вывешивание кормушек , кормление птиц).

ЯНВАРЬ Неделя борьбы с курением и наркоманией (классные часы, конкурсы, танцы).

ФЕВРАЛЬ Экологические олимпиады.

МАРТ Подготовка к экологическому месячнику. Конкурс рисунков «Весна красна».

АПРЕЛЬ Месячник экологии (подведение итогов).

Команда 11 «А» класса под названием «УС» («Утомлённые солнцем») – победители экологического КВНа.

Команда 11 «А» класса под названием «УС» («Утомлённые солнцем») – победители экологического КВНа.

Экологическая сказка команды «УС».

Экологическая сказка команды «УС».

Защита  рефератов  учеников  7  «А» класса.

Защита рефератов учеников 7 «А» класса.

Тутенков  Иван – победитель  конкурса  «Кормушка».

Тутенков Иван – победитель конкурса «Кормушка».

Полевская М. и Измайлова А. – призёры конкурса  «Кормушка»  в  номинации  «Самая оригинальная  «птичья  столовая»».

Полевская М. и Измайлова А. – призёры конкурса «Кормушка» в номинации «Самая оригинальная «птичья столовая»».

Учитель биологии Ступникова Валентина Васильевна определяет победителей .

Учитель биологии Ступникова Валентина Васильевна определяет победителей .

Озеленение школьного двора Ежегодно учащиеся озеленяют территорию школьного двора

Озеленение школьного двора

Ежегодно учащиеся озеленяют территорию школьного двора

Операция «Чистый двор» В течение всего месяца проводили мероприятия по озеленению школьного двора.

Операция «Чистый двор»

В течение всего месяца проводили мероприятия по озеленению школьного двора.

Защита экологических рефератов Учащиеся 11 класса подготовили рефераты на экологические темы

Защита экологических рефератов

Учащиеся 11 класса подготовили рефераты на экологические темы

Акция «Скажем – нет полиэтиленовым пакетам!» Ребята активно приняли участие в акции «Скажем – нет полиэтиленовым пакетам»

Акция «Скажем – нет полиэтиленовым пакетам!»

Ребята активно приняли участие в акции «Скажем – нет полиэтиленовым пакетам»

Акция «Скворечник» Учащиеся 7 классов развешивают скворечники

Акция «Скворечник»

Учащиеся 7 классов развешивают скворечники

Операция «Зелёный хутор» 80 саженцев берёз и дубов было посажено на территории хутора школьниками

Операция «Зелёный хутор»

80 саженцев берёз и дубов было посажено на территории хутора школьниками

Экологические проекты   Проект  «Живи, река, живи!»  Областной конкурс научно-исследовательских работ по теме: охрана и восстановление водных ресурсов. «Операция ель» «Экология. Творчество. Дети». «Зеленая планета». Экологические проекты: «Живи, река, живи!», «Операция ель» были отмечены Областным экологическим центром учащихся Министерства общего и профессионального образования Ростовской области

Экологические проекты

Проект «Живи, река, живи!» Областной конкурс научно-исследовательских работ по теме: охрана и восстановление водных ресурсов.

«Операция ель»

«Экология. Творчество. Дети».

«Зеленая планета».

Экологические проекты: «Живи, река, живи!», «Операция ель» были отмечены Областным экологическим центром учащихся Министерства общего и профессионального образования Ростовской области